Современные модели Renault оснащены электронными системами управления, которые отвечают за пуск двигателя и его работу. Один из элементов — датчик коленвала Рено Меган 2. Если он неисправен, то мотор работать нормально не будет.
Где находится и за что отвечает
Датчик коленвала Меган 2 (ДПКВ) является звеном электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он нужен для отслеживания количества оборотов коленчатого вала. Принимая сигналы прибора, ЭБУ синхронизирует работу других механизмов ДВС. Из-за этого его многие называют датчиком синхронизации. Также он обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания, газораспределения, питания и других немаловажных узлов Megane 2.
В автомобилях Рено Меган 2 с механической коробкой скоростей ДПКВ располагается с левой стороны блока цилиндров в картере трансмиссии сверху.
В моделях с АКП он находится в картере коробки переключения скоростей. Если датчик коленвала выходит из строя, двигатель и другие системы, которые он контролирует работать не будут. Ремонту он не подлежит, поэтому здесь поможет только его полная замена.
Признаки неисправности
Диагностировать поломку датчика коленвала Рено Меган 2 можно по следующим признакам:
- падение мощности ДВС Megane 2, независимо от нагрузки;
- плавающие обороты мотора на холостых или при езде;
- увеличение расхода горючей смеси;
- провал газовой педали при нажатии;
- отсутствие реакции мотора на педаль газа;
- сильная вибрация, стук двигателя на больших оборотах;
- сообщение бортового компьютера Рено Меган 2 об ошибке P0336.
Это самые распространенные признаки неисправного датчика коленвала Renault Megane 2, которые могут сигнализировать о выходе из строя других датчиков системы контроля. Поэтому выявить точную проблему можно после проведения полной диагностики.
Диагностика
Проверка датчика коленвала Рено Меган 2 выполняется тремя способами. Самым простым является замер внутреннего сопротивления ДПКВ мультиметром. Проверка выполняется в режиме измерения сопротивления электрической цепи. Сопротивление рабочего датчика составляет около 250 Ом, в зависимости от типа и технических параметров. При этом нужно замерить не только контакты, но и сопротивление изоляционной оболочки проводов, которое не должно быть меньше 0,5 МОм. Точные значения должны быть указаны в документации Megane 2.
Второй способ проверки заключается в измерении индуктивности внутренней обмотки датчика коленчатого вала Megane 2. При замерах обычно используют индукционный прибор, вольтметр и омметр. Алгоритм проверки зависит от признаков, которые указывают на неисправность датчика синхронизации. В процессе диагностики стоит руководствоваться параметрами индуктивности рабочего датчика, которое колеблется в амплитуде 200-400 мГн. Если прибор показывает другие цифры, то контроллер вышел из строя и требует замены. Для точного определения лучше дополнительно замерить сопротивление изоляционной оболочки и обмотки.
Несмотря на сложность процедуры, третий метод наиболее точно диагностирует поломку Рено Меган. Он основан на осциллографических манипуляциях. Чтобы выполнить проверку, необходимо иметь осциллограф или электронный эмулятор, который подсоединяют к выводам датчика коленвала, и выполняют настройку на включенном приводе. Неисправность определяют по графическим показаниям прибора. Также можно проверить его состояние в демонтированном виде. Для этого подключаем осциллограф и приближаем к корпусу какой-либо металлический предмет. Если приближение фиксируется прибором, значит ДПКВ неисправен.
Также можно использовать бортовой компьютер Megane 2 и методом сканирования системы проверить наличие соответствующих поломке датчика ошибок.
Артикулы
Оригинал ДПКВ используемого в автомобилях Рено Меган 2 имеет артикул RENAULT 82 00 468 645. Помимо штатных образцов датчика коленвала, на Megane 2 устанавливают следующие аналоги:
- TRW SEB481, SEB1240;
- PATRON PE40059;
- DELPHI SS10803;
- Bosch 0 986 280 410;
- VDO S105757001Z;
- ERA 550051.
Судя по отзывам владельцев Рено и рейтингу, это список наиболее популярных аналогов.
Замена датчика коленвала Меган 2
Мастера советуют при замене ДПКВ Megane 2 демонтировать аккумулятор и его площадку. Так будет гораздо больше места.
Снятие кронштейна аккумулятора
Замена датчика положения коленвала в автомобилях Renault Megane 2 не представляет сложности. Для работы потребуется ключ Torx T-40, шлицевая отвертка и соблюдение следующей последовательности действий:
- Откидываем клеммы АКБ и снимаем батарею.
- Далее снимаем защитный пластиковых кожух, который держится на двух защелках. Отщелкиваем их и тянем его вверх.
- Извлекаем воздухозаборник Рено Меган 2, тем самым освобождая доступ к креплению других проводов, которые также придется отсоединять.
- Плоской отверткой поддеваем крепеж жгута проводов и вытягиваем его.
- Затем откручиваем 2 болта крепления датчика к кронштейну, отсоединяем 3 разъема, отстегивая защелки и убираем.
- Далее отвинчиваем 2 винта T-40 и гайку клеммы жгута проводов.
- Отверткой поддеваем крепление жгута проводов и откидываем в сторону.
- Извлекаем кронштейн АКБ в сторону дросселя.
Как видите ничего сложного, – несколько минут и кронштейн аккумулятора Рено Меган 2 снят!
Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2
Меняем ДПКВ
После демонтажа кронштейна АКБ Рено Меган 2 можно приступать к замене датчика коленвала:
- Сначала отсоединяем колодку жгута проводов, поддев фиксаторы разъема датчика небольшой плоской отверткой.
Далее берем торцевую головку на 10 и откручиваем 2 крепежных болта.
- Извлекаем старый ДПКВ.
Если не выходит отсоединить провода, то сперва открутите и снимете датчик, чтобы он не мешал. После этого колодка жгута проводов снимается без проблем. Устанавливаем новый датчик коленвала Megane 2, собираем все в обратном порядке и проверяем его работоспособность на холостом ходу.
Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией
Особенности замены на Меган 2 с АКПП
В моделях Рено Меган 2 с автоматической коробкой передач, датчик положения коленвала расположен под термостатом, справа от блока цилиндров. Он прикручен 2 болтами на 10. После того как открутили его, корпус просуньте назад, наклонив разъемом к себе. Теперь он легко вытаскивается из колодца.
Проблема в том, что получается это не всегда. Наклону датчика может мешать защитный кожух. Если он шатается, то вытянуть ДПКВ можно слегка приподняв его. Но иногда он сидит глухо, без всякого люфта. В таких случаях его придется снять, открутив несколько болтов на 10. Теперь с учетом того, что АКБ и его кронштейн сняты, можно легко достать датчик Megane 2 и заменить.
У меня пропала искра на 1и в4 цилиндре какая причина может быть? Рено меган 2 1.6 2006г.в
Здравствуйте.
Причин может быть много: свечи, катушки, проводка…
Пётр, огромное Вам спасибо за информацию. Особенно за диагностику умирающего дпкв. У меня машина глохла на горячую и отказывалась заводиться. Диагност официального дилера жал плечами, типа всё хорошо и менять надо бензонасос) Я совместила замену теплообменника с заменой дпкв. Прозвонила снятый и сопротивление показало при температуре окружающей среды более 370 Ом. При таких показателях на холодную машина заводилась с полпинка, но в любой момент на ХХ могла заглохнуть и чуть остывала снова заводилась. Зимой этого не было. А в жару нервы испытывать начала. Умирать датчик так начал года два назад))) пробег на момент замены 185500.Вот как то так. Официальный диагност говорит, что дпкв нет возможности просмотреть. Похоже, что такой специалист.
Очень рад, что помог)
здравствуйте бывает машина с первого раза не заводиться может быть из за датчика коленвала?
Здравствуйте
Может быть и из-за датчика коленвала, но не обязательно. А ошибки при этом на приборке выскакивают?
машина Рено меган2 2008года выпуска