Замена цепи ГРМ Солярис проводится по мере износа механизма. Для замены понадобится подобрать качественный комплект для исключения проблем. Работы по замене цепи газораспределительного механизма возможно выполнить самостоятельно, правильно совмещая метки ГРМ.
Загрузка ...
Сколько ходит цепь на Солярис 1
По работе и надежности цепного привода ГРМ Хендай Солярис фиксируется много противоречивых мнений и заблуждений. К ним относятся:
- Низкая надежность и растягивание при пробеге до ста тысяч километров. Утверждение актуально только для аналоговой и контрафактной продукции, оригинальная цепь не растягивается так быстро.
- Одно из самых слабых мест Солярис. Это заблуждение связано с большим количеством машин со скрученными пробегами и использованием некачественных запчастей.
- Привод ГРМ легко рвется. Разрыв случается на машинах до 2013 года при условии набора максимальной скорости с последующим ошибочным переходом на пониженную передачу.
- Перескакивание цепи. На самом деле таких случаев единицы.
- Повышенный шум при работе. Факт не подтверждается.
Согласно статистике, начиная с 2012 года, не зафиксировано ни единого случая разрыва цепи ГРМ Солярис. Отмечено несколько случаев проскакивания цепного привода.
При сравнении с другими современными автомобилями, ресурс цепи газораспределительного механизма Солярис условно вечен. Большинство машин до настоящего времени ездят с заводскими цепями.
До отметки в 300 тысяч километров пробега не стоит переживать за привод ГРМ. Контрольный осмотр и при необходимости замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится после набега 450000 км.
Цифры актуальны только при полной уверенности в реальных показаниях одометра. При приобретении Солярис на вторичном рынке рекомендуется сразу оценить состояние цепи. В настоящее время скрутить показания пробега достаточно просто и дешево, чем пользуются многие продавцы.
Проверяем состояние самостоятельно
Вывод о необходимости замены цепи ГРМ Хендай Солярис делается по факту контрольного осмотра. Рассмотрим эффективный метод самостоятельной проверки.
Чтобы своими силами определить сколько ходит цепь ГРМ, понадобится оценить положение натяжного устройства. Подсчитывается число выдвинутых зубьев натяжителя из корпуса. Проблема заключается в труднодоступности натяжного устройства. На Солярис, в отличие от многих других машин, отсутствует специализированное окошко для осмотра устройства. Для оценки состояния цепи ГРМ понадобится демонтировать клапанную крышку. Процесс проведения работ подробно представлен далее.
После демонтажа крышки народные умельцы советуют проверить состояние цепи на провисание между распредвалами. Но метод не эффективен. В большинстве случаев цепной привод ГРМ Солярис будет провисать в промежутке между шестернями впускного и выпускного вала.
Поэтому проводится осмотр натяжителя, расположенного в левой области ДВС у моторного щита. После нахождения удобного положения, считается количество выдвинутых зубьев. При отсчете восьми зубьев требуется замена цепного привода ГРМ Хендай Солярис, а при семи – рекомендуется подготовиться к смене.
Артикулы, какую цепь купить
При выборе цепи ГРМ для Солярис перед владельцем встает трудная задача из-за обилия предложения на рынке. Но на практике наблюдается тупиковая ситуация. К категории качественных изделий относится только оригинальная продукция. При этом на рынке много контрафакта и аналоговой продукции из Китая.
Низкая стоимость аналогов обусловлена плохим качеством. В результате цепь быстро растягивается, изнашиваются звездочки, шестерни распределительных валов. С перебоями отрабатывает муфта CVVT (фазовращатель на впускном распределительном вале). Необходимо знать – обрыв или перескакивание цепного привода ГРМ Солярис сопровождается встречей клапанов и поршней.
Не рекомендуется использовать на замену комплекты цепей ГРМ следующих компаний: UNITED MOTORS, SAT, PARTS MALL, DAYCO, PATRON, STELLOX, AMD, ASVA, AMIWA, FEBEST, JUST DRIVE, NSP.
Очевидно, что единственно верным решением становится приобретение оригинальной цепи. Но здесь проблема связана с огромным количеством контрафактной продукции на рынке. Отличить ее от оригинала визуально практически невозможно. Поддельные изделия обильным потоком идут из Китая, продаваясь на интернет ресурсах.
Для минимизации рисков покупки подделки, не стоит отдавать предпочтение самым дешевым комплектам, представленным по результатам поиска.
Артикулы оригинальных деталей (в скобках указаны номера аналогов) газораспределительного механизма Хендай Солярис 1 с ДВС 1.4 и 1.6:
- 243212B000 (243212B200) – цепь;
- 2441025001 (2441025000,244102B000) – натяжитель цепи;
- 244312B000 (244312B001) – успокоитель цепного привода;
- 244202B000 – успокоитель цепи ГРМ со стороны натяжного устройства;
- 242212B000 – шестерня выпускного распредвала;
- 243502B010 (243502B000) – муфта впускного распредвала CVVT;
- 231212B000 – шестерня коленвала;
- 251242B000 – артикул прокладки помпы;
- 214212B030 – артикул переднего сальника коленвала.
