Седаны Ниссан Альмера G15 оснащаются двигателем с маркировкой K4M (мотор также ставится на Рено Логан), мощность которого составляет 102 л.с., а объем равен 1,6 л. К мотору в паре идет либо МКПП с 5 ступенями, либо 4-ступенчатая АКПП.
Регламент ТО Альмера G15 предписывает отправлять автомобиль в сервис (или проводить его технический осмотр самостоятельно) через каждые 15 тысяч км (примерно год эксплуатации). Основные расходники меняются ежегодно, но в зависимости от условий эксплуатации техническое обслуживание проводится по мере износа тех или иных деталей.
ТО 1 (15,000)
Первое техническое обслуживание Альмера G15 проводится, когда авто пробегает 15000 км. ТО предполагает замену масла и масляного фильтра. Система смазки авто должна заполняться моторным маслом, отвечающим стандарту API (SM, SL и выше) и ACEA (A3/B3). Климатическая зона эксплуатации седана определяет тип смазки. Оригинал от Nissan — Motor Oil 5w-40. Но можно использовать 0w-20 и 0w-30, 5w-30. Четырехлитровая канистра оригинального масла для ДВС имеет артикул KE900-90040, литровая — KE900-90030. Силовой агрегат вмещает в себя 4,8 л смазки.
При обновлении смазки ставится и новый масляный фильтр. Артикул оригинала Nissan 15208-00QAC. При откручивании сливного болта часто повреждается резиновый уплотнитель. Его можно приобрести по артикулу 11026-00Q0H (это оригинальная запчасть).
На ТО1 подлежит замене и воздушный фильтр. Если выбор пал на оригинальный расходник, заказать его можно по артикулу 16546-00QAU. Помимо воздушного меняется еще и фильтр салонный. Опять же оригинал поставляется под номером 27891-AX01A. Владельцы седанов с базовой комплектацией по желанию самостоятельно ставят салонный фильтр (его в базе попросту нет). Альтернативный вариант — монтаж аналогов от Рено. Причем угольный фильтрующий элемент предпочтительнее, поскольку служит дольше. От Mann он идет под номером CU22011; от Bosch — 1987435011, TSN продается под артикулом 97888K.
ТО 2 (30,000)
Второе по счету ТО Ниссан Альмера G15 производится после достижения отметки в 30 тыс. км. Основные работы связаны с заменой масла, масляного фильтра и воздушного фильтра. Помимо этого, техническое обслуживание автомобиля предполагает следующие мероприятия:
Оригинальные свечи на Альмера G15 продаются под номером B2401-00Q0D. Поскольку на седане стоит двигатель K4M, можно взять свечи от Рено. В каталоге они стоят под номером 7700500155. Что касается тормозной жидкости, которая на авто с механикой заполняет также контур сцепления, то здесь используется DOT4 (стандарт вязкости FMVSS 116). В систему входит 700 мл жидкости, поэтому для технического обслуживания целесообразно покупать литровые бутылки (нужно учитывать расход на прокачку). Оригинальный расходник имеет артикул KE903-99932.
Во время самостоятельного технического обслуживания Альмера G15 при пробеге в 30000 км стоит учитывать особенность тормозной жидкости, а именно ее гигроскопичность (способность поглощать влагу). Именно поэтому нужно стараться не допускать долгого нахождения жидкости на открытом воздухе.
ТО 3 (45,000)
Техническое обслуживание Альмера G15 при достижении отметки в 45000 км подразумевает аналогичные первому ТО мероприятия. Т.е. владельцу автомобиля нужно лишь поменять масло и фильтры (воздушный, салонный, масляный). Регламент минимален, поэтому при наличии опыта работы можно проделать самостоятельно, без визита в сервис.
ТО 4 (60,000)
ТО 4 Ниссан Альмера G15 потребует более весомых трат. Седан к этому времени уже набирает 60000 км пробега, ряд деталей исчерпывает свой ресурс. Согласно регламенту технического обслуживания, замене подлежат:
- зубчатый ремень газораспределительного механизма;
- шкив коленвала;
- натяжной ролик в комплекте с болтом.
Артикулы на оригинальные детали следующие:
- ремень (16806-00Q0M);
- в комплекте с роликами (16806-00Q0L);
- поликлиновый навесной ремень (11729-00Q5A);
- обводной ролик (11925-00Q0M);
- натяжной ролик (11925-00Q1A).
При этом техническом обслуживании придется сменить масло в коробке передач (имеется в виду автомат). Оригинальная смазка — ATF Matic Fluid D (каталожный номер KE908-99931). Если замена будет частичной, то уйдет порядка 3,5 литров. Полная замена не производится по конструктивным соображениям, поскольку это отрицательно сказывается на дальнейшей работе узла.
Дополнительно меняется масляный фильтр АКПП Альмера G15, который вместе с прокладкой и сальником поставляется в наборе (артикул в каталоге 3139700QAC). Оригинал дорог, поэтому многие ставят аналог SAT ST-7701467106.
ТО 5 (75, 000)
ТО под номером 5 вновь затрагивает систему смазки ДВС и очистки подаваемого воздуха (в мотор и в салон). Владельцу Альмера G15 нужно поменять масло и фильтры (в салоне, под капотом — воздушный и масляный).
ТО 6 (90,000)
Техническое обслуживание Ниссан Альмера G15 при 90000 км пробега предполагает действия, аналогичные первому и второму этапу (ТО 1 и ТО 2). Помимо стандартных замен потребуется сменить содержимое системы охлаждения ДВС. Антифриз поставляется в канистрах объемом 4 литра. Цвет жидкости — зеленый. Каталожный номер — KE902-99945. Литровый антифриз идет под артикулом KE902-99935. Есть вариант приобретения оригинальной концентрированной ОЖ (77114-28132). Интервал до первой смены составляет 90 тыс. км, до каждой последующей — уже 60 тыс. В седаны с МКПП заливается 6 л антифриза, в авто с АКПП чуть больше — 6,7 л.
ТО 8 (120, 000)
После прохождения 120,000 км владелец авто должен повторить мероприятия четвертого ТО.
При каждой второй замене ремня ГРМ нужно заменить помпу. Артикул оригинальной — 210100753R.
Дополнительно придется заменить топливный фильтр. Оригинальная запчасть — это целый модуль (номер в каталоге 1704200Q0G), но поскольку комплект дорог, чаще ставить аналоги. К примеру, фильтрующий элемент тонкой очистки от Masuma (MFFN229). На Альмера третьей генерации фильтр грубой очистки MPU-025 от Masuma.
Восьмое ТО Альмера G15 придется провести раньше, если качество заливаемого бензина будет невысоким. Интервал технического обслуживания следует сократить до 90 тысяч км, сохраняя модуль и устанавливая только расходник.
Обслуживание по сроку
За рамками регламента технического обслуживания проводятся работы, позволяющие продлить срок службы некоторых узлов. А именно — замена смазки в механической коробке, масла ГУР и заправка кондиционера.
В коробку идет 2,8 л трансмиссионной смазки (стандарт SAE 75w-85w, API-GL 4). Оригинал масла в МКПП — синтетика Transfer Fluid TF0870 75W. Каталожный номер 999MP-TF0870P. В сервисе могут предложить залить Nissan MT-XZ (KE916-99932R). Еще один вариант — трансмиссионка для Рено масла ELF «TRANSELF NFJ 75W-80» (194757 — литровая канистра).
Для гидроусилителя нужен 1 л смазки (на промывку еще дополнительных 1,5 л). АвтоВАЗ, занимавшийся выпуском Альмера G15, заливал Mobil ATF 52475. Рекомендация концерна Ниссан — жидкость Nissan Matic-D (KE908-99931R). Интервал замены — 60-90 тысяч км, хотя четкого графика нет.
Заправка кондиционера подразумевает заливку нового хладагента. На Альмера G15 используется HFC-134a (R134a), а также масло Type S (SANDEN SP10). Объем системы с хладагентом чуть меньше 500 гр, а узнать точное количество смазки можно по табличке на компрессоре.
Антифриз в данном автомобиле используется Рено Тип Д. Двигатель Рено К4М. Исправьте ошибку, пожалуйста, не вводите в заблуждение людей.
С уважением, Роман.
Все описано замечательно.Но нет в описании регламента по замене помпы,а хотелось бы уточнить.
На вторую замену ремня. 60 000 км. Я заменил на 75 000 — помпа и ремень было вполне нормальные, без люфта. Проходили бы еще 30 000 км
Рекомендую
когда менять хладагент , срок неуказан.
Спасибо за информацию! В Казахстане по запчастям куда не сунешься — либо не знают, либо фуфло суют. А тут качественный ликбез по основам обслуживания!
Рады помочь)
Здравствуйте. Помогите пожалуйста информацией. Вопрос1: какой срок замены шкивов распредвала и нужно ли их вообще менять? 2. Срок замены помпы существует? (или катаем пока не крякнет, вообще то хотелось бы узнать если срока нет то хотя бы по опыту примерно сколько ходит помпа)
Здравствуйте.
Без явных причин шкивы коленвала бы не трогал.
По поводу помпы. Если Альмеру G15 брали не новой, то лучше поменять ГРМ и помпу. Затем я бы менял помпу каждую вторую замну ремня, т.е. раз в 120-130 тысяч. Но осматривать ее нужно при каждой смене привода газораспределения.
К слову артикул оригинального насоса охлаждающей жидкости — 210100753R.
Пётр, толковая подборка. Руководство по обслуживанию Ниссан Альмера G15 какое-то бестолковое. К примеру, попробуйте там найти что-то по помпе охлаждающей жидкости. Предметный указатель вообще не содержит слов, позволяющих найти страницу про охлаждающий насос. На форуме альмеры зашел разговор о ресурсе помпы. И я сегодня решил помониторить тему. наткнулся на вашу подборку. Страницу забил в избранное. Уверен, что пригодится. Машину обслуживаю у дилера В Казани.
Здравствуйте.
Рад, что помогли.
Добрый день, альмера g15 2014 иногда глохнет на холостых оборотах, когда нагревается. Дроссельную заслонку чистил, свечи менял, регулятор холостого хода менял. Что это может быть?
Здравствуйте.
Диагностика на расстоянии — дело не благодарное. Может где-то контакт теряется, когда машина нагревается.