Самостоятельная замена задних тормозных колодок Солярис 1 и 2

старая и новая колодка Solaris

Первое и второе поколения Соляриса оснащены задними тормозами с барабанными механизмами, хотя дисковые тормоза тоже доступны, но только в самых богатых комплектациях. Подробно разберем, как происходит замена задних тормозных колодок Хендай Солярис 1 и 2, а также рассмотрим артикулы для обеих систем на обоих поколениях Solaris.

Когда менять

Так как задние колеса играют значительно меньшую роль в процессе замедления Solaris по сравнению с передними, снижение их эффективности может остаться незамеченным владельцем. Эта проблема обычно проявляется постепенно, и ее наиболее заметными признаками становятся трудности в случае резкого и активного торможения, когда авто понижает скорость не так быстро, как обычно.

новая и старая

Если один из тормозов позади неисправен, это приводит к заносу машины при резком затормаживании на дороге с плохим зацепом. На большом количестве машин снижение эффективности задних тормозов особенно чувствуется при передвижении задним ходом. Потому что основная нагрузка приходится именно на задние механизмы.

Когда колодки деформируются из-за отошедших накладок, неисправности пружин или стоек, это часто сопровождается скрежетом, так как они цепляют барабан. В этих ситуациях возможны также клин или сильный нагрев барабана, ухудшение рулежки авто и увеличение расхода топлива. Если барабан становится овальным, это проявляется в виде пульсаций на педали при резком торможении, скачками при замедлении.

изношенные

Определение степени износа дисковых тормозов по косвенным признакам может быть довольно сложной задачей. Тем не менее замена задних колодок Солярис должна происходить при следующих ситуациях:

  • Изменение реакции на нажатие педали. Это включает в себя ее значительное погружение при нажатии. Однако стоит помнить, что данный симптом также указывает и на иные неполадки механизма, например, изнашивание колодок, неисправность тормозного цилиндра или снижение объема ТЖ.
  • Вибрации или рывки при затормаживании. Они случаются из-за перекоса, искривления или неровного изнашивания диска.
  • Избыточное биение руля бывает вызвано различными факторами, и одной из частых причин являются глубокие борозды износа, перекос диска или его деформация.
  • Звуки свиста при затормаживании обычно свидетельствуют об износе или поломке колодок.

Как меняете тормозные колодки?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Номинальные и минимально допустимые размеры тормозных механизмов для Solaris 1 и 2

Номинальный и минимально допустимый размер тормозных механизмов Солярис 1 поколения 2011-2017
Solaris 1 2014-2017
ДетальРазмер
мм
Передние
Диск, толщина нового22
MIN толщина диска20
MIN толщина колодки2
MAX колебание толщины при измерении в 8-и точках0,02
MAX биение при измерении на авто 0,04
Задние барабанные
Рабочая поверхность барабана, диаметр 204
MAX диаметр рабочей поверхности барабана 205,2
MIN толщина колодки1
Задние дисковые
Диск, толщина нового10
MIN толщина диска8,4
MIN толщина колодки2
MAX колебание толщины при измерении в 8-и точках0,01
MAX биение при измерении на авто0,05
MIN толщина колодки ручного тормоза1,5
MAX диаметр диска стояночной тормозной системы169
Номинальный и минимально допустимый размер тормозных механизмов Солярис 2 поколения 2017-2022
Solaris 2
ДетальРазмер
мм
Передние
Диаметр диска256
Диск, толщина нового22
MIN толщина диска20
MIN толщина колодки2
MAX биение при измерении на авто 0,03
Номинальная толщина колодки 17
Задние барабанные
Рабочая поверхность барабана, диаметр 203,2
MAX диаметр рабочей поверхности барабана 205,2
MIN толщина колодки1
Номинальная толщина колодки 4,5
Задние дисковые
Диаметр диска262
Диск, толщина нового10
MIN толщина диска8,4
MIN толщина колодки2
MAX биение при измерении на авто0,03
Толщина новой колодки7

Какие задние колодки купить для Солярис барабан и диск

Подберем хорошие колодки, исходя из типа тормозного механизма Solaris, чтобы замена задних колодок Хендай Солярис прошла успешно.

 1 поколение 2011-2017

Цены и артикулы задних БАРАБАННЫХ колодок Солярис 1
Solaris 1 2014-2017
БрендАртикулЦена*
руб. РФ
Hyundai/Kia58305-0UA003400
AmdAMD.BF4521000
MandoMLH172250
NiBK FN06093500
Kashiyama K112242500
Цена указана для Москвы на май 2023

Артикул самих барабанов — 584-110U-000.

Mando MLH17 колодки барабанные

Каталожные номера некоторых элементов барабанной системы торможения:

  • возвратная пружина — 583-120U-000
  • левая возвратная пружина — 583-110U-000  
  • возвратная пружина — 583-610U-000
  • заглушка барабана — 583-8631-000
  • кольцо крепления троса ручника — 597-7534-000.

Комплект деталей для монтажа задних барабанных колодок — Renzo RFK166.

Колодки для задних ДИСКОВЫХ тормозов Солярис 1
Solaris 1 2014-2017
Бренд артикулКомментарийЦена*
руб. РФ
Hyundai Kia
583021-RA30
Оригинальные колодки.3600
TRW
GDB-3494
Часто возникают нарекания о свисте! Процесс притирки занимает продолжительное время, и при перегреве увеличивается значительно дистанция торможения. Положительным моментом является их высокая стойкость к износу и способность защищать тормозной диск.3000
LYNX
BD36-34
Недорогие колодки среднего качества.1300
ZIMMERMANN
25337-1602
Колодки высокого качества.4800
SAT
ST583021-RA30
Недорогие колодки среднего качества.900
BREMBO
P300-67
Наилучшая эффективность при торможении. Они обеспечивают отличное сцепление и стабильность даже при нагреве. Однако следует учесть, что они имеют склонность к образованию пыли, которая проявляется сильнее при активной езде и менее при спокойной.4200
SANGSIN
SP14-01
Качественные колодки. Встречаются поддельные варианты на рынке.1500
KASHIYAMA
D112-66MH
При перегреве наблюдается значительное увеличение расстояния для остановки. Фрикцион быстро подвергается износу. Однако единственным плюсом является защита тормозного диска.1700
FENOX
BP43-152
Недорогие колодки среднего качества.1000
AMD
AMDBF-321
Эффективность торможения оставляет желать лучшего. Иногда наблюдается крошение фрикциона. Однако следует отметить, что накладки довольно стойки к износу при спокойной эксплуатации.1500
MANDO
MPK-37
На Солярисе стоят суппорты данной компании. Колодки не обладают ни выдающимися характеристиками, ни серьезными недостатками.1100
TSN
222-77
Средние характеристики. Неустойчивы при перегреве. Наблюдается образование пыли на фрикционе. Однако они хорошо сберегают диск.500
ARIRANG
ARG28-1196
Худший из вариантов.1150
FERODO
FDB-4387
Качественные колодки. Обладают высокой стойкостью к износу. При активном торможении наблюдается значительное увеличение расстояния для остановки.3000
CTR
CKKH-38
Отличное соотношение цены и качества.-
* Цена указана для Москвы на сентябрь 2023

TRW колодки задние для солярис 1

Еще артикулы элементов заднего дискового тормоза Солярис 1:

  • поршень — 582-130U-000 
  • пыльник поршня — 582-3237-000
  • верхняя направляющая — 582-214D-500
  • нижняя направляющая — 582-224D-500
  • пыльник направляющих —  581-643M-000 
  • пластины — 582-443Q-100.

2 поколение 2017-2022

Каталожный номер барабанных элементов — 583-50H5-A20.

583-50H5-A20
583-50H5-A20

Артикул задних дисковых колодок для Solaris 2 — Hyundai/Kia 583-02H5-A00. Они немного внешне отличаются от запчастей для 1 поколения. Но детали от 1-о поколения подходят для 2-о.

Артикулы элементов дисковой задней тормозной системы Солярис 2:

  • пластины —  582-44F2-300
  • скобы — 582-88H0-300
  • направляющие — 582-21H0-300, 582-22H0-300
  • болт направляющих —  581-6333-000
  • суппорт левый — 582-10H0-300
  • суппорт правый — 582-30H0-300
  • пыльник поршня 582-3328-300.

Что понадобится для замены

Вам потребуется:

  • ключ 14
  • ключ 17
  • отвертка большого диаметра с плоским шлицем
  • отвертка с фигурным шлицем
  • ударная фигурная отвертка
  • молот
  • домкрат
  • стойки
  • колесные упоры
  • пассатижи
  • щетка из металла
  • приспособление, чтобы утапливать поршни
Смазки для обслуживания тормозной системы
НазначениеБренд, название, артикулЦена*
руб. РФ
Смазки для направляющих ВМПАвто
Смазка PAG
1521 - 5 г.
1522 - 20 г.
1523 - 50 г.
-
300
800
TRW
PFG110
1000
Хадо Verylube
XB 40019
900
Liqui Moly
39022
300
Смазки для нерабочих поверхностей колодок и рам (пластинок)
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ
ВМПАВТО
SUPERF
1541
220
Liqui Moly
Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
7585
1000
Febi Bilstein
26711
1500
ATE
Plastilube
-
Смазки для сборки тормозных цилиндров
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ
ATE
Bremszylinder-Paste
2000
*Цены для Москвы на сентябрь 2023

Замена задних барабанных колодок Солярис

Замена задних тормозных колодок Cолярис должна происходить комплектом. Меняются все 4 накладки на одной оси.

Элементы задней барабанной тормозной системы Солярис 1

  1. Ручник следует опустить до конца, чтобы Solaris был разблокирован. Теперь с использованием крестообразной отвёртки нужно разворачивать винт, который держит барабан, а затем демонтировать барабан.
  2. Если вдруг винт сложно отворачивается, вы можете применить ударную отвертку. Также для легкого демонтажа барабана следует равномерно прокручивать его и стучать молотом через брусок из дерева, прикладывая его к торцу.
  3. Не рекомендуется натягивать тормоз после демонтажа барабана, потому что это приводит к абсолютному вылету поршней из цилиндра.
  4. Теперь необходимо провести очистку от грязи всех компонентов механизма. Затем при помощи отвёртки отсоединить пружину рычага регулировки от колодки и убрать её. Также необходимо демонтировать сам рычаг. Затем, подхватив отвёрткой, убрать верхнюю стяжную пружинку, а также демонтировать нижнюю тем же способом.
  5. Чтобы удалить переднюю колодку, начнем с того, что поддерживаем опорную стойку с обратной стороны тормозного щита. Затем, используя плоскогубцы, надавливаем на скобу и проворачиваем стойку до момента, пока она не совпадет с отверстием в скобе. После этого демонтируем стойку со скобой. Теперь осуществляем демонтаж передней колодки с распорной планкой.
  6. Для демонтажа задней колодки с щита необходимо выполнить такую же процедуру, как и при демонтаже передней. Затем отсоединяем наконечник тросика от рычага механизма ручника. При монтаже новой детали проводите все операции в обратной последовательности. Не забудьте убедиться в том, что уровень ТЖ в норме. Если нужно, долейте.
  7. Для корректного монтажа барабана важно убедиться в том, что резьбовой разрез в ступице совпал с винтом и соответствующим разрезов в самом барабане. Когда процесс был закончен, пару раз натяните тормоз, дабы восстановить положение поршней.

новые барабанные колодки стоят на Солярис

Замена задних дисковых колодок Солярис

Помните, что замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис должна происходить комплектом. Смена только на единичном колесе вызовет смещение машины в сторону в момент затормаживания.

Задние дисковые тормоза Солярис

  1. Для начала следует разместить антиоткатные упоры под колесами, находящимися спереди. После этого сделайте затяжку гаек, которыми крепятся колеса, слабее. Поднимите зад авто, используя домкрат. Установите авто на крепких опорах и произведите демонтаж колеса, находящегося сзади. Регулируйте затягивание и ослабление колесных гаек только тогда, когда авто располагается на земле.
  2. Воспользуйтесь ключом на 14 для отворачивания нижнего болта, держащего суппорт на пальце. Одновременно держите направляющий палец, используя ключ на 17. Плавно отведите суппорт в бок, уделяя особое внимание тому, чтобы не повредить шланг и тросик ручника. Повторите процесс для верхнего болтика, сделав такие же движения.
  3. Используя отвёртку, аккуратно сдвигаем обе колодки вдоль направляющих пластин, а затем демонтируем их. Для демонтажа засовываем отвертку в отверстие между направляющей колодкой и пластинкой, после чего осторожно отжимаем пластинку и демонтируем её с колодки.
  4. В случае необходимости смены пыльника пальца удаляем оба пальца из разреза направляющей колодок и удаляем чехол с направляющего стержня.
  5. Для монтажа приобретенных колодок важно максимально убрать поршень вглубь цилиндра. Есть простой метод, чтобы это сделать. Он включает в себя вставку пассатижей в гнезда поршня и его поворот, при этом одновременно надавливая на поршень. Важно также тщательно очистить от грязи и коррозии все компоненты механизма, особенно места, где фиксируются направляющие.

замена задних дисковых колодок солярис

Если чехлы направляющих стержней повредились, их следует заменить. Затем монтируем приобретенные колодки и фиксируем суппорт. То же самое делаем и с правым колесом. После процедуры, проведенной на всех задних колесах, пару раз надавливаем на тормоз, чтобы установить необходимые зазоры между колодками и дисками.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Николай

    Очень подробная инструкция — благодарю. В закладки.

    Ответить