Минусы, недостатки и плюсы, достоинства Рено Дастер

Дастер на бездорожье Duster 1

Какие у Рено Дастер плюсы и минусы — этот вопрос интересует будущих покупателей. В этой статье проанализированы преимущества и недостатки машины, подробно рассмотрено, на что обратить внимание при осмотре автомобиля. А также приведены отзывы владельцев Renault Duster.

Renault Duster

Плюсы Renault Duster

Плюсы Renault Duster

Геометрическая проходимость. Конструкция Рено Дастер обеспечивает хороший внедорожный потенциал:

Характеристики Renault Duster

  • угол съезда 36 градусов;
  • угол рампы 23 градуса;
  • дорожный просвет 210 мм;
  • короткие передние и задние свесы.

Такие показатели позволяют Рено Дастер конкурировать с LADA 4х4 (Нива) — лидер в этом ценовом сегменте среди внедорожников. Большинство кроссоверов в этом уступают Renault Duster.

  • Одно из преимуществ Дастера — наличие полного привода. Переднеприводная версия поставляется только с двигателем 1,6 литра на механике. Другие предложения на рынке — безальтернативно полноприводные. При выезде на бездорожье можно подключить заднюю ось и быть уверенным в проходимости. На асфальте использование только переднего привода экономит топливо.
  • Ещё один плюс Renault Duster — экономичность при использовании механической коробки передач. Дизельный 1,5-литровый двигатель с МКПП сжигает 5,3 л на 100 км. Бензиновые моторы заметно прожорливее. Бюджетная комплектация Рено Дастер с 5-ступенчатой механикой и 1,6-литровым двигателем потребляет 7,4 л на 100 км. Аналогичный мотор, но с полным приводом, затрачивает 7,6 л на 100 км. Наименее экономичная вариация — 2-литровый бензин с полным приводом. Расход составляет 7,8 л на 100 км. Данные приведены из заводских характеристик. При реальном использовании в городе бензинового Рено Дастер будет потреблять не меньше 10 литров в любой компоновке. Однако, такой расход топлива можно считать небольшим с учётом массы и габаритов Renault Duster.

Это несомненные плюсы Рено Дастер.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Главные достоинства

Достоинства Renault Duster

«Неубиваемость» подвески — преимущество Рено Дастер. Подвеска длинноходная, энергоемкая и живучая. Это подтверждено опытом эксплуатации в условиях российских дорог. Однако, за неприхотливость и комфорт приходится расплачиваться недостаточной управляемостью, на больших скоростях — появляются крены. Но ведь это никогда не было достоинством Renault Duster.

Достоинства Renault Duster

Цена содержания — также плюс Дастера. Например, плановое ТО в дилерском центре стоит 8-10 тыс. рублей, а в стороннем сервисе — 4-5 тыс. рублей. Бюджетно для полноприводного кроссовере, а тем более иномарки. Большинство водителей смогут без проблем содержать Рено Дастер. Машина проверена временем, и вероятность непредвиденных трат мала.

Оптимальное соотношение «цена/качество» с точки зрения обслуживания.

Моторы и механика

Двигатели на Renault Duster

На Рено Дастер агрегируют одним из трех двигателей:

  • Бензиновый 1,6-литровый Н4М (HR16DE), развивающий 114 л.с. Критичных неисправностей не выявлено. ГРМ на цепном приводе. Особенность мотора — вероятность закоксовывания поршневых колец при длительной работе на низких оборотах. При городской эксплуатации масло нужно менять не реже, чем в 10 тыс. км.
  • К4М (ставили до рестайлинга 2015) объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с.. С этим двигателем возможны мелкие неисправности, но ничего серьезного.
  • 2-литровый F4R, выдающий 135 и 143 л.с. Силовая установка проверена временем и при обслуживании пройдет 350 тыс. км.
  • Турбированный 1,5 литровый дизель К9К на 90 или 109 л.с. Несомненный плюс — низкий расход топлива. Однако, двигатель придирчив к качеству солярки и температуре запуска. В связи с этим, высока вероятность того, что ресурс будет ниже, чем у бензиновых версий.

Преимуществом Renault Duster можно считать используемые МКПП. 5-ступенчатая JR5 и 6-ступенчатая TL8 надёжны, неприхотливы и подготовлены для полного привода. Износу подвержены сальники коробок.

Рено Дастер минусы

Недостатки, из-за которых многие сомневаются, стоит ли брать Рено Дастер:

  • Качество и эргономика салона. Недорогие «дубовые» материалы, расположение кнопок, сидения без поддержки поясницы (с плоским профилем), слабая шумоизоляция. Это минусы, на которые придется пойти при покупке Renault Duster.

    Минусы Renault Duster
    Интерьер Renault Duster
  • Не лучший автомат. Наличие автоматической коробки в Дастере — это плюс, позволяющий опережать конкурентов. Однако, расход топлива и скорость переключения при использовании АКПП DP8 оставляют желать лучшего. Автомат 4-ступенчатый, что означает потребление до 14 литров бензина на 100 км в городском цикле.Минусы Renault Duster
  • Несовершенство систем отопления и вентиляции. Печка не прогревает салон зимой. Некоторые зоны стекол не обдуваются.
  • Тонкий слой лака и краски. На кузове легко появляются царапины, сколы и другие дефекты.
  • Скудность комплектаций. В базовых версиях Рено Дастер может не быть кондиционера и ESP.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Проблемные места и неисправности Duster

Проблемные места Renault Duster
Слабые места Duster

Основные неисправности, которые встречаются на Рено Дастер:

  • Подтёки масла на ГУРе. Из строя выходят: патрубки, манжета насоса, датчик.
  • Выход из строя катушек зажигания. На Renault Duster это место слабо защищено от влаги и грязи.
  • Конденсат из системы кондиционирования может не поступать в дренажные отверстия. В результате окисляются разъемы, и гниёт проводка.
  • Низкий ресурс автомата. При бережной эксплуатации проедет около 200 тыс. км.

Это проблемные места, с которыми сталкиваются владельцы Рено Дастер.

Сальники

Сальники
Сальник раздаточной коробки

Проблема с сальником коробки передач на Дастере — это заводской «косяк». Подшипник в коробку передач запрессован слабо и неровно, из-за чего крышка сальника устанавливается неплотно.

Подтёки масла могут появиться через 10-20 тыс. км, что чревато потерей большого количества смазки.

Эта болячка может привести к недостатку смазки в коробке передач, что, в свою очередь, ведёт к заклиниванию и поломке. Неисправность устраняется на ТО.

Выявить проблему не сложно — после нескольких часов стоянки под машиной появится характерное масляное пятно.

Сальники раздаточной коробки приводов на полноприводных версиях также могут подтекать, но это выявлено в единичных случаях.

Проверяем муфту и насос дизеля

«На что обратить внимание при покупке поддержанного Дастера?»

Диагностируем муфту и насос дизеля
Электромагнитная муфта
  • Электромагнитная муфта, за счёт которой подключается задняя ось при пробуксовке передних колес, либо в принудительном режиме. Конструкция муфты надёжна. Проблемы возникают в электронном управлении. Вероятность возникновения неисправности велика после стоянки в условиях высокой влажности.
Проверяем муфту
Включаем режим «LOCK»

Диагностировать поломку просто — нужно на небольшом ходу включить режим 4L. Если возникают ошибки, и система не работает, то в электронное управление муфтой неисправно.

Подробный обзор полного привода Duster 1 поколения в этом материале.

  • Насос высокого давления двигателя (применяется в дизельных моторах Renault Duster). После 80-100 тыс. км пробега насос изнашивается и не выдает требуемого давления, что приводит к снижению мощности.
Насос высокого давления
ТНВД

Проверка работы насоса:

  • Включить зажигание, и проверить лампочки «Нет накала свечей» и «Аварийное давление масла».
  • Запустить двигатель. Лампочки должны погаснуть в течение трёх секунд.
  • Дать поработать мотору несколько минут.
  • Заглушить двигатель, силовая установка исправна, то лампочка «Аварийного давления масла» не загорится. Это означает, что в системе создано нужное давление. В противном случае — насос изношен и требует замены.

Обзор двигателей Renault Duster 1 поколения в этом тексте.

Отзывы

На нашем сайте пока нет отзывов о достоинствах и недостатках Рено Дастер. Оставьте свое мнение в виде комментария к этой записи.

Спасибо.

Заключение

Рено Дастер — это утилитарный, неприхотливый и вальяжный автомобиль со своими минусами и недостатками. Для кого-то это играет ключевую роль. Однако, плюсы Renault Duster во многом перекрывают негативные стороны.

В целом, машина сбалансирована и выгодна с точки зрения соотношения «цена/качество».

Стоит ли покупать Рено Дастер? Решать вам.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий