Обзор проблем и слабых мест Duster 2 2018-2024

Renault Duster 2 2020 - 2022 Duster

Пришёл на всё готовое — лучше об этом автомобиле и не скажешь, речь о Duster второго поколения 2018-2024. Дело в том, что первое поколение создало целый класс имени себя. То есть есть Golf-класс, а есть Duster-класс. У автомобиля было так много конкурентных преимуществ, что создателям второго поколения оставалось лишь устранить недостатки, на которые жаловались владельцы.

Как вам Duster 2?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Renault Duster 2 2020 - 2022

Получилось это или нет — сейчас будем разбираться. Итак, встречаем Duster (HM) второго поколения.

Renault Duster 2 (HM) 2018-2024: общая информация

Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon
Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon
Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon
Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon
Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon Renault Duster 2 2020 - 2022 4_11zon

Говорим «Dacia» — подразумеваем Renault, и наоборот. Первое поколение этих автомобилей тоже выпускалось под двумя брендами с небольшими отличиями. То же самое можно сказать и про второе поколение.

Duster второго поколения выпускался с 2018 года, и в ходе смены поколений формат никак не изменился. Это всё тот же пятидверный кроссовер с несущим кузовом: базовый привод — передний, а полноприводная версия оснащается автоматическим подключением задней оси посредством электромагнитной муфты.

Renault Duster 2 2020 - 2022 7_11zon

Гамма базовых моторов тоже осталась прежней. Бестселлером по-прежнему является легендарный турбодизель 1,5 K9K, а компанию ему составляют бензиновые атмосферники объёмом 1,6 и 2 литра.

В европейской гамме, то есть у кроссовера Dacia Duster, предлагались и другие бензиновые моторы, однако в общей статистике на нашем рынке они заметной роли не играют.

Renault Duster 2 2020 - 2022 15_11zon

Единственной подкапотной «премьерой» был двигатель 1.3 TCE — бензиновый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Если говорить про румынский Duster, то там минимальные моторы — 1.0 и 1.2.

Что касается гаммы трансмиссий, то она здесь очень широкая. В зависимости от версии Duster 2018-2024 может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой механикой, вариатором, автоматической коробкой передач, а также преселективным роботом.

Renault Duster 2 2020 - 2022

Ну а теперь давайте переходить к разбору Duster второго поколения. Сразу скажем: у «Дастера» румынской и российской сборки практически одни и те же проблемы.

Кузов

Кузов Duster II имеет частичную оцинковку внешних панелей и герметизацию сварных швов. И именно этот герметик можно считать проблемным элементом, доставшимся второму поколению в наследство от первого. Он трескается на крыше в районе задних стоек. Многие владельцы заставляли дилеров переделывать и перекрашивать кузов. Другие наклеивали полоски от «Ларгуса», а третьи и вовсе ничего не предпринимали, утверждая, что коррозия не развивается и это их не напрягает.

места где трескается герметик

Впрочем, бронеплёнка — лучший друг «Дастера». Её рекомендуется наносить на кромки колёсных арок, подверженных абразивному износу. Также плёнку советуют клеить в дверные проёмы, поскольку уплотнитель может протирать металл сверху, в районе задней стойки. Та же проблема может проявиться и в проёме лобового стекла.

Очень рекомендуем внимательно осматривать эти места перед покупкой. Сам же производитель данные дефекты официально не признаёт.

накладка пятой двери

Следующий пункт. Накладка пятой двери имеет свойство протирать краску. Рекомендация от владельцев: снять, проклеить и поставить обратно.

По такому же принципу стоит поступить и с порогами. Если снять декоративные накладки, то под ними можно увидеть технологические отверстия. Кажется очевидным, что они не откажутся от дополнительной обработки антикором. То есть снимаем, обрабатываем антикором, промазываем, надеваем обратно — дело на полчаса, но на душе спокойнее.

задняя оптика

Далее. Запотевшая оптика — ещё одна проблема для Дастер 2. И завод никак её не признаёт. Особенно в суровом климате задние фонари набирают столько влаги, что внутри может появиться лёд. Так как производитель, опять же, не считает это дефектом, владельцы нашли решение: делают небольшие надрезы в районе вентиляционных отверстий, и проблема уходит.

Декоративное жабо под лобовым стеклом тоже имеет свойство деформироваться. Его нехотя меняли по гарантии, но если этого не произошло, можно заказать аналог из Китая и установить самостоятельно. Ещё один вариант — нагреть феном, чтобы придать детали более-менее нормальную форму.

жабо под лобовым стеклом

Завершая внешний обзор Renault Duster II, стоит упомянуть ещё несколько недостатков: постоянно вылетающие заглушки переднего бампера, слабые противотуманки, а также форсунки стеклоомывателя. На них обязательно нужно обращать внимание, так как одна из форсунок может протечь и пролить жидкость на двигатель. В результате страдает катушка зажигания первого цилиндра. Форсунки можно посадить на тонкий слой герметика или же заменить новыми — в том числе неоригинальными.

Салон

Renault Duster 2 2021 - 2024 4_11zon

Главным плюсом второго поколения конструкторы называли улучшенную эргономику. Появление регулировки руля по вылету позволило уйти от характерной «скрюченной» посадки за рулём «Дастера» первого поколения. Однако платформа B0 не так проста, чтобы сразу избавить водителя от всех проблем.

Кресло пилота неудобно как по профилю, так и по расположению. Настолько, что владельцы стали устанавливать специальные проставки под салазки. Это позволяет поднять сиденье повыше и сделать посадку более комфортной. Решение оказалось настолько востребованным, что его начали продавать даже на маркетплейсах.

салон (1)

Шумный моторчик печки — с этим сталкиваются многие владельцы. Большинству его меняли по гарантии. Однако проблема может проявиться и спустя много лет. Но не отчаивайтесь: аналог Krauf стоит недорого, и нареканий к нему нет.

Напомним, что любит «капризничать» и кондиционер. Многие владельцы жалуются на некачественные трубки, из-за которых происходит разгерметизация системы, и фреон «пытается покинуть чат». Это лечится заменой трубок, хотя дилеры крайне неохотно признавали это гарантийным случаем.

моторчик печки
MZZ046GS

В отдельных ситуациях встречались жалобы на лопнувшую обшивку руля. Её ремонтировали по гарантии. А ещё руль может замерзнуть. Те, кто активно эксплуатирует Duster на бездорожье, после первых заморозков обнаруживали, что в первые минуты руль сильно закусывает. Методом проб и ошибок выяснили причину: в месте выхода рулевого вала из салона в подкапотное пространство, под пыльником, скапливается вода, которая замерзает в морозы. Решение знакомое: разобрать, продуть, собрать — и забыть.

Двигатели

Ну а теперь перейдём к двигателям. Здесь многое зависит от того, какой Duster — под маркой Dacia или Renault. Но пересечений хватает.

1,6 бензин H4M

h4m

Базовый двигатель для «Дастера» — это 1,6-литровый бензиновый атмосферник H4M, созданный инженерами компании Nissan. Этот мотор отлично изучен специалистами, которые его обслуживают. И если это действительно специалисты, то вы никогда не узнаете о проблеме, когда пыль с клапанной крышки попадает в гнездо свечи зажигания первого цилиндра. Если в таком состоянии начать закручивать свечу «с разгона», может треснуть ГБЦ.

Также при пробеге около 200 000 км на этих моторах необходимо менять цепь ГРМ. Кстати, на нашем сайте есть подробный обзор двигателя H4M — обязательно прочтите.

2,0 бензин F4R

dvigatel-renault-f4r-pod-kapotom
Двигатель F4R (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Самый популярный двигатель для «Дастера» в наших краях — это двухлитровый атмосферник F4R, то есть простой бензиновый мотор. Его особенность кроется не столько в конструкции, сколько в условиях эксплуатации. После рестайлинга его мощность увеличили за счёт повышения степени сжатия, и производитель перестал рекомендовать использовать бензин АИ-92. Если владельцы игнорировали эту рекомендацию, то впоследствии это приводило к прогоранию клапанов и разрушению перегородок между поршневыми кольцами. Симптом — сильный масложор.

1,3 турбо бензин H5Ht

dvigatel-renault-h5ht-pod-kapotom
Двигатель (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Во втором поколении Duster получил новый агрегат — бензиновый турбомотор объёмом 1,3 литра H5Ht. Он вобрал в себя все современные технологии: непосредственный впрыск топлива, встроенный в усечённую ГБЦ выпускной коллектор и прочие решения. Это совместная разработка Nissan и Renault. Двигатель оказался современным и высокоэффективным. На старте продаж он получил нелестные отзывы, но позже полностью реабилитировался.

В целом это надёжный мотор, но к его недостаткам можно отнести трескавшийся пластиковый термостат и разветвитель системы охлаждения. Стоят они немало: 240 и 170$ соответственно. В остальном — это добротный двигатель мощностью 150 л.с. Причём у него есть гидрокомпенсаторы, что необычно для моторов, к разработке которых имела отношение компания Nissan.

Турбо моторы для Европы

Duster 2 2018-2024 1,0 под капотом 1

Если рассматривать Dacia Duster для европейского рынка, то он был доступен с 1,2- и 1,6-литровыми турбомоторами, а с 2020 модельного года — ещё и с 1,0-литровым. Как в нашем случае. Все эти двигатели, как и 1,3-литровые TCe, имеют одинаковый диаметр цилиндров — 72,2 мм. Сходств хватает: алюминиевые блоки цилиндров с плазменным напылением, цепной привод ГРМ, фазовращатели, прямой впрыск и турбины.

Гидрокомпенсаторов нет — за исключением ГБЦ у 1,2- и 1,6-литровых моторов. К слову, последний — самый старый, выпускается с 2012 года, и проблемным его не считают. Главное — чаще менять масло, каждые 7 500 км, если вы в основном ездите по городу. В противном случае неизбежен жор масла.

1,0 под капотом

Качественное масло значительно продлевает ресурс роликово-зубчатой цепи ГРМ. Дело в том, что при плохом масле или редкой его замене цепь может начать звенеть уже к пробегу в 150 000 км. Особенно это характерно для машин из Европы, где интервал замены масла по умолчанию составляет 30 000 км. Двигатель, конечно, отрабатывает гарантийный срок, но сколько ресурса останется — большой вопрос.

Поэтому важно найти достоверную историю обслуживания своего «Дастера». Чем она прозрачнее — тем лучше. Первые «звоночки» о проблемах с мотором — это масложор и звенящая на холодную цепь ГРМ.

Дизель 1,5 K9K

Двигатель Renault K9K
Двигатель Renault K9K

Единственный дизельный двигатель, который объединяет Dacia Duster и Renault Duster, — это легендарный 1.5 dCi K9K. Все его проблемы давно изучены: он пережил множество ревизий, и основные «болячки» остались в прошлом. В основном это были подтёки масла по двигателю и глюки датчиков, которые у французов традиционно не отличаются высоким качеством.

Чугунный блок цилиндров прост в обслуживании. Ременной привод ГРМ, ГБЦ с восемью клапанами — правда, без гидрокомпенсаторов. Настоящее чудо надёжности и неприхотливости в 2025 году. Можно брать смело, но пробеги нужно проверять внимательно. Излишне залитый маслом мотор должен насторожить.

Коробки передач

Если говорить о механической трансмиссии, то в плане надёжности к ней сложно придраться. Однако есть дефект, проявляющийся на старте, примерно при пробеге в 30 000 км. Это проблема с тросами и кулисой: кулиса становится тугой, и владельцы начинают жаловаться. При демонтаже видно, что трос уложен некорректно. От этого он протирается и начинает клинить. В этом владельцы винят сборщиков.

МКПП

Ну и ещё, по старой доброй традиции Renault, может случиться утечка тормозной жидкости из-за лопнувшего демпфера сцепления.

демпфер сцепления
308513132R

«Двухпедальные» Duster в основном на нашем рынке представлены с вариаторами: Jatco JF015E — для моноприводных машин и Jatco JF016E — для полноприводных. Здесь слово «вариатор» не нужно бояться вовсе: эти агрегаты прошли проверку временем и считаются надёжными. Хотя они не слишком любят серьёзные нагрузки на бездорожье, при нормальной эксплуатации способны отходить 300 000 км.

Jatco JF015E
Jatco JF015E

Совет: замена масла в этих вариаторах официально не регламентируется, но владельцы рекомендуют обновлять его каждые 40-50 000 км.

Есть и весьма редкая версия «Дастера» с роботизированной трансмиссией. Она устанавливалась только на европейском рынке и только с дизелем 1.5 dCi. Нельзя сказать, что этот «робот» ненадёжен. Его разработала компания Getrag, а опыта у неё более чем достаточно. Однако, как мы знаем, это коробка с двумя сцеплениями, а такие трансмиссии не любят повышенных нагрузок и частых стартов.

Вариатор Х-Трейл т32 JF016E
Вариатор JF016E

Зато у спокойных владельцев она служит очень долго, и жалобы обычно сводятся лишь к течи сальника левой полуоси. А вот эта проблема встречается довольно часто.

Полный привод

И если уж коснулись трансмиссионных проблем, нельзя не сказать о карданном вале. Обычно проблема с закисанием крестовин касается внедорожников, владельцы которых долго не подключают передний привод. Однако у «Дастеров» с их автоматическим подключением такое тоже случается. Ну, здесь мы грешим на реагенты: в отдельных регионах их используют всё холодное время года, поэтому и возникают такие проблемы.

Ходовая

У первого «Дастера» подвеска была предметом гордости и могла «унижать» конкурентов своей надёжностью. Она позволяла ездить быстро и по любым покрытиям, не заботясь о том, что что-то может сломаться. А вот во втором «Дастере» появились нюансы.

рулевые наконечники арт
485209260R

Во-первых, рулевые наконечники при очень интенсивной эксплуатации не отличаются большой надёжностью и могут сказать «прощай» уже при пробеге 40–50 тысяч км. Оригинальные наконечники стоят около 120$, а хорошие заменители — в четыре раза дешевле. Что выбирать, решать только вам.

стойки стабилизатора
551103022R

Во-вторых, оригинальные стойки переднего стабилизатора служат чуть больше — примерно 50–60 тысяч км. Стоимость оригинала — около 30$, что вполне приемлемо. Заменители можно найти за 10–20$.

передние рычаги
545055413R

В остальном всё не так плохо. Рычаги передней подвески ходят до 150 тысяч км. Цена оригинала — 180$. Сюда подходят рычаги от «Арканы» и рестайлингового «Каптюра» российской сборки. Также можно сэкономить и купить неоригинальные рычаги, которые в 2–3 раза дешевле. Есть вариант перепрессовать сайлентблоки. Шаровую опору перепрессовывать не нужно — она крепится на заклёпках: срезали заклёпки, купили неоригинальную шаровую, которая идёт уже с болтами.

задние рычаги
8200839119, 8800839124, 551113905R

Задняя подвеска у полноприводных и моноприводных «Дастеров» отличается. Если бы это был полный привод, то на каждое колесо приходилось бы по три простейших рычага. Нареканий на них нет. Стоимость оригинала — от 75 до 95$. В продаже также есть сайлентблоки и неоригинальные рычаги от множества производителей.

сайлентблоки задней балки
6001549989

В случае только переднего привода задняя балка второго «Дастера» фактически заимствована у соплатформенных моделей — Logan, Sandero 2, Arkana и Captur. Сайлентблоки этой балки стоят около 50$ за штуку в оригинале. На практике они служат более 300 тысяч км.

Итак, дело в том, что идеальных автомобилей не бывает, и «Duster» тоже не заслуживает этого звания. Однако можно уверенно сказать, что «Дастер» первого поколения и «Дастер» второго поколения действительно достойны своего класса — класса самих себя.

Renault Duster 2 2021 - 2024

Это выносливый автомобиль для тех, кто любит ездить не только по асфальту, но и по бездорожью. Среди конкурентов можно выделить брутальный «Танк», но именно ему ещё предстоит доказать и пройти то, что прошёл «Дастер».

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий