Существует несколько причин, по которым на Рено Меган 1 не работает печка. Это может быть образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС, засорение или разгерметизация отопителя, поломка моторчика и так далее. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить замену радиатора и мотора печки Renault Megane 1, а также отремонтировать реостат.
Выгоняем воздушную пробку быстро
Если не работает печка Рено Меган/Сценик 1, то в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии воздушной пробки в охлаждающем контуре мотора. При этом печка будет выдувать холодный воздух, но после периодического сдавливания выходного патрубка из ДВС, начинает поступать горячий воздух.
Для самостоятельного удаления воздушной пробки из системы охлаждения ДВС Renault Megane 1 потребуется:
- Через горловину расширительного бачка Меган 1 вливается максимально возможное количество антифриза. Затем закручивается крышка бачка.
- Прогреть силовой агрегат Renault Megane 1, и педалью акселератора поднимать обороты ДВС до отсечки на холостом ходу в течение десяти минут.
- Открывается крышка расширительного бака. При этом наблюдается снижение уровня антифриз, что свидетельствует о выгонке воздуха из контура охлаждения Меган 1.
- Доливается антифриз до нормального уровня, а затем операция проводится повторно. Её необходимо повторять до момента окончания снижения уровня антифриза.
В дальнейшем рекомендуется контролировать уровень антифриза на протяжении нескольких дней.
Замена радиатора печки Меган 1
Еще одной причиной, почему на Рено Меган/Сценик 1 не работает печка, является забитый или повреждённый радиатор отопителя. Его замена выполняется в следующем порядке:
- Первоначально демонтируется распорная балка и перегородка моторного отсека Меган 1.
- Снимаются стеклоочистители и решетки из пластика в нише лобового стекла над ливневым каналом.
- Извлекается аккумуляторная батарея Renault Megane 1.
- Рядом с отопителем отщелкивается пластиковая защёлка кожуха, на котором находятся реле и разъемы вентилятора Меган 1. Затем кожух отодвигается.
- В полученном пространстве выкручивается первый фиксирующий болт теплообменника печки Renault Megane 1. Он же удерживает кожух испарителя кондиционера, с которого дополнительно откручивается крепеж дефлектора для дренажа воды.
- Приподнимается кожух испарителя кондиционера Рено Меган 1, где будет расположен второй фиксирующий болт отопителя печки. Но добраться к нему сразу не получится.
- Демонтируется расширительный бачок и корпус дросселя.
- С помощью небольшой трещотки выкручивается второй крепёжный болт.
- Стягиваются шланги с теплообменника Меган 1 и затыкаются тряпками.
Дальнейшие операции выполняются в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения.
Разборка торпедо и снятие радиатора
Для излечения старого радиатора печки Рено Меган/Сценик 1 в салоне необходимо провести следующие операции:
- Извлекаются решетки динамиков, и выкручиваются саморезы крепления козырька центральной консоли. Затем козырек убирается, и откручиваются крепежи торпеды.
- Демонтируется пластиковый кожух вокруг ручного тормоза и селектора КПП Renault Megane 1.
- В центральной нижней части торпеды извлекается мягкий кожух. После чего выкручиваются два болта, один по центру, а другой с левой стороны.
- Выводятся из зацепления тросики управления положением заслонок Меган 1.
- Демонтируется кожух вокруг «стрекозы», а затем выкручиваются фиксирующие саморезы торпеды в количестве двух штук.
- Извлекается пепельница и блок управления отопителем Меган 1 с рамкой, который крепится шестью саморезами. В освободившемся пространстве выкручивается ещё четыре самореза, которые фиксируют отопитель к металлической рамке.
- Откручивается педаль акселератора, и снимается тросик.
- Центральная консоль Renault Megane/Scenic 1 аккуратно протягивается в сторону замка зажигания.
- Постепенно проворачивается корпус отопителя таким образом, чтобы вывести из отверстия в перегородке патрубки теплообменника. Операция нудная и кропотливая, так как радиатор постоянно упирается в рулевую колонку.
После извлечения теплообменника можно приступать к замене радиатора печки Рено Меган/Сценик 1. Сборка ведётся в обратном порядке. Наибольшей проблемой станет закрутка второго крепежного болта теплообменника.
Там имеется прорезь под пластиковый штифт и отверстие под болт. Для установки болта понадобится потихоньку шевелить все устройство посредством патрубков радиатора.
Реальный опыт (более легкий вариант)
Представим полезные практические советы по замене радиатора печки Renault Megane/Scinic 1:
- При извлечении крепежных элементов складывайте их в отдельную коробку. Желательно промаркировать крепежи, чтобы в дальнейшем не гадать куда их вкручивать. Также можно фотографировать все этапы работ.
- Для комфортного извлечения теплообменника Меган 1 потребуется сразу демонтировать верхнюю часть центральной консоли. При этом нижняя часть откручивается таким образом, чтобы имелась возможность приподнять ее на 10-15 сантиметров.
- Извлекайте радиатор Megane I в сборе со всеми элементами и коробом. Это позволит вытащить устройство в сторону пассажира, избежав проблем с рулевой рейкой.
- Перед извлечением короба необходимо вытащить теплоизоляционный материал по периметру.
- На трубках теплообменника Рено Меган 1 установлена прокладка, которая мешает выходу радиатора из технологических отверстий. С внутренней стороны прокладка из металла, а с наружной из резины. Используя нож и пассатижи, удалите прокладку. Предварительно убедитесь, что она идёт в комплекте запасного устройства.
Реостат печки Megane 1
При выходе из строя реостата печки Рено Меган/Сценик 1 наблюдается отказ в работе различных скоростей устройства. Рассмотрим, где находится реостат и как его снять. Процесс демонтажа реостата печки:
- Первоначально извлекается АКБ Рено Меган 1.
- Под приводом стеклоочистителя со стороны плюсовой клеммы АКБ и расположен реостат отопителя Megane 1.
- С корпуса устройства отщелкивается панель из пластика, на которой расположены разъемы питания/
- Затем отверткой с крестовым жалом выкручиваются два винта крепления, и реостат Renault Megane 1 извлекается. С верхним проблем не будет, а вот нижний придется крутить на ощупь/
Для самостоятельного ремонта реостата отопителя Renault Megane 1 потребуется:
- биполярные транзисторы типа кт825г – 2 шт.;
- гайки с винтами 4х20 – 4 шт.;
- сверла по металлу диаметром 3.5 и 4 мм;
- дрель, пассатижи, отвёртка с крестовым жалом;
- паяльник мощностью двадцать ватт;
- флюс, припой, паста КПТ-8.
Порядок выполнения ремонта:
- Демонтируются старые транзисторы посредством высверливания заклёпок.
- С радиатора удаляются остатки термопасты проспиртованной салфеткой.
- Шлифуется контактная поверхность транзисторов, чтобы обеспечить хороший контакт с охлаждающим радиатором.
- Транзисторы крепятся к реостату печки Renault Megane 1 винтами с гайками. При этом ножки винтов дополнительно паяются.
- По мере необходимости восстанавливается лаковое покрытие дорожек на плате. Затем выполняется монтаж в обратной последовательности.
Моторчик печки
Если плохо греет печка Renault Megane/Scenic 1, то причина может обусловлена неисправностью моторчика. Проблема сопровождается отсутствием протока воздуха и посторонним шумом со стороны мотора печки.
Процесс замены моторчика печки Рено Меган 1 выглядит следующим образом:
- Демонтируются стеклоочистители и пластиковая панель между лобовым стеклом и капотом. Для снятия основного элемента панели, выкручивается три самореза. Меньшая часть зафиксирована двумя саморезами.
- В образовавшейся нише откручивается болт ключом на десять в угловой части между стеклом и левым крылом Меган 1. А затем гайку под стеклом.
- Выкручивается второй болт фиксации корпуса моторчика отопителя.
- Открутив пять болтов ключом на десять, извлекается фильтр ДВС Megane 1.
- Выкручивается три крепежных элемента под шестигранник, и отсоединяется система кондиционирования. Затем демонтируется пластиковая перегородка между корпусом моторчика печки и моторным отсеком.
- Извлекается кожух мотора печки Рено Меган 1 поколения.
- Головкой на шесть откручиваются болты крепления моторчика отопителя, и выполняется замена. На смену можно использовать запасную часть фирмы Valeo.
Болт крепления моторчика Болт крепления моторчика Сборка https://autonissancar.ru/renault/megane/reno-megan-rs-ot-1-pokoleniya-do-nashih-dnej
У меня автомобиль Рено Меган Сценик 1, 2001 г.в. 1,6 л. бензин. Попался он мне в рабочем состоянии, отъездил ровно год, после того как я оставил машину на улице примерно на два месяца, начались проблемы с печкой, перестал работать переключатель скорости вентилятора в салоне автомобиля, вернее он работал только на 4 положении, с помощью интернета нашел причину, заменить реостат, который находился под торпедой, легко все демонтировал, старый был весь в ржавчине, новый заказывал оригинал, ждал два дня. После замены вентилятор начал работать, но появился не приятный звук от вентилятора, скрипел. Снял его, смазал его силиконовым спреем тот что идёт для турбин. Звук исчез, но печка перестала греть, только когда прогретый двигатель начинала выдувать теплый воздух. Проверил патрубки те что на радиаторе, при прогретом двигателе, верхний горячий, а нижний теплый, значит термостат рабочий, потом обратил внимание что в бочке почти нет антифриза, доли до уровня, по ездил короткое время, антифриз ушел опять в никуда, двигатель сухой, нет потёков. Что можете по советовать ещё?
Здравствуйте.
Если уровня антифриза не было, то не удивительно, что печка не грела, как следует.
При покупке машины антифриз меняли? Если нет, то лучше поменять, сделать все надо по уму, промыть дистиллированной водой, залить без воздушных пробок.
Там не так много причин, чтоб печка не грела: воздушная пробка, термостат, помпа.