Семейство L-engine включает десяток силовых агрегатов. Один из них — L5-VE двигатель Мазда. Он устанавливался на кроссовер СХ-7, а так же на третью, пятую и шестую модели Mazda. Его можно встретить и на автомобиле Ford Kuga, но здесь ДВС носит название YTMA. Бензиновый мотор объёмом 2.5 литра выпускался с 2008 до 2015 года.
Технические характеристики мотора Мазда 2,5 L5-VE
Если быть точным, объём силового агрегата чуть меньше 2,5 литров — 2488 см³. Эта величина складывается из четырёх цилиндров, расположенных в ряд, диаметром 89 мм и рабочего хода поршней в 100 мм. Головка алюминиевая, двойной верхний распредвал (DOHC) с 16 клапанами приводятся в движение цепью. За изменение фаз на впуске отвечает система S-VT.
Основные характеристики двигателя L5-VE:
- мощность — 160-175 л. с.;
- крутящий момент — 220-235 Нм;
- степень сжатия — 9,7;
- класс экологичности — Euro-4;
- система питания — распределённый впрыск;
- топливо — бензин АИ-92.
Мотор надёжный, если его не насиловать и вовремя менять масло, способен прослужить до капитального ремонта 250-300 тыс. км.
Кстати, о смазке: для замены понадобится 5,5 литров жидкости вязкостью 5W-30.
Расход топлива
Количество расходуемого двигателем топлива зависит от того на какую машину он установлен, количества людей и багажа в салоне и багажника, а также от дорожных и погодных условий и стиля езды водителя. И это только основные факторы. Но не будем окунаться в дебри расчётов и сравнений и рассмотрим расход, заявленный производителем на двух разных моделях.
На Мазда 6 GH (седан) с механической коробкой передач двигатель L5-VE потребляет в смешанном цикле ровно 8 литров бензина. При езде только по городу расход увеличивается до 11 литров, а по трассе уменьшается до 6,3 л.
На кроссовере Mazda СХ-7 с автоматической трансмиссией L5-VE ожидаемо съест больше топлива:
- город – 12,7;
- трасса – 7,5;
- смешанный – 9,7 л.
Конструктивные особенности
Блок двигателя L5-VE отлит из чугуна. В нём проточены 4 цилиндра, а в стенках сформированы каналы рубашки жидкостного охлаждения. Перегородки картера служат опорами для коленвала. На них установлены коренные подшипники. Крышки подшипников съёмные, но невзаимозаменяемые. Для лучшей смазки и охлаждения узлов мотора в постели каждого подшипника проточены масляные каналы, через которые подаётся смазка. Там же есть отверстия с запрессованными в них форсунками, разбрызгивающими масло на нижнюю часть стенок цилиндров и поршней. Кроме этого в блоке есть и другие вспомогательные отливы, проточки и отверстия для крепления компонентов, а также масляные каналы.
Головка блока цилиндров алюминиевая. В моторе Мазда 2.5 L5-VE применена поперечная схема продувки камер сгорания. Это значит, что каналы впуска и выпуска расположены друг напротив друга. Всего таких каналов 16 – по общему числу клапанов. Сами клапаны ходят в направляющих втулках, запрессованных в каналы . Каждый имеет одну пружину зафиксированную через тарелку с помощью двух сухарей. ГБЦ от блока цилиндров отделяет и предотвращает течи масла прокладка из силикона, армированного металлом.
Распределительных валов два. Их поддерживают по пять подшипников, которые в свою очередь установлены в проточенные в теле головки опоры. Крышки этих подшипников так же невзаимозаменяемые. На каждой из них есть порядковый номер – это позволяет не перепутать детали при ремонте и сборке мотора. От осевого смещение распредвалов ограничивает опора, которой является суппорт системы изменения газораспределяющих фаз.
И коленчатый и распределительные валы двигателя отлиты из высококачественного чугуна. Их соединяет и приводит в движение механизм ГРМ цепной привод с башмаками-натяжителями. Газораспределительный механизм закрывает пластиковая крышка с установленным под ней маслоотделителем.
На какие авто устанавливался
Двигатель L5-VE с 2008 года ставился на третью и шестую модель Мазда (до 2013 и 2012 года соответственно). Чуть позже (с 2009 по 2012) он появился под капотом кроссовера Mazda CX-7 ER. С 2010 до 2015 года мотором оснащали модель 5 CW.
Слабые места, минусы, проблемы двигателя L5-VE Мазда
Линейка силовых агрегатов L-engine получилась удачной. Но самым надёжным из них считается именно мотор L5-VE. Заявленный ресурс 250 000 км, но часто встречается пробег в 300-350 тыс. км. без капитального ремонта и это не предел. Конечно, в некоторых случаях капиталка может понадобиться и на меньшем пробеге, но только у очень нерадивых хозяев. Не стоит надеяться на надёжность и выносливость двигателя. Лучше вовремя проводить обслуживание и менять расходники, тогда он отходит положенный срок без серьёзных поломок.
Основные проблемы в эксплуатации автомобилей Мазда с этим ДВС под капотом связаны с поломками навесного оборудования. Но они не критичны. Есть несколько недостатков, которые встречаются чаще всего:
- Течи радиатора и теплообменника.
- Со временем из-за скопившихся отложений начинают заедать заслонки на впускном коллекторе.
- На пробеге 200-250 тыс. км. растягивается цепь ГРМ.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает обязательную регулировку клапанов раз в 100 000 км.
В производстве двигателя L5-VE применялись жаропрочные стали с добавлением молибдена. Это делает его менее восприимчивым к перегреву и снижает возможность масложора даже на больших пробегах.
Когда всё-таки придёт время капиталки, вы можете столкнуться с тем, что информации по самостоятельному ремонту мало, а найти по-настоящему грамотных механиков бывает не просто. В этом случае проще заказать контрактный двигатель. Цена его не выше, чем на агрегаты для других автомобилей, плюс к этому сэкономите время и нервы.
Отзывы о моторе
Поделитесь своим мнением о двигателе Мазда 2.5 L5-VE в комментариях.
Спасибо.
Чип-тюнинг
Повысить отдачу двигателя L5-VE можно за счёт перепрошивки ЭБУ. Но для этого в коллекторе должен быть сохранён штатный лямбда-зонд – тот, что стоит первым. Второй, установленный на внешнем коллекторе, не используется. После такого тюнинга на приборной панели Мазда 6 может загореться Check-engine. Чтобы убрать эту ошибку существуют обманки. Но мало того, что они «левые», ещё и стоят не дёшево. Есть более простой и быстрый вариант: после заливки новой прошивки мотора, откорректировать «мозги» автомобиля через ПО.
Итог
Двигатель Мазда L5-VE удачно сконструирован и не доставляет проблем владельцам. В интернете мало подробной информации о том, как самостоятельно провести его капитальный ремонт. По большей части это связано с тем, что большинство таких моторов ещё не откатали заложенный в них ресурс.