Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией

Денсо Megane 2

На Renault Megane II используются однотипные свечи зажигания для различных силовых агрегатов. Их требуется периодически менять, чтобы избежать перебоев в функционировании ДВС. На Рено Меган 2 свечи зажигания можно поменять самостоятельно, используя оригиналы или аналоги запасных частей.

Оригинал

Признаки износа

65839ads-960
(Ссылка на источник фото)

Свечи Рено Меган 2 состоят из следующих конструктивных элементов:

  • резьба;
  • обод (торец корпуса);
  • центральный и боковой электрод;
  • юбка (тепловой конус изолятора).
vybor-svechej-zazhiganiya_0
(Ссылка на источник фото)

Замена свечей Renault Megane 2 может потребоваться при наблюдении следующих признаков неисправностей:

  • проблематичный пуск ДВС Меган 2, сопровождающийся продолжительным вращением стартера;
  • троит силовая установка – наблюдается снижение тяги, мощности, дерганья мотора, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива;
  • увеличение количества углекислого газа в выхлопной системе;
  • снижение динамичности из-за проблем с набором оборотов.

Диагностика

Диагностика свечей зажигания Рено Меган 2 может выполняться следующими способами:

  1. Поочередное снятие высоковольтных проводов питания на работающем моторе – при проведении операций понадобится слушать звук ДВС. Если в момент отключения проводника изменений не фиксируется, то проверяется состояние устройства образующего искру в данном цилиндре.
фото1
(Ссылка на источник фото)
  1. Проверка свечей на выработку искры – операции выполняются на заглушенном моторе Renault Megane 2. Первоначально выкручивается свеча. К ней подсоединяется питающий провод, а затем она укладывается на клапанную крышку. Далее прокручивается стартер, и контролируется наличие искры.

фото2

  1. С использованием специального прибора – смысл проверки идентичен предыдущему пункту, но для подачи питания на свечу используется специальный прибор. При желании можно изготовить прибор самостоятельно. Для этого потребуется пьезоэлектрическая зажигалка. К контактному жалу зажигалки прикручивается проводник, а второй конец присоединяется к свече Меган 2. После этого производится проверка.
  2. Диагностика давлением – для создания давления близкого к рабочему на устройство образующее искру используется медицинский шприц на двадцать кубов и гужон.
a918546s-960
Устройство для проверки свечей зажигания под давлением (Ссылка на источник фото)

С помощью мультиметра можно проверить целостность высоковольтных проводов и обмотки свечи Renault Megane II. Для этого необходимо установить одну контактную ножку прибора на вход свечи, а вторую на резьбу. Прибор устанавливается в режим замера сопротивления. При исправной обмотке, прибор должен показывать сопротивление.

scale_1200
(Ссылка на источник фото)

 

Артикулы

Моторы Renault Megane 2 бензинового типа оснащены никелевыми свечами с одним боковым электродом и короткой резьбой. Для замены на оригинал используются артикул 7700-500155.

При этом на упаковке может быть не указано, что они предназначены для Рено Меган 2. Это обусловлено тем, что изделия предназначены и для других моделей автомобилей, в том числе Nissan Almera, Renault Scenic, Logan, Sandero.

Интервал замены

Оригинальные запасные части имеют высокое качество. К характерным отличительным признакам от подделок относятся:

  • отсутствие шероховатостей и зарубин на металлической поверхности резьбы и катушки;
  • уплотнительное кольцо из металла не соскакивает с резьбы.

Также нередко для замены Renault Megane II используются свечи с двумя боковыми электродами. Ими оснащаются Lada Largus и Renault Logan. Артикул оригинала – 7700-500168.

megane-2-3_svechi-2(7700500168)
Свечи зажигания 7700-500168

В качестве хороших аналоговых вариантов используются изделия следующих фирм:

  • Beru – Z193;

беру

  • Bosch – 0242-235666;

бош

  • NGK – BK-R6E;

нгк

  • Denso – K20-PRU.

денсо

Некоторые водители Renault Megane II устанавливают более дорогие и надёжные иридиевые устройств образующих искру. Их ресурс в три с половиной раза больше, чем у никелевых изделий. При этом отмечается повышение динамичности и мощности силового агрегата. Наиболее часто водители Рено Меган 2 используют иридиевые свечи фирмы Denso – артикул IK20.

