Снятие, диагностика и ремонт стартера Меган 2

Стартер Megane 2

Без стартера не обходится ни один современный автомобиль. Значение устройства трудно переоценить, ведь именно от него зависит, заведётся ли двигатель. Поговорим о том, как устроен стартер Рено Меган 2, выясним симптомы его неполадок, узнаем, где он находится. Ну и конечно подробно расскажем о демонтаже и самостоятельном ремонте детали.

Стартер Киа Рио 3

Как устроен стартер Megane 2

1
(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Конструктивно стартер Рено Меган 2 состоит из трёх главных элементов: 4-полюсный электрический мотор с четырьмя щётками, возбудителем которого служат постоянные магниты, тягового реле электромагнитного принципа работы с двумя обмотками и муфты свободного хода.

Магниты расположены на внутренней поверхности корпуса статора Меган 2. Последний с обеих сторон закрыт крышками, которые стягивают между собой два болта. Ротор электромотора и маховик соединены с ДВС посредством муфты, которая передаёт вращение. С обратной стороны каждой крышки установлены подшипники с керамическими втулками, на которые опирается вал роторного механизма. Муфта свободного хода перемещается якорем тягового реле с помощью рычажного элемента.

При включении зажигания Меган 2 и пуске стартера подаётся напряжение с аккумуляторной батареи на тяговое реле, активируя обмотку, отвечающую за втягивание. Электрическая энергия преобразуется в механическую. Якорь смещается и давит на бендикс Megane 2, который в свою очередь, выдвигаясь, зацепляется своей шестернёй с маховиком.

unnamed
(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Полностью смещённый якорь замыкает контакты. Обмотка электромотора в стартере и удерживающая обмотка получают напряжение. Под действием тока вал начинает вращаться и проворачивает маховик ДВС. Когда ДВС Renault Megane 2 запустился, его маховик вращается быстрее вала в стартере Меган 2 и муфта, разблокировавшись, начинает пробуксовывать. Это помогает оградить стартер от повреждений, связанных с высокой скоростью вращения. Бендикс отсоединяется от венца, и возвратная пружина отводит его в первоначальное положение.

Стартер Рено Меган 2 рассчитан на кратковременный режим действия. Длительность его работы не должна превышать 10 сек. летом и 15 сек. зимой. Если за этот промежуток времени автомобиль не завёлся, необходимо сделать перерыв 20-30 сек. Более длительная активация вызывает перегрев и выход из строя. Стартер необходимо выключить сразу же после пуска двигателя, иначе повредится муфта свободного хода. Никогда не пытайтесь сдвинуть Меган 2 с места, используя работу стартера. Это сильно перегружает механизм и может вывести его из строя.

Стартер Renault Megan 2 должен запитываться от аккумулятора, имеющего ёмкость 74 ампер-час. Изделие разборное, а значит может подвергаться обслуживанию и восстановлению.

Диагностика по симптомам

Нельзя чётко сказать какой ресурс у стартера Renault Megane 2. Он может прослужить 70-80 тыс. км., а иногда бесперебойно выхаживает 200 000 км. Так, например, короткие пробеги, когда приходится часто глушить и заводить двигатель или неаккуратное обращение могут сильно снизить ресурс.

О том, что необходима замена стартера Рено Меган 2, расскажут следующие симптомы:

  • Стартер работает, но двигатель не прокручивается. Возможно сломан планетарный механизм или бендикс.
Проверка бендикса
(Ссылка на источник фото) Съеденные зубья бендикса
  • Устройство щёлкает. Здесь причин несколько: плохая масса, севший аккумулятор Megane 2, поломка якоря или втягивающего реле, износ щёток.
износ
Износ щёток стартера (Ссылка на источник фото)
  • Во время запуска мотора слышится скрежет – износ втулки вала свободного хода или бендикса или задиры на контактной части маховика.
  • Стартер прокручивается медленно с чрезмерным усилием – замыкание в обмотке якоря, статора или в щёточном узле, износилась втулка ротора Меган 2.
obmotka-startera-2
Сгоревшая обмотка стартера Меган
  • Пуск холодного двигателя Renault Megane 2 не вызывает проблем, а на горячую слышатся щелчки – пропала масса, подходящая к щёточному узлу, стёрлись и плохо контактируют пластины, ослабли пружины щёточного узла, сломано втягивающее реле или изношены втулки.
  • В некоторых случаях поможет чистка контактов или подзарядка аккумуляторной батареи. Если это не помогло, придётся демонтировать и разбирать стартер Меган 2, чтобы найти и устранить неисправность.

Снятие стартера Меган 2

Для начала надо выяснить, где находится стартер на Megan 2. Найти его не сложно, если взглянуть на моторный отсек снизу. Он расположен у заднего торца мотора, над валом привода колеса. Место не совсем удобное, но проявив терпение и сноровку, добраться можно.

фото1
(Ссылка на источник фото)

фото2

Вам понадобится инструмент:

  • вороток;
  • головки на 8 и на 10 (длинные);
  • обычная головка на 13 или гаечный ключ.

Теперь о том, как снять стартер Рено Меган 2:

  • Вывесите Megane 2 на подъёмнике или установите над ямой.
  • Снимите правое переднее колесо.
  • Откройте капот, снимите аккумулятор, предварительно отсоединив сначала минусовую, затем плюсовую клеммы.
  • Отодвиньте в сторону патрубки системы охлаждения.

фото3

  • Теперь надо переместиться под моторный отсек, и открутить защиту двигателя Меган 2.
  • Открутите кронштейн, который расположен между мотором и коллектором выпускной системы. Этот пункт не обязателен, но так будет удобней совершать дальнейшие манипуляции.
  • Открутите со стартера Renault Megane 2 клемму «плюс». Она находится ближе к колесу (левая). Здесь понадобится удлинённая головка на 10.
  • Там же, но немного правее и выше расположен управляющий провод. Он откручивается с помощью головки на 8.
  • Болт с головкой под 13-й ключ откручивать не надо.
  • Клеммы выкрутить до конца не получится, их надо сдёрнуть с проводов.
  • Ближе к двигателю Меган 2 есть три болта с головками на 13 – вот их и необходимо открутить.

фото5

  • Теперь мешает закончить снятие только масляный датчик. Он крепится скобой, которую можно поддеть и стянуть отвёрткой.

фото4

  • Болты, которыми прикручен стартер смело откручивайте и вынимайте, он не упадёт. Деталь удерживает направляющая втулка.

фото6

  • Потяните стартер на себя, стянув со втулки и выньте в сторону правого колеса.
  • Теперь можно приступать к диагностике и последующей замене вышедших из строя элементов.

Диагностика

Чтобы окончательно убедиться, что снятый с Рено Меган 2 стартер неисправен и выявить причину поломки, проведите ряд проверок:

  • С помощью отвёртки попробуйте сдвинуть муфту свободного хода по валу. Она должна сместиться без усилий.
  • Осмотрите приводную шестерню. Убедитесь, что деталь свободно крутится вокруг ступичной муфты в том же направлении, что и якорный элемент Megane 2. В обратную сторону шестерня крутиться не должна.
Приводная+шестерня+стартера+Mitsubishi+236080+Bendix+для+меня+против+часовой+стрелки0662+12t+  (1)
(Ссылка на источник фото)
  • Теперь проверьте исправность тягового реле. Возьмите провода, которыми вы обычно «прикуриваете» аккумулятор. Одним проводом соедините минусовую клеvму на АКБ и корпус стартера, снятого с Megane 2. Вторым – клеvму «плюс» и разъём в который вставляется провод, управляющий тяговым реле. После подключения должен послышаться щелчок, а муфта выйдет наружу. Если ничего не произошло – механизм неисправен.
  • Минусовой провод оставьте там же, а плюсовой переподключите к контактному болту. Если всё исправно, якорь начнёт быстро вращаться. Если вращения нет – надо ремонтировать.

Ремонт стартера Меган 2 своими руками

Перед разборкой стартера Megane 2 запаситесь всем необходимым инструментом:

  • гаечные ключи на 10 мм и на 13 мм;
  • ключ Торкс (звёздочка) Т20;
  • плоская отвёртка;
  • молоток среднего размера;
  • паяльник с припоем и канифолью;
  • небольшой кусок трубы (подойдёт старая торцевая головка);
  • герметик (если его нет, можно использовать термоклей);
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • ветошь.

Разборка

Итак, после того как выяснили, что необходим ремонт стартера, приступаем к его разборке. С устройством от Рено Меган 2 поступаем следующим образом:

  • Откручиваем гайку на нижнем контактом болте тягового реле.
  • Снимаем клемму.
  • Откручиваем тяговое реле от крышки. Надо отвинтить три болта, которые находятся ближе к приводу.
  • Откручиваем болты (их два) крепящие крышку со стороны привода.

фото7

  • Разъединяем крышку с корпусом, а затем вынимаем опору рычага и резиновую проставку.

фото8

  • Снимаем приводной рычаг.

фото9

  • Теперь можно окончательно снять крышку с привода.
  • Переходим к противоположной крышке (со стороны коллектора). Откручиваем на ней два болта и снимаем.
фото10
Кликните, чтобы увеличить

фото11

  • Извлекаем и щёткодержатель Меган 2 из корпуса.
  • Отсоединяем якорь от щёткодержателя.
  • Берём оправку (подойдёт отрезок трубы или головка подходящего размера) и с её помощью ударами молотка сдвигаем вдоль якорного вала ограничительное колечко.
  • С помощью плоской отвёртки демонтируем стопорное колечко.

фото12

  • Осталось снять с якорного вала ограничительное кольцо и сам привод.

фото13

Всё, теперь стартер Renault Megane 2 разобран и готов к ремонту.

https://www.youtube.com/watch?v=UD3LF44hb1Y

Проверка и ремонт

Процесс ремонтных работ со стартером Рено Меган 2 не сложен:

c50b0b1s-960
(Ссылка на источник фото)
  • Осматриваем щёткодержатель и замеряем на нём высоту щёток. Если намерили 7 мм или меньше — щёткодержатель пора менять.
  • Омметром проверяем держатели в изоляции на предмет замыкания с корпусом. Показатели сопротивления на стартере Renault Megane должны быть стремящимися к бесконечности.

щетки

  • Осмариваем цапфы и шлицы якорного вала. На них не должно быть задиров, забоин и глубоких царапин. Не должно быть и сильного нагара. Слабые следы обгорания можно удалить ветошью, пропитанной бензином и мелкой наждачкой.

вал

  • Омметром проверяем сопротивление обмотки якоря. Оно тоже должно быть стремящимся к бесконечности.
  • Попробуйте переместить якорь. Он должен сдвигаться без усилий.
  • С помощью омметра убеждаемся в наличии контакта между контактными болтами и их пластиной.
мульти
(Ссылка на источник фото)
  • Инспектируем привод. Шестерня не требует замены, если без усилия крутится, но при этом не проворачивается назад, а её зубья не имеют следов сильного износа. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено – нужна замена шестерни привода.

шестерня

  • Проверяем приводной рычаг стартера Megane 2. Он должен быть без повреждений, а пазы вилок – без износа.
  • Бендикс стартера Рено Меган 2 не нуждается в дополнительной смазке на протяжении всего времени эксплуатации. Но с него надо счищать грязь. В процессе чистки не используйте чистящие вещества, способные вымыть смазку, находящуюся внутри муфты.

паста

все

Особенности сборки

После того, как ремонт стартера Рено Меган 2 окончен, наступает черёд сборки. В ней нет ничего сложного. Но есть несколько нюансов:

  • Шлицы якорного вала необходимо смазать кремниевой смазкой.
  • Подшипники в крышках можно смазать моторным маслом.
  • Чтобы установить на место ограничительное кольцо, потребуются раздвижные пассатижи.
  • Прежде чем установить тяговое реле стартера Megane 2, смажьте ту его часть, которая контактирует с крышкой тонким слоем герметика (подойдёт обычный силиконовый).
  • Чтобы установить на якорь щёткодержатель Меган 2, щётки надо зафиксировать в разведённом положении любым доступным способом.

фото16

Собранный стартер устанавливается на Renault Megane 2 в обратном снятию порядке.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector