Выбор и замена тормозных дисков Хендай Солярис 1 и 2

замена тормозных дисков Солярис Solaris

Подробно опишем замену тормозных дисков Хендай Солярис 1 и 2 поколений. Укажем, когда нужно их менять, какие купить и как правильно заменить самостоятельно.

Как меняете тормозные диски?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Когда менять тормозные диски на Солярис 1 и 2

Через какой промежуток времени потребуется замена тормозных дисков (ТД) Солярис ? Временных рекомендаций нет. Продолжительность их эксплуатации определяют стиль вождения, качество ТД, качество работающих с ними колодок.

Диски низкого качества при работе с жесткими колодками могут выйти из строя через 20-30 тысяч км. Качественные в паре с мягкими колодками отработают больше 100 тысяч. Износ смотрят по толщине рабочего элемента.

измерение толщины тормозного диска 1

Толщина новых заводских тормозных дисков Солярис 1-о и 2-о поколений  22 мм. Толщина рабочей поверхности должна быть не менее 20 мм.

Номинальная толщина задних тормозных дисков Солярис 1-о и 2-о поколений 10 мм. MIN допустимая — 8,4 мм.

Бывает множество других причин проблем ТД. Например их сердцевина сильно корродирует. Появляется вибрация во время торможения. Такое может произойти в больших городах, где дороги посыпают агрессивными антиобледенительными реагентами.

Износ

Также иногда фрикционная накладка колодки стирается, диск портится из-за трения металла об металл. Иногда его износ становится волнообразным, тогда его лучше сразу заменить. И одна из не самых частых ситуаций  для Соляриса — коробление. Происходит при резком перепаде температур и охлаждении горячего ТД. Диск меняет форму и при торможении появляются рывки, биение.

Таблицы с номинальными и минимально допустимыми размерами элементов тормозной системы Солярис обоих поколений.

Номинальный и минимально допустимый размер тормозных механизмов Солярис 1 поколения 2011-2017
Solaris 1 2014-2017
ДетальРазмер
мм
Передние
Диск, толщина нового22
MIN толщина диска20
MIN толщина колодки2
MAX колебание толщины при измерении в 8-и точках0,02
MAX биение при измерении на авто 0,04
Задние барабанные
Рабочая поверхность барабана, диаметр 204
MAX диаметр рабочей поверхности барабана 205,2
MIN толщина колодки1
Задние дисковые
Диск, толщина нового10
MIN толщина диска8,4
MIN толщина колодки2
MAX колебание толщины при измерении в 8-и точках0,01
MAX биение при измерении на авто0,05
MIN толщина колодки ручного тормоза1,5
MAX диаметр диска стояночной тормозной системы169

Номинальный и минимально допустимый размер тормозных механизмов Солярис 2 поколения 2017-2022
Solaris 2
ДетальРазмер
мм
Передние
Диаметр диска256
Диск, толщина нового22
MIN толщина диска20
MIN толщина колодки2
MAX биение при измерении на авто 0,03
Номинальная толщина колодки 17
Задние барабанные
Рабочая поверхность барабана, диаметр 203,2
MAX диаметр рабочей поверхности барабана 205,2
MIN толщина колодки1
Номинальная толщина колодки 4,5
Задние дисковые
Диаметр диска262
Диск, толщина нового10
MIN толщина диска8,4
MIN толщина колодки2
MAX биение при измерении на авто0,03
Толщина новой колодки7

Какие купить: артикулы

На Солярис 1 поколения применялся единственный вариант тормозных дисков. Каталожный номер оригинальных передних тормозных дисков Solaris 1 517-12-0U000.

51712-0U000 Передние тормозные диски Солярис
51712-0U000

Такие же ставились на его клон Акцент, чем-то они отличались, поэтому артикул у них немного другой 517-12-1R000. Встречается еще один артикул S517-12-0U000. В каталоге он тоже есть.

Первые два варианта родные, ставятся на заводе, поэтому при замене они предпочтительнее. S517-12-0U000 самый дешевый, но не самый качественный. Есть аналоги дешевле и лучше.

58411-0U300
58411-0U300

584-11-0U300 — артикул задних тормозных дисков для Солярис 1-о и 2-о поколений.

517-12-C8000 — артикул оригинальных передних дисков для Solaris 2. Но они абсолютно идентичны ТД 1-о поколения.

Оригинал или аналоги

Возможно, покупать оригинал слишком дорого. За меньшую цену можно купить качественные расходники. Стоимость дисков сторонних производителей различаются почти в три раза. По характеристикам тоже разброс: или полный хлам, или очень высокое качество.

SANGSIN SD2039
SANGSIN SD2039

Главный признак хорошего изделия – качественный материал изготовления. Совсем дешевые «пористые» по внешнему виду не отличаются от других. Но по весу диск Brembo значительно тяжелее BM-MOTORSPORT. Следовательно, износ у легкого происходит быстрее.

«Пористые» ТД в жаркий сезон быстро греются и долго остаются горячими. Кроме того при быстром охлаждении они деформируются.

Представим расходники с лучшим соотношением стоимости и качества.

Доступные и хорошие:

  • SANGSIN: SD2039
  • MEYLE: MBD1992PD

Подороже и качеством получше:

  • NISSHINBO: ND6031K
  • FERODO: DDF2089C
BREMBO 09C17111
BREMBO 09C17111

Лучшие и цена соответствует:

  • BREMBO: 09C17111.

Замена передних

А теперь приступим к замене передних тормозных дисков Солярис.

Замена тормозных дисков производится на обоих колесах одной оси.

Элементы тормозного механизма передних колес Солярис

Для замены передних тормозных дисков Solaris потребуются:

  • кличи или головки на 14 и 17
  • крестовая отвертка
  • жидкость для очистки тормозов

Новый тормозной диск Солярис установлен

Действуем пошагово, описывать снятие колес не будем:

  1. Сначала нужно открутить болты направляющих.
  2. После отверткой, надавив на колодку, задвигаем поршень в суппорт и убираем всю скобу. Лучше подвесить ее проволокой к пружине.
  3. Следующий наш шаг: снятие оставшегося элемента суппорта. Для этого нужно открутить болты крепления с его внутренней стороны.
  4. Далее нужно открутить винты, которыми ТД прикручен к ступице. Если винты не поддаются, воспользуйтесь ударной отверткой. Также можно ударить по обычной отвертке несколько раз молотком.  
  5. Снимаем старый диск.
  6. Очищаем привалочную поверхность ступицы от ржавчины. 
  7. Очищаем новые детали от транспортировочной смазки.
  8. Устанавливаем новый передний тормозной диск Солярис в обратной последовательности. 

Иногда установленная деталь прикипает к ступице. Берем молоток и аккуратно его постукиваем изнутри. Он должен легко отделиться, но бывает, что приходится постучать настойчивее.

Устанавливаем новый диск и приступаем к сборке в обратном порядке.

Замена задних тормозных дисков Солярис

В общем-то провести замену задних тормозных дисков Солярис так же несложно как и замену передних.

Элементы тормозного механизма задних колес Солярис дисковые тормоза

Подготовим инструмент:

  • ключи на 14, 17
  • балонный ключ для колес
  • ударную фигурную отвертку
  • молоток
  • винтовой домкрат, опорные подставки
  • противооткатные «башмаки» под колеса
  • металлическую щетку
  • новые расходники на замену.

Проведите осмотр. Толщина рабочего диска допускается не меньше 8,4 мм. Если обнаружили трещины, царапины более 0,4 мм, коробление и иные проблемы, то он идет под замену.

старый задний тормозной диск

Меняются диски обеих колес одновременно. Вместе с ними устанавливаются новые колодки.

  1. В коробке ставим первую скорость, на автомате «Р»- паркинг. Колеса передней оси фиксируем «башмаками».
  2. Приподнимаем заднюю ось на домкрате и выставляем Солярис на опорные подставки, снимаем колеса.
  3. Убираем с ТД суппорт. Откручиваем болты направляющих, раздвигаем колодки отверткой, снимаем скобу с колодками. Лучше подвесить ее на проволоке к подвеске. 
  4. Затем демонтируем кронштейн тормозного суппорта, открутив два болта на 17.
  5. Откручиваем винты крепления заднего тормозного диска к ступице. Здесь нам может потребоваться ударная отвертка.
  6. Снимаем старый тормозной диск.
  7. Очищаем привалочные поверхности ступицы и диска.
  8. Очищаем новые тормозные диски от транспортировочной смазки.
  9. Устанавливаем новый и производим сборку в обратной последовательности.

Как обслужить задний суппорт написано в материале Самостоятельная замена задних тормозных колодок Солярис 1 и 2.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий