Отдельно заменить термостат Рено Меган 2 не получится. Его корпус сделан неразборным. Но народные умельцы давно научились выходить из положения. Для этого придётся попросить знакомого токаря изготовить две шайбы и проявить немного аккуратности и упорства во время ремонта.
Признаки выхода из строя
Термостат Рено Меган 2 может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего виновата коррозия, образующаяся на блокировочном штыре и цилиндре или некачественная охлаждающая жидкость. Замену испорченной детали на новую лучше не откладывать.
Если клапан заклинит в закрытом состоянии, то симптомы будут такими:
- Рабочая температура двигателя Меган 2 выше нормальной, часто срабатывает вентилятор, есть риск перегрева или закипания антифриза.
- Температура силовой установки почти не снижается на скорости и быстро повышается во время работы на холостых оборотах.
- Индикатор на приборной панели сигнализирует о сильном нагреве, при этом нижний патрубок системы охлаждения остаётся холодным.
Когда термостат клинит в открытом положении, то признаки следующие:
- Время прогрева мотора увеличивается.
- Нижний патрубок становится тёплым уже через несколько минут после запуска двигателя.
Во всех случаях нарушается температурный режим силовой установки Megane 2. Это может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту. Особенно опасно, когда термостат Меган 2 клинит в закрытом состоянии. Мотор может сильно перегреться. Как следствие — деформация ГБЦ, подклинивание или разрушение поршней.
Диагностика
Основой симптом, говорящий о том, что термостат Меган 2 вышел из строя — отсутствующая циркуляция жидкости в системе охлаждения. Из-за этого мотор сильно перегревается. Но лучше не дожидаться поломки и менять деталь через каждые 4 года одновременно с плановой сменой антифриза. Тем более, что стоит новый клапан не дорого.
Всегда обращайте внимание на температурный режим работы двигателя Renault Megane 2 и время его прогрева. Когда термостат будет постоянно открыт, нагрев до рабочей температуры будет происходить медленно. Если постоянно закрыт, то прогрев может занять обычное количество времени, но потом стрелка индикатора нагрева будет быстро ползти в красную зону. В конце концов из-под капота Меган 2 начнёт вырываться пар, сопровождаемый булькающими или шипящими звуками. Последнее свидетельствует о закипании антифриза, а значит необходимо срочно заглушить двигатель и дать ему остынуть. При этом, лучше не открывать капот, не трогать расширительный бачок системы охлаждения и тем более не снимать с него крышку. Горячая жидкость в нём создаёт сильное давление и может вырваться наружу, ошпарив вам руки или того хуже лицо. Дождитесь, когда система остынет.
О том, что требуется замена термостата узнать несложно. Надо прогреть мотор Меган 2 до рабочей температуры и, заглушив его, отправиться с ревизией в подкапотное пространство. Здесь надо пощупать оба шланга радиатора — верхний и нижний. Если один из них так и остался холодным, значит клапан до сих пор не открылся, и жидкость циркулирует только по малому кругу. Это значит, что необходимо поменять термостат Меган 2, иначе рискуете перегреть двигатель.
Артикулы
Теперь полный перечень того, что может понадобиться при замене термостата. Сначала про оригинальные детали:
- прокладка водораспределителя — артикул RENAULT 7700-104129;
- термостат оригинал — 8200-772985;
- прокладка термостата Рено Меган 2 — 8200-267272.
Список аналоговых деталей для тех, кто желает сэкономить.
Прокладки водораспределителя:
- ASAM 33882;
- FRANCECAR FCR220870.
Аналоги термостатов:
- ASAM 30403;
- FREE-Z KT0201;
- MOTORAD 305-88;
- FEBI BILSTEIN 24028;
- MOTORAD 305-88K;
- FENOX TS018.
Неоригинальные прокладки термостата:
- FRANCECAR FCR210223;
- BGA CT5230K;
- ASAM 32601.
Владельцы Рено Меган часто меняют ненадёжный пластиковый водораспределитель на металлический. 8200-3386-68 — артикул оригинального водораспределителя, аналоги найти не удалось. Кто заказывал, пишут, что в комплекте идёт пластиковый корпус термостата (8200-5614-20) и прокладка распределителя (7700-1041-29).
Если ставить пластиковый корпус термостата не хотите, в продаже есть алюминиевый: Asam 32939. Но он не оригинальный и имеет лишний отвод, который придётся каким-то образом заглушить. Доработка сводится к нарезке резьбы внутри отверстия отвода и вкручивания туда болта с использованием герметика.
При заказе запчастей лучше заранее проверить, что входит в тот или иной комплект. Так с одной стороны вы приобретёте всё необходимое, с другой – не переплатите, заказав лишнее.
Замена корпуса водораспределителя Megane 2
Инженерами компании Рено не предусмотрена отдельная замена термостата. Меняется весь блок в сборе. Прежде чем приступать к демонтажу водораспределителя Рено Меган 2 необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Дальнейшие манипуляции следующие:
- Над подводящим патрубком расположен жгут с проводами, который надо убрать, чтобы не мешал. Для этого подденьте скобу, крепящую жгут, отвёрткой и откиньте её. Теперь провода можно отвести в сторону.
- Пассатижами ослабьте и сдвиньте хомут, удерживающий подводящий патрубок радиатора.
- Отсоедините патрубок от водораспределителя Меган 2.
- Таким же образом отсоедините второй подводящий патрубок (идущий от отопителя).
- Снимите датчик температуры антифриза Меган 2. Для этого надо отжать фиксатор на нём и потянуть на себя.
- Водораспределитель Megane 2 крепится двенадцатью болтами. Все их надо вывернуть.
- Теперь деталь можно свободно снять и вместо неё установить новую.
- Осталось залить в систему свежий антифриз и удалить воздушные пробки из охлаждающей двигатель системы.
Ремонт термостата Меган 2
Водораспределитель в сборе на Renault Megane 2 стоит дорого, да и в наличии бывает редко. Умельцы научились выходить из ситуации, меняя термостат отдельно. Но в процессе придётся поработать ножовкой и напильником. Плюс к этому понадобится изготовить две шайбы, по представленным здесь чертежам.
Отличие в диаметре отверстий и наличии резьбы в них на одной из шайб. Под эту резьбу надо подобрать болты подходящего размера и гроверы.
- Слейте охлаждающую жидкость и демонтируйте водораспределитель.
- На корпусе термостата Меган 2 есть углубление. По нему и следует резать. Действуйте ножовкой аккуратно, делая пропилы по кругу, стараясь, чтобы он был ровным.
- Разрезав деталь надвое можно добраться до самого термостата. Его фиксирует пластиковая прокладка, которую необходимо предварительно вынуть.
- Далее вынимаем термоэлемент.
- Теперь придётся поработать напильником. На корпусе надо сделать пропилы. Так чтобы можно было свободно вставить болты в надетое на деталь кольцо.
- Установите новый термостат Меган 2 и прокладку.
- Прикиньте на место крышку и проверьте, чтобы она плотно по всему диаметру прижималась к детали. При необходимости доработайте посадочное место тем же напильником.
- Синим герметиком вклейте термостат Меган 2.
- Стяните обе половины корпуса болтами.
- Осталось установить обратно собранный водораспределитель. Не забудьте поменять прокладку на нём и смазать посадочное место тонким слоем всё того же синего герметика.
На первый взгляд такой ремонт Меган 2 выглядит сложным. К тому же важно всё сделать аккуратно, чтобы исключить протечки охлаждающей жидкости при дальнейшей эксплуатации. Но, если операция по замене прошла успешно, вы получаете ряд достоинств. Во-первых, больше не придётся покупать в сборе дорогой водораспределитель. Во-вторых, если термостат Меган 2 выйдет из строя в дороге, можно не тратить время на поиск целого узла, а приобрести подходящий термоэлемент в любом магазине запчастей и заменить его в ближайшем гараже.