Подрамник на Megane 2 выполняет двойную функцию. К нему крепятся рычаги ходовой части, плюс к этому он защищает силовой агрегат от ударов снизу. Чтобы минимизировать передачу вибрации от подвески на кузов, элемент крепится посредством резинометаллических шарниров. В этой статье поговорим о том, как понять, что сайлентблоки подрамника Рено Меган 2 изношены и подробно опишем процесс их замены.
Диагностика
Стуки в передней подвеске во время движения могут означать разные неполадки. Когда изношены сайлентблоки подрамника Renault Megane 2, стук будет звучать глухо и доноситься из-под центральной части днища. Кроме этого при переезде ям или железнодорожных переездов в ногах могут чувствоваться удары. В таком случае следует провести диагностику, чтобы выяснить, необходима ли замена резинометаллических шарниров в подрамнике Рено Меган 2.
Для начала можно загнать Megane 2 на яму. Здесь понадобится помощник. Один человек должен раскачивать машину влево-вправо (перпендикулярно направлению движения), а второй находится внизу и наблюдает за поведением узла. Если шарнирные соединения изношены, будет заметно, как подрамник гуляет.
Точнее убедиться в неисправности можно только демонтировав подрамник. После этого во втулки каждого сайлентблока засуньте подходящий по диаметру пруток и покачайте. Исправная деталь должна плотно держаться в своём посадочном месте.
Артикулы
Менять сайлентблоки подрамника на Megane 2 лучше комплектом. Лучше сразу обновить все детали и забыть про них, чем заменить одну и в скором времени снова тратить время и силы на смену следующей.
Оригинальные задние сайлентблоки подрамника Рено Меган 2 имеют артикул RENAULT 8200275524. Их понадобится два. Если оригинала нет в продаже или хочется сэкономить, можно обойтись аналогами:
- FENOX FSB00061;
- FIXAR FG0211;
- LYNXAUTO C9520;
- NAKAYAMA J2914;
- STELLOX 77-01651-SX.
Оригинальный левый кронштейн подрамника Megane 2 продаётся под каталожным номером RENAULT 8200197453. Можно подобрать деталь от сторонних производителей:
- SASIC 4005520;
- PATRON PSE3837;
- FENOX CA12224;
- FEBI BILSTEIN 48373;
- FEBEST NSL-NM2.
Оригинал правого кронштейна для Megane 2: RENAULT 8200197452.Другие варианты той же детали:
- SASIC 4005521;
- PATRON PSE3835;
- METALCAUCHO 05166;
- BIRTH 52111;
- JIKIU LS22065.
Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 без снятия
Инструмент, который понадобится для работы по смене сайлентблоков подрамника Megane 2:
- газовый ключ (2 шт.);
- набор головок с воротком;
- набор гаечных ключей;
- фонарик;
- съёмник для шарнирных соединений.
Иногда купить съёмник бывает проблематично. В таком случае его можно изготовить самостоятельно. Основной его деталью является стакан. Его можно сделать из куска трубы диаметром 76 мм и нескольких толстых шайб, но удобней будет найти старую коронку от перфоратора на 70 мм. На ней надо будет срезать верхнюю выступающую часть.
Это можно сделать на токарном станке или болгаркой. Кроме этого для изготовления съёмника надо найти:
- фланец ДУ50 (сантехнический);
- шпилька М14 (можно и М12, в зависимости от того, какую будете использовать гайку);
- несколько уплотнительных металлических шайб разной величины (от М14 до М18 – каждого размера по 3-4 шт.);
- гайка с резьбой М14 или М12. Для удобства её можно приварить к срезу на коронке.
Как собрать съёмник для замены сайлентблоков подрамника на Рено Меган 2, вы поймёте по фото.
Разборка
Приступаем к замене. Чтобы добраться до сайлентблоков подрамника Renault Megane 2, надо произвести демонтаж последнего. Делается это так:
- Разъедините рейку и рулевую колонку. Надо открутить удерживающий рейку болт и потянуть колонку вверх (соединение находится в салоне под педальным узлом).
- Вывесите перед Меган 2 и установите его на упоры. Или воспользуйтесь подъёмником.
- Открутите по три болта справа и слева, которыми закреплён подрамник Megane 2.
- Опустите подрамник вниз.
- Теперь можно добраться до сайлентблоков. Но прежде чем их снимать, для удобства на Megane 2 надо открутить заднюю подушку двигателя и ослабить крепления рулевой рейки. Это позволит выиграть несколько сантиметров свободного пространства.
- Далее приступаем к демонтажу изношенных резинометаллических шарниров Рено Меган 2.
Извлекаем старые сайлентблоки
Дальнейший процесс замены сайлентблоков на Renault Megane 2 предполагает выпрессовку уже изношенных элементов из их посадочных мест. Начинать лучше с водительской стороны. Здесь нужен купленный или собранный самостоятельно съёмник. Приступаем к работе:
- Установите стакан съёмника сверху на резинометаллический шарнир Меган 2.
- Пропустите шпильку через втулку шарнира и стакан снизу, а затем вкрутите её в верхнюю гайку.
- Приступаем к выдавливанию старой детали. Делайте это, закручивая шпильку. Снизу шпильку надо зафиксировать газовым ключом (можно даже за свободную часть резьбы, не боясь её повредить). Вторым газовым ключом крутите гайку на шпильке.
- Процесс может затянуться, если деталь сидит слишком плотно, но снять всё равно получится.
- Сначала вывалится резинка, расположенная снизу. Выбрасываем её и продолжаем крутить. Если стакан окажется слишком коротким, под него надо подложить фланец. Можно обойтись и без этого, но тогда процесс демонтажа одного сайлента Megane 2 придётся разбивать на две части.
- Таким же способом демонтируйте и второй сайлентблок.
Кстати, есть подозрения, что оригинальные шарниры подрамника для Рено Меган 2 выпускает фирма WOCO. Во всяком случае, шарниры этого производителя и оригинал полностью идентичны.
Запрессовка и сборка
Старые сайлентблоки подрамника Renault Megane 2 выпрессовали. Осталось произвести их замену на новые и собрать всё на место. Сложная часть работы позади, установка элементов проходит легче, чем снятие. А чтобы было ещё проще, протрите поверхность устанавливаемого шарнира промасленной ветошью.
- Съёмник соберите так: сверху оправка, две шайбы и над ними гайка; снизу на той же шпильке фланец, три шайбы подходящего диаметра и гайка.
- В качестве оправки лучше использовать сантехническую трубу Ду-50.
- Удерживая шпильку одним газовым ключом, чтобы исключить проворачивание, вторым закручивайте гайку Меган 2.
- Давить оправкой на сайлентблок можно только на кромку самой широкой его части (указано на фото).
- Таким же образом запрессуйте второй резинометаллический шарнир.
- Затем подтяните все гайки, которые ослабляли, установите подрамник и соедините рулевую колонку с рейкой. Конечную затяжку сайлентблоков подрамника Megane 2 проводите под нагрузкой.
На этом замена сайлентблоков на подрамнике Рено Меган 2 закончена. В процессе будет полезно проверить исправность остальных элементов рулевой системы и подвески.