Замена цепи ГРМ Солярис 1
На Hyundai Solaris замена цепи ГРМ проводится с использованием следующего инструмента и материала:
- ключи и торцевые головки на 10, 13, 14, 17, 18 и 19;
- удлинитель;
- вороток;
- пассатижи;
- отвертка с плоским жалом;
- тара для приема отработанного масла, объемом не менее 4.5 литра;
- новое моторное масло и масляный фильтр;
- ключ для съема масляного фильтрующего элемента;
- ветошь.
Работы по замене цепи ГРМ Солярис первого поколения начинаются и ведутся по следующей схеме:
- Обесточивается бортовая сеть автомобиля, снятием клеммы с минусового вывода АКБ.
- Снимается брызговик силового агрегата.
- Сливается моторное масло.
Снятие крышки ГБЦ, проверка состояния цепи
Для демонтажа клапанной крышки Солярис и проверки состояния цепи ГРМ выполняются следующие операции:
- Ключом на десять выкручиваются фиксирующие болты защитного кожуха катушек зажигания.
- Откручиваются и вытягиваются катушки совместно с колпачками свечей.
- Выкручиваются болты сверху и внутри клапанной крышки.
- Используя пассатижи, снимаются хомуты и стягиваются шланги вентиляции картера.
- Демонтируется крышка ГБЦ, оценивается состояние цепного привода ГРМ и натяжного устройства.
- При нахождении натяжного устройства на восьмом зубце, следует провести замену цепи ГРМ Солярис.
При установке крышки ГБЦ используйте новую прокладку. Тщательно очистите привалочную поверхность головки. Нанесите герметик на указанные места.
Затяжка фиксирующих болтов крышки ГБЦ проводится в два этапа. На первом выдерживается момент силы 3.9-5.9, а на втором – 7.8-9.8 Н*м.
Снятие навесного и опоры
Порядок съема ремня навесного оборудования и опоры:
- Выкручивается болт крепления генератора сверху и снизу.
- Демонтируется верхний, правый кронштейн ДВС. Под картер силового агрегата устанавливается через резиновое или деревянное уплотнение опора. Откручивается болт и две гайки крепления кронштейна опоры к держателю на ДВС. Выкручивается крепежная гайка шпильки кронштейна к опоре, затем снимается кронштейн опоры. Далее выкручиваются три фиксирующих болта и снимается правая опора ДВС.
- Выкручивается болт фиксации и демонтируется натяжное устройство приводного ремня.
- Отключаются фишки питания генератора. На корпусе генератора выкручиваются болты фиксации держателей проводов. Жгуты с питающими проводниками отводятся в сторону.
- Вытягиваются болты крепления и генератор отодвигается в сторону.
- Откручиваются четыре болта фиксации шкива помпы.
- Отсоединяется провод массы ДВС от кузова, выкрутив болт.
Установка меток ГРМ
Метки цепи привода ГРМ Hyundai Solaris устанавливаются следующим образом:
- Используя ключ, установленный на болт крепления шкива коленвала прокручивается коленчатый вал до момента совпадения метки на шкиве с отметкой «0» на приливе крышке цепного привода ГРМ.
- Проверяется совпадение меток на шестернях распредвалов с верхней плоскостью ГБЦ.
Снятие шкива коленвала, крышки и замена цепи
Схема съема шкива коленчатого вала, крышки и замены цепи ГРМ Солярис:
- Производится снятие шкива с коленвала. Используя специализированный ключ, необходимо зафиксировать шкив и выкрутить крепежный болт.
- Откручивается два крепежных болта и снимается держатель генератора.
- По наружному контуру крышки ГРМ Солярис выкручивается четырнадцать фиксирующих болтов. Затем она убирается в сторону.
- Отверткой или специализированным инструментом отжимается башмак натяжного устройства. Посредством штифта фиксируется натяжитель.
- Выкручивается два фиксирующих болта, снимается натяжное устройство.
- Аккуратно, незначительно в правую сторону проворачивается распредвал выпускных клапанов. Скидывается цепь ГРМ Солярис 1 с шестерен распределительных и шестерни коленчатого вала.
- Новый цепной привод устанавливается по меткам. Они размещены на шестернях распредвалов и звеньях цепи (помечены краской). При этом установочный штифт на коленвале должен располагаться сверху.
- С соприкасающихся плоскостей натяжного устройства и блока цилиндров удаляется старый герметик.
- На соприкасающиеся поверхности посадочного места крышки цепного привода ГРМ наносится валиком герметик (толщина слоя от трех до пяти миллиметров).
- Устанавливается натяжное устройство, извлекая по окончанию оттуда штифт.
- Проводится контрольная проверка совмещения меток на шестернях распредвалов, на цепи привода ГРМ Хендай Солярис 1 и положение коленчатого вала, на котором установочный штифт должен располагаться в верхней части.
- По привалочному контуру крышки цепного привода ГРМ размещается валиком герметик (толщина слоя от трех до пяти миллиметров). Крышка ставится на место и фиксируется болтами. Десятимиллиметровые болты затягиваются равномерно с усилием 9.8-11.8, а двенадцатимиллиметровые – 18.6-23.5 Н*м.
- Остальные операции выполняются в обратной последовательности.
По факту снятия крышки цепного привода ГРМ Солярис рекомендуется попутно заменить сальник коленвала.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.