Qashqai 2 1.2 – кроссовер второго поколения, оснащенный мотором с минимальным для этой модели объемом. Бензиновая силовая установка – совместная разработка японских и французских инженеров, впервые представленная в 2011 году. Впервые двигатель объемом 1.2 литра стали устанавливать на Кашкай второго поколения (j11), после рестайлинга 2017 мотор продолжают устанавливать. Ниже представлены технические характеристики автомобиля Qashqai j11, снабженного указанным силовым агрегатом.
Характеристики Кашкая 1.2
Ниссан Кашкай 2 1.2 представлен в двух переднеприводных версиях – с бесступенчатой трансмиссией (CVT) и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Причем оба варианта применялись как на дорестайлинговых Qashqai j11, так и на авто после рестайлинга 2017 года.
Маркировка HRA2 указывает на то, что это бензиновый мотор 1.2 л с нагнетателем, отдача которого составляет 115 л.с. Такой силовой установкой оснащались Кашкаи 1.2 после 2017 года. H5FT – более широкая версия с диапазоном мощности от 100 до 132 л.с. Этот мотор ставился на кроссоверы второй генерации, которая впервые была представлена в ноябре 2013 года.
Технические характеристики Кашкай 1.2 с вариатором следующие:
- крутящий момент – 190 Н*м при 2000 об./мин.;
- степень сжатия – 10,1;
- разгон до 100 км/ч – 12,9 с;
- максимальная скорость – 173 км/ч;
- расход топлива с вариатором (город – 7,8, трасса – 5,3, смешанный – 6,2);
- экологический уровень мотора – Евро-5;
- масса – 1430 кг.
Технические характеристики Кашкай 1.2 с шестиступенчатой механикой такие:
- крутящий момент – 190 Н*м при 2000 об./мин.;
- степень сжатия – 10,1;
- разгон до 100 км/ч – 10,9 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- расход с 6МКПП (город – 7,8, трасса – 5,3, смешанный – 6,2);
- экологический уровень мотора – Евро-5;
- масса – 1420 кг.
Характеристики Кашкая j11 с двигателем 1.2 после рестайлинга существенно не изменились.
Двигатель 1.2 H5FT
Силовая установка H5FT 1.2 л имеет следующие параметры:
- точный объем – 1198 куб. см;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- питание – прямой впрыск топлива.
Основные недостатки двигателя 1.2 H5FT Кашкай – масложор, плавающие обороты и течи.
Проблема жора масла встречается чаще всего. Водители японского кроссовера отмечают, что иногда чрезмерный расход достигает отметки в половину литра на 100 км пробега. Плавающие обороты на холостом ходу – еще один популярный недостаток мотора, проявляющий себя при коротких остановках. Зачастую поломка устраняется в сервисе путем перепрошивки электронного блока управления.
Минусом являются частые течи масла из-под сальника коленчатого вала. Неприятность устраняется заменой детали, сама работа не отличается сложностью.
Иногда в салоне Ниссан Кашкай появляется запах гари, причиной которого оказывается растрескавшийся уплотнитель на патрубке вентиляции картерных газов. Проблему несложно устранить путем замены детали.
Отзывы о Qashqai 1.2
Владельцы автомобилей Кашкай 1.2 среди положительных сторон отмечают хорошую отзывчивость ДВС на малых оборотах. Вплоть до отметки в 3,5 тысячи оборотов в минуту мотор выдает высокую эластичность. При ее преодолении двигатель существенно слабеет, что особенно заметно при резких обгонах – Кашкай с трудом с ними справляется.
Нарекания вызывает запуск и прогрев в зимнее время года. Водители отмечают, что пуск мотора Qashqai 1.2 затруднителен, а прогрев до рабочей температуры занимает больше времени. Список недостатков пополняют чрезмерное потребление масла, повышенный расход топлива (в ряде случаев бензина уходит на два литра больше заявленных параметров), сбои в работе некоторых узлов.
Турбина имеет свойство выключаться без видимых на то причин. Проблема досаждает в ситуации, когда на авто нужно быстрее добраться до верха (при подъеме в горку), или его нужно загнать на эстакаду (скользкую). Недостаток устраняется путем глушения ДВС и последующего запуска.
Минусом можно считать тот факт, что кроссовер Кашкай 1.2 плохо продается на вторичном рынке. Не склонные к новшествам покупатели отдают предпочтение не турбированным малолитражкам, а более привычным ДВС с большим объемом.
Двигатель обладает ресурсом в 200 тысяч км, что можно считать нормой. При этом речь идет о правильной эксплуатации мотора – своевременном доливе и замене масла. Масляное голодание – причина многих поломок.
Заключение
Nissan Qashqai 2 1.2 – малолитражный японский кроссовер второго поколения, оснащенный силовой установкой H5FT (после рестайлинга HRA2). Пару двигателю составляют механическая трансмиссия (6-ступенчатая коробка) или бесступенчатый вариатор (CVT). По техническим характеристикам оба варианта практически совпадают, разница заключается лишь во времени разгона до 100 км/ч и максимальной скорости. После рестайлинга 2017 года характеристики остались прежними.
Видео
Ниссан Кашкай — это идеальный городской автомобиль. Можно и перевезти все что угодно, и не цепляешься ни за какие трамвайные пути и лежачие полицейский, ну и безопасность все равно выше, чем в легковых.
Ну и можно спокойно выехать хоть на рыбалку, хоть за грибами, проходимость нормальная. Ну а самый главный плюс в том, что у него двигатель 1,2 литра и для такой массы просто мизерный расход бензина.
HRA2 этот двигатель ставится у дореста
Добрый день. Подскажите у меня кашкай 2015 года, двигатель HRA2, механика. Проблема была в следующем, авто может заглохнуть, падают обороты и не запускается, педаль газа пустая, потом постояв некоторое время, минут 30, заводится как ни в чем не бывало. Обнаружилось, что в масло попадает бензин, поменяли ТНВД, теперь мне советуют продать авто, т.к. дальше начнутся проблемы с турбиной, это действительно так или ездить спокойно, не переживать.
Добрый день. У меня кашкай 2015 г, HRA2, скажите после замены ТНВД могут начаться проблемы с турбиной? Или можно ездить спокойно и не переживать. А то знатоки теперь советуют продать авто.
Здравствуйте.
Какой пробег у Вашего Кашкая 1.2?