По регламенту масло и масляный фильтр Мазда 3 необходимо менять каждые 15 тыс. км. Но это при условиях эксплуатации близких к идеальным. Если же большую часть времени вы ездите по городу, стоите в пробках, сильно нагружаете мотор, то лучше сократить срок замены в два раза — до 7-8 тыс. км. Здесь мы расскажем о том, какое масло заливать в Mazda 3 и разберёмся во всех тонкостях процесса.
Какое масло лить в Мазда 3 ВМ/ВР
В магазинах присутствует огромное количество моторных масел. Все они могут быть разными по составу, характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать моторную смазку для Mazda 3 надо знать её основные параметры и допуски.
Для замены масла в бензиновых Мазда 3 используют жидкость с соответствием по АСЕА А3/А5 или по API SL/SM/SN.
Для дизелей Mazda 3 допуски должны быть С3 по АСЕА или CF/CF-4 по API.
Для общего понимания следует сказать несколько слов о перечисленных стандартах API. Первый из них SL подходит для двигателей, которые выпускаются с начала 2000-х годов. SM подходит для современных моторов и стойко противостоит окислению. SN – энергосберегающее масло новейшего стандарта, обладающее самым высоким качеством.
Производитель рекомендует заливать в двигатели Mazda 3 оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w-30.
Оно соответствует стандартам А5 по АСЕА и SL по API и подходит как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. В сложных погодных условиях с чрезмерно низкими или высокими температурами рекомендуется смазка Mazda Dexelia Plus 5w-40.
Вообще под маской оригинала с этикеткой «Мазда» скрываются бренды Dexelia, ELF и Total. Все эти производители официально сотрудничают с Mazda.
Допустимо использовать смазочную жидкость от других фирм. Например:
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30 (артикул 1538770);
- Castrol Magnatec 5w-40 А3/В4 (артикул 4008177-079948);
- Mobil 1 Х1 вязкостью 5w-30 (арт. 152103);
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech вязкостью5w-40 (арт. 8029).
Сколько смазки в моторах Mazda 3 BM/BP
После того как определились какое масло использовать для Мазда 3 ВР, надо понять какой объём понадобится купить. Здесь всё зависит от установленного мотора.
Сначала про объём смазки в бензиновых агрегатах SkyActiv:
- G 1.5 P5Y1 — 4,2 л;
- G 1.5 P5-VPS — 3,9 л;
- G 2,0 PE-VPS — 4,2 л;
- G 2,5 PY-VPS — 4,2 л.
Теперь о том сколько надо для замены масла в дизельных двигателях Mazda 3 BM:
- D 1.5 S5-DPTS — 5,1 л;
- D 1.8 S8-DPTS — 5,1 л;
- D 2.2 SH-VPTS — 5,8л.
Масляный фильтр Мазда3 1.5
Фильтрующий элемент для Mazda 3 должен иметь в своей конструкции возвратный клапан, который открывается при давлении 1 бар. Внешний и внутренние диаметры, а также высота детали могут варьироваться, но размер резьбы должен быть неизменным: М20х1,5.
Вариантов масляных фильтров для Мазда 3 много, приведём некоторые из них с артикулами:
- Mann-Filter – w671;
- Fram – PH4998;
- Tecnocar – R205;
- Knecht – OC1183;
- JapanParts – FO313S;
- Purflux – LS892.
Какое масло лить в Mazda3 BL
Для бензиновых двигателей Мазда 3 БЛ используется смазка соответствующая стандартам А3/А5 по АСЕА и SL/SM по API.
Для дизелей выбирайте масло с маркировкой на этикетке: АСЕА В3/В и API CF.
Вязкость может быть разной и зависит от температурных условий окружающей среды. Если вы живёте в регионе с тёплыми зимами, где отрицательных температур не бывает, то можно применять вязкость по SAE 10w-40. Если заморозки вероятны, то лучше использовать 5w-30. Этот состав считают универсальным, подходящим для использования в любой сезон на Мазда 3. В жарких регионах выбирайте вязкость 5w-40.
Здесь применяется такое же оригинальное масло, как и в более свежих поколениях «Тройки»: Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w-30 (артикул 053005TFE) или Mazda Dexelia Plus 5w-40 (054005TFE).
Из неоригинальных для замены на Mazda 3 BL подходят:
- Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 (арт. 156ED5);
- Motul 6100 Syn-Nergy 5W-40 (арт. 107975);
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 (арт. 8029);
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 (1539486).
Сколько смазки в двигателях
Объём смазочной жидкости в бензиновых моторах Мазда 3 БЛ:
- 1.6 Z6 – 4,3 л;
- 1.6 6Y642 – 3,8 л;
- 1.6 6Y650 – 3,9 л;
- Все 2-литровые двигатели (2.0 PEY7, 2.0 LF-DE, 2.0 LF17 и 2.0LF5H) – 4,3 л;
- 2.3 L3-VDT – 5,7 л;
- 2,5-литровые L5-VE и L5-X – 4,3 л.
А вот сколько масла понадобится для дизельных Mazda 3 BL:
- 1.6-литровые дизели (Y642, Y601 иY655) – 3,8-3,9 л;
- 2.2 R2FF – 4,3 л;
- 2.2 R2AA – 4,7 л.
Масляный фильтр
Оригинальный масляный фильтр для Мазда 3 2 поколения с двигателем 1.6 Z6 может продаваться под одним из трёх артикулов: B6Y11-4302A, JEY01-4302A и JEY01-43029A.
Можно выбрать аналог того же элемента для Mazda 3 BL не уступающий оригиналу по всем параметрам. Вот некоторые из них:
- Mann-Filter – артикул W671;
- Bosch – 09864-52061;
- Champion – COF100129S;
- Fram – PH4998;
- Perflux – LS892;
- Valeo – 586022.
Все фильтры должны иметь возвратный клапан с давлением открытия 1 бар.
Масло для Мазда 3 ВК
Производителем рекомендовано использовать для бензиновых двигателей Mazda 3 BK (2003-2009 годов выпуска) смазку с допусками А3/А5 по АСЕА и SL по FPI. Для дизелей – В3 (АСЕА) и CF(API).
О параметрах вязкости повторяться не будем – здесь всё так же, как и у Мазда 3 второго поколения. Тем более, что одной единой рекомендации не существует – вязкость следует подбирать, исходя из климата в котором происходит эксплуатация автомобиля.
Оригинальный состав тот же: Mazda Original Oil Ultra 5w-30 (каталожный номер 5-литровой канистры 053005TFE). Это масло обладает улучшенными очищающими свойствами и соответствует необходимым стандартам.
Можно выбрать жидкость с вязкостью 5w-40 Mazda Dexelia Plus (каталожный номер 054005TFE).
В список аналогов входят:
- Castrol Magnatec А3/В4 5w-30 или 5w-40 (артикулы соответственно 156ED5 и 4008177-079948);
- Lukoil Genesis Armortech 5w-40 или 5w-30 (арт. 1539-424 и 1538-770);
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 (арт. 8029).
Объём масла в двигателях Mazda 3 BK:
- моторы 1,4 и 1,6 л – 3,9 л смазки;
- дизельный 6Y601 – 3,8 л;
- агрегаты объёмом 2,0 и некоторые 2,3 л – 4,3 л;
- 2,3-литровые L3-VDT и L3YH – 5,7 л.
Замена масла Мазда 3
И напоследок самое важное — подробное описание процесса замены масла в Мазда 3. Делаем всё следующим образом:
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.
Установите Мазда 3 над ямой, или на подъёмник.
Откройте капот и снимите крышку с горловины для залива смазочной жидкости.
Снизу необходимо открутить защитный щиток моторного отсека. Он крепится семью болтами с головкой под ключ на 10 и двумя пластиковыми пистонами. Последние можно вынуть, поддев тонкогубцами или плоской отвёрткой.
Очистите от грязи пространство вокруг сливной пробки.
Подставьте под сливное отверстие заранее приготовленную ёмкость для отработанной смазки (объёмом минимум 5 литров) и открутите пробку.
Так как двигатель прогретый, масло будет горячим, поэтому на этом этапе важно не обжечься. Дождитесь, когда вся жидкость сольётся.
Затем очистите сливную пробку от грязи, замените на ней уплотнительное колечко и вкрутите обратно.
Открутите масляный фильтр. Это можно сделать руками. Если не получается, придётся использовать съёмник.
Когда съёмника нет, можно выйти из ситуации, пробив корпус расходника отвёрткой и используя её как рычаг, открутите деталь.
Новый фильтр заполните свежей смазочной жидкостью и ей же смажьте уплотнительную резинку на торце.
Посадочное место на картере двигателя Mazda 3 протрите чистой ветошью от загрязнений.
Закрутите фильтрующий элемент на своё место от руки так, чтобы его уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком цилиндров. А после проверните его дополнительно на ¾ оборота.
Влейте в заливную горловину 3 литра свежего масла и подождите 5 минут, чтобы оно успело стечь полностью в поддон Мазда 3.
Выньте масляный щуп, протрите и вставьте обратно до конца.
Затем снова вытащите и проверьте, до какого уровня дошла масляная плёнка. Её верхняя кромка должна находиться между двумя отверстиями, означающими минимальный и максимальный уровень.
При необходимости долейте смазку и снова проверьте. Доливать лучше понемногу, каждый раз контролируя количество масла в двигателе Мазда 3 щупом. Если перелить, то откачать излишек будет проблематично, а эксплуатация с повышенным уровнем смазки может в дальнейшем негативно сказаться на работоспособности мотора Мазда 3.
В верхней части щупа около ручки есть уплотнительное резиновое колечко. Если оно повреждено, его надо заменить.
Запустите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Убедитесь, что при этом на приборной панели Мазда 3 погас индикатор давления масла.
Пока мотор работает, есть время проверить его снизу на предмет подтёков смазки из-под сливной пробки и фильтрующего элемента.
Заглушите мотор, подождите несколько минут и снова проверьте уровень смазочной жидкости. При необходимости долейте.
После, проехав 100 километров, снова осмотрите нижнюю часть силового агрегата Мазда 3, чтобы убедиться, что масло нигде не подтекает. Проверьте, плотно ли прикручен фильтр.
Никогда не сливайте отработанное масло на землю и не выбрасывайте вместе с бытовыми отходами. «Отработку» можно сдать автосервисам или предприятиям, которые используют её для обогрева помещений.