В 2016 году европейским комитетом Euro NCAP выполнялся краш-тест Рено Дастер. Сама организация осуществляет проверки разнообразных марок автомобилей, опираясь на повышенные критерии безопасности.
Результат испытаний Renault Duster на пассивную и активную безопасность оказался крайне низким. Остановившись на показателе в три звезды.
Краш-тест Дастер от Euro NCAP
В результате краш-теста Рено Дастер на общую безопасность, автомобиль набрал семьдесят четыре процента. Указанный показатель распространяется на пассажиров Renault Duster, которые относятся к взрослой возрастной категории. В момент фронтальных столкновений наблюдается опасность как для пассажиров, так и непосредственно для водителя. Даже наличие подушек и ремней безопасности не спасает от огромного воздействия сдавливающей силы на грудную клетку. Также отмечается открытие багажника, что является существенным недостатком. При этом область ног остаётся не поврежденной.
Как итог, набрано одиннадцать баллов, что равносильно тройке по классической пятибалльной системе.
Значительно меньшие показатели наблюдаются в процессе проверки безопасности Renault Duster при прямом ударе об столб. Результаты снижаются до шести баллов, а причина кроется все в том же избыточном давлении на грудную клетку.
В процессе испытаний на боковой удар с пассажирской стороны полученная оценка составила 7,2 балла. Это связано с открытием водительской двери в момент столкновения. Что сопровождается значительным увеличением рисков получения травмы.
Самым низкое значение в 5,2 балла получено после краш-теста на задний удар. В результате наблюдается риск травматизма шейного отдела позвоночника.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Безопасность детей
Базовая версия Рено Дастер показывает наивысший показатель безопасности для детей. Он составляет 74%.
Краш-тест Renault Duster с разными возрастными группами детей привел к следующим результатам:
- До 1,5 лет с использованием специального кресла на заднем диване – имитированный силуэт ребенка остался находиться в кресле после лобового столкновения. Это позволило получить восемнадцать баллов.
- До 3 лет – эксперимент осуществлялся в идентичных предыдущему пункту условиях. При этом манекен остался в кресле, но отмечается значительный сдвиг тела по отношению к первоначальному положению. Итоговый результат в семнадцать единиц.
Допускается транспортировка детей в кресле и на передних сиденьях, но только против направления движения. Предварительно понадобится деактивировать систему SRS. Единственным минусом является отсутствие на панели приборов индикатора отключенного и включенного состояния подушки безопасности.
Сохранность пешеходов
Проведенный краш-тест Рено Дастер комитетом Euro NCAP показал крайне низкую безопасность для пешеходов. Оценочный показатель составил всего 28%. Края капота и бампера Renault Duster способствуют нанесению увечий нижним конечностям. Испытания кузова завершились получением оценки в десять баллов. Что сопровождается повышенным риском травматизма головы у пешеходов.
Отметим, что все элементы активной безопасности Рено Дастер сосредоточены и заключены в одном сервисе. Это система оповещения о не пристёгнутом ремне. За это было справедливо присуждено два балла.
Итоговый результат от комитета Euro NCAP по бальной системе составил двадцать девять единиц. Это при условии наличия в комплектации комплекса SRS для пассажиров и водителя.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Краш-тест Duster в Индии
Компания Global NCAP протестировала на безопасность две версии Рено Дастер для Индии. Первая без единой подушки, а вторая с одной с водительской стороны. Краш-тест заключается в лобовом столкновении с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. При этом результат получился крайне отрицательным в обоих случаях.
Рено Дастер без системы SRS получил нулевую оценку, второй вариант – три звезды.
В ходе испытаний выявился серьезный недостаток индийской модификации Renault Duster по сравнению с латиноамериканской версией. Дело в том, что водительская подушка безопасности имеет меньший размер. Это приводит к снижению гашения энергии удара в момент столкновения. Также отмечается, что голова располагается не в центральной, а в верхней области подушки. Это увеличивает вероятность прямого удара об рулевое колесо. Аналогичный краш-тест от латиноамериканской компании Latin NCAP завершился оценкой в четыре звезды.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Заключение
Для отечественного авторынка актуален краш-тест Рено Дастер в базовой модификации Authentique. Она предусматривает одну подушку безопасности. Также предусмотрены комплектации с двумя передними боковыми и фронтальной пассажирской подушками, но их стоимость сильно завышена. Несмотря на низкую оценку по результатам краш-теста, не стоит делать поспешные выводы об отказе от рассматриваемой модели.
На российских дорогах встречаются автомобили уступающие Renault Duster по защищённости водителя и пассажиров.