Меняем сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail t31

Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31 — одни из важнейших деталей подвески, так как она соединяет подрамник и передние рычаги.

Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, можно произвести замену самостоятельно.

Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31

Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника

изолятор ограничителя отбойника
Отсутствие изолятора отбойника ведет к выходу из строя сайлентблоков (ссылка на источник)

Если в Х-Трейл кузова Т31 выходят из строя резинометаллические шарниры, можно понять это по следующим признакам:

  • скрип, который возникает преимущественно во время переезда «лежачих полицейских» или других аналогичных препятствий;
  • углы колёс не поддаются корректировке;
  • управляемость и реакция Х-Трейл Т31 на движение руля уменьшается;
  • колейность при езде ощущается больше, чем ранее;
  • резина изнашивается неравномерно.

    Неравномерный износ резины Х-Трейл Т31
    Неравномерный износ резины

Наличие сильного лязга может свидетельствовать о полном разрыве или серьёзном повреждении сайлентблока Х-Трейл Т31.

Диагностика

Диагностика сайлентблоков подрамника на Ниссан Х-Трейл для достоверного результата должна проводиться на подъёмнике или с помощью подъёма Х-Трейл Т31 автодомкратом и дополнительной фиксации противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики следует выполнить такие действия:

  1. Снять шаровые опоры.

    Шаровая опора с рычагом подвески Ниссан Х-Трейл т31
    Шаровая опора с рычагом подвески
  2. Внимательно осмотреть детали, которые по своей конструкции связаны с исследуемыми сайлентблоками, на возможность поломки, большого износа или полного выхода из строя.
  3. Осмотреть рычаг подвески, предварительно его двинув (правильно работающий рычаг сразу же вернётся в исходное положение, отпружинив).
  4. Проверить состояние втулки (исправная деталь должна оставаться неподвижной относительно проушин).
  5. Оценить состояние сайлентблока (разрыв эластичной вставки или наличие следов механических повреждений свидетельствует о необходимости замены этой детали).

    Вышедший из строя сайлентблок
    Вышедший из строя сайлентблок
  6. Проверить, нет ли зазоров между втулкой и вставкой из эластичного материала.

Если были замечены люфты, деформации, разрывы, нарушение целостности, необходимо менять шарнир.

Запчасти и инструменты

Замена сайлентблоков подрамника Х-Трейл кузова Т31 выполняется с помощью таких инструментов и запчастей:

  • ключи (один – на 21, второй – на 18);
  • домкрат;
  • ключ баллонный;
  • кувалда (если нет пресса);
  • оправки (в качестве них может использовать головка на 32 или, например, кусок трубы);
  • сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A);

    Передний сайлентблок подрамника Ниссан Х-Трейл т31
    Передний сайлентблок подрамника. Артикул VTR 54466EN11A
  • четыре резинки под сайлентблок (54464-CY00C);
  • две втулки (CTR CVN22, 54613-3UB0A или 54613JG02A);
  • болт подрамника (54459EN11B).

    Оригинальный болт подрамника Ниссан Х-Трейл т31
    Оригинальный болт подрамника. Артикул 54459EN11B

Можно заменить запчасти аналогичными, использующимися для модели Qashqai. Их артикулы: передний сайлент – 54466-JD000, задний сайлентблок переднего рычага – 54570-BB00A, задний сайлентблок подрамника– 54467-EN11A.

Если ничего не помешает выполнить все нужные работы, замена сайлентблоков займёт около трёх часов. В этот отрезок времени включается разборка, сборка и непосредственно замена деталей.

Комплект сайлентблоков подрамника Ниссан Х-Трейл т31
Комплект сайлентблоков подрамника Ниссан

Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31

Осуществить замену сайлентблоков подрамника Х-Трейл (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
  • снять передние колёса;
  • придерживая гайки ключом там, где это нужно, открутить обе шаровые, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору (подушку) двигателя (обратите внимание – рейка держится на двух болтах, расположенных сзади подрамника);

    шаровые опоры Х-Трейл т31
    Откручиваем шаровые с обеих сторон (ссылка на источник)
  • открутить усилитель подрамника (два обычных болта, плюс по одному сквозному с каждой стороны);
  • выкрутить болты, на которых подрамник держится;

    замена сайлентблоков Х-Трейл т31
    Болты крепления рулевой рейки отмечены красным, нижней опоры двигателя синим, болты поперечной — зеленым (ссылка на источник)
  • установить новые детали и закрутить всё обратно.

Выбить сайлентблоки можно зубилом или куском трубы подходящего диаметра. Также труба подойдет в качестве оправки при запресовке.

Подрамник Ниссан Х-Трейл т31
Подрамник Ниссан Х-Трейл т31

Делать ли развал и схождение после замены?

Водителя Х-Трейл Т31, осуществляющего замену сайлентблоков на своём «Ниссане», будет интересовать вопрос, нужно ли выполнять развал-схождение после процедуры.

Следует знать, что впереди автомобиля такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.

 

Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» установлен с помощью специальных болтов в подрамнике при производстве автомобиля на заводе. Если места посадочные не повреждены, значит, с «развалом» всё нормально.

Болт развальный на Ниссан Х-Трейл т31
Болт развальный на Ниссан Х-Трейл т31

Что касается «схода», на вашем Х-Трейл Т31 он направляется рулевыми тягами. Во время  замены сайлентблоков ничего из рулевого блока управления не заменялось. Помните, что рулевая рейка прикреплена к подрамнику.

Если «сход» в автомобиле был сделан на мёртвых сайлентблоках, руль может немного сдвинуться. При таком положении дел следует всё же сделать «схождение» после окончания ремонта.

Заключение

Диагностика Ниссан Х-Трейл т31
Диагностика Ниссан Х-Трейл т31

Замена испорченных сайлентблоков подрамника на автомобиль Ниссан Х-Трейл, кузов т31 обязательно должна осуществляться при возникновении скрипов, стуков во время преодоления препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенной колейности и так далее).

О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ резины и потеря управляемости Х-Трейл Т31.

Прежде, чем выполнить замену, стоит произвести диагностику проблем, внимательно осмотрев машину на подъёмнике. При подтверждении проблемы понадобится подготовить все нужные для самостоятельной работы инструменты и приобрести заменяемые детали. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали возвращены на своё место.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector