BMW выпустили кроссовер X3 четвёртого поколения (G45), который базируется на обновлённой платформе CLAR. Дизайн теперь совсем другой, а салон оснастили самыми современными фишками. На старте будут доступны четыре гибридные силовые установки.
Загрузка ...
Внешность и габариты
Дизайн нового X3 в BMW называют монолитным, хотя узнаваемые габариты и модельные черты остались. Это длинный капот, короткий передний свес, смещённая назад кабина и родовые «ноздри» решётки радиатора с вертикальными и диагональными линиями. Задние фары стали узкими, а трубы выхлопа остались только у самого мощного варианта X3 M50 xDrive, у которого ещё более агрессивные пластиковые элементы кузова и горизонтальные линии в «ноздрях».
Можно выбрать колёса размером от 18 до 21 дюйма, а также пакет M Sport и M Sport Pro с подсветкой «ноздрей» и ярко-красными тормозами. Разработчики потрудились над аэродинамикой: у начального варианта коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,29 до 0,27. Новый X3 на 4,7 см длиннее (475,5 см) и на 2,9 см шире (192 см), но ниже на 1,6 см (166 см). Колёсная база почти не изменилась, всего +0,1 см (286,5 см). Дорожный просвет увеличился с 20,4 до 21,6 см.
Вес начальной версии подрос на 55 кг до 1,855 тонны, но кузов стал легче и жёстче. Объём багажника увеличен на 20 литров (до 570) за спинками 2-о ряда и на 100 литров (до 1700 литров) со сложенными креслами 2-о ряда.
Ходовая осталась пружинной: спереди типа McPherson, сзади — пятирычажная. Жёсткость подвесок возросла из-за косых распорок. За дополнительную плату можно получить адаптивные амортизаторы, спортивную подвеску M Sport и мощные тормоза M Sport (в стандартной комплектации у BMW X3 M50 xDrive).
Салон
В салоне минимум физических кнопок, появился изогнутый экран мультимедийной системы, который объединяет цифровую «приборку» и основной тачскрин. Сенсорными стали блок климат-контроля и боковые панели на передних картах, управляющие дефлекторами вентиляции, центральным замком и памятью настроек сидений.
На тоннеле расположены две площадки с беспроводными зарядками для смартфонов и миниатюрный джойстик управления АКПП. Уже в базовой комплектации новый BMW X3 оснащён электроприводом и подогревом спортивных кресел с кожзамом, а также трёхзонным климат-контролем. Отделка салона может быть текстильной или кожаной.
Двигатели
В этом году BMW начнёт постепенно убирать букву «i» из обозначений бензиновых моделей и изменит порядок букв и цифр. Например, если раньше начальный вариант назывался xDrive20i, то теперь — 20 xDrive.
Базовая версия оснащена двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 310 Нм, который дополняет 48-вольтовый стартер-генератор, помогающий при ускорении. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунд, максимальная скорость — 215 км/ч.
BMW X3 20d xDrive — это 2,0-литровый турбодизель на 197 л.с. и 400 Нм, тоже со стартер-генератором. Разгон до 100 км/ч — 7,7 секунд, максимальная скорость — 215 км/ч.
Исполнение 30e xDrive — это подзаряжаемый гибрид. В его основе двухлитровый бензиновый турбомотор на 190 л.с., который трудится с электрическим мотором, установленным в АКПП. Пиковая мощность — 299 л.с. и 450 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 6,2 секунды. Литий-ионной батареи ёмкостью 19,7 кВт·ч хватает на 90 км пробега на электричестве.
На вершине модельного ряда стоит шестицилиндровый M50 xDrive с 3,0-литровой рядной турбошестёркой и стартер-генератором. Мощность — 398 л.с. и 580 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. Топ-версия имеет спортивные настройки 8АКПП, ходовой и тормозных механизмов, а также электронноуправляемый задний дифференциал.
Цены
Все версии оснащены полноприводной трансмиссией и восьмиступенчатым «автоматом». На европейский и американский рынок новый BMW X3 выйдет в четвёртом квартале 2024. В Германии начальная версия будет продаваться от 58 000 евро, а за топ-исполнение попросят 82 500. Производство нового поколения начнётся позже.
Сравнение с предыдущим
Фото
Как вам внешний вид нового BMW X3? Лучше, чем у предыдущего поколения? Делитесь мнением в комментариях!