Первое и второе поколения Соляриса оснащены задними тормозами с барабанными механизмами, хотя дисковые тормоза тоже доступны, но только в самых богатых комплектациях. Подробно разберем, как происходит замена задних тормозных колодок Хендай Солярис 1 и 2, а также рассмотрим артикулы для обеих систем на обоих поколениях Solaris.
Когда менять
Так как задние колеса играют значительно меньшую роль в процессе замедления Solaris по сравнению с передними, снижение их эффективности может остаться незамеченным владельцем. Эта проблема обычно проявляется постепенно, и ее наиболее заметными признаками становятся трудности в случае резкого и активного торможения, когда авто понижает скорость не так быстро, как обычно.
Если один из тормозов позади неисправен, это приводит к заносу машины при резком затормаживании на дороге с плохим зацепом. На большом количестве машин снижение эффективности задних тормозов особенно чувствуется при передвижении задним ходом. Потому что основная нагрузка приходится именно на задние механизмы.
Когда колодки деформируются из-за отошедших накладок, неисправности пружин или стоек, это часто сопровождается скрежетом, так как они цепляют барабан. В этих ситуациях возможны также клин или сильный нагрев барабана, ухудшение рулежки авто и увеличение расхода топлива. Если барабан становится овальным, это проявляется в виде пульсаций на педали при резком торможении, скачками при замедлении.
Определение степени износа дисковых тормозов по косвенным признакам может быть довольно сложной задачей. Тем не менее замена задних колодок Солярис должна происходить при следующих ситуациях:
- Изменение реакции на нажатие педали. Это включает в себя ее значительное погружение при нажатии. Однако стоит помнить, что данный симптом также указывает и на иные неполадки механизма, например, изнашивание колодок, неисправность тормозного цилиндра или снижение объема ТЖ.
- Вибрации или рывки при затормаживании. Они случаются из-за перекоса, искривления или неровного изнашивания диска.
- Избыточное биение руля бывает вызвано различными факторами, и одной из частых причин являются глубокие борозды износа, перекос диска или его деформация.
- Звуки свиста при затормаживании обычно свидетельствуют об износе или поломке колодок.
Загрузка ...
Номинальные и минимально допустимые размеры тормозных механизмов для Solaris 1 и 2
Какие задние колодки купить для Солярис барабан и диск
Подберем хорошие колодки, исходя из типа тормозного механизма Solaris, чтобы замена задних колодок Хендай Солярис прошла успешно.
1 поколение 2011-2017
Артикул самих барабанов — 584-110U-000.
Каталожные номера некоторых элементов барабанной системы торможения:
- возвратная пружина — 583-120U-000
- левая возвратная пружина — 583-110U-000
- возвратная пружина — 583-610U-000
- заглушка барабана — 583-8631-000
- кольцо крепления троса ручника — 597-7534-000.
Комплект деталей для монтажа задних барабанных колодок — Renzo RFK166.
Еще артикулы элементов заднего дискового тормоза Солярис 1:
- поршень — 582-130U-000
- пыльник поршня — 582-3237-000
- верхняя направляющая — 582-214D-500
- нижняя направляющая — 582-224D-500
- пыльник направляющих — 581-643M-000
- пластины — 582-443Q-100.
2 поколение 2017-2022
Каталожный номер барабанных элементов — 583-50H5-A20.
Артикул задних дисковых колодок для Solaris 2 — Hyundai/Kia 583-02H5-A00. Они немного внешне отличаются от запчастей для 1 поколения. Но детали от 1-о поколения подходят для 2-о.
Артикулы элементов дисковой задней тормозной системы Солярис 2:
- пластины — 582-44F2-300
- скобы — 582-88H0-300
- направляющие — 582-21H0-300, 582-22H0-300
- болт направляющих — 581-6333-000
- суппорт левый — 582-10H0-300
- суппорт правый — 582-30H0-300
- пыльник поршня 582-3328-300.
Что понадобится для замены
Вам потребуется:
- ключ 14
- ключ 17
- отвертка большого диаметра с плоским шлицем
- отвертка с фигурным шлицем
- ударная фигурная отвертка
- молот
- домкрат
- стойки
- колесные упоры
- пассатижи
- щетка из металла
- приспособление, чтобы утапливать поршни
Смазки для обслуживания тормозной системы | ||
---|---|---|
Назначение | Бренд, название, артикул | Цена* руб. РФ |
Смазки для направляющих | ВМПАвто Смазка PAG 1521 - 5 г. 1522 - 20 г. 1523 - 50 г. | - 300 800 |
TRW PFG110 | 1000 | |
Хадо Verylube XB 40019 | 900 | |
Liqui Moly 39022 | 300 | |
Смазки для нерабочих поверхностей колодок и рам (пластинок) НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ | ВМПАВТО SUPERF 1541 | 220 |
Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 | 1000 | |
Febi Bilstein 26711 | 1500 | |
ATE Plastilube | - | |
Смазки для сборки тормозных цилиндров НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ | ATE Bremszylinder-Paste | 2000 |
*Цены для Москвы на сентябрь 2023 |
Замена задних барабанных колодок Солярис
Замена задних тормозных колодок Cолярис должна происходить комплектом. Меняются все 4 накладки на одной оси.
- Ручник следует опустить до конца, чтобы Solaris был разблокирован. Теперь с использованием крестообразной отвёртки нужно разворачивать винт, который держит барабан, а затем демонтировать барабан.
- Если вдруг винт сложно отворачивается, вы можете применить ударную отвертку. Также для легкого демонтажа барабана следует равномерно прокручивать его и стучать молотом через брусок из дерева, прикладывая его к торцу.
- Не рекомендуется натягивать тормоз после демонтажа барабана, потому что это приводит к абсолютному вылету поршней из цилиндра.
- Теперь необходимо провести очистку от грязи всех компонентов механизма. Затем при помощи отвёртки отсоединить пружину рычага регулировки от колодки и убрать её. Также необходимо демонтировать сам рычаг. Затем, подхватив отвёрткой, убрать верхнюю стяжную пружинку, а также демонтировать нижнюю тем же способом.
- Чтобы удалить переднюю колодку, начнем с того, что поддерживаем опорную стойку с обратной стороны тормозного щита. Затем, используя плоскогубцы, надавливаем на скобу и проворачиваем стойку до момента, пока она не совпадет с отверстием в скобе. После этого демонтируем стойку со скобой. Теперь осуществляем демонтаж передней колодки с распорной планкой.
- Для демонтажа задней колодки с щита необходимо выполнить такую же процедуру, как и при демонтаже передней. Затем отсоединяем наконечник тросика от рычага механизма ручника. При монтаже новой детали проводите все операции в обратной последовательности. Не забудьте убедиться в том, что уровень ТЖ в норме. Если нужно, долейте.
- Для корректного монтажа барабана важно убедиться в том, что резьбовой разрез в ступице совпал с винтом и соответствующим разрезов в самом барабане. Когда процесс был закончен, пару раз натяните тормоз, дабы восстановить положение поршней.
Замена задних дисковых колодок Солярис
Помните, что замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис должна происходить комплектом. Смена только на единичном колесе вызовет смещение машины в сторону в момент затормаживания.
- Для начала следует разместить антиоткатные упоры под колесами, находящимися спереди. После этого сделайте затяжку гаек, которыми крепятся колеса, слабее. Поднимите зад авто, используя домкрат. Установите авто на крепких опорах и произведите демонтаж колеса, находящегося сзади. Регулируйте затягивание и ослабление колесных гаек только тогда, когда авто располагается на земле.
- Воспользуйтесь ключом на 14 для отворачивания нижнего болта, держащего суппорт на пальце. Одновременно держите направляющий палец, используя ключ на 17. Плавно отведите суппорт в бок, уделяя особое внимание тому, чтобы не повредить шланг и тросик ручника. Повторите процесс для верхнего болтика, сделав такие же движения.
- Используя отвёртку, аккуратно сдвигаем обе колодки вдоль направляющих пластин, а затем демонтируем их. Для демонтажа засовываем отвертку в отверстие между направляющей колодкой и пластинкой, после чего осторожно отжимаем пластинку и демонтируем её с колодки.
- В случае необходимости смены пыльника пальца удаляем оба пальца из разреза направляющей колодок и удаляем чехол с направляющего стержня.
- Для монтажа приобретенных колодок важно максимально убрать поршень вглубь цилиндра. Есть простой метод, чтобы это сделать. Он включает в себя вставку пассатижей в гнезда поршня и его поворот, при этом одновременно надавливая на поршень. Важно также тщательно очистить от грязи и коррозии все компоненты механизма, особенно места, где фиксируются направляющие.
Если чехлы направляющих стержней повредились, их следует заменить. Затем монтируем приобретенные колодки и фиксируем суппорт. То же самое делаем и с правым колесом. После процедуры, проведенной на всех задних колесах, пару раз надавливаем на тормоз, чтобы установить необходимые зазоры между колодками и дисками.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Очень подробная инструкция — благодарю. В закладки.