денсо1
Свечи зажигания Denso — IK20

Свечи зажигания Рено Меган 2 имеют следующие габариты и характеристики:

длина

  • M14x1,25 – резьба;
  • 19 мм – длина резьбы;
  • 0,9 мм – зазор;
  • 10 – калильное число;
  • никель – материал центрального электрода;
  • 16 – размер ключа.

Замена свечей зажигания Рено Меган 2

Для проведения технического обслуживания или замены свечей Renault Megane 2 потребуется:

  • торцевая головка на десять с удлинителем;
  • ключ на десять;
  • свечной ключ с резиновой вставкой для фиксации устройства образующего искру.

Порядок смены свечи зажигания на Рено Меган 2:

  • Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством отключения минусового контакта от АКБ.
  • Отжимается фиксатор, и вытягивается разъем питания катушки зажигания – они установлены в свечном колодце каждого цилиндра.
фото3
(Ссылка на источник фото)

фото4

  • Откручивается крепежный болт катушки.

фото5

Катушка Меган 2 извлекается из посадочного гнезда.

фото6

  • Продувается свечной колодец сжатым воздухом, чтобы исключить проникновение грязевых частиц во внутреннюю полость цилиндра Renault Megane 2.
  • Выворачивается устройство образующее искру и извлекается. Идентичные операции проводятся на каждом цилиндре.

фото7

  • Выполняется осмотр каждой свечи;

фото8

С помощью круглого щупа контролируется зазор между электродами устройства образующего искру. При необходимости выполняется регулировка посредством изменения положения бокового электрода. В зависимости от конкретной марки двигателя Рено Меган 2 поколения зазор между электродами должен составлять (мм):

  • K4M, K4J – 0.95 ( ± 0.05);
  • F4R 770/771 – 0.9 ( ± 0.05);
  • F4R 776 – 0.85 ( ± 0.05).
  • Установка производится, соблюдая обратную последовательность.

Диагностика мотора по свечам

По внешнему виду свечей зажигания можно оценить общее состояние силового агрегата Рено Меган 2 поколения:

признаки

  • Наличие коричневатого или серовато-желтого налета с небольшим износом электродов – свидетельствует о полном соответствии тепловых и рабочих параметров мотора.
  • Сажевые отложения – указывают на наличие позднего формирования искры или обогащенной топливной смеси. При этом функционирование мотора Renault Megane 2 сопровождается периодическими пропусками зажигания, проблематичным запуском и нестабильными оборотами.
  • Отложения масла – указывают на проникновение в камеру сгорания масла через поршневые кольца или направляющие клапанов. Проблема характеризуется проблематичным пуском, дерганьем ДВС Рено Меган 2 при движении, периодическим пропуском зажигания. Помимо замены замасленных свечей, потребуется отремонтировать ГБЦ и поршневую группу силового агрегата.
  • Налет с частицами металла на юбке изолятора – имеет ярко выраженный красный кирпичный цвет. Окислы железа из ферроценов к бензину ложатся тонким, плотным слоем. Удалить налет механическим путем практически невозможно. Для этого потребуется использовать ортофосфорную кислоту, окуная юбку в нее на несколько минут. Затем при помощи щетки выполняется очистка резьбы и электродов, с последующей промывкой водой и бензином. Проблема отражается на моторе Меган 2 пропусками зажигания, снижением мощности и чрезмерным потреблением топлива. Что обусловлено образованием токопроводящих дорожек при высоких температурах и давлении, которые замыкают центральный электрод с массой. Для устранения неисправности понадобится использовать более качественный бензин.
  • Оплавление электродов – сопровождается ранним формированием искры. При этом изолированная часть свечи Рено Меган 2 может оставаться белой или с налетом копоти с камеры сгорания. Для предотвращения поломки мотора, следует проверить состояние распылителей форсунок, топливного фильтрующего элемента, функционирование смазочной и охлаждающей системы, а также соответствие используемых устройств образующих искру.
  • Поврежденный изолятор (сколы, трещины) – детонация силового агрегата Renault Megane 2, которая способствует разрушению поршневой группы. Потребуется убедиться, что применяемый бензин, соответствует рекомендованному заводом изготовителем по октановому числу.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector