Подробно опишем замену тормозных дисков Хендай Солярис 1 и 2 поколений. Укажем, когда нужно их менять, какие купить и как правильно заменить самостоятельно.
Загрузка ...
Когда менять тормозные диски на Солярис 1 и 2
Через какой промежуток времени потребуется замена тормозных дисков (ТД) Солярис ? Временных рекомендаций нет. Продолжительность их эксплуатации определяют стиль вождения, качество ТД, качество работающих с ними колодок.
Диски низкого качества при работе с жесткими колодками могут выйти из строя через 20-30 тысяч км. Качественные в паре с мягкими колодками отработают больше 100 тысяч. Износ смотрят по толщине рабочего элемента.
Толщина новых заводских тормозных дисков Солярис 1-о и 2-о поколений 22 мм. Толщина рабочей поверхности должна быть не менее 20 мм.
Номинальная толщина задних тормозных дисков Солярис 1-о и 2-о поколений 10 мм. MIN допустимая — 8,4 мм.
Бывает множество других причин проблем ТД. Например их сердцевина сильно корродирует. Появляется вибрация во время торможения. Такое может произойти в больших городах, где дороги посыпают агрессивными антиобледенительными реагентами.
Также иногда фрикционная накладка колодки стирается, диск портится из-за трения металла об металл. Иногда его износ становится волнообразным, тогда его лучше сразу заменить. И одна из не самых частых ситуаций для Соляриса — коробление. Происходит при резком перепаде температур и охлаждении горячего ТД. Диск меняет форму и при торможении появляются рывки, биение.
Какие купить: артикулы
На Солярис 1 поколения применялся единственный вариант тормозных дисков. Каталожный номер оригинальных передних тормозных дисков Solaris 1 517-12-0U000.
Такие же ставились на его клон Акцент, чем-то они отличались, поэтому артикул у них немного другой 517-12-1R000. Встречается еще один артикул S517-12-0U000. В каталоге он тоже есть.
Первые два варианта родные, ставятся на заводе, поэтому при замене они предпочтительнее. S517-12-0U000 самый дешевый, но не самый качественный. Есть аналоги дешевле и лучше.
584-11-0U300 — артикул задних тормозных дисков для Солярис 1-о и 2-о поколений.
517-12-C8000 — артикул оригинальных передних дисков для Solaris 2. Но они абсолютно идентичны ТД 1-о поколения.
Оригинал или аналоги
Возможно, покупать оригинал слишком дорого. За меньшую цену можно купить качественные расходники. Стоимость дисков сторонних производителей различаются почти в три раза. По характеристикам тоже разброс: или полный хлам, или очень высокое качество.
Главный признак хорошего изделия – качественный материал изготовления. Совсем дешевые «пористые» по внешнему виду не отличаются от других. Но по весу диск Brembo значительно тяжелее BM-MOTORSPORT. Следовательно, износ у легкого происходит быстрее.
«Пористые» ТД в жаркий сезон быстро греются и долго остаются горячими. Кроме того при быстром охлаждении они деформируются.
Представим расходники с лучшим соотношением стоимости и качества.
Доступные и хорошие:
- SANGSIN: SD2039
- MEYLE: MBD1992PD
Подороже и качеством получше:
- NISSHINBO: ND6031K
- FERODO: DDF2089C
Лучшие и цена соответствует:
- BREMBO: 09C17111.
Замена передних
А теперь приступим к замене передних тормозных дисков Солярис.
Замена тормозных дисков производится на обоих колесах одной оси.
Для замены передних тормозных дисков Solaris потребуются:
- кличи или головки на 14 и 17
- крестовая отвертка
- жидкость для очистки тормозов
Действуем пошагово, описывать снятие колес не будем:
- Сначала нужно открутить болты направляющих.
- После отверткой, надавив на колодку, задвигаем поршень в суппорт и убираем всю скобу. Лучше подвесить ее проволокой к пружине.
- Следующий наш шаг: снятие оставшегося элемента суппорта. Для этого нужно открутить болты крепления с его внутренней стороны.
- Далее нужно открутить винты, которыми ТД прикручен к ступице. Если винты не поддаются, воспользуйтесь ударной отверткой. Также можно ударить по обычной отвертке несколько раз молотком.
- Снимаем старый диск.
- Очищаем привалочную поверхность ступицы от ржавчины.
- Очищаем новые детали от транспортировочной смазки.
- Устанавливаем новый передний тормозной диск Солярис в обратной последовательности.
Иногда установленная деталь прикипает к ступице. Берем молоток и аккуратно его постукиваем изнутри. Он должен легко отделиться, но бывает, что приходится постучать настойчивее.
Устанавливаем новый диск и приступаем к сборке в обратном порядке.
Замена задних тормозных дисков Солярис
В общем-то провести замену задних тормозных дисков Солярис так же несложно как и замену передних.
Подготовим инструмент:
- ключи на 14, 17
- балонный ключ для колес
- ударную фигурную отвертку
- молоток
- винтовой домкрат, опорные подставки
- противооткатные «башмаки» под колеса
- металлическую щетку
- новые расходники на замену.
Проведите осмотр. Толщина рабочего диска допускается не меньше 8,4 мм. Если обнаружили трещины, царапины более 0,4 мм, коробление и иные проблемы, то он идет под замену.
Меняются диски обеих колес одновременно. Вместе с ними устанавливаются новые колодки.
- В коробке ставим первую скорость, на автомате «Р»- паркинг. Колеса передней оси фиксируем «башмаками».
- Приподнимаем заднюю ось на домкрате и выставляем Солярис на опорные подставки, снимаем колеса.
- Убираем с ТД суппорт. Откручиваем болты направляющих, раздвигаем колодки отверткой, снимаем скобу с колодками. Лучше подвесить ее на проволоке к подвеске.
- Затем демонтируем кронштейн тормозного суппорта, открутив два болта на 17.
- Откручиваем винты крепления заднего тормозного диска к ступице. Здесь нам может потребоваться ударная отвертка.
- Снимаем старый тормозной диск.
- Очищаем привалочные поверхности ступицы и диска.
- Очищаем новые тормозные диски от транспортировочной смазки.
- Устанавливаем новый и производим сборку в обратной последовательности.
Как обслужить задний суппорт написано в материале Самостоятельная замена задних тормозных колодок Солярис 1 и 2.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.