Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31 — одни из важнейших деталей подвески, так как она соединяет подрамник и передние рычаги.
Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, можно произвести замену самостоятельно.
Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника
Если в Х-Трейл кузова Т31 выходят из строя резинометаллические шарниры, можно понять это по следующим признакам:
- скрип, который возникает преимущественно во время переезда «лежачих полицейских» или других аналогичных препятствий;
- углы колёс не поддаются корректировке;
- управляемость и реакция Х-Трейл Т31 на движение руля уменьшается;
- колейность при езде ощущается больше, чем ранее;
- резина изнашивается неравномерно.
Наличие сильного лязга может свидетельствовать о полном разрыве или серьёзном повреждении сайлентблока Х-Трейл Т31.
Материал, в котором подробно изучается подвеска X-Trail T31, тут.
Диагностика
Диагностика сайлентблоков подрамника на Ниссан Х-Трейл для достоверного результата должна проводиться на подъёмнике или с помощью подъёма Х-Трейл Т31 автодомкратом и дополнительной фиксации противооткатными упорами.
Для проведения самостоятельной диагностики следует выполнить такие действия:
- Снять шаровые опоры.
- Внимательно осмотреть детали, которые по своей конструкции связаны с исследуемыми сайлентблоками, на возможность поломки, большого износа или полного выхода из строя.
- Осмотреть рычаг подвески, предварительно его двинув (правильно работающий рычаг сразу же вернётся в исходное положение, отпружинив).
- Проверить состояние втулки (исправная деталь должна оставаться неподвижной относительно проушин).
- Оценить состояние сайлентблока (разрыв эластичной вставки или наличие следов механических повреждений свидетельствует о необходимости замены этой детали).
- Проверить, нет ли зазоров между втулкой и вставкой из эластичного материала.
Если были замечены люфты, деформации, разрывы, нарушение целостности, необходимо менять шарнир.
Запчасти и инструменты
Замена сайлентблоков подрамника Х-Трейл кузова Т31 выполняется с помощью таких инструментов и запчастей:
- ключи (один – на 21, второй – на 18);
- домкрат;
- ключ баллонный;
- кувалда (если нет пресса);
- оправки (в качестве них может использовать головка на 32 или, например, кусок трубы);
- сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A);
- четыре резинки под сайлентблок (54464-CY00C);
- две втулки (CTR CVN22, 54613-3UB0A или 54613JG02A);
- болт подрамника (54459EN11B).
Можно заменить запчасти аналогичными, использующимися для модели Qashqai. Их артикулы: передний сайлент – 54466-JD000, задний сайлентблок переднего рычага – 54570-BB00A, задний сайлентблок подрамника– 54467-EN11A.
Если ничего не помешает выполнить все нужные работы, замена сайлентблоков займёт около трёх часов. В этот отрезок времени включается разборка, сборка и непосредственно замена деталей.
Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31
Осуществить замену сайлентблоков подрамника Х-Трейл (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:
- поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
- снять передние колёса;
- придерживая гайки ключом там, где это нужно, открутить обе шаровые, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору (подушку) двигателя (обратите внимание – рейка держится на двух болтах, расположенных сзади подрамника);
- открутить усилитель подрамника (два обычных болта, плюс по одному сквозному с каждой стороны);
- выкрутить болты, на которых подрамник держится;
- установить новые детали и закрутить всё обратно.
Выбить сайлентблоки можно зубилом или куском трубы подходящего диаметра. Также труба подойдет в качестве оправки при запресовке.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Делать ли развал и схождение после замены
Водителя Х-Трейл Т31, осуществляющего замену сайлентблоков на своём «Ниссане», будет интересовать вопрос, нужно ли выполнять развал-схождение после процедуры.
Следует знать, что впереди автомобиля такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.
Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» установлен с помощью специальных болтов в подрамнике при производстве автомобиля на заводе. Если места посадочные не повреждены, значит, с «развалом» всё нормально.
Что касается «схода», на вашем Х-Трейл Т31 он направляется рулевыми тягами. Во время замены сайлентблоков ничего из рулевого блока управления не заменялось. Помните, что рулевая рейка прикреплена к подрамнику.
Если «сход» в автомобиле был сделан на мёртвых сайлентблоках, руль может немного сдвинуться. При таком положении дел следует всё же сделать «схождение» после окончания ремонта.
Заключение
Замена испорченных сайлентблоков подрамника на автомобиль Ниссан Х-Трейл, кузов т31 обязательно должна осуществляться при возникновении скрипов, стуков во время преодоления препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенной колейности и так далее).
О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ резины и потеря управляемости Х-Трейл Т31.
Прежде, чем выполнить замену, стоит произвести диагностику проблем, внимательно осмотрев машину на подъёмнике. При подтверждении проблемы понадобится подготовить все нужные для самостоятельной работы инструменты и приобрести заменяемые детали. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали возвращены на своё место.
Видео