АКПП Альмера G15: замена масла

АКПП DP2 Almera G15

На Ниссан Альмера G15 устанавливали автоматическую трансмиссию Рено DP2. В сравнении со своей первой версией для автомобилей Рено Логан, она претерпела значительные изменения. Это повысило надёжность, но без недостатков не обошлось. Среди них:

  • коробка прихотлива к пробуксовкам и резкому изменению режима движения;
  • требуется прогрев перед началом движения, особенно при отрицательной окружающей температуре;
  • перегрев негативно отражается на узловых элементах АКПП Альмера G15.

Своевременная замена масла минимизирует износ конструктивных элементов.

АКПП DP2
АКПП DP2

Как часто менять масло в АКПП Альмера G15?

Трансмиссионное масло Elf
Elf D3 Syn



Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля. Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40-60 тысяч километров пробега. Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:

  • переключение скоростей происходит с задержкой;
  • отмечаются рывки при движении на низких оборотах.

При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.

Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.

Трансмиссионное масло Nissan



Какое масло выбрать для автоматической коробки Almera G15?

При замене масла в АКПП Альмера G15 можно использовать как оригинальные, так и аналоговые версии смазочного материала.

Объем масла для полной замены шесть литров, а для частичной – 3.5 л.

Непосредственно с завода Ниссан Альмера G15 поставляется с синтетическим маслом в АКПП – Elf D3 Syn артикул 194754. Оно защищает элементы DP2 от коррозии и преждевременного износа, за счет наличия в составе модификатора трения. Допускается эксплуатация АКПП с оригинальной трансмиссионной жидкостью при температуре воздуха менее 45 градусов ниже нуля.

Трансмиссионное масло Mobil
Мобил LT 71141



Начиная с 2014 года, в АКПП Альмера G15 стали использовать масло Nissan AT-Matic D. В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей неплохо себя зарекомендовала Мобил LT 71141, также можно воспользоваться:

  • Idemitsu ATF;
  • Castrol Transmax DexIII;
  • ATF Valvoline.

Проверка уровня смазки

Операцию по замеру уровня смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 проводят перед и после смены масла. Для этого используется уровневая колба, которая расположена у поддона коробки передач. Она представляет собой пластиковую трубочку, на конце которой расположена контрольная пробка для закрытия сливного отверстия.

Снимаем воздуховод
Мешающий воздуховод снят

Чтобы добраться к сливной пробке, понадобится демонтировать защиту днища двигателя. Она зафиксирована шестью болтами под торцевую головку на 10. При выкручивании крепеж часто выходит из строя. В качестве аналога можно использовать болт — артикул 7707602011.

Для получения доступа к заливной колбе, понадобится демонтировать воздуховод. Для выкручивания заливной пробки потребуется ключ Torx 55 или шестигранник 8х8.

Непосредственно уровень трансмиссионной жидкости должен проверяться на прогретой коробке и горизонтальной поверхности.

Масло должно нагреться до шестидесяти градусов, в качестве индикатора можно использовать включившийся охлаждающий вентилятор. В дальнейшем выполняем действия:

Сливная пробка
Сливная пробка
  • Рычаг АКПП устанавливаем в положение «P».
  • Поднимаем крышку капота, отсоединяем воздушный ресивер и выкручиваем заливную пробку.
  • Используя воронку с удлиняющим шлангом, вливаем пол литра масла в коробку передач.
  • Запускаем мотор Альмера G15, селектор КПП прогоняется по всем положениям. Это способствует быстрому прогреву смазочного материала. Оставляем рычаг АКПП в парковочном режиме.
  • При работающем моторе выполняем демонтаж защиты картера.
  • Используя средства защиты глаз и рук, устанавливаем под сливную пробку емкость для приема масла и выкручиваем ее. Сливаем масло.
  • В дальнейшем пробку устанавливаем на место с новой прокладкой и моментом затяжки в 2.5 Н*м.
  • Останавливаем мотор, и проверяем слитый объем масла с АКПП Альмера G15. Нормальным считается показатель от ста до пятисот грамм.
  • Слитое масло заливается обратно в АКПП.
Заливная пробка
Заливная пробка под Torx 55

При значении менее ста грамм, следует повторить процедуру. Возможно, коробка передач не герметична.

Нормальное масло обладает красноватым оттенком без запаха гари, а с низким качеством – темного цвета и характерным запахом.

