Все поколения (кузова) Мазда 3 — история модели

Mazda3 BK Mazda 3

История Mazda 3 началась в 2003 году и продолжается до сих пор. За это время автомобиль сильно изменился внешне и сменил платформу, но сохранил дух марки, сочетающий в себе азарт и управляемость. Рассмотрим все поколения Мазда 3 и проследим развитие модели от начала и до сегодняшних дней.

Первое поколение – Mazda 3 BK (2003-2009)

Mazda 3 BK

К началу 2000-х годов популярная некогда Mazda Familia (323) окончательно устарела. Приемника для этой модели японцы готовили сообща с компанией Форд. Они не стали разрабатывать автомобиль с нуля, а взяли платформу от Ford Focus, который уже успел заслужить любовь покупателей. На этой же «тележке» выпускался Volvo S40. Новый автомобиль на внутреннем японском рынке получил имя Axela, а в России он стал известен как Mazda 3 с индексом BK. Вариаций кузова две — 5-дверный хэтчбек и седан.

На Мазда 3, продаваемые в России официально, устанавливали один из двух двигателей объёмом 1,6 или 2 литра и мощностью 105 и 150 лошадей соответственно. Оба мотора комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагался 4-позиционный автомат, но только для младшего 1,6-литрового агрегата.

Мотор Z6

LF17

Чуть позже появился заряженный хэтчбек с индексом MPS. под капотом такой Mazda 3 расположился 2,3-литровый турбомотор выдающий 260 лошадей. Парой для него служит 6МКПП.

Экономным европейцам Мазда 3 BK поставлялась ещё и с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, мощностью 84 л. с., а также с тремя турбированными дизелями 1.6, 2.0 и 2.2 литра выдающими от 109 до 185 лошадей. Для Канады предлагался чуть придушенный (144-148 л. с) 2-литровый ДВС и 2,3-литровый, который выдавал 151-156 лошадей. «Горячая» 260-сильная модификация на североамериканском рынке носила название Mazdaspeed3.

«Тройка» первого поколения сходила с конвейера до 2009 года. За это время по миру разошлось около двух миллионов экземпляров этой модели.

Масло для Мазда 3 и масляный фильтр

Рестайлинг

Обновление Мазда 3 БК произошло в 2006 году. В ходе рестайлинга автомобилю слегка подкорректировали внешность и интерьер. Изменилась форма бамперов и решётки радиатора.

В салоне появилась новая приборная панель и другая обивка сидений.

Салон Mazda 3 BK

Электронные помощники ABS и DSC перестали быть опцией. С этого моментаими ими стали оснащать и базовые комплектации «Тройки» первого поколения.

В то же время были представлены две заряженные модификации Mazda 3 FlashEditionи MPS. Ещё год спустя (в 2007-м) 2-литровые двигатели оснастили обновлённой 6МКПП, вдобавок к этому для Мазда 3 первого поколения с двигателем 2.0 наконец стала доступной коробка-автомат.

Отзывы

Все о дворниках (щетках стеклоочистителя) Мазда 3

Второе поколение – Мазда 3 BL (2009-2013)

Седан

Следующая генерация модели дебютировала в 2009 году. С технической стороны второе поколение Mazda 3 BL ничем не отличается от первого. Та же фордовская платформа и идентичная конструкция. В линейке кузовов тоже без изменений – седан и 5-дверный хэтчбек. А вот внешность сильно преобразилась. Мазда 3 2 поколения подросла в длину и высоту, но при этом общий вес уменьшился, а колёсная база осталась той же, что и раньше.

Хэтч

На российском рынке двигатели остались прежние – 1,6 и 2 литра. Каждый из них может быть агрегирован как МКПП, так и АКПП. Была и спортивная версия Mazda 3 MPS в кузове хэтчбек с турбомотором на 260 л.с., но её презентацию традиционно отложили, представив первыми «гражданские» седан и хэтч. Европейская моторная гамма Мазда 3 БЛ тоже изменений не претерпела. В старом свете чаще всего встречаются бензиновая двухлитровая модификация и дизели разного калибра и мощности. Для Америки японцы приготовили два бензиновых силовых агрегата 2 и 2,5 литра.

Размер дисков и шин Мазда 3 и не только

Рестайлинг

Спустя два года после презентации Mazda 3 BL пережила рестайлинг (в 2011). По сути это был фейслифтинг. На кузов навесили новые бампера и другую решётку радиатора. Передняя оптика стала адаптивной, а противотуманки – круглыми. Ещё одно внешнее отличие– дизайн дисков колёс.

Рест

Рест корма

В салоне Мазда 3 BL новшества и вовсе свелись к смене цвета подсветки приборной панели.

Салон

Приборка

Техническую часть модернизация не затронула, если не считать, что для 2-литрового двигателя стал доступен 5-позиционный автомат. Закончили производство второго поколения в 2013 году.

VIN Мазда 3 разных поколений

Отзывы

Третье поколение  — Мазда 3 ВМ (2013 – 2019)

Появившаяся в 2013 году третья версия Mazda 3 получила аббревиатуру ВМ. Вот тут-то инженеры компании развернулись в полную силу, создав абсолютно новый и технологичный автомобиль. «Тройка» обзавелась собственной платформой. Силовая структура кузова стала жестче за счёт внедрения элементов из высокопрочной стали.

bm

Отдельно стоит сказать про дизайн Мазда 3 третьего поколения. Он по-спортивному мускулист, бескомпромиссен и дерзок. Эдакая дикая кошка приготовившееся к прыжку. Воплощение души движения «KODO» – философии компании Mazda. Внешность привлекает к себе внимание и никого не оставляет равнодушным.

bm-salon

Но самое главное – появились новые двигатели SkyActive. Они имеют непосредственный впрыск и высокую степень сжатия. Благодаря работе на пределе детонации, удалось повысить мощность,  экологичность и экономичность. В России Мазда 3 БМ оснащалась агрегатами объёмом 1,5 и 2 литра. Однако, в начальной комплектации предлагался старый-добрый 1,6-литровый 104-сильный бензиновый мотор с такими же старыми МКПП или 4АКПП.

Под капотом

Но про трансмиссию инженеры не забыли. В топовых версиях третьего поколения Мазда 3 установлена новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SkyActive-Drive. Взаимодействуя с технологичными двигателями, она обеспечивает максимальный уровень экономичности и тяговых характеристик.

Коробка

Mazda 3 BM в кузовах хэтчбек и седан сходила с конвейера до 2018 года на заводах Японии, Таиланда и Китая. Модель уверенно конкурировала с другими представителями гольф-класса.

hetch

Батарейку в ключе Мазда 3 меняем

Рестайлинг

Третье поколение Мазда 3 обновили в 2016 году. Изменения во внешнем виде кузова после рестайлинга коснулись привычных элементов: бамперов, радиаторной решётки, светотехники (фары стали светодиодными) и других деталей экстерьера. В боковых зеркалах заднего вида прописались дублирующие указатели поворотов. Стало больше хромированных окантовок.

mb-restajling

bm-restaj

Дизайнеры слегка подкорректировали салонное пространство Mazda 3 BM. Здесь появился новый мульти-руль, полноцветный проекционный экран и изменилась графика приборки.

bm-rest

Стояночный тормоз стал электронным, фронтальные столкновения помогают предупреждать модернизированные камеры. Внутри Мазда 3 БМ стало заметно тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Техническая часть осталась такой же как и до рестайлинга.

Клиренс Мазда 3 разных поколений

Отзывы

Четвёртое поколение – Mazda 3 BP (2018 – по настоящее время)

Последнее на сегодняшний день четвёртое поколение Мазда 3 БП представили публике в конце осени 2018 года в рамках международной автомобильной выставки Лос-Анджелеса. Вариантов кузова как и прежде два: седан и 5-дверный хетчбэк. Первый ориентирован на консервативную часть аудитории и имеет более спокойный дизайн.

bp

bp1

Внешность второго более эмоциональна и спортивна – здесь дизайнеры сделали ставку на молодёжь. Оба кузовных форм-фактора наделены индивидуальностью, и выполнены в фирменном стиле марки.

bph

bph1

Салон у кузовов седан и хэтчбек идентичен. Здесь царит спортивная стилистика. Над центральной панелью возвышается 8,8-дюймовый экран мультимедиа. Ещё один экран перед водителем – прозрачная проекционная пластина, на которую выводится важная информация. Повысился у Мазда 3 в кузове BP уровень акустического комфорта, благодаря улучшенной шумоизоляции.

salon-bppp

Эргономика Mazda 3 BP проработана до мелочей. Японцы постарались принять во внимание все пожелания поклонников марки. Увеличен диