Выбор и замена задней ступицы Хендай Солярис

Замена задней ступицы Солярис 1 Solaris

Со временем при длительной эксплуатации изнашивается и выходит из строя такая деталь подвески, как задняя ступица. Неисправную деталь нужно снять и на ее место установить новую. Рассмотрим подробно, какие особенности бывают при замене задней ступицы Хендай Солярис.

Приходилось менять заднюю ступицу Солярис?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ступица или подшипник

Ступица задняя Солярис 1

У Хендай Солярис 1 меняется не отдельно подшипник, а полностью вся задняя ступица. Подшипник как отдельная запчасть не имеет каталожного номера Hyundai.

Кроме того она взаимозаменяема, ставится как с левой стороны, так и с правой. Ступица задняя для Солярис 1 выпускалась неизменно с самого начала до окончания производства автомобиля.

Замена задней ступицы Солярис 1

На устанавливаемой новой запчасти обязательно должно присутствовать кольцо ABS. У неоригинальной запчасти его может не быть, установить на новую деталь старое кольцо невозможно.

Признаки неисправности

Новая и старая ступица Солярис

У всех элементов подвески автомобиля срок эксплуатации разный, ступицы передняя и задняя также нагружаются и изнашиваются в разные сроки. Все зависит от дорожных условий и стиля вождения. Так что все цифры не окончательные.

Практически до 100 тысяч километров ступицы проходят всегда. В среднем замена может потребоваться при пробеге 150-170 тысяч км. Большинство нормальных водителей могут проехать и поболее. Допустим даже 240 тысяч вовсе не рекорд для заводской ступицы.

Об проблеме сообщат следующие моменты:

  • шум
  • скрежещущие звуки
  • люфт
  • щелкающие звуки.

Монотонный шум при движении автомобиля усиливается при росте скорости. Первоначально он возникает на большой скорости. После основательного износа начинает проявляться при более низких скоростях. На последних стадиях гудит просто во время движения при любой скорости.

Потом гул превращается в скрежет. Это последние километры, износ стал критическим, скоро произойдет заклинивание колес.

Слабенький люфт при движении не ощущается. Потом Солярис начинает слегка вилять на прямой. Люфт увеличивается, и это становится заметнее.

Щелчки слышны на небольшой скорости при торможении. Встречается очень редко, то есть щелчок может и не появиться.

Диагностика

диагностика ступичного подшипника

Проблему можно легко диагностировать:

  • Домкратом или на подъемнике вывешиваем колесо Солярис и придаем ему руками вращение. Смотрим и слушаем, наблюдаем его вращение. Вращение должно быть свободным и равномерным без постороннего шума и скрежета.
  • Таким же образом проверяем другое колесо задней оси. Обе ступицы одновременно износиться не могут. Поэтому сразу будет понятно, что одно колесо нормальное, а второе требует ремонта.
  • Потом качаем колеса в боковой плоскости. Так можно обнаружить люфт задней ступицы Солярис.
  • Щелчок нужно проверять вдвоем. Вращаем колесо, ваш помощник резко тормозит. Сразу щелчок может не проявиться, он срабатывает не каждый раз, а через определенные нажатия на тормоз. Иногда щелчок есть, иногда его нет.

Артикулы, какую купить

В каталоге Hyundai задняя ступица обозначена четырьмя артикулами. Два из них 52-750-4L-000 и 52-750-0U-000 это изделия с кольцом АБС.

Номер ступицы ILJIN

Два других 52-750-4L-100 и 52-750-1R-000 без такого кольца. Но нам эти два последних номера ни к чему, потому что среди российских Хендай Солярис версий без АБС не было.

Есть в еще один артикул 52-750-F9-100 для рестайлингового автомобиля выпуска после 2014 года.

Подходят для установки два артикула 52-750-4L-000 и 52-750-0U-000. Их стоимость может различаться значительно, желательно при покупке узнать отдельно цену каждого из вариантов.

Кольцо АБС
Кольцо — крайняя левая часть

В интернет-магазинах встречается просто огромное количество запчастей. Эта ступица производится многими «неформальными производителями» неоригинала при том, что замена ее производится не так уж часто.

При попытке подбора оригинальной запчасти или ее аналога разбегаются глаза. Есть производители из всех стран: Кореи, Германии, Италии, Японии. Правда на самом деле все эти изделия произведены в Китае. Что написано на упаковке, не обязательно соответствует действительности. Основной критерий на рынке запасных частей — не слишком высокая стоимость, хотя это может означать и низкое качество.

Ступица ILJIN

Некоторые бренды покупать категорически не рекомендуется, некоторые применять допустимо, некоторые можно устанавливать с оговорками. Отдельно отметим три фирмы:

  • ILJIN (Корея), под номером IJ113-043 выпускается оригинал для Hyundai-Kia, это лучшее соотношение цены и качества.
  • Изделия SAT, под номером ST52-7500-U000 выпускается самая недорогая запчасть, но это выброшенные на ветер деньги.
  • Компания FEBEST, под номером 1282-SBR выпускается судя по рекламной надписи «Настоящее качество», это самая худшая, ломается через несколько тысяч километров.

Рейтинг ступиц

Сайт partreview.ru на основе анализа отзывов создает свой рейтинг ступиц. Ниже представлена таблица с данными с partreview.ru.

Рейтинг ступиц от partreview.ru
МестоБрендРейтингОтзывыПоложительныеНейтральныеОтрицательные
1MARSHALL7,13272700
2SNR6,81352834
3ILJIN6,8423327
4SAT6,8433337
5SKF6,594930136
6HAFT6,43201910
7Koyo6.32191801
8FAG6,25292144
9Optimal6,124829910
10NK5,9302127
11ASVA5,88272007
12MASUMA5,8201604
13NTY5,73111010
14NTN 5,67181323
15NSK5,6411920
16Kortex5,54191324

Замена задней ступицы Хендай Солярис

При замене задней ступицы Солярис можно столкнуться с двумя проблемами. Во-первых: тяжело будут откручиваться гайки колеса, потому что шпильки вытягиваются при чрезмерной силе закручивания на шиномонтаже. Во-вторых: прикипает к ступице тормозной диск, особенно если его не тревожили до этого.

Делаем все поэтапно:

  1. Снятие суппорта производится простым откручиванием двух болтов. Разбирать его при замене ступицы на Солярис не обязательно.
  2. Поочередно откручиваем верхний болт, затем нижний.
  3. Суппорт нужно расшатать относительно тормозного диска из стороны в сторону, чтобы отжать колодки от диска. Поршень суппорта надо не утапливать, а вкручивать. Поэтому лучше обойтись без разборки.
  4. Откручиваем тормозной диск, который крепится только на один болт. Хорошо бы проделать это ударной отверткой, так будет быстрее и легче. Если ее нет, можно справиться и обычной. Но она должна хорошо подходить.
  5. Диск снимается руками. Если прикипел, то выбиваем его молотком через мягкую прокладку. Возможно придется стучать долго. Не применяйте чрезмерное усилие.
  6. После снятия диска откручиваем болты крепления ступицы. Их 4 штуки, доступ к ним дает отверстие в ступице. Открываем доступ к четырем болтам и откручиваем их головкой, усилие прилагается большое.
  7. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать ступицу медной смазкой во избежание в будущем проблем со снятием тормозного диска.

Момент затяжки болтов задней ступицы Солярис 1 95 Н-м.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий