Замена переднего ступичного подшипника Солярис – сложная, но самостоятельно выполнимая операция. Разберем подробные инструкции и советы по замене данной детали, которые помогут легко выполнить эту задачу самостоятельно.
Загрузка ...
Проверка ступичного подшипника
Дефектный подшипник на Хендай Солярис проявляет себя через низкочастотный шум, который возникает на высокой скорости и исчезает при ее снижении. С течением времени этот звук усиливается и становится заметен на более низких скоростях. Существуют случаи, когда шум отсутствует, но имеется люфт. В случае сильного люфта шум присутствует постоянно.
Важно помнить, что передний подшипник ступицы Солярис может издавать шум, даже если люфт не увеличен. Это важная информация при проведении диагностики.
Рассмотрим основные способы проверки.
Проверка в процессе движения
Способ, который очень эффективен и доступен, заключается в наблюдении за звуком во время поворотов. Если проблемная сторона – правая, то при повороте направо вес Соляриса перекладывается на левую сторону, и звук ступичного подшипника может исчезнуть или стать менее выразительным, так как нагрузка на неисправный подшипник сменится. При левом повороте звук может усилиться или остаться прежним.
Чтобы проверить подшипник, идеально подходит затяжной поворот, на котором можно поддерживать большую скорость.
Диагностика на висящем колесе
Активируем стояночный тормоз. Поднимаем одну сторону Соляриса, оставляя другую на земле. Автомобиль не должен двигаться. Дифференциал работает свободно, и вращение происходит только у поднятого колеса. Помещаем под колесо что-то, чтобы у рычага был упор. Затем медленно опускаем машину с помощью домкрата. Рычаг упирается в подставку. Важно, чтобы привод вернулся в нормальное положение, аналогичное при обычной езде. При этом колесо остается вывешенным
Вначале можно попробовать вручную вращать колесо, убедившись, что трансмиссия находится в положении «нейтраль». На переднеприводных автомобилях это может быть не так просто, но если ступичный подшипник сильно изношен, то это поможет проявиться шумам. Если сомнения остаются, можно перейти к следующему шагу.
Для начала запускаем двигатель и выбираем передачу (на механике) или устанавливаем селектор в положение «D» (на автомате). Колесо начинает прокручиваться, и мы слушаем работу переднего подшипника.
В хорошем состоянии он функционирует бесшумно. Когда подшипник поврежден, он будет издавать шум. Если у вас нет опыта, возможно, придется проверить обе стороны и сравнить их для точности.
Диагностика люфта
Этот способ диагностики является наиболее популярным и помогает выявить износ ступичного подшипника на уже поздних этапах. Обнаружить ранние признаки износа бывает довольно сложно.
Осуществляем проверку, когда колеса Соляриса подняты в воздухе. Выполняем это, делая небольшие вертикальные и горизонтальные движения колеса. Если мы обнаруживаем люфты, то должны уметь отличить их от износа рулевого наконечника и рулевой тяги, так как эти детали также могут вызывать похожий эффект. Данный метод требует определенного опыта и квалификации для проведения.
Серьезный износ переднего подшипника можно определить по вибрациям на руле. На ровной дороге вы ощутите, как автомобиль начинает наклоняться в одну сторону, что свидетельствует о проблеме с подшипником в этом направлении. Если вы не замените его своевременно, он может заблокироваться во время движения.
Артикулы, какой купить
Бренд и артикул | Рест или дорест | Качество
|
HYUNDAI-KIA: 51720-02000 | Дорестайлинг | Оригинальная деталь |
HYUNDAI-KIA: 51720-0U000 | Рестайлинг | Оригинальная деталь |
ILJIN: IJ111-001
|
Дорестайлинг | Хорошее качество |
ILJIN: IJ111-016 | Рестайлинг | Хорошее качество
|
FAG: F575-121 | Рестайлинг | Хорошее качество, присутствует контрафакт. |
GMB: GH038-021 | Дорестайлинг | Можно применять
|
GMB: GH038-170D | Рестайлинг | Можно применять
|
SAT: ST51720-29400 | Дорестайлинг | Плохое качество
|
AMD: AMDGH-038021 | Дорестайлинг | Плохое качество
|
AMD: AMDBER-42 | Рестайлинг | Плохое качество
|
ASVA: DAC-38700037 | Дорестайлинг | Очень плохое качество
|
FINWHALE: HB-709 | Дорестайлинг | Не определенное качество, раз на раз |
ARIRANG: ARG-331123 | Дорестайлинг | Плохое качество
|
ASHIKA: 4410-505 | Дорестайлинг | Плохое качество
|
FEBEST: DAC38-700037 | Дорестайлинг | Плохое качество
|
FENOX: WKB-40137 | Дорестайлинг | Плохое качество
|
NTN/SNR: R18-405 | Дорестайлинг | Хорошее качество
|
MOOG: HYWB-11924 | Дорестайлинг | Хорошее качество
|
MOOG: HYWB-12912 | Рестайлинг | Хорошее качество
|
MEYLE: 371465-00002 | Дорестайлинг | Можно применять
|
Оригинальный ступичный подшипник для второго поколения Hyundai Solaris имеет артикул 51720H5000.
Испытания подшипников
Ютуб канал Три Корейца провел испытания передних ступичных подшипников для Хендай Солярис и Киа Рио. Кроме оригинальной детали испытывали изделия брендов ILJIN, GMB, AMD, BRAVE, SFEC.
Ступичные подшипники Solaris распилили. Каждый из них состоит из внутренней и внешней обоймы, двух сепараторов с шариками и пыльников. Штангенциркулем замерили диаметр шарика, внутренний и наружный желоба, посчитали количество шариков. Из этих данных получили производную, которая косвенно указывает на площадь рабочей поверхности.
Площадь рабочей поверхности ступичных подшипников для Рио и Солярис |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Бренд | Полученная производна | Диаметр шарика | Желоб наружний | Желоб внутренний | Количество шариков |
Hyundai/Kia | 8652 | 10,3 | 8 | 7 | 15 |
ILJIN | 8652 | 10,3 | 8 | 7 | 15 |
GMB | 6384 | 9,5 | 7 | 6 | 16 |
SFEC | 6210 | 10,3 | 6,7 | 6 | 15 |
AMD | 4987 | 9,5 | 7 | 5 | 15 |
BRAVE | 4987 | 9,5 | 7 | 5 | 15 |
Также были оценены сальники, защищающие подшипник от влаги и пыли. У оригинального — 3 рабочих манжеты и металлическая внутренняя обойма. Также устроен пыльник ILJIN. У GMB сальник иной конструкции, но также есть 3 манжеты. У сальника бренда BRAVE также 3 манжеты и металлическая обойма. Изделие AMD много проще: обрезиненная пластина с двумя рабочими манжетами. Также изготовлен и пыльник подшипника передней ступицы Солярис от SFEC.
По этому параметру изделия Hyundai/Kia, ILJIN, GMB, AMD равны. А BRAVE, SFEC выполнены хуже.
Еще с помощью микроскопа оценили обработку рабочих поверхностей ступичных подшипников Солярис. После визуальной оценки можно сказать, что у оригинала и ILJIN подготовка рабочих поверхностей очень хорошая. У GMB она чуть хуже, а у AMD и BRAVE еще похуже. А у SFEC самая плохая.
Также измеряли закаленность подшипников ультразвуковым твердомером.
Твердость частей переднего ступичного подшипника Солярис По Роквеллу |
|||
---|---|---|---|
Бренд | Среднее значение | Наружная обойма | Внутренняя обойма |
Hyundai/Kia | 61,95 | 62,3 | 61,6 |
ILJIN | 61,05 | 61,9 | 60,2 |
GMB | 60,75 | 60,2 | 61,3 |
SFEC | 58,05 | 59,3 | 56,8 |
AMD | 58,95 | 60 | 57,9 |
BRAVE | 56,3 | 56,6 | 56 |
Итоговые оценки передним ступичным подшипникам Солярис от Ютуб-канала Три Корейца.
- Hyundai/Kia — 15
- ILJIN — 14
- GMB — 12
- BRAVE — 7
- AMD — 7
- SFEC — 5.
Замена переднего ступичного подшипника Солярис
Стоимость ремонта в автосервисе может варьироваться от 1000 до 3000 рублей за каждый, и это зависит от местоположения и конкретного сервисного центра.
Если ваш Солярис стар и имеет большой пробег, могут возникнуть различные проблемы, возможно, даже несколько. Способ замены переднего ступичного подшипника на Солярис своими руками требует минимального набора специальных инструментов и разделяется на три стадии:
- Снятие поворотного кулака вместе с подшипником.
- Выбивание старого подшипника и запрессовка нового.
- Монтаж поворотного кулака обратно.
Снятие кулака
Поднимаем стояночный тормоз и освобождаем гайки крепления колес. Приподнимаем Солярис и демонтируем колесо. Затем раскручиваем гайку на 32 ступицы, вставляя прочную отвертку в торцевое отверстие диска тормозного через отверстие суппорта, после чего откручиваем ступичную гайку.
Теперь демонтируем тормозной суппорт. Отсоединяем шланг системы торможения от кулака и отвинчиваем два болта внутри с помощью ключа размером 17. Затем последовательно выполняем отжим суппорта влево и вправо. Этим действием мы сжимаем тормозные накладки (колодки) и сможем снять суппорт с диска.
Приступаем к снятию наконечника рулевого управления и шаровой опоры. Удаляем шплинты и разворачиваем гайки. При раскручивании гайки могут вращаться вместе с внутренним пальцем. В таком случае мы используем домкрат для поддержания наконечника или рычага. Важно помнить, что домкрат должен поддерживать корпус, а не сам палец. После снятия гаек шаровая опора и наконечник остаются на своих местах.
Следующим шагом замены ступичного подшипника Солярис будет снятие сенсора антиблокировочной системы (ABS). Раскручиваем болт и пытаемся извлечь сенсор. Иногда он сидит очень плотно, и может возникнуть искушение воспользоваться пассатижами для его извлечения. Тем не менее этого следует избегать, так как корпус датчика изготовлен из хрупкого пластика. Рекомендуется вместо этого медленно и осторожно расшатывать его с боку и постепенно поднимать снизу с помощью тонкой отвертки.
Перейдем к работе со стойкой амортизатора Солярис. Откручиваем два болта. Важно отметить, что геометрия автомобиля не подлежит регулировке, поэтому нет необходимости запоминать положение креплений. Далее попробуем извлечь кулак. Для этого повернем руль влево, что выведет рулевой наконечник наружу, что облегчит извлечение привода из ступицы.
Если не получается извлечь его руками, мы можем попробовать использовать молоток через проставку для более сильных ударов, чтобы вытолкнуть его из места установки. При этом необходимо работать осторожно, чтобы сохранить резьбу. Иногда он может застрять, и тогда придется снять кулак приводом и затем использовать пресс, чтобы выдавить ШРУС.
Перепрессовка
Процедура выполнения следующая: начинаем с откручивания тормозного диска, затем снимаем стопорное кольцо. После этого осуществляем выдавливание ступицы из переднего подшипника и выдавливание переднего подшипника из кулака.
Начнем с обработки болтов WD40 и дадим им время на пропитку. Затем с помощью обычной отвертки без необходимости использовать ударный инструмент открутим крепеж тормозного диска. И снимем стопорное кольцо подшипника. После этого перевернем и поднимем кулак. Далее с использованием головки размером 27 (совпадающей по наружному диаметру со ступицей) и ударов молотка выдавливаем ступицу из подшипника.
Переворачиваем кулак, и для извлечения самого ступичного подшипника требуется найти подходящий инструмент с максимальной площадью, но немного меньшим наружным диаметром подшипника. Затем, как и в случае со ступицей, удаляем подшипник с его места с помощью инструмента, соответствующего наружному диаметру подшипника — в данном случае головкой размером 32. Важно сохранить старый подшипник, так как он понадобится в будущем!
При необходимости проводим очистку места установки металлической щеткой. Наносим моторное масло на наружную обойму нового подшипника и место его установки. Выравниваем новый передний подшипник так, чтобы он устанавливался равномерно и без наклона. Важно отметить, что подшипник не имеет определенного направления, поэтому его можно устанавливать любой стороной.
Для процесса запрессовки, потребуется специализированная надставка. Отличным вариантом в качестве надставки служит старый передний подшипник. Иногда приходится избавиться от одной из половин центральной обоймы, которая, возможно, осталась на ступице после ее извлечения.
Для установки подшипника на свое место можно использовать следующее:
- молот и головка «32»
- тиски
- специальный инструмент
- инструмент, сделанный своими руками из шайбочек, гаек и болта
- пресс
После того как замена подшипника передней ступицы на Хендай Солярис прошла успешно, важно не забыть установить стопорное кольцо. Затем производится запрессовка ступицы, используя те же методы, но с упором на центральную часть подшипника. Перед этим необходимо смазать ступицу и внутреннюю часть подшипника.
При выполнении этой операции молотком важно ударять по ступице, а не по подшипнику. Необходимо постоянно контролировать положение упора, чтобы избежать повреждения подшипника. Забивать ступицу можно не до конца, так как она окончательно установится при затяжке центральной гайки ШРУСа.
Монтаж поворотного кулака
Описывать подробный процесс сборки после замены подшипника ступицы на Солярис нецелесообразно, так как он происходит в обратном порядке разборки. Однако существуют ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:
- Не забываем нанести высокотемпературную или медную смазку на шлицы наружного ШРУСа. Также допустимо использовать смазку для суппортов и направляющих.
- Обратите внимание на поверхность ступицы, особенно в зоне контакта с тормозным диском — ее также следует смазать.
- Дополнительно осуществляем очистку и смазку плоскости ступицы Солярис, чтобы в дальнейшем избежать заедания тормозного диска.
- При закручивании гайки шарового пальца и рулевого наконечника могут вращаться. Эту ситуацию можно исправить, используя поддержку под рычагом и наконечником.
- Также рекомендуется очистить посадочное место датчика антиблокировочной системы от коррозии и нанести смазку.
- Помните, что нужно контролировать затяжку центральной гайки привода.
Учитывайте и момент затяжки данной детали на Хендай Солярис. Необходимо приложить усилие в пределах 200-294 Н-м или 27-29 кг. При недостаточном затягивании с течением времени могут возникнуть износы на ступице, а при избыточном — пострадает срок службы подшипника.
Тонкости замены
Рассмотрим некоторые тонкости, которые помогут вам в вопросе, как поменять передний ступичный подшипник на Солярисе:
- Для удаления шаровой и рулевой наконечников без специальных съемников необходимо аккуратно и точно пару раз ударить молотком.
- Чтобы снять прикипевший диск со ступицы, необходимо одновременно отжимать тормозной диск, используя лом, и стучать молотком по внутренней части.
- Чтобы снять ступицу с подшипника, необходимо нанести несколько точных ударов молотком по задней части ступицы, придерживая одну из сторон ломом.
- Чтобы снять обойму старого ступичного подшипника со ступицы, необходимо зажать ступицу в тисках, наставить зубило между обоймой и ступицей и ударить молотом по зубилу. Когда обойма немного отойдет, используем вместо зубила молоток с широким острым углом. Когда ступица сойдет еще сильнее, нужно будет стучать по краю молотка, чтобы острая часть продвигала обойму. Этот способ сработает в тех случаях, когда обойма не прикипела. Если же обойма сильно прикипела, необходимо сточить ее болгаркой. После чего она снимется без особых усилий.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.