АКПП Рено Меган 2: замена масла и не только

Старое и новое Megane 2

Как большинство устройств и приборов Рено Меган 2 автомат нуждается в периодическом обслуживании, т.е. полной или частичной смене трансмиссионной жидкости. Замена масла в АКПП Renault Megane 2 – это процедура необходимая для нормальной продолжительной работы гидравлического механизма.

Замена масла в АКПП

Рено Меган 2 автомат

3da8c31s-960
Коробка (Ссылка на источник фото)

Впервые автоматическая коробка передач Renault DP0 появилась в конце 90-х, затем неоднократно модернизировалась вплоть до 2013 года. Разработка АКПП велась совместно с французской компанией Groupe PSA, которая оснащала практически все фирменные модели того времени. В автомобилях Peugeot и Citroen устройство именовалось как AL4. DP2 и DP8 также принадлежат к данной серии АКПП.

АКПП Меган 2 серии DP0 – это четырехступенчатый гидравлический механизм для переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя со следующими характеристиками:

 

  • объем двигателя –до 2 л;
  • крутящий момент – до 210 Нм;
  • объем смазки – 6 л;
  • ресурс – примерно 200 тыс. км.

Автомат Рено Меган требует замены масла после пробега 40 тыс. км. Рекомендуется заливать Elf Renaultmatic D3 SYN.

orig
Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

Фильтр меняют после 80 тыс. км пробега. Коробка имеет электронный БУ с адаптивной системой управления, что позволяет подстроиться под стиль вождения водителя Megane 2.

Слабые места, минусы и плюсы

Как и все механические устройства, АКПП Рено Меган 2 имеет плюсы и минусы. Об этом говорят отзывы владельцев Renault Megane II которые самым главным достоинством считают широкое применение и распространение моделей DP0. Благодаря этому, с ремонтом АКПП знакомы многие автосервисы, а новые или б/у запчасти можно найти в любых точках, где продаются детали на Рено, Пежо, Ситроен и другие марки, использующие автоматические коробки DP0.

С технической точки зрения, недостатков здесь хватает:

picture-post-18-06-19-17-08-22-156-1b5edab7-6f94-4c24-804c-33ee590b030a-334585
АКПП Рено Меган DP0 (Ссылка на источник фото)
  • Самым неприятным и распространенным явлением считают перегрев автомата Меган 2. Виной этому небольшие размеры теплообменника и его склонность быстро забиваться. В результате деформируется гидравлический блок, а при переключении передач возникают своеобразные толчки.
  • Быстрый износ втулок является еще одно часто встречаемой проблемой, из-за которой снижается давление смазки, а электронный БУ запускает маслонасос на полную мощь.
  • Когда в системе происходят резкие скачки давления, соленоиды-регуляторы быстро выходят из строя.
соленойды
Соленоиды-регуляторы АКПП Рено Меган 2
  • Нередко поступают жалобы на торможение электронной системы АКПП Рено Меган.
  • Помимо этого, замечены и другие недостатки DP0, которые установлены на других марках авто. Чаще всего они связаны с управлением, подтеками смазки и т. п.

Отзывы об АКПП Megane 2

Реальный отзыв о Меган 2 с АКПП
Кликните, чтобы увеличить

Отзыв об АКПП Меган 2
Кликните, чтобы увеличить

Поделитесь своим опытом, мнением, оценкой Меган 2 с АКПП в комментариях.

Спасибо

Отзывы реальных водителей Меган 2 с АКПП взяли с drom.ru

Когда менять масло

Согласно рекомендации механиков Megane II, замена масла в АКПП DP0 производится после 40 тыс. км. Заменять его можно, как полностью так и частично, в зависимости от состояния и возраста автомата Рено Меган 2. Для частичной смены достаточно 4 литра смазки, для полной нужно заливать все 6 литров.

Проверяем уровень

Если Вы не в курсе, как проверить уровень масла в автомате Renault Megane 2, то следуйте инструкциям и соблюдайте последовательность процедуры:

  • Для начала ставим Меган 2 на ровное место.
  • Подключите тестирующее устройство Renault CAN Clip.
unnamed
Диагностический разъем Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
  • Заведите машину на холостом ходу и прогрейте систему, чтобы температура масла поднялась до +60 градусов.
  • Отвинчиваем пробку для слива смазки АКПП Меган.
slivnaia-probka
Сливная пробка АКПП Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
  • Если после этого, трансмиссионная смазка вытекла менее 100 грамм, нужно перейти к следующему этапу:
  • Закручиваем пробку трансмиссии обратно и глушим двигатель Рено Меган.
  • Доливаем примерно пол литра масла в систему и даем ему остыть.
  • Когда температура его упала до +50 градусов, снова заводим машину и прогреваем механизм.
  • Когда температура снова поднимется до +60 градусов, откручиваем пробку и замеряем уровень смазки.
  • Проделываем данную процедуру пока уровень не придет в норму. Это можно узнать когда масло прекратит вытекать тонкой струей, и будет течь по капле.

Оценка масла по цвету и запаху

Для проверки состояния масла в автоматической коробке Меган 2 нужно несколько его капель.

Изначально смазка для АКПП Megane 2 имеет прозрачную консистенцию и красный оттенок.

ATF
Новое масло (Ссылка на источник фото)

Со временем она меняет свой цвет и становится более темной, но сохраняет свою прозрачность если не наблюдается никаких проблем с автоматом Меган 2. Если они имеются, масло приобретает более темный цвет и становится мутным. Также в его составе могут быть инородные частицы.

gr-na-pod

Это говорит о том, что его нужно менять, а судя по наличию имеющихся частиц, АКПП требует ремонта или замены.

unnamed
Старое и новое масло АКПП

При оценке масла рекомендуется ощутить его запах. Если оно пахнет горелым – возможны проблемы с перегревом автомата или пригорания фрикционов.

Вспенивание и помутнение жидкости также указывает на неисправности автомата Megane 2, особенно если уровень масла в норме.

В любом случае не стоит игнорировать проблему и провести техосмотр автомата Рено Меган. Лучше всего доверить диагностику специалистам.

Какое и сколько масла лить в АКПП

О том, какое масло нужно заливать в АКПП Megane 2 упомянуто в начале статьи. Фрикционные свойства и составляющие компоненты Elf Renaultmatic D3 SYN делают трансмиссионную жидкость максимально эффективной и позволяют поддерживать нормальную работу механизма. Оно защищает коробку передач Рено Меган 2 от износа и способствует плавному переключению скоростей, тем самым увеличивает срок эксплуатации автомата.

elf renaultmatic d3 syn (18x1l)8.jpg
Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

Руководствуясь правилами замены трансмиссионной жидкости можно добиться стабильности работы и сохранения технических характеристик устройства. Для частичной смены жидкости в автоматической коробке передач Рено Меган 2 нужно чуть менее 4 литров смазки. Для полной – 8-9 литров.

При самостоятельной замене масла в АКПП стоит знать 770-3062-062 – артикул шайбы сливной и заливной пробки автоматической коробки передач.

bvAAAgEnt-A-960
Прокладка сливной пробки Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Виды смены смазки в автоматической коробке

Согласно практическим наблюдениям, после пробега 35 тыс. км, смазка автоматической коробки передач Рено Меган 2 теряет свои свойства. АКПП начинает плохо переключаться, возникают толчки, шумы и другие проблемы, указывающие на необходимость полной или частичной замены жидкости.

Если проехав более 80 тыс. км, жидкость почернела, изменила свою консистенцию, то здесь поможет только частичная замена ATF. При полной смене трансмиссионной жидкости может подняться осадок, который засорит систему и тогда придется ремонтировать или менять автомат. Также причиной поломки КП Megane 2 может стать заливка разных жидкостей, которые могут вступить в реакцию и спровоцировать разрушение механизма.

Частичная замена масла в АКПП — периодическое обновление смазки (100-500 км), которая после нескольких процедур улучшает свои свойства. Преимуществом данного способа является простота выполнения, небольшие затраты и отсутствие необходимости использовать дополнительное оборудование.

Bez-imeni-6-19-670x423
(Cсылка на источник фото)

Из недостатков стоит отметить:

  • длительный срок проведения процедуры;
  • большой расход смазывающих материалов;
  • перемешивание новой и старой смазки в автомате.

Процесс полной замены выполняется тремя способами:

  • аппаратным выдавливанием;
  • аппаратным способом с разборкой коробки;
  • самостоятельно.

Первый способ заключается в использовании спецоборудования, которые позволяют одновременно сливать отработанную и заливать новую жидкость. Второй способ характеризуется разборкой механизма, заменой фильтров, уплотнений и других деталей, а также полной очисткой АКПП Рено Меган. Несмотря на затраты, трудоемкость процедуры и другие нюансы, полная замена масла имеет следующие преимущества:

Bez-imeni-7-10-670x423

  • окупаемость посредством профилактики поломок автомата Меган 2;
  • эффективность;
  • полноценная очистка автомата Megane 2;
  • работа АКПП на чистом масле.

После полной смены автомобиль начинает двигаться шустрее, коробка работает без лишних шумов и толчков, передачи переключаются без проблем.

Меняем масло в АКПП Меган 2 своими руками

Чтобы заменить масло на Renault Megane 2, необходимо проделать несколько действий, предварительно подготовив шестигранный ключ на 8, лейку и емкость для слива старой жидкости:

  • Заводим двигатель Меган 2 и катаемся пока масло не прогреется до +60 градусов.
  • После прогрева выставляем машину на ровную поверхность, глушим мотор, включаем режим парковки и ставим на ручник.
  • Откручиваем сливную пробку, вытечет небольшое количество смазки.
фото1
(Ссылка на источник фото)
  • Берем шестигранник на 8 и откручиваем пластиковую уровневую трубку и сливаем масло в подготовленную емкость.

фото2

фото3

  • Закручиваем уровневую трубку (не переусердствуйте, она пластиковая) и сливную пробку.
  • Потом отсоединяем трос селектора от АКПП.
фото4
(Ссылка на источник фото)
  • Далее откручиваем заливное отверстие и заливаем 3,5 л нового масла.

фото5

  • Затем снова прогреваем его на холостом ходу до +60 градусов и открываем сливное отверстие, не заглушая двигатель Рено Меган 2.
  • Выливаем масло. Если объем вылившейся жидкости менее 100 грамм, нужно повторить процедуру предварительно остудив масло до +50 градусов.
  • Процедуру стоит повторять пока в емкость для слива не будет выливаться больше 100 грамм. После замены закрываем пробки обоих отверстий и устанавливаем все снятые элементы автомата Megane 2 в обратной последовательности.

фото6

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector