Замена свечей на Рено Дастер — не экономьте на «мелочах»

Свечка Duster

Разберем, когда необходима замена свечей Рено Дастер, а также – на что и как поменять испорченные элементы зажигания.

свечки

Интервал замены свечей Duster

В Рено Дастер замена свечей зажигания по регламенту должна производиться каждые 30 000 км.

Конструкция
Основные элементы

Последовательность операций приведём на примере 2,0 литрового мотора. В случае 1,6 литрового ДВС всё делается так же. Когда элементы зажигания начинают работать некорректно, периодически пропускается искра, разряд получается слабого напряжения, то из-за неполного выгорания горючего двигатель начинает работать с проблемами. Это проявляется следующими симптомами:

  • мощность мотора уменьшается,
  • горючее расходуется больше нормы,
  • при резком нажатии на педаль газа мощность проваливается,
  • высокие обороты приводят к остановке двигателя,
  • мотор запускается дольше обычного,
  • даже при средней скорости двигатель работает неравномерно,
  • ДВС «троит».

Обратите внимание, что часть симптомов появляется только при некоторых условиях, поэтому отсутствие каких-то из указанных признаков не служит доказательством «нормальности» свечей. Бывает и так, что на изношенность элементов зажигания указывает только один признак.

Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster. Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Как проверить свечи зажигания

Артикулы

Оригинал - Renault 7700500155
Оригинальная — Renault 7700-500155

Теперь разберемся, какие свечи лучше покупать для замены. У оригинальных изделий, которые ставит на Renault Duster завод-производитель, артикул 7700500155, их стоимость – 180 руб. Независимо от года выпуска и объёма ДВС, такие детали ставятся на все бензиновые модели Дастера. Дизельные моторы К9К оснащаются свечами накала по цене 850 руб., их артикул 8200682592. Первый вариант свечек для бензиновых моторов – производства Champion, маркируют их номером RC87YCL, продаются по цене 200 руб. Второй их номер, также официальный, – OE033/T10. У данных свечек зажигания на Duster 1.6 имеется 1 боковой электрод, они рассчитаны на 3-7,5 Ом сопротивления.

Распространены также оригиналы с 2-мя электродами по бокам, артикул 7700-500-168. Они предназначены для 8-клапанных моторов Renault Logan и Меган, но их без опасений ставят и на Дастеры при гарантийном техобслуживании в официальных дилерских центрах.

Оригинал Renault 7700500168
Renault 7700500168

Практика показала, что при установке 2-электродных свечей двигатели на холостом ходу меньше вибрируют, в остальном никаких отклонений в работе ДВС не происходит.

Ещё при гарантийном техобслуживании в дилерских центрах могут поставить свечи на Рено Дастер 2.0 или 1,6 стоимостью 130 руб. с артикулом 2240-186-51R. Эти изделия производятся на заводе в городе Энгельс, РФ.

Оригинал RENAULT 224018651R
RENAULT 224018651R

Ориентироваться лучше на артикул 7700500155, которые имеют следующие размеры:

  • Резьба – длиной 19 мм и диаметром m14 x 1,25.
  • Ключ № 16.
  • Зазор 0,9 мм.
  • Никелевый центральный электрод.

Калильное число – 8,7. Обратите внимание, что калильное число по версии Champion отличается от прочих производителей. Значение 8,7 на изделиях Champion приравнивается к цифрам 7 на изделиях от NGK, 5 – Bosch и 22 – Denso.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Хорошие аналоги

Перечислим подходящие для замены в Рено Дастер свечи зажигания (из аналогов).

Z193 BERU
Z193 BERU

Маркировка – Бренд – Стоимость, руб.:

  • K20PR-U – Denso – 90.
  • Z 193 – BERU – 130.
  • RFN 58LZ – EYQUEM – 180.
  • IK20 (наконечники иридиевые) – Denso – 460.

Иридиевые наконечники по сравнению с никелевыми держатся в 2 раза дольше, при их эксплуатации практически не нарушается зазор, динамика Duster.

IK20 Denso
IK20 Denso с иридиевыми наконечниками

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Замена свечей на Рено Дастер

Для замены свечей зажигания в Рено Дастер подготовьте специальный ключ №16 с резиновой втулкой и торцовая головка № 10. Порядок действий следующий:

  1. Снимается катушка зажигания торцовой головкой №10. На двигателе таких катушек 4, по 1 на каждом цилиндре.
  2. От катушки после нажатия на фиксатор отсоединяется колодка жгута проводов.

    Замена свечей на Рено Дастер
    (ссылка на источник фото)
  3. Крепёжный болт откручивается.

    Замена свечей на Рено Дастер
    (ссылка на источник фото)
  4. Катушка подтягивается вверх и снимается. Замена свечей
  5. Колодцы продуваются сжатым воздухом, чтобы внутрь цилиндра не попала грязь.Замена свечей на Рено Дастер
  6. Свеча выкручивается и извлекается из колодца. Замена
  7. После оценки внешнего состояния щупом замеряется зазор между электродами, он должен быть 0,95 плюс-минус 0,05мм. Если есть необходимость, то зазор меняется путём подгибания бокового электрода. Таким способом выкручиваются и проверяются все четыре детали зажигания, снятые с мотора Duster.
  8. При вкручивании новых свечей они сначала вворачиваются рукой, потом затягиваются ключом, момент затяжки – 25-30 Нм.
  9. Возвращаются на место все 4 катушки. На их наконечниках с внутренней стороны валиком ⌀ 2 мм нужно нанести специальный состав Flu Ostar 2L.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке

О чем могут рассказать элементы зажигания

У нормальной свечи зажигания электроды серовато-желтоватого или коричневого цвета и не показывают значительного износа.

О чем могут рассказать элементы зажигания

Перечислим не поддающиеся коррекции дефекты свечей зажигания в Рено Дастер, при которых однозначно требуется их замена.

  • Если видна сухая черная копоть, то это признак позднего зажигания или аномально богатой топливовоздушной смеси. Копоть затрудняет пуск двигателя, зажигание происходит через раз, мотор работает неустойчиво. При наличии копоти нужно проверить состояние воздушного фильтра и датчиков охлаждения.
  • Масляные отложения говорят о неисправности головки блока цилиндров. Такие детали подлежат замене.
  • Если юбка изолятора имеет красноватый налёт ржавчины в виде ровного, плотного слоя, то это свидетельствует о работе мотора в условиях перегрузки и высокой температуры. Скорее всего, каталитический нейтрализатор повреждён. Налет этот не выгорает и не счищается. После замены свечей подумайте о смене места заправки.
  • Оплавленные электроды свидетельствуют о раннем зажигании. Такое бывает при несоответствии свечи по типу, неисправности распылителей форсунок, сломанном топливном фильтре, проблемах в системе смазки и охлаждения двигателя.
  • Потрескавшийся или имеющий сколы изолятор. Такие дефекты вызываются детонацией, убийственной для поршней Duster. Может быть неисправен контроллер детонации или бензин по октановому чувству не соответствует нормативам.
  • Механические повреждения. Вызываются попавшими в камеру горения инородными предметами. Иногда наносятся поршнем, если свеча слишком длинная.

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Заключение

Решили произвести замену свечей зажигания в Рено Дастер своими руками? Вы с этим справитесь!

Только проследите, чтобы их характеристики совпадали с рекомендованными заводом-изготовителем.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий