Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки Солярис

Замена прокладки клапанной крышки Солярис Solaris

Со временем даже на самых надежных автомобилях могут возникать некоторые проблемы, которые требуют вмешательства. В статье под названием «Солярис замена прокладки клапанной крышки» мы рассмотрим одну из таких задач. Этот процесс, хоть и кажется сложным, его можно выполнить самостоятельно при наличии некоторых навыков и инструментов.

Оригинальная прокладка клапанной крышки Солярис проезжает от 150 до 200 тыс. км. Ресурс аналогов зависит от конкретного производителя.

Как часто приходится менять прокладку крышки ГБЦ Солярис?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Замена прокладки клапанной крышки Солярис 1

Солярис 1 к замене прокладки крышки ГБЦ готов

У Солярис 1 прокладка клапанной крышки на обоих моторах меняется одинаково. Самое уплотнение подходит также для обоих силовых установок. Для выполнения данной задачи вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Ключ «14».
  2. Торцовые головки «10», «14» и «19».
  3. Удлинитель.
  4. Вороток.
  5. Отвертка с прямым шлицем.
  6. Пассатижи.

 Артикулы

В комплекте имеются две прокладки для свечных колодцев и самой крышки. Набор имеет официальный артикул 224412B-002, который подходит для обоих типов двигателей. Этот артикул не изменялся на протяжении всего выпуска автомобилей. Вы также можете использовать артикул 224412B-000, так как прокладки абсолютно идентичны.

Продукция от VICTOR REINZ известна своим высоким качеством, и ее преимущество заключается в том, что она не подвергается подделкам. Артикул VICTOR REINZ для этого продукта: 15-540-6401.

 прокладка клапанной крышки солярис
155406401

Бренды, от покупки прокладок которых лучше воздержаться: NSP,  AMD, STELLOX, PARTS MAL, DEKO, CS20, MANDO.

Схема и момент затяжки

Схема, порядок затяжки болтов крышки ГБЦ Солярис 1

Для начала удаляем пластиковую заглушку и разъединяем штекер. Там находятся два шланга для вентиляции картерных газов. Откручиваем болты крепления катушек. Если необходимо, можно оставить штекеры и снять проводку вместе с катушками. В таком случае начнем со снятия катушки первого цилиндра, которая ближе к цепи, затем перейдем ко второй и так далее.

Крышка катушек снята

Разъемы можно извлекать и снимать в произвольном порядке. Если вы заметили, что катушки покрыты маслом, то стоит проверить состояние свечных колодцев. Если они заполнены маслом, то можно освободить их, используя шприц для откачивания. Далее отворачиваем кронштейн проводки. Это вторая часть разъема, которую мы отсоединили с самого начала. Ее можно найти на втором изображении сверху в этом разделе.

Клемма - АКБ снята

Пришло время открутить болты с крышки. Имеются четыре черных болта в центре и светлые по краям. После их откручивания демонтируемая деталь не удерживается ничем ещё. Попробуйте сначала снять её руками. Если не получается, возможно, она застряла или была закреплена с помощью герметика. Но стоит помнить, что нормальной прокладке герметик не требуется! В таком случае вам нужно найти подходящий инструмент и внимательно вставить его между головкой и крышкой. Обязательно убедитесь, что инструмент не повредит деталь!

Катушки для замены прокладки крышки ГБЦ сняты

Далее проводим процесс удаления остатков старых уплотнительных резинок, которые могут оставаться на двигателе, крышке или в некоторых случаях частично в обоих местах. Следующим шагом осуществляем очистку поверхностей головки блока. После этого устанавливаем новые уплотнители и аккуратно затягиваем болтики. Для этого понадобится схема затяжки клапанной крышки Солярис.

Патрубки отсоединены

При этом не перетягивать болты, момент затяжки должен составлять 9 Нм. На первом этапе болты затягиваются моментом 2 Нм.

Если вы заметили, что новая уплотнительная резинка быстро начала протекать и появилось искушение затянуть болты ещё крепче, стоит помнить, что это может привести к повреждению резьбы. Однако если вы уверены, что выполнили все действия правильно, то причиной, скорее всего, является низкое качество новой резинки.

Солярис 1 к замене прокладки крышки ГБЦ готов Солярис 1 к замене прокладки крышки ГБЦ готов
Крышка катушек снята Крышка катушек снята
Клемма - АКБ снята Клемма - АКБ снята
Катушки для замены прокладки крышки ГБЦ сняты Катушки для замены прокладки крышки ГБЦ сняты
Патрубки отсоединены Патрубки отсоединены

Смена прокладки крышки ГБЦ Solaris 2

Двигатели Хендай Солярис 2 поколения относятся к разным семействам, поэтому схемы затяжки клапанной крышки чуть-чуть отличаются.

 2244103050 — артикул прокладки клапанной крышки Solaris 2 с моторос 1,4.

224412B800 — артикул для Солярис 2 с мотором 1,6.

2244103050 прокладка клапанной крышки

Мотор 1,4

Для предотвращения повреждения окрашенных поверхностей рекомендуется использовать защитные покрытия. При отсоединении разъемов проводов следует быть осторожным и держать корпус разъема рукой. Рекомендуется маркировать все провода и шланги, чтобы избежать ошибок при последующем подключении. Также следует провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы желоб совпал с меткой на крышке приводной цепи, дабы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки на такте сжатия.

Перед началом процесса отключите отрицательную клемму АКБ. Теперь поверните болты крепления и снимите центральную крышку ГБЦ.

Замена прокладки клапанной крышки Солярис 2 1,4

Момент затяжки клапанной крышки Хендай Солярис составляет 6,9-9,8 Нм.

Отсоедините электрические разъемы и крепежи проводки, затем снимите кронштейны разъемов, расположенные вокруг крышки ГБЦ. После чего демонтируйте кожух корпуса воздушного фильтра и отключите катушки зажигания.

Для снятия катушек необходимо отвернуть болты их крепления. При разъединении разъема катушек следует потянуть фиксатор и нажать на зажим. Момент затяжки болтов, крепящих эти элементы, составляет от 9,6 до 11,8 Нм.

Следующим шагом будет отсоединение шланга, который принадлежит системе принудительной вентиляции картера, и отвинчивание крепежных болтов. После чего можно будет снять крышку ГБЦ.

Установите новую прокладку. 2244103050 — артикул прокладки крышки ГБЦ для мотора 1,4 Солярис 2. Перед установкой крышки необходимо удалить затвердевший герметик, находящийся в верхней части между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров.

Схема и момент затяжки крышки ГБЦ Солярис 2 1,4

Намажьте герметик МЅ721-40АА на места соединения между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров, а затем установите деталь в течение пяти минут с момента нанесения герметика. Ширина полосы герметика должна составлять от 20 до 30 мм. Затем установите и затяните все болты в два этапа, следуя такому порядку:

  • Первый этап: 3,9-5,9 Нм.
  • Второй этап: 7,8-9,8 Нм.

Теперь можно устанавливать все остальные компоненты в обратной последовательности снятия.

Двигатель 1,6

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем снимите центральную крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки составляет 4,9-7,8 Нм. После этого отсоедините разъем катушек зажигания и шланг сапуна, а также шланг системы принудительной вентиляции картера.

Замена прокладки клапанной крышки Солярис 2 1,6

Снимите катушки зажигания. Отсоедините разъем и удалите клапан подачи масла. Затем ослабьте болты крепления крышки в соответствии с указанным на рисунке порядком. Снимите ее вместе с резинками. Теперь установите делать назад вместе с новой прокладкой. 224432B800 — малая прокладка клапанной крышки и 224412B800 — прокладка крышки ГБЦ для Солярис 2 с мотором 1,6.

Не рекомендуется повторно использовать уплотнительную резинку после ее снятия. Затяните болты крышки ГБЦ в соответствии со схемой, показывающей порядок затяжки клапанной крышки Хендай Солярис.

Схема и момент затяжки крышки ГБЦ Солярис 2 1,6

Моменты затяжки следующие:

  • На первом этапе: 3,9-5,9 Нм.
  • На втором этапе: 7,8-9,8 Нм.

После этого установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Иван

    Спасибо за исчерпывающее описание замены!

    Ответить