Замена амортизаторов и пружин Рено Меган 2

Оригинал Megane 2

Подвеска Renault Megane 2 достаточно прочна и надежна, однако ломаться и она. Это сразу может быть заметно по поведению автомобиля на дороге. Иногда проблему может решить простой, недорогой ремонт, но зная состояние наших дорог, неисправности могут быть намного серьезнее. Одна из них — поломка передних амортизаторов, которую можно определить по внешним признакам. В таких случаях может потребоваться полная замена передних стоек Рено Меган 2.

Ход работ

Признаки неисправности

Амортизатор потек

Различают два типа признаков, характеризующих поломку или повреждение амортизаторов Рено Меган 2: визуальные и скрытые. Первые выявляют невооруженным глазом, осмотрев подвеску. Второй тип характеризуется диагностикой поведения Megan 2 при движении, который стоит рассмотреть в первую очередь:

  • Раскачивание кузова при резком торможении или разгоне является первоначальным симптомом поломки амортизаторов Рено Меган 2. Это следует из того, что рабочий амортизатор сразу погашает колебания при резкой остановке, независимо от набранной скорости.
  • Крен при маневрах также указывает на неисправность амортизатора. Кузов Рено не должен качаться с боку на бок, выходя из резкого крена при поворотах.
  • Увеличение тормозного пути это сопровождающий фактор, обуславливающийся раскачиванием корпуса Megane II при торможении. Проще говоря, неисправная подвеска не способна гасить вибрацию. Авто раскачивается, и когда вес приходится на задние колеса, нагрузка на передок снижается, тем самым ухудшая эффективность торможения.
  • При удержании транспорта по прямой траектории, Меган 2 постоянно ведет в сторону.
  • Ощущение дискомфорта при езде. Причем он может быть ощутим как водителем Megane 2, так и любым из пассажиров. Такое поведение может проявляться по-разному, но чаще всего оно указывает на поломку задних амортизаторов.
priznaki-neispravnosti-amortizatorov
(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Стоит также отметить, что перечисленные признаки могут относиться и к другим повреждения подвески Рено Меган, поэтому при их выявлении лучше осмотреть стойки. Самым верным способом определить точных характер поломки, это провести комплексную диагностику. Но это лучше делать после визуального осмотра определяющего наличие явных признаков:

  • Масляные потеки на штоках и корпусе. Они возникают при износе уплотнителей сальников или штоков амортизаторов. Утечка масла снижает функциональность механизма, а также влияет на износ других деталей конструкции.
  • Изнашивание сайлентблоков является следственным признаком износа сальников. В таких случаях, поврежденная резина не может обеспечивать равномерное движение шарниров и штоков, что приводит к их истиранию.
  • Повреждение стоек Рено Меган 2, крепежных деталей и других элементов подвески, а также их коррозия. Причем эти неисправности могут выражать в различной степени.
  • Односторонний износ шины (обычно с внутренней стороны) — еще один явный признак неисправности амортизаторов Renault Megane II.
  • Подвеска авто это один единый механизм, который обеспечивает комфортное движение. Поэтому поломка или износ одного из элементов, может привести к повреждению других деталей или узлов Рено Меган 2.

Самостоятельная замена сайлентблоков подрамника Меган 2

Диагностика стоек

3d31e0b86f1269d08e98cdf8bf988fca
(Ссылка на источник фото)

Учитывая разнообразие конструкций стоек зарубежных и отечественных автомобилей, диагностировать их поломку непросто. Каждая марка имеет отличные признаки, указывающие на неисправность. Поэтому точную диагностику можно провести только в условиях автосервиса. Но если речь идет о конкретной модели, как в данном случае, то выявить неисправные амортизаторы Меган 2 можно самому.

5
Кликните, чтобы увеличить

Раскачка кузова

045bfc092eb73487ef8d23df79dd3e77
(Ссылка на источник фото)

Данный способ подходит для диагностики сломанных амортизаторов, а при несущественных повреждениях он может быть бесполезен. Он обуславливается раскачкой кузова со стороны поломки. Если повреждения имеются, то после принудительной раскачки Меган 2 сделает два и более колебания. В противном случае причина не в амортизаторах. Также эффективность проверки зависит от марки автомобиля: отечественные имеют простую конструкцию поэтому легко поддаются данному методу. А вот подвеска некоторых иномарок имеет более сложную многорычажную подвеску, которая будет гасить колебания даже при существенных повреждениях.

Все о сайлентблоках задней балки Меган 2

Осмотр подвески

Осмотр подвески, это эффективный способ диагностики, при наличии явных повреждений. Однако он требует некоторых усилий и требований. Первое что потребуется для осмотра, это подъемник, смотровая яма или эстакада. Сначала стойки Megane 2 проверяют на наличие потеков масла. Для этого их протирают досуха и оставляют в таком положении на пару суток. Если есть повреждения сайлентблоков, уплотнений или штоков, на стоках будут видны масляные потеки.

Shock-absorber-strut-650x336
(Ссылка на источник фото)

Если авто стоит на домкрате можно оценить состояние штоков. Если они исправны, на них не должно быть следов истирания, ржавчины и других повреждений. Осмотр резины может выявить проблему. Если на внутренней стороне протекторы стерты больше чем на внешней, то это явный признак неисправности подвески. Также стоит осмотреть пружины, опоры и стойки Рено Меган 2. На них не должно быть трещин, сколов и других повреждений.

Проверка управлением машины

Третий способ обычно используют опытные водители, знающие характер своей машины. Если есть проблемы со стойками автомобилей Рено, то небольшой тест-драйв может помочь их выявить. Для этого нужно разогнать автомобиль до 50-60 км/ч, при этом пробовать резко притормаживать и вилять в разные стороны. Если при этом будет наблюдаться крен при движении, а также раскачка кузова после резкой остановки, то в скором времени амортизаторы нужно будет заменить.

3
Кликните, чтобы увеличить

Обслуживание, подтяжка и замена рулевой рейки Меган 2

Симптомы просевших пружин

priznaki-neispravnosti-amortizatorov-avtomobilya-e1538464103873
(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Состояние пружин Renault Megane 2 можно проверить по следующим признакам:

  • Проседание кузова на одну сторону, с учетом того, что автомобиль не загружен.
  • Лязганье металла в районе стоек при движении.
  • Низкая посадка автомобиля (даже при небольшой нагрузке) может сигнализировать о неисправности задних пружин Рено Меган 2.
  • Тряска автомобиля, которая увеличивается со скоростью или при движении по разбитой дороге. Это признак обычно проявляется когда передние пружины Рено Меган 2 полностью лопнули.
  • Отсутствие плавного хода, даже при езде по ровной дороге. Возникает ощущение, как будто машина ныряет и снова подскакивает.
  • Крен авто при резкой остановке.

При появлении таких признаков стоит провести полную диагностику и при необходимости сделать замену неисправной детали.

Меняем рулевые тяги и наконечники Меган 2

Артикулы

Помимо надежности, подвеска Рено Меган 2 хороша тем, что для ее замены есть много аналоговых деталей. Рассмотрим их артикулы:

RENAULT 8200 222 463 – Опора переднего амортизатора L=R Megane.

Аналоги опор передних амортизаторов:

  • QUARTZ – QZ0828866, QZ0275528, QZ0222463;
  • FRANCECAR – FCR20V068;
  • SNR – M25508, KBLF41794, KB65517;
  • TAKSIM – RMGN047;
  • STELLOX – 2617126SX, 1217384SX.
6967293_10420162_C28cjKU
Опора переднего амортизатора RENAULT 8200 222 463 (Ссылка на источник фото)

Стойки передних амортизаторов Megane 2 с увеличенным клиренсом (подвеска для российского рынка):

  • RENAULT 8200663654 – оригинал;
  • STELLOX 4213-9885-SX – аналог;
  • PATRON PSA338712;
  • ZEKKERT SG-4511;
  • Marshall M8011060;
  • ASHIKA MA-70012.
8200663654
Стойка переднего амортизатора RENAULT 8200663654 (Ссылка на источник фото)

Артикулы передних амортизаторов Рено для европейской подвески:

  • RENAULT 8200663650 – оригинал;
  • PATRON PPK10106 – аналог;
  • TORR DL0194;
  • DYNAMATRIX DSA333718;
  • Miles DG01031-01;
  • ZEKKERT SG-4510.
1819397429_w640_h640_amortizator-perednij-na
Стойка переднего амортизатора RENAULT 8200663650 (Ссылка на источник фото)

Левая и правая опоры передних амортизаторов Рено Меган II имеют одинаковый артикул.

Артикулы оригинальных пружин Рено:

  • RENAULT 82 00 040 079 – пружина передняя Меган 2;
  • RENAULT 82 00 276 539 – пружина задняя Megane II.

Аналоги пружин задних стоек Megane 2:

  • PATRON PCS871253;
  • FENOX SPR15003;
  • CS GERMANY 14.871.253;
  • LESJOFORS 4272921;
  • Marshall M8030410.
  • M25508 – артикул оригинального подшипника передней стойки Megane 2.
45__yKjABdB
Оригинальный подшипник передней стойки Megane 2 M25508 (Ссылка на источник фото)

Все о датчике коленвала Рено Меган 2

Замена передних стоек Megane 2

Чтобы заменить передние амортизаторы Меган 2, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 13 и 18;
  • шестигранный ключ на 6;
  • баллонный ключ;
  • съемник амортизаторной стойки с поворотного кулака.

Сам процесс замены включает несколько этапов:

  • Сначала нужно зафиксировать положение Меган 2, установив под колеса башмаки и натянув наручник.
  • Далее открываем капот и выворачиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортизатора и извлекаем пистон.
  • Затем открываем крышку о послабляем гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре.
фото1
(Ссылка на источник фото)

фото2

Откручиваем 3 болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

фото3

  • Далее поднимаем передок машины на домкрат, ставим подпорки и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болт крепления поворотного кулака, затем извлекаем его вместе с держателем тормозного шланга.
фото4
(Ссылка на источник фото)
  • Если нет съемника, поворотный кулак аккуратно сбивают молотком. Когда стойка выйдет можно ставить новую.

фото5

Сборка амортизаторной стойки Megane II осуществляется в той же последовательности, только в обратном порядке.

Все о лючке бензобака Рено Меган 2

Разбираем амортизаторную стойку

После снятия стойки с Рено Меган 2 нужно сжать пружину посредством специального приспособления.

фото6

В этом же состоянии откручиваем гайку штока, придерживая его другим ключом.

фото7

  • Далее снимаем верхнюю опору и опорную чашу, следом пружину. На передней пружине Рено Меган 2 есть резиновое уплотнение, его тоже снимаем.
  • Осталось снять буфер сжатия с защитным чехлом, и можно проверять исправность амортизатора. Для этого его устанавливают вертикально, штоком вверх, затем несколько раз подряд поднимают и опускают шток. Если при этом не наблюдается провалов, заедания и постукиваний, значит амортизатор Renault Megane II исправен.

Как и зачем чистить дроссельную заслонку Меган 2

Меняем задние амортизаторы Рено Меган 2

Для начала устанавливаем ручник и страхуем колеса упорами. Затем выполняем следующее:

  • Открываем багажник и снимаем заднюю часть крышки запаски и инструментов.
  • Выкручиваем и достаем крепежный болт с верхней опоры амортизатора Megane 2.
фото8
(Ссылка на источник фото)
  • Ставим задок Меган2 на домкрат и подставляем опоры.
  • Далее снимаем защитный экран балки задней подвески и откручиваем гайку крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и снимаем амортизатор.

фото9

Чтобы проверить исправность задней стойки Megane II, нужно поставить его в вертикальное положение. Затем несколько раз опустить и поднять верхнюю часть устройства. Если неслышно никаких посторонних звуков, не ощущается заедания и провалов, то замена не нужна.

Собирается задний амортизатор Меган 2 в том же порядке, обратно снятию.

Переднюю и заднюю подвеску Меган 2 изучаем подробно

Меняем задние пружины

Чтобы снять задние пружины Рено Меган 2, нужно зафиксировать положение авто и приподнять его заднюю часть. Далее с помощью съемника сжимаем ее и убираем грязезащитный экран балки. Затем, как при замене амортизатора задней подвески снимаем с кронштейна продольного рычага опору амортизатора.

Теперь можно снять и пружину и прокладку с площадки продольного рычага. Затем снимаем с кузова буфер хода сжатия. Меняем пружину и собираем конструкцию в обратном порядке. Автомеханики советуют выполнять замену пружин Renault Megane II парами, вместе с резиновыми прокладками.

Меняем масло в МКПП Рено Меган 2 самостоятельно

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий