Своевременная замена моторной смазки и масляного фильтра Renault Megane обеспечит нормальное функционирование ДВС на протяжении заявленного заводом ресурса. Рассмотрим, какие оригинальные и аналоговые варианты используются для смены, а также как меняется моторное масло Рено Меган.
Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3
На Меган 3 поколения устанавливались бензиновые и дизельные моторы. Рекомендации производителя об использовании моторного масла для разных типов ДВС отличаются, поэтому приведем их отдельно.
Выбор масляной смазки для моторов Megane 3 осуществляется согласно системе допусков, которые разработаны фирмой Renault. Она описана в разделе –моторное масло для Megane 2.
Бензиновые двигатели
В качестве оригинальных смазок для бензиновых ДВС Renault Megane 3 используются:
- с малой степенью вязкости (класс A5/B5) – ELF Evolution 900 SXR 5W-30;
- полнозольные стандартные (A3/B4) – ELF Evolution 900 SXR 5W-40.
Масло 5W-30 заливается в ДВС с фазовращателем. Она способствует формированию масляной пленки, что сопровождается лёгким ходом машины.
В качестве замены масла в моторе Рено Меган 3 заводом изготовителем рекомендовано использовать синтетические масляные материалы фирмы Elf. Она должна обладать допуском ACEA А5/В5 или А3/В4, с показателем вязкости 5W-30 (40). Ниже представлены артикулы, используемые для замены наиболее часто:
- 19-49-04 – Elf Evolution Full-Tech MSX 5W-30 (пятилитровая канистра);
- 19-48-77 и RO19-61-14 – Elf Evolution 900 NF 5W-40 X-CESS (объемом четыре и один литр).
В виде аналога допускается использовать моторные масляные вещества, которые соответствуют установленным для Меган 3 допускам. К ним относятся следующие:
- 15667C и 15669A (канистры объемом один и четыре литра соответственно) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
- 872551 и 873164 – Valvoline Synpower FE 5W-30;
- 207464 и 207465 – Лукойл Люкс 5W-40 SN;
- 102784 и 102870 (канистры объемом один и пять литров) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40.
Дизельные моторы
На RenaultMegane 3 с дизелным мотором на заводе заливается следующая масляная продукция ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 или Elf 700 TurboDiesel 10W-40 (для dCi с турбиной). Конкретный выбор основывается на требуемом показателе вязкости под определенные условия климата.
Указанные марки масел отличаются сниженным количеством сульфатной золы Low SAPS, и полностью соответствует экологическим стандартам. Согласно отчётам экспертов ACEA, заливая специальное масло фирмы Elf в дизельный двигатель Рено Меган 3, достигается снижение уровня потребления топлива на 2.1%.
Объем смазки
Определившись с вопросом какое масло лить в ДВС Меган 3, потребуется узнать сколько смазки приобретать. Далее будут представлены объемы смазочных веществ для различных модификаций моторов Megane 3. Но лучше покупать смазку с запасом от одного до двух литров, чтобы по мере необходимости восстановить уровень.
Количество смазки в литрах для конкретных типов силовых агрегатов Меган 3:
- 4.3 – HR16DE 1.6 с CVT;
- 4.4 – M4R 2.0 с CVT;
- 4.8 – K4M 1.6 MT/AT;
- 5.4 – F4Rt Sport с механической трансмиссией.
- В Megane 3 дизель с мотором 1.5 для замены нужно 4.5 литра масла.
Моторное масло для Megane 2
Рено Меган 2 комплектуются бензиновыми (K4M, K4J, F4R) и дизельными (M9R 700, F9Q 803, M9R 722) ДВС. Для их смазки применяются специально разработанные масла, которые отвечают завышенным критериям к сочетанию с системами нейтрализации отработавших газов.
В качестве оригинала масляной смазки для мотора используется продукция фирмы Elf. При замене масла на аналог потребуется учитывать допуски. Renault разработала свою систему допусков (RN0700, RN0710 и RN0720) и требований к смазочным веществам для ДВС на базе ACEA.
Смазка для бензиновых моторов
С завода используется синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (артикул 194832 и 194839 – одна и пяти литровая канистра) для Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС. Повышенная текучесть смазки обеспечивает снижение трения узловых деталей, а также уменьшает показатель потребления топлива. С учётом того, что Renault Megane 2 уже обладают солидным пробегом, рекомендуется использовать более густую смазку – ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Каталожные номера для канистр объемом 1 и 4 литра – RO196114 и 194877.
Можно использовать аналоги с допуском не менее API SL, но рекомендуется SN или API SM. Укажем, какое моторное масло из аналогов лучше лить при замене:
- 102784 и 102870 (канистры объемом 1 и 5 л) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40;
- 872363 и 872364 (1 и 4) – Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40;
- 15667C и 15669A (1 и 4) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
- 550023626 и 550023625 (1 и 4) – Shell Helix HX8 5W-40.
Плохо греет печка Меган 3: меняем мотор отопителя и радиатор
Для дизелей
В дизельный мотор Рено Меган 2 заливается такое же масло, как и в модели третьего поколения.
Сколько масла в моторах
Объем моторного масла в Megane 2 напрямую зависит от модели ДВС:
- 4.5 л – 1.5 dCi;
- 4.6 – 1.9 dCi;
- 4.8 – шестнадцати клапанные 1.4 и 1.6;
- 5.4 – 2.0 с шестнадцатью клапанами;
- 6.6 – 2.0 dCi.
Масляный фильтр Renault Megane
На Рено Меган 3 с дизель-мотором для замены масляного фильтрующего элемента на оригинал используется артикул 152085488R фирмы Renault. В качестве аналогов используются следующие варианты:
- 10122 – JAPKO;
- 33572 – ASAM;
- OC978 – KNECHT;
- F 026 407 176 – Bosch;
- W7032 – MANN-FILTER.
Характеристики масляного фильтра для дизельных Меган:
- наружный диаметр – 76 мм;
- внутренний диаметр 1 и 2 – 63 и 72 мм;
- высота – 79 мм;
- размер резьбы – M20x1.5.
В бензиновых версиях Megane 2 с завода устанавливается масляный фильтр фирмы Renault – артикул 7700274177. В качестве запасных аналогов используются:
- A210009 – DENCKERMANN;
- FCR210134 – FRANCECAR;
- PF4032 – PATRON;
- JFM0056 – JD;
- 10891 – JAPKO;
- 1218505700 – JP GROUP;
- AFOS062 – MILES;
- COF100136S – CHAMPION;
- 20-50471-SX – STELLOX.
Характеристики масляного фильтрующего элемента для Меган с бензиновыми силовыми агрегатами:
- диаметр – 78, 76 мм;
- диаметр 1 – 76, 62.5 мм;
- диаметр 2 – 72 мм;
- высота – 53, 52.9 мм;
- присоединительная винтовая резьба – M20x1.5.
Проверяем уровень
Для контроля и доливки до уровня масла в силовом агрегате Рено Меган понадобится смазочное вещество и ветошь. Смазка должна быть идентичной по классу, степени вязкости и марке, залитой в ДВС.
Уровень масла в моторе Megane контролируется после установки автомобиля на горизонтальную поверхность, и по истечению 5-10 минут с момента остановки ДВС. За это время смазка стекает в картер, что позволяет получить достоверные показания при замере уровня. Крышка заливной горловины смонтирована на головке блока цилиндров с правой стороны. А расположение контрольного щупа отличается, в зависимости от модификации ДВС Рено Меган:
- K4J, K4M, K9K – по центру передней части ГБЦ;
- F4R – в торцевой части блока цилиндров со стороны левого крыла Megane.
Порядок операций для контроля и доливки уровня моторного масла Рено Меган:
- Извлекается за специальное кольцо и протирается ветошью маслоизмерительный щуп.
- Щуп вставляется в технологическое отверстие, затем повторно вынимается.
- В нижней части измерительного стержня нанесены две метки, по которым определяется избыток или нехватка смазочного материала. Нормальным является уровень масляной пленки между двумя метками. При нехватке смазки, чему соответствует расположение масляной пленки на стержне ближе к нижней метке, следует долить масло. При избытке (пленка на щупе оставила след выше верхней метки) велика вероятность разрушения сальников и прокладок, также повышается расход смазочного вещества.
- Скручивается в левую сторону пробка заливной горловины.
- Постепенно восстанавливается требуемый уровень, порционной заливкой масла с последующим контролем через 2-3 минуты щупом.
- Закручивается на место крышка заливной горловины, и ветошью вытираются остатки пролитой смазки.
Замена масла Рено Меган
Согласно техническим инструкциям требуется менять маслов ДВС Megane с периодичностью в пятнадцать тысяч километров пробега или раз в двенадцать месяцев. В зависимости от того, что произойдет раньше.
Рассмотрим, как выполняется замена масла в силовом агрегате Рено Меган 2. Для проведения операций потребуется подготовить:
- четырехгранный ключ;
- ключ на десять;
- новое смазочное вещество и масляный фильтрующий элемент;
- ветошь;
- тару для приема отработки, объемом не менее пяти литров.
Порядок замены выглядит следующим образом:
- Пробка заливной горловины прокручивается влево и снимается.
- Демонтируется защита картера силового агрегата Megane II.
- Очищается от грязи месторасположение сливной пробки в поддоне картера.
- В предполагаемую зону слития отработанного масляного материала устанавливается приемная тара.
- Ослабляется, а затем полностью выкручивается сливная пробка.
- Опорожняется внутренняя полость картера.
- Выкручивается масляный фильтрующий элемент – рукой или специальным ключом.
- В подготовленный масляный фильтр вливается новое моторное масло, чтобы заполнить его на третью часть. Также понадобится промазать смазкой уплотнительное кольцо фильтрующего элемента Рено Меган 2.
- Фильтр наживляется и затягивается рукой на три четверти оборота, после соприкосновения кольца уплотнения с фланцем блока цилиндра.
- Закручивается сливная пробка, предварительно лучше установить новую прокладочную шайбу из меди. Каталожный номер прокладки сливной пробки Renault – 8200-64-16-48.
- Вливается чистый смазочный материал в мотор.
- Устанавливается на место крышка заливной горловины.
- Пускается и прогревается ДВС Megane В течение нескольких секунд после запуска будет гореть световой индикатор пониженного давления. Контролируется отсутствие протечек из-под сливной пробки и масляного фильтрующего элемента. При необходимости осуществляется подтяжка указанных элементов, а также доливка масла после остановки мотора.
Смена смазки в Megane 3 ничем не отличается от моделей второго поколения.
- Полезные советы по смене моторного масла:
- Опорожнение картера от отработанного масляного материала производится после предварительного прогрева до рабочей температуры силового агрегата.
- На смену используйте идентичное залитому моторное масло.
- В случае применения марки масляного материала с иными характеристиками, следует предварительно промыть систему смазки ДВС Megane. Это делается посредством специальных промывочных средств или маслом новой марки. И в том и в другом случае понадобится заполнить полость силового агрегата смазкой до нижней отметки на щупе. Затем мотор пускается и удерживается на холостых оборотах десять минут. Сливается жижа, и демонтируется масляный фильтрующий элемент Megane.
Интервал замены
Производитель рекомендует менять масло в бензиновых моторах Меган раз в 15000 км, а в дизельных раз в 10.
Лучше сократить интервал смены смазки на треть: в бензиновых моторах до 10 тыс. км, в Рено Меган дизель до 7 тыс. км.
У меня замена масла на Рено Меган проходит без лишних проблем. Но ознакомиться со статьей было любопытно.