Какие у Рено Дастер плюсы и минусы — этот вопрос интересует будущих покупателей. В этой статье проанализированы преимущества и недостатки машины, подробно рассмотрено, на что обратить внимание при осмотре автомобиля. А также приведены отзывы владельцев Renault Duster.
Плюсы Renault Duster
Геометрическая проходимость. Конструкция Рено Дастер обеспечивает хороший внедорожный потенциал:
- угол съезда 36 градусов;
- угол рампы 23 градуса;
- дорожный просвет 210 мм;
- короткие передние и задние свесы.
Такие показатели позволяют Рено Дастер конкурировать с LADA 4х4 (Нива) — лидер в этом ценовом сегменте среди внедорожников. Большинство кроссоверов в этом уступают Renault Duster.
- Одно из преимуществ Дастера — наличие полного привода. Переднеприводная версия поставляется только с двигателем 1,6 литра на механике. Другие предложения на рынке — безальтернативно полноприводные. При выезде на бездорожье можно подключить заднюю ось и быть уверенным в проходимости. На асфальте использование только переднего привода экономит топливо.
- Ещё один плюс Renault Duster — экономичность при использовании механической коробки передач. Дизельный 1,5-литровый двигатель с МКПП сжигает 5,3 л на 100 км. Бензиновые моторы заметно прожорливее. Бюджетная комплектация Рено Дастер с 5-ступенчатой механикой и 1,6-литровым двигателем потребляет 7,4 л на 100 км. Аналогичный мотор, но с полным приводом, затрачивает 7,6 л на 100 км. Наименее экономичная вариация — 2-литровый бензин с полным приводом. Расход составляет 7,8 л на 100 км. Данные приведены из заводских характеристик. При реальном использовании в городе бензинового Рено Дастер будет потреблять не меньше 10 литров в любой компоновке. Однако, такой расход топлива можно считать небольшим с учётом массы и габаритов Renault Duster.
Это несомненные плюсы Рено Дастер.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Главные достоинства
«Неубиваемость» подвески — преимущество Рено Дастер. Подвеска длинноходная, энергоемкая и живучая. Это подтверждено опытом эксплуатации в условиях российских дорог. Однако, за неприхотливость и комфорт приходится расплачиваться недостаточной управляемостью, на больших скоростях — появляются крены. Но ведь это никогда не было достоинством Renault Duster.
Цена содержания — также плюс Дастера. Например, плановое ТО в дилерском центре стоит 8-10 тыс. рублей, а в стороннем сервисе — 4-5 тыс. рублей. Бюджетно для полноприводного кроссовере, а тем более иномарки. Большинство водителей смогут без проблем содержать Рено Дастер. Машина проверена временем, и вероятность непредвиденных трат мала.
Оптимальное соотношение «цена/качество» с точки зрения обслуживания.
Моторы и механика
На Рено Дастер агрегируют одним из трех двигателей:
- Бензиновый 1,6-литровый Н4М (HR16DE), развивающий 114 л.с. Критичных неисправностей не выявлено. ГРМ на цепном приводе. Особенность мотора — вероятность закоксовывания поршневых колец при длительной работе на низких оборотах. При городской эксплуатации масло нужно менять не реже, чем в 10 тыс. км.
- К4М (ставили до рестайлинга 2015) объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с.. С этим двигателем возможны мелкие неисправности, но ничего серьезного.
- 2-литровый F4R, выдающий 135 и 143 л.с. Силовая установка проверена временем и при обслуживании пройдет 350 тыс. км.
- Турбированный 1,5 литровый дизель К9К на 90 или 109 л.с. Несомненный плюс — низкий расход топлива. Однако, двигатель придирчив к качеству солярки и температуре запуска. В связи с этим, высока вероятность того, что ресурс будет ниже, чем у бензиновых версий.
Преимуществом Renault Duster можно считать используемые МКПП. 5-ступенчатая JR5 и 6-ступенчатая TL8 надёжны, неприхотливы и подготовлены для полного привода. Износу подвержены сальники коробок.
Рено Дастер минусы
Недостатки, из-за которых многие сомневаются, стоит ли брать Рено Дастер:
- Качество и эргономика салона. Недорогие «дубовые» материалы, расположение кнопок, сидения без поддержки поясницы (с плоским профилем), слабая шумоизоляция. Это минусы, на которые придется пойти при покупке Renault Duster.
Интерьер Renault Duster - Не лучший автомат. Наличие автоматической коробки в Дастере — это плюс, позволяющий опережать конкурентов. Однако, расход топлива и скорость переключения при использовании АКПП DP8 оставляют желать лучшего. Автомат 4-ступенчатый, что означает потребление до 14 литров бензина на 100 км в городском цикле.
- Несовершенство систем отопления и вентиляции. Печка не прогревает салон зимой. Некоторые зоны стекол не обдуваются.
- Тонкий слой лака и краски. На кузове легко появляются царапины, сколы и другие дефекты.
- Скудность комплектаций. В базовых версиях Рено Дастер может не быть кондиционера и ESP.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Проблемные места и неисправности Duster
Основные неисправности, которые встречаются на Рено Дастер:
- Подтёки масла на ГУРе. Из строя выходят: патрубки, манжета насоса, датчик.
- Выход из строя катушек зажигания. На Renault Duster это место слабо защищено от влаги и грязи.
- Конденсат из системы кондиционирования может не поступать в дренажные отверстия. В результате окисляются разъемы, и гниёт проводка.
- Низкий ресурс автомата. При бережной эксплуатации проедет около 200 тыс. км.
Это проблемные места, с которыми сталкиваются владельцы Рено Дастер.
Сальники
Проблема с сальником коробки передач на Дастере — это заводской «косяк». Подшипник в коробку передач запрессован слабо и неровно, из-за чего крышка сальника устанавливается неплотно.
Подтёки масла могут появиться через 10-20 тыс. км, что чревато потерей большого количества смазки.
Эта болячка может привести к недостатку смазки в коробке передач, что, в свою очередь, ведёт к заклиниванию и поломке. Неисправность устраняется на ТО.
Выявить проблему не сложно — после нескольких часов стоянки под машиной появится характерное масляное пятно.
Сальники раздаточной коробки приводов на полноприводных версиях также могут подтекать, но это выявлено в единичных случаях.
Проверяем муфту и насос дизеля
«На что обратить внимание при покупке поддержанного Дастера?»
- Электромагнитная муфта, за счёт которой подключается задняя ось при пробуксовке передних колес, либо в принудительном режиме. Конструкция муфты надёжна. Проблемы возникают в электронном управлении. Вероятность возникновения неисправности велика после стоянки в условиях высокой влажности.
Диагностировать поломку просто — нужно на небольшом ходу включить режим 4L. Если возникают ошибки, и система не работает, то в электронное управление муфтой неисправно.
Подробный обзор полного привода Duster 1 поколения в этом материале.
- Насос высокого давления двигателя (применяется в дизельных моторах Renault Duster). После 80-100 тыс. км пробега насос изнашивается и не выдает требуемого давления, что приводит к снижению мощности.
Проверка работы насоса:
- Включить зажигание, и проверить лампочки «Нет накала свечей» и «Аварийное давление масла».
- Запустить двигатель. Лампочки должны погаснуть в течение трёх секунд.
- Дать поработать мотору несколько минут.
- Заглушить двигатель, силовая установка исправна, то лампочка «Аварийного давления масла» не загорится. Это означает, что в системе создано нужное давление. В противном случае — насос изношен и требует замены.
Обзор двигателей Renault Duster 1 поколения в этом тексте.
Отзывы
На нашем сайте пока нет отзывов о достоинствах и недостатках Рено Дастер. Оставьте свое мнение в виде комментария к этой записи.
Спасибо.
Заключение
Рено Дастер — это утилитарный, неприхотливый и вальяжный автомобиль со своими минусами и недостатками. Для кого-то это играет ключевую роль. Однако, плюсы Renault Duster во многом перекрывают негативные стороны.
В целом, машина сбалансирована и выгодна с точки зрения соотношения «цена/качество».
Стоит ли покупать Рено Дастер? Решать вам.