Меняем сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail t31

Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31 X-Trail T31

Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31 — одни из важнейших деталей подвески, так как она соединяет подрамник и передние рычаги.

Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, можно произвести замену самостоятельно.

Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31

Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника

изолятор ограничителя отбойника
Отсутствие изолятора отбойника ведет к выходу из строя сайлентблоков (ссылка на источник)

Если в Х-Трейл кузова Т31 выходят из строя резинометаллические шарниры, можно понять это по следующим признакам:

  • скрип, который возникает преимущественно во время переезда «лежачих полицейских» или других аналогичных препятствий;
  • углы колёс не поддаются корректировке;
  • управляемость и реакция Х-Трейл Т31 на движение руля уменьшается;
  • колейность при езде ощущается больше, чем ранее;
  • резина изнашивается неравномерно.

    Неравномерный износ резины Х-Трейл Т31
    Неравномерный износ резины

Наличие сильного лязга может свидетельствовать о полном разрыве или серьёзном повреждении сайлентблока Х-Трейл Т31.

Диагностика

Диагностика сайлентблоков подрамника на Ниссан Х-Трейл для достоверного результата должна проводиться на подъёмнике или с помощью подъёма Х-Трейл Т31 автодомкратом и дополнительной фиксации противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики следует выполнить такие действия:

  1. Снять шаровые опоры.

    Шаровая опора с рычагом подвески Ниссан Х-Трейл т31
    Шаровая опора с рычагом подвески
  2. Внимательно осмотреть детали, которые по своей конструкции связаны с исследуемыми сайлентблоками, на возможность поломки, большого износа или полного выхода из строя.
  3. Осмотреть рычаг подвески, предварительно его двинув (правильно работающий рычаг сразу же вернётся в исходное положение, отпружинив).
  4. Проверить состояние втулки (исправная деталь должна оставаться неподвижной относительно проушин).
  5. Оценить состояние сайлентблока (разрыв эластичной вставки или наличие следов механических повреждений свидетельствует о необходимости замены этой детали).

    Вышедший из строя сайлентблок
    Вышедший из строя сайлентблок
  6. Проверить, нет ли зазоров между втулкой и вставкой из эластичного материала.

Если были замечены люфты, деформации, разрывы, нарушение целостности, необходимо менять шарнир.

Запчасти и инструменты

Замена сайлентблоков подрамника Х-Трейл кузова Т31 выполняется с помощью таких инструментов и запчастей:

  • ключи (один – на 21, второй – на 18);
  • домкрат;
  • ключ баллонный;
  • кувалда (если нет пресса);
  • оправки (в качестве них может использовать головка на 32 или, например, кусок трубы);
  • сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A);

    Передний сайлентблок подрамника Ниссан Х-Трейл т31
    Передний сайлентблок подрамника. Артикул VTR 54466EN11A
  • четыре резинки под сайлентблок (54464-CY00C);
  • две втулки (CTR CVN22, 54613-3UB0A или 54613JG02A);
  • болт подрамника (54459EN11B).

    Оригинальный болт подрамника Ниссан Х-Трейл т31
    Оригинальный болт подрамника. Артикул 54459EN11B




Можно заменить запчасти аналогичными, использующимися для модели Qashqai. Их артикулы: передний сайлент – 54466-JD000, задний сайлентблок переднего рычага – 54570-BB00A, задний сайлентблок подрамника– 54467-EN11A.

Если ничего не помешает выполнить все нужные работы, замена сайлентблоков займёт около трёх часов. В этот отрезок времени включается разборка, сборка и непосредственно замена деталей.

Комплект сайлентблоков подрамника Ниссан Х-Трейл т31
Комплект сайлентблоков подрамника Ниссан

Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31

Осуществить замену сайлентблоков подрамника Х-Трейл (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
  • снять передние колёса;
  • придерживая гайки ключом там, где это нужно, открутить обе шаровые, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору (подушку) двигателя (обратите внимание – рейка держится на двух болтах, расположенных сзади подрамника);

    шаровые опоры Х-Трейл т31
    Откручиваем шаровые с обеих сторон (ссылка на источник)
  • открутить усилитель подрамника (два обычных болта, плюс по одному сквозному с каждой стороны);
  • выкрутить болты, на которых подрамник держится;

    замена сайлентблоков Х-Трейл т31
    Болты крепления рулевой рейки отмечены красным, нижней опоры двигателя синим, болты поперечной — зеленым (ссылка на источник)
  • установить новые детали и закрутить всё обратно.

Выбить сайлентблоки можно зубилом или куском трубы подходящего диаметра. Также труба подойдет в качестве оправки при запресовке.

Подрамник Ниссан Х-Трейл т31
Подрамник Ниссан Х-Трейл т31

Делать ли развал и схождение после замены?

Водителя Х-Трейл Т31, осуществляющего замену сайлентблоков на своём «Ниссане», будет интересовать вопрос, нужно ли выполнять развал-схождение после процедуры.

Следует знать, что впереди автомобиля такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.

 

Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» установлен с помощью специальных болтов в подрамнике при производстве автомобиля на заводе. Если места посадочные не повреждены, значит, с «развалом» всё нормально.

Болт развальный на Ниссан Х-Трейл т31
Болт развальный на Ниссан Х-Трейл т31

Что касается «схода», на вашем Х-Трейл Т31 он направляется рулевыми тягами. Во время  замены сайлентблоков ничего из рулевого блока управления не заменялось. Помните, что рулевая рейка прикреплена к подрамнику.

Если «сход» в автомобиле был сделан на мёртвых сайлентблоках, руль может немного сдвинуться. При таком положении дел следует всё же сделать «схождение» после окончания ремонта.

Заключение

Диагностика Ниссан Х-Трейл т31
Диагностика Ниссан Х-Трейл т31

Замена испорченных сайлентблоков подрамника на автомобиль Ниссан Х-Трейл, кузов т31 обязательно должна осуществляться при возникновении скрипов, стуков во время преодоления препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенной колейности и так далее).

О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ резины и потеря управляемости Х-Трейл Т31.

Прежде, чем выполнить замену, стоит произвести диагностику проблем, внимательно осмотрев машину на подъёмнике. При подтверждении проблемы понадобится подготовить все нужные для самостоятельной работы инструменты и приобрести заменяемые детали. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали возвращены на своё место.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector