Меняем масло в МКПП Рено Меган 2 самостоятельно

zamena-masla-v-mkpp Megane 2

Нужна ли замена масла в МКПП Рено Логан 2? Ответ однозначный – да. Чтобы там ни говорили дилеры или производитель автомобиля, практика показывает, что периодическая замена может существенно продлить работоспособность агрегата.

Механические коробки передач Рено Меган 2

57f3e4as-960
(Ссылка на источник фото)

Двигатели Рено Меган 2 поколения агрегировали тремя механическими коробками. Две из них 5-ступенчатые — JR5 и JH3. Третья МКПП — 6-ступенчатая ND0.

JH3 — двухвальная коробка, её пять передач переднего хода синхронизированы. Вся конструкция собрана в едином картере. Отдельно спереди прикручен картер со сцеплением. Сзади механизм закрывает штампованная крышка из стали. Отверстие для слива масла расположено внизу картера, а заливное — сбоку.

короб
Кликните, чтобы увеличить

Первичный вал коробки передач Меган 2 объединён в одно целое с ведущими шестернями с 1, 2, 3 и 4 «скоростей», а шестерня с синхронизатором, отвечающая за пятую «скорость» установлены здесь же на игольчатый подшипник. На вторичном же валу выточена ведущая шестерня главной передачи, а ведомые с 1 по 4 вращаются на подшипниках. Шестерня пятой передачи здесь зафиксирована шлицами.

Переключающий механизм установлен в верхней части картера МКПП Меган 2. Передачи переключаются муфтами синхронизаторов, смещаемых по вдоль оси. Муфты 1-4 скоростей установлены на вторичный вал, а пятой скорости — на первичный. В конструкцию управляющего привода входят кулиса рычага и её шаровая опора, прикрученные к кузову, соединённые двумя тросами с механизмом переключения в верхней части картера.

Дифференциал в коробке Меган 2 конического типа с двумя сателлитами. Внутренний шарнир, отвечающий за привод правого колеса и шестерня дифференциала защищены от попадания воды и грязи извне сальником, который запрессован в картер. Шарнир привода левого колеса Renault Megane 2 защищает сальник, расположенный в чехле шарнира. Сам чехол зафиксирован на картере неподвижно. Внутри него на шарикоподшипнике свободно вращается приводной вал.

Интервал замены

мкпп_9

Дилеры культивируют миф о том, что масло в МКПП передач не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации. Это же говорится в инструкции по эксплуатации Megane 2. Но это лукавство. Если хотите чтобы МКПП служила долго, периодически меняйте смазку. Точный срок замены в рекомендации по эксплуатации Рено Меган 2 не указан.

Практика показывает, что заливать свежее масло в коробку необходимо примерно раз в 60-90 тыс. км. или через каждые три года. Это средний срок, оптимальный для российских условий эксплуатации.

Когда не стоит тянуть с заменой смазки

Есть несколько признаков того, что пора произвести замену масла в МКПП Renault Megane 2. Первое на что стоит обратить внимание – характерное подвывание коробки во время движения с высокими оборотами двигателя. Это значит, что смазка загрязнена и утратила часть полезных характеристик. Когда трансмиссия Меган 2 сильно нагружена, смазочная жидкость не справляется со своим прямым предназначением. Это вызывает повышенное трение между шестерёнками, валами и другими подвижными элементами коробки передач. Отсюда и возникает вой.

Второй признак – передачи на Megane 2 стали включаться с применением большего усилия, чем раньше. То же самое может наблюдаться на непрогретом механизме в сильные морозы. Но в таком случае это явление нормальное. Когда МКПП Рено Меган прогревается, лёгкость переключений возвращается. А вот если морозов нет или коробка уже прогрелась, а к рычагу механики всё равно приходится прилагать чрезмерные усилия – стоит насторожиться. Это может говорить как о поломке агрегата, так и о проблемах со смазкой.

Периодически проверяйте уровень масла в коробке Megane 2, а заодно и его состояние. Жидкость не должна быть тёмной, неоднородной или иметь запах гари.

tsvet-masla-sravnenie

В противном случае её надо заменить как можно скорее, независимо от того присутствуют ли другие симптомы или нет. Бывает так, что быстро темнеет и обретает горелый аромат недавно залитая смазка. Это означает, что она некачественная. Приговор тот же – менять на свежую. Своевременная замена трансмиссионного масла продлит срок службы МКПП Меган 2 и убережёт от появления серьёзных неполадок.

Проверяем уровень смазки в механической коробке

Контролировать уровень масла в МКПП Рено Меган 2 необходимо не реже чем раз в 30 тыс. км. Для этого необходимо установить Megane 2 ровно относительно горизонтали над ямой или на подъёмнике. Вывернуть болт заливного отверстия. Он находится в боковой части картера коробки передач. На всякий случай, если вдруг от туда польётся смазка, стоит заранее подставить подходящую ёмкость и запастись ветошью.

cf0a2ed205c2486df2ef469c1f44f951902

Смазочная жидкость должна доходить до кромки отверстия или быть немного ниже, так, чтобы её можно было достать пальцем. Если уровень меньше – надо долить. Затем закрутите на место пробку и ветошью вытрите образовавшиеся подтёки. Производителем Renault Megane 2 категорически запрещено вливать масло в отверстие сапуна. Используйте для этого только обозначенное заливное отверстие.

Какое и сколько масла в МКПП Megane 2

Согласно рекомендациям производителя, в механическую коробку Рено Меган 2 нужно заливать масло TRANSELF NFJ 75W-80. Не вижу смысла подбирать аналоги: смазка хорошая, опыт ее использования положительный.

700
масло TRANSELF NFJ 75W-80 

На Renault Megane 2 устанавливалось несколько видов МКПП (JR5, JH3, ND0). Объем смазки во всех коробках разный: JR5 – 2.5 л, JH3 – 2.8 л, ND0 – 2.1 литра. Но при замене масла в коробке слить всю жидкость не получиться. Покупать лучше 3 литра смазки.

Артикул литровой упаковки TRANSELF NFJ 75W-80 – 194756.

1
Литровая упаковка TRANSELF NFJ 75W-80 

Замена масла в МКПП Рено Меган 2

В механические коробки передач, устанавливаемые на Renault Megane 2, рекомендуется заливать трансмиссионную смазку TRANSELF TRJ 75 W80W.

Необходимый инструмент:

  • четырёхгранный ключ;
  • шприц;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • ветошь.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 происходит так:

  • Заведите Megane 2 и совершите 15-минутную поездку, чтобы прогреть смазочную жидкость внутри трансмиссии.
  • Открутите болт-пробку отверстия для слива.
фото2
(Ссылка на источник фото)
  • Дождитесь, когда масло сольётся в подставленную ёмкость.

фото3

  • Очистите пробку от грязи и закрутите обратно.
  • Открутите пробку контрольного (заливного) отверстия.
  • Шприцем залейте в МКПП Megane 2 необходимое количество смазки.
  • Закрутите пробку на место и удалите образовавшиеся подтёки ветошью.
  • На сливной пробке коробки Megane 2 есть медная шайба-уплотнитель. Её необходимо менять при каждой замене масла.

фото4

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Виктор

    У меня у друга машина Рено Меган. По цене и качеству она ему больше всего нравится. Я бы взял Тойоту лучше.

    Ответить
Adblock
detector