Корректное функционирование топливной системы Renault Megane II напрямую зависит от состояния фильтрующего элемента и бензонасоса. При их засорении или неисправности, наблюдается снижение давления топлива. Рассмотрим основные признаки неисправности системы питания двигателя. Какой топливный фильтр Рено Меган 2 используется на различных комплектациях, а также порядок его замены.
Признаки забитого топливного фильтра
К характерным симптомам забитого топливного фильтра Рено Меган 2 относятся:
- чрезмерное потребление топлива;
- рывки Меган 2 при подъёме в гору;
- ДВС начинает троить;
- снижение мощности мотора;
- в режиме холостого хода двигатель глохнет;
- в момент увеличения оборотов наблюдаются провалы ДВС;
- Renault Megane 2 начинает останавливаться без оперирования педалью тормоза.
Помимо общих симптомов выделяются и конкретные для определенных типов силовых агрегатов. Так на Renault Megane 2 с дизель-мотором отмечается проблематичный первичный пуск мотора и рывки при движении.
Необходимо обращать внимание на первые признаки засорения топливного фильтра Рено Меган 2. Это позволит избежать полную поломку устройства, выполнив своевременную замену.
Все о фарах Меган 2: регулировка, снятие, замена линз, полировка
Симптомы поломки бензонасоса
К признакам неисправности бензонасоса Рено Меган 2 относятся:
- Снижение тяги ДВС – один из первых симптомов поломки насоса подачи топлива. Понижение мощности силового агрегата связано с отсутствием требуемого давления в топливной рампе. При этом отмечается плохая отзывчивость педали акселератора, внезапные дерганья или замедления.
- Нестабильные обороты, повышенная вибрация, троение силового агрегата – как правило, проблема обусловлена плохим контактом в цепи питания бензонасоса или механическим износом его деталей.
- Изменение тональности в функционировании мотора – неисправность проявляется на ранних стадиях. Тональность звучания меняется в момент прогрева ДВС Renault Megane 2 — это нормально.
- Гул, шумы с полости бензобака – посторонние звуки проявляются из-за механического износа деталей бензонасоса или засорения фильтрующего элемента.
- Затрудненный пуск двигателя – для запуска ДВС требуется длительное время прокручивать стартер, чтобы бензонасос создал требуемое давление топлива. Указанный признак свидетельствует о крайней стадии неисправности насоса подачи бензина, что сопровождается необходимостью замены.
Диагностика топливной системы
При проявлении признаков неисправности топливного фильтра или бензонасоса Рено Меган 2, следует выполнить диагностику топливной системы. Начинать рекомендуется с проверки надежности контактов в цепи питания форсунок и насоса подачи топлива. Затем производится проверка давления в рампе. Для этого потребуется манометр с пределом измерения не менее пяти кг*с/см2 и специальные переходники для подключения к рампе.
Порядок замера давления в системе питания ДВС Renault Megane II:
Включается зажигание, что сопровождается кратковременной работой бензонасоса. Убедиться можно по характерному звуку. В случае его отсутствия потребуется проверить цепи электрического питания. Также необходимо учитывать, что при наличии давления в системе насос Меган 2 не будет включаться. Это не свидетельствует о неисправности.
- Сбрасывается давление в топливном контуре.
- Зажимается фиксатор наконечника, и стягивается шланг с топливной рампы.
- Переходник манометра подключается в разрыве между рампой и подводящим шлангом.
- Вставляется на место реле бензонасоса, которое извлекается при стравливании давления.
- Запускается ДВС – нормальным является давление в рампе в три и более кг*с/см2 на холостых оборотах. Иначе понадобится проверять состояние топливного фильтра Меган 2, бензонасоса, регулятора давления, и при необходимости выполнять замену.
- Останавливается мотор, и сбрасывается давление в системе питания. Затем осуществляется сборка топливного контура.
- Контур Рено Меган 2 функционирует под избыточным давлением. Перед производством ремонтных операций в нем сразу после остановки двигателя, следует снизить давление. По истечению нескольких часов с момента останова ДВС, давление в системе питания сбросится самостоятельно практически до нуля.
Для принудительного стравливания давления выполняются следующие операции:
- Выключается зажигание.
- Поднимается крышка капота, и ставится на упор.
- Обесточивается бортовая сеть Меган 2 посредством отсоединения минусовой клеммы с АКБ.
- Из силового блока вытягивается реле бензонасоса.
- Устанавливается на место минусовая клемма АКБ.
- Заводится мотор Renault Megant 2, и ожидается полная выработка топлива из рампы форсунок. Об этом свидетельствует заглохший силовой агрегат.
- Отключается зажигание.
Виды топливных фильтров Рено Меган 2
На Renault Megane II с бензиновым мотором устанавливался выносной топливный фильтр или погружной (в составе модуля). На авто с дизельными моторами ставился иной элемент. Рассмотрим особенности каждого из них.
Выносной
Выносным топливным фильтром оснащались Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС до 2007 года. Устройство смонтировано под днищем у бензобака ближе к заднему колесу с водительской стороны. Это позволяет без проблем выполнить его смену в гаражных условиях.
Габариты фильтра тонкой очистки:
- диаметр корпуса – 55 мм;
- высота – 43 мм;
- диаметр входного и выходного отверстия – по 8 мм.
Оригинал запасной части производит компания Mecafilter. Для приобретения используется артикул 7700-845961. Также доступны качественные аналоги следующих фирм:
- Bosch – 0450-902161;
- Mahle/Knecht – KL-416/1;
- SCT – ST-342.
В составе погружного модуля
Начиная с 2007 года, Renault Megane II с бензиновыми силовыми агрегатами оснащались топливным модулем. Фильтрующий элемент смонтирован во внутренней полости устройства. Также в его состав входят следующие элементы: бензонасос, контроллер уровня поплавкового типа, датчики, фильтр-сетка. Устройство смонтировано в баке. Для получения доступа к топливному узлу потребуется поднять задний диван Рено Меган 2, и снять защитную крышку. Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена топливного узла. Для этого используется артикул оригинальной запасной части 8200-683188 от компании Renault. В качестве аналогов применяются следующие изделия:
- KR-0440M – компания Krauf;
- 3130-1131-3049 – Magneti marelli;
- HT2546 – Lex.
Нередко владельцы Renault Megane II самостоятельно вносят изменения в конструкцию цельного узла, чтобы снизить затраты. Так для смены бензонасоса используется артикул 0986-580804 фирмы Bosch.
Отдельно меняется фильтр-сетка на аналоговый вариант от производителя Francecar – FCR-210141. Непосредственно фильтрующий элемент тонкой очистки выносится за корпус модуля. Для этого выполняется дополнительная врезка.
Для дизелей
Рено Меган 2 поколения дизель оснащается различными типами топливных фильтров. Все зависит от конкретной модификации силового агрегата. При этом фильтрующий элемент устанавливается в одном и том же месте – в моторном отсеке за передним колесом со стороны пассажира. Для осуществления замены понадобится установить машину на домкрат, и снять колесо. Также рекомендуется дополнительно демонтировать блок-фару и подкрылок.
На комплектациях Renault Megane II с полутора и двух литровыми дизельными ДВС используются топливные фильтры цилиндрической формы, которые закрыты в корпусе из пластика или металла. Устройство имеет несколько выходных штуцеров. Моторы 1.9 укомплектованы фильтрующими элементами в виде сменного картриджа. Дополнительно учитывается тип топливной системы – Delphi или Siemens. Первая более требовательна в обслуживании. Для смены понадобится использовать оригинальные запчасти.
Ниже представлены данные для конкретных модификаций дизельных двигателей Рено Меган 2 – габариты топливных фильтров (диаметр корпуса/высота/диаметр патрубков в мм) и артикулы оригиналов запасных частей:
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) – 93/121/10, 7701-067123 или 8200-697875 с и без датчика воды соответственно;
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R) – 93/187/8, 8200-186217;
- 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729) – 74/185/8, 7701-061577;
- 1.9 DCI, F9Q – 70/92/- (картридж), 7701-044913.
Также доступны следующие аналоговые варианты для Renault Megane II :
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) с датчиком воды:
- F026-402061 – производство Bosch;
- WK-919/1 – MANN.
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) без датчика воды:
- F026-402016 – Bosch;
- KLH-44/22 – Mahle/Knecht.
- 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R):
- KL-432 – Mahle/Knecht;
- HDF-584 – Delphi.
- 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729):
- F026-402077 – Bosch;
- HDF-917 – Delphi.
- 1.9 DCI, F9Q:
- PM-816/1 – Filtron;
- P-733/1 X – MANN.
Замена топливного фильтра и бензонасоса Меган 2 в составе модуля
Если по итогам диагностики системы питания Рено Меган 2 установлена необходимость в смене топливного фильтра или бензонасоса в составе модуля, то для выполнения работ потребуется молоток, отвертка с плоским жалом и бородок.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Стравливается давление в системе питания.
- Скидывается наконечник с минусового контакта АКБ Renault Megane II.
- Демонтируется задний диван – подробно указанная операция рассмотрена ниже.
- Снимается защитная крышка лючка модуля, поддев отверткой с плоским жалом.
- Отжимается фиксатор, и отсоединяется питающая фишка топливного узла Renault Megane II.
- Со штуцера топливного модуля стягивается топливопровод, предварительно отжав крепежную скобу наконечника.
- Выкручивается и снимается прижимное кольцо модуля подачи топлива Меган 2. Оно плотно закручено, поэтому для срыва используется бородок и молоток.
- Узел аккуратно извлекается из бака, чтобы не расплескать остатки топлива по салону.
- Снимается уплотнительное кольцо.
Выполняется установка запасного элемента в обратной последовательности. При этом меняется кольцо уплотнение. Также необходимо совместить метки на крышке модуля, прижимном кольце и баке Renault Megane 2.
- Для снятия нижней части заднего дивана Рено Меган 2, чтобы добраться до фильтра топлива и насоса, потребуется отвертка с плоским жалом и торцевая головка на восемнадцать:
- Отжимаются фиксаторы нижней части кресла, приподнимается передняя сторона, и элемент сиденья вытаскивается из салонного пространства.
- Откидывается подлокотник и крышка люка.
- С правой стороны выкручивается один крепежный болт, а с левой – два.
- Складывается спинка заднего дивана Рено Меган 2 поколения. С тыльной стороны откручиваются крепежные болты в количестве четырех штук.
- Спинка заднего дивана приподнимается вверх и извлекается из салона. В процессе установки потребуется соблюдать обратный порядок действий.
Разбираем модуль
Топливный узел Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:
- контроллер уровня;
- фильтр топливный грубой очистки;
- бензонасос.
Для самостоятельной замены отдельных элементов потребуется разобрать модуль Renault Megane II, используя отвертки с плоским и крестообразным жалом. Процесс разборки состоит из следующих этапов:
- С тыльной стороны крышки модуля отсоединяются разъемы питания проводов датчика уровня.
- Затем провода вытягиваются через отверстие в кронштейне корпуса бензонасоса Рено Меган 2 поколения.
- Демонтируется датчик уровня топлива, поддев крепежный фиксатор.
- Снимается рычаг с поплавком, преодолевая силу сопротивления пластиковых фиксаторов.
- Отжимаются крепежные фиксаторы направляющих крышки модуля, и она отводится в сторону.
- От крышки отключаются контакты проводов питания бензонасоса Меган 2.
- Далее снимается пружина, отсоединив ее от кронштейна на крышке.
Отверткой отжимается прижимная пластина, и откручивается крепежный винт регулятора давления.
- Поддевается контроллер давления жалом тонкой отвертки и извлекается.
- Снимается кольцо уплотнения регулятора давления Меган 2.
Для сборки модуля Renault Megane II потребуется выполнить обратные операции.
Меняем фильтр на дизеле
Для замены топливного фильтра на Рено Меган 2 с дизель-мотором 1.5 K9K 732 потребуется подготовить:
- пассатижи;
- ключи или торцевые головки размером на семь и восемь;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- отвертку;
- длинный саморез.
Последовательность операций при замене:
- Правая передняя часть Renault Megane II устанавливается на домкрат.
- Демонтируется колесо спереди справа.
Выполняется снятие передней части подкрылка Рено Меган 2. Для этого потребуется выкрутить два крепежных болта (под ключ на 7) к бамперу, и извлечь пять фиксирующих пистонов.
Четыре пистона просматриваются без проблем, а один располагается под крылом. Для комфортного извлечения пистонов рекомендуется использовать длинный саморез и пассатижи. При этом саморез вкручивается в центр шляпки пистона, а затем пассатижами обхватывается саморез, и вытягивается пистон.
- В освободившемся пространстве необходимо снять топливный фильтр с кронштейном с фиксатора. Устройство тянется вверх и на себя.
- Поочередно зажав фиксаторы наконечников трубопроводов (всего 4 штуки), стянуть их со штуцеров. После этого фильтр Меган 2 полностью извлекается.
- Выкручивается болт размером на восемь, и демонтируется кронштейн с фильтрующего элемента. В дальнейшем он монтируется на запасной элемент.
- Выполняется обратный монтаж. После установки запасного элемента необходимо прокачать дизель. Для этого предусмотрен насос подкачки в виде груши. Прокачка ведется до того момента, пока груша не станет твердой.
- Запускается силовой агрегат Рено Меган 2, и контролируется отсутствие утечек дизеля и подсоса воздуха в топливной магистрали.
В качестве замены для Renault Megane II можно использовать фильтра от Nissan Qashqai фирмы Nipparts с каталожным номером J1331044. Также доступен следующий вариант Purflux FCS759.