Все о сайлентблоках задней балки Меган 2

1b26d15s-1920 Megane 2

Может показаться что, замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 выполняется по определенному алгоритму и не представляет особых сложностей. Однако, когда сталкиваешься с этим на практике, открывается совсем другая картина. По отзывам водителей, сайлентблоки могут прослужить до 100 тыс. км пробега, на деле ресурс зависит от условий эксплуатации, характера вождения Megane 2 и качества установленных деталей.

Признаки неисправности

1b26d15s-1920
(Ссылка на источник фото)

Учитывая состояние дорог, частая эксплуатация Меган 2 негативно влияет на подвеску. Из-за огромных нагрузок она быстро изнашивается и выходит из строя. В первую очередь страдают сайлентблоки.

В автомобилях Рено Меган 2 большая часть нагрузки приходится на опоры, рычаги и балки. Для профилактики повреждения сайлентблоков рекомендуется проверять их состояние при каждом ТО.

Профилактическая диагностика позволит выявить неполадки и оценить ущерб подвески Megane 2, до того как она выйдет из строя. А своевременная замена износившихся узлов поможет избежать неприятных последствий. Для выявления возможных неполадок советуют обращать внимание на следующие признаки:

  • Megane 2 ведет в бок при езде.
1529990136_thrust-angle-alignment
(Ссылка на источник фото)
  • Неравномерное истирание покрышек Рено Мега 2.

AaAAAgJwleA-960

  • Трудно удерживать авто по прямой траектории при торможении.
  • Не характерная вибрация кузова при движении.
  • Появление сторонних звуков от задней ходовой.
  • Чувство жесткости подвески при переезде препятствий.

Эти признаки могут указывать не только на неисправность сайлентблоков Megane 2, но и повреждение других узлов механизма. Поэтому не стоит их игнорировать, так как дальнейшая эксплуатация неисправного Меган 2 может привести к серьезным последствиям.

Замена задних и передних тормозных колодок Меган 2 своими руками

Артикулы

На Рено Меган 2 устанавливают как оригинальные сайлентблоки балки, так и аналоги. Вот их артикулы:

  • RENAULT 77 01 479 190 – оригинал;
20210319_7701479190
Оригинальные сайлентблоки балки RENAULT 77 01 479 190 (Ссылка на источник фото)
  • STELLOX 77-01541-SX;
  • PATRON PSE10480;
  • LYNXauto C9064;
  • SIDEM 805307;
  • SWAG 60 93 1396;
  • STC T405625.

Судя по рейтингу и отзывам наиболее популярным вариантом для Megane 2 являются модели LEMFORDER 37490 01 и SASIC 2604006 с внутренним/наружным диаметром 12/69 мм и длиной 90 мм.

7805649_13051655
Сайлентблоки балки SASIC 2604006 (Ссылка на источник фото)

Меняем шаровую Рено Меган 2 самостоятельно

Какие купить

Сайлентблоки задней балки для Renault Megane 2 изготавливаются многими производителями, поэтому имеют разное качество. По словам водителя Меган 2, родные сайлентблоки вышли из строя после пробега 40 тыс. км, что не так много для оригинала.

Купленные им новые сайлентблоки с артикулом 7701479190 внешне выглядели как использованные: на пластиковой поверхности наблюдались царапины, хотя резиновая часть выглядела вполне прилично. Больше владельца Рено Меган 2 удивило следующее:

  • На корпусе нет никаких знаков отличия, надписей и маркировок.
фото1
В глаза сразу же бросается упаковка и мазки зеленой краски (Ссылка на источник фото)
  • На резиновой части был выбит логотип Рено и артикул 8200038243. Помимо этого был ромбик с цифрами 024, а рядом число 218 с непонятным логотипом авто и двух перекрывающих друг друга символов «P» и «A».
f89843as-960
На самих сайлентблоках номер стоит 8200038243
  • Кто производитель продукции неизвестно. По отдельности сайлентблоки Megane 2 стоили по 3000 каждый, но комплектом обошлись почти вдвое дешевле. После покупки Hutchinson 531557 выяснилось, что артикул 8200038243 является оригиналом если брать по отдельности, а если комплектом то 7701479190.
f54b051s-960
Сайлентблоки Hutchinson 531557 (Ссылка на источник фото)

Из этого следует: зачем переплачивать, если можно купить Hutchinson по 550 рублей за каждый сайлентблок или тот же LEMFORDER 37490 01.

Замена амортизаторов и пружин Рено Меган 2

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2

Перед началом работы стоит отметить, что процедура и последовательность выполнения действий для левого и правого сайлентблока практически не отличаются, но есть некоторые нюансы. Для замены сайлентблоков Megane 2 понадобятся следующие инструменты:

  • Съемник для клипс.

29cb051s-960

  • Торцевые головки на 10 и 24 для съема крепежных гаек и болтов.
  • Ключ и торцевая головка на 16.
  • Шлицевая отвертка и стамеска.
  • Баллонный ключ.
  • Домкраты или подъемники с подложками.
  • Жидкое мыло.

Для запрессовки сайлентблоков балки Меган 2 нужен набор. Если его нет, можно самому сделать нужный инструмент. В тексте по ссылке подробно изложено, что и как мастерить (https://www.drive2.ru/l/469911479575904273/).

Меняем левый

Замена левого сайлентблока Renault Megane 2 подразумевает последовательность следующих действий:

  • Откручиваем заднее левое колесо, ставим на домкрат, подставляем подложку и снимаем его.
  • Снимаем защитный кожух балки Рено Меган открутив 2 болта на 10 и 4 клипсы.
  • Далее снимаем клипсу и 2 гайки на 24 с локера и снимаем его.

фото2

фото3

  • Откручиваем гайку сайлентблока Меган 2 головкой на 16, придерживая ключом изнутри.
  • Затем домкратом поднимаем балку и ловим момент когда болт ослабится.
  • Вытаскиваем его и опускаем домкрат. Теперь можно подлезть к сайлентблоку балки Рено Меган.
  • Извлекаем его из стакана. Если не получается попробуйте использовать ВД-40, а затем аккуратно выбить.

фото5

  • При необходимости зачищаем стакан.
  • Смазываем новый сайлентблок Megane 2 жидким мылом и вставляем его на место старого.
  • Далее вставляем в него шпильку, одеваем пластины и сажаем его.
  • Смазываем полочки скобы для снижения трения, вставляем болт.
  • Дальнейшие действия лучше делать с помощником.
  • Снова подставляем домкрат под балку и ловим положение, чтобы оси совпали и можно было наживить гайку.
  • Далее подкладываем подложки под стакан пружины, чтобы балка оказалась в рабочем положении и затягиваем гайку.

фото6

  • Собираем оставшиеся детали Меган 2 в обратном порядке, вставляем и прикручиваем колесо.

Переднюю и заднюю подвеску Меган 2 изучаем подробно

Особенности замены правого

Чтобы добраться до правого сайлентблока задней балки Megane, необходимо снять тягу стояночного тормоза с тормозного механизма и выпустить его с балки. Полностью убрать не получится, так как мешает демпферная резинка.

фото7

При желании ее можно снять, но не обязательно, так как трос можно завести под головку болта, и он не будет мешать.

фото8

На пути выкручивания болта шарниров балки Megane 2 стоят две металлические трубки тормозной системы. Они не дают ему выйти с сайлентблока. Для того, чтобы освободить проход, снимаем фиксирующие скобы с головок патрубков Меган 2. Так их можно двигать вверх-вниз, тем самым создавая свободное пространство для выхода болта.

фото9

Также стоит извлечь провод датчика ABS, чтобы не повредить его. Теперь вынимаем болт и пробуем демонтировать сайлентблок Меган 2. Если не идет повторите процедуру как с левым СБ.

фото10

Совет: чтобы в следующий раз не возиться с трубками, при сборке подвески Рено Меган 2 вставьте болт шляпой внутрь. Здесь его расположение роли не играет, но выкручивать будет легче.

На этом замена сайлентблоков задней балки Megane 2 завершена.

Самостоятельная замена сайлентблоков подрамника Меган 2

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий