На Renault Megane II используются однотипные свечи зажигания для различных силовых агрегатов. Их требуется периодически менять, чтобы избежать перебоев в функционировании ДВС. На Рено Меган 2 свечи зажигания можно поменять самостоятельно, используя оригиналы или аналоги запасных частей.
Признаки износа
Свечи Рено Меган 2 состоят из следующих конструктивных элементов:
- резьба;
- обод (торец корпуса);
- центральный и боковой электрод;
- юбка (тепловой конус изолятора).
Замена свечей Renault Megane 2 может потребоваться при наблюдении следующих признаков неисправностей:
- проблематичный пуск ДВС Меган 2, сопровождающийся продолжительным вращением стартера;
- троит силовая установка – наблюдается снижение тяги, мощности, дерганья мотора, затрудненный набор скорости;
- повышенное потребление топлива;
- увеличение количества углекислого газа в выхлопной системе;
- снижение динамичности из-за проблем с набором оборотов.
Диагностика
Диагностика свечей зажигания Рено Меган 2 может выполняться следующими способами:
- Поочередное снятие высоковольтных проводов питания на работающем моторе – при проведении операций понадобится слушать звук ДВС. Если в момент отключения проводника изменений не фиксируется, то проверяется состояние устройства образующего искру в данном цилиндре.
- Проверка свечей на выработку искры – операции выполняются на заглушенном моторе Renault Megane 2. Первоначально выкручивается свеча. К ней подсоединяется питающий провод, а затем она укладывается на клапанную крышку. Далее прокручивается стартер, и контролируется наличие искры.
- С использованием специального прибора – смысл проверки идентичен предыдущему пункту, но для подачи питания на свечу используется специальный прибор. При желании можно изготовить прибор самостоятельно. Для этого потребуется пьезоэлектрическая зажигалка. К контактному жалу зажигалки прикручивается проводник, а второй конец присоединяется к свече Меган 2. После этого производится проверка.
- Диагностика давлением – для создания давления близкого к рабочему на устройство образующее искру используется медицинский шприц на двадцать кубов и гужон.
С помощью мультиметра можно проверить целостность высоковольтных проводов и обмотки свечи Renault Megane II. Для этого необходимо установить одну контактную ножку прибора на вход свечи, а вторую на резьбу. Прибор устанавливается в режим замера сопротивления. При исправной обмотке, прибор должен показывать сопротивление.
Артикулы
Моторы Renault Megane 2 бензинового типа оснащены никелевыми свечами с одним боковым электродом и короткой резьбой. Для замены на оригинал используются артикул 7700-500155.
При этом на упаковке может быть не указано, что они предназначены для Рено Меган 2. Это обусловлено тем, что изделия предназначены и для других моделей автомобилей, в том числе Nissan Almera, Renault Scenic, Logan, Sandero.
Оригинальные запасные части имеют высокое качество. К характерным отличительным признакам от подделок относятся:
- отсутствие шероховатостей и зарубин на металлической поверхности резьбы и катушки;
- уплотнительное кольцо из металла не соскакивает с резьбы.
Также нередко для замены Renault Megane II используются свечи с двумя боковыми электродами. Ими оснащаются Lada Largus и Renault Logan. Артикул оригинала – 7700-500168.
В качестве хороших аналоговых вариантов используются изделия следующих фирм:
- Beru – Z193;
- Bosch – 0242-235666;
- NGK – BK-R6E;
- Denso – K20-PRU.
Некоторые водители Renault Megane II устанавливают более дорогие и надёжные иридиевые устройств образующих искру. Их ресурс в три с половиной раза больше, чем у никелевых изделий. При этом отмечается повышение динамичности и мощности силового агрегата. Наиболее часто водители Рено Меган 2 используют иридиевые свечи фирмы Denso – артикул IK20.
Свечи зажигания Рено Меган 2 имеют следующие габариты и характеристики:
- M14x1,25 – резьба;
- 19 мм – длина резьбы;
- 0,9 мм – зазор;
- 10 – калильное число;
- никель – материал центрального электрода;
- 16 – размер ключа.
Замена свечей зажигания Рено Меган 2
Для проведения технического обслуживания или замены свечей Renault Megane 2 потребуется:
- торцевая головка на десять с удлинителем;
- ключ на десять;
- свечной ключ с резиновой вставкой для фиксации устройства образующего искру.
Порядок смены свечи зажигания на Рено Меган 2:
- Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством отключения минусового контакта от АКБ.
- Отжимается фиксатор, и вытягивается разъем питания катушки зажигания – они установлены в свечном колодце каждого цилиндра.
- Откручивается крепежный болт катушки.
Катушка Меган 2 извлекается из посадочного гнезда.
- Продувается свечной колодец сжатым воздухом, чтобы исключить проникновение грязевых частиц во внутреннюю полость цилиндра Renault Megane 2.
- Выворачивается устройство образующее искру и извлекается. Идентичные операции проводятся на каждом цилиндре.
- Выполняется осмотр каждой свечи;
С помощью круглого щупа контролируется зазор между электродами устройства образующего искру. При необходимости выполняется регулировка посредством изменения положения бокового электрода. В зависимости от конкретной марки двигателя Рено Меган 2 поколения зазор между электродами должен составлять (мм):
- K4M, K4J – 0.95 ( ± 0.05);
- F4R 770/771 – 0.9 ( ± 0.05);
- F4R 776 – 0.85 ( ± 0.05).
- Установка производится, соблюдая обратную последовательность.
Диагностика мотора по свечам
По внешнему виду свечей зажигания можно оценить общее состояние силового агрегата Рено Меган 2 поколения:
- Наличие коричневатого или серовато-желтого налета с небольшим износом электродов – свидетельствует о полном соответствии тепловых и рабочих параметров мотора.
- Сажевые отложения – указывают на наличие позднего формирования искры или обогащенной топливной смеси. При этом функционирование мотора Renault Megane 2 сопровождается периодическими пропусками зажигания, проблематичным запуском и нестабильными оборотами.
- Отложения масла – указывают на проникновение в камеру сгорания масла через поршневые кольца или направляющие клапанов. Проблема характеризуется проблематичным пуском, дерганьем ДВС Рено Меган 2 при движении, периодическим пропуском зажигания. Помимо замены замасленных свечей, потребуется отремонтировать ГБЦ и поршневую группу силового агрегата.
- Налет с частицами металла на юбке изолятора – имеет ярко выраженный красный кирпичный цвет. Окислы железа из ферроценов к бензину ложатся тонким, плотным слоем. Удалить налет механическим путем практически невозможно. Для этого потребуется использовать ортофосфорную кислоту, окуная юбку в нее на несколько минут. Затем при помощи щетки выполняется очистка резьбы и электродов, с последующей промывкой водой и бензином. Проблема отражается на моторе Меган 2 пропусками зажигания, снижением мощности и чрезмерным потреблением топлива. Что обусловлено образованием токопроводящих дорожек при высоких температурах и давлении, которые замыкают центральный электрод с массой. Для устранения неисправности понадобится использовать более качественный бензин.
- Оплавление электродов – сопровождается ранним формированием искры. При этом изолированная часть свечи Рено Меган 2 может оставаться белой или с налетом копоти с камеры сгорания. Для предотвращения поломки мотора, следует проверить состояние распылителей форсунок, топливного фильтрующего элемента, функционирование смазочной и охлаждающей системы, а также соответствие используемых устройств образующих искру.
- Поврежденный изолятор (сколы, трещины) – детонация силового агрегата Renault Megane 2, которая способствует разрушению поршневой группы. Потребуется убедиться, что применяемый бензин, соответствует рекомендованному заводом изготовителем по октановому числу.