Запчасти для полной замены

Масляный фильтр
Масляный фильтр АКПП Альмера G15

Для проведения комплексной замены масла в АКПП Альмера G15 воспользуйтесь оригинальным набором Nissan с артикулом 3139700QAC. Также можно по отдельности заказать аналоговые расходные материалы с артикульными номерами:

  • 144010 – масляный металлопластиковый фильтр;
  • 7700871802 – прокладка крышки гидроблока;
  • 7701467106 – фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока от компании SAT ST;
  • 110265505R – прокладка под сливную и заливную пробку.

Самостоятельно меняем масло в АКПП Альмера G15

Прокладка
Прокладка

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Альмера G15 должна начинаться с подготовки следующих инструментов и материалов:

  • торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
  • шестигранный ключ на 8;
  • четырёхгранник 8х8 мм;
  • Torx 30 и 55;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
  • мерная пяти литровая емкость;
  • расходные материалы.

Сливаем старую смазку

Сливаем масло

Замена масла в АКПП Альмера G15 начинается со слива отработанной жидкости. Для этого на первых этапах потребуется придерживаться действий идентичных проверке уровня смазки в коробке передач. За исключением установки сливной пробки.

 

Вместо этого понадобится выкрутить уровневую трубку, используя шестигранный ключ. Это позволит слить порядка трех литров отработки, оставшаяся часть будет расположена в гидроблоке и гидротрансформаторе. После этого выполняется монтаж трубки и пробки на место.

Уровневая трубка изготовлена из пластика, поэтому вкручивайте ее, не прикладывая усилия.

Уровневая трубка
Уровневая трубка черная

Снятие и чистка поддона

Для демонтажа поддона АКПП Альмера G15 проделаем следующее:

  • Установим машину на домкрат, и снимем правое переднее колесо.
  • Отсоединим клемму минус от АКБ.
  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Отключим провода от полки аккумулятора и электронного блока управления.
  • Снимем полки ЭБУ и АКБ.
  • Выкрутим четыре фиксирующих болта поддона, с помощью ключа Torx 30. При этом потечет масло.
  • Для исключения попадания грязи во внутреннюю полость АКПП, промажем соединительную кромку поддона и прокладки.
  • Остается вымыть поддон, предварительно удалив металлическую стружку с магнитов.
АКПП Альмера G15
АКПП Альмера G15 без поддона и крышки гидроблока

Меняем фильтр и заливаем новое масло

Ресурс масляного фильтра АКПП Альмера G15 составляет 90 тыс. км пробега.

Чтобы его заменить:

  1. После снятия поддона, выкрутим семь крепежных элементов гидроблока.
  2. Отключим провода от электромагнитных клапанов.
  3. Изымем фильтр с посадочного места. При этом может выпасть один болт без гайки.
  4. Выполнить сборку в обратном порядке.
Заливная пробка под квадрат
Заливная пробка под квадрат

В дальнейшем зальем новое масло. Для чего:

  1. Через заливную горловину, используя шланг с воронкой, вливаем новую смазку в количестве равном слитому объёму плюс пол литра.
  2. Закрываем горловину и монтируем воздушный ресивер.
  3. В дальнейшем запускаем мотор, и прогреваем трансмиссионную жидкость. Для ускорения процесса прогоняем рычаг АКПП по всем положениям, в конце установив на «P».
  4. Не глуша двигатель, сливаем порядка 300 гр масла, не трогая непосредственно мерную колбу.
  5. Останавливаем мотор, закручиваем сливную пробку и устанавливаем защиту днища.

Такая методика позволяет заменить половину смазки в АКПП Альмера G15, поэтому через тысячу километров пробега лучше повторить процедуру.

Шайба-прокладка
Шайба-прокладка заливной и сливной пробок

Полная замена может осуществляться специальной аппаратурой, которая подаёт свежую трансмиссионную жидкость до полного вытеснения старой. При этом существует опасность образования воздушных пробок в системе. Вторая методика предполагает замену масла в три этапа. На каждом из вливается по три с половиной литра новой трансмиссионной жидкости, после слива такого же количества отработки. Затем осуществляется прогрев коробки передач, с последующим повтором процедуры.

Заключение

Замена масла в АКПП Альмера G15 своими руками выполнить не сложно. Это возможно благодаря простой конструкции коробки передач DP2. Своевременная смена трансмиссионной жидкости позволит существенно продлить ресурс коробки передач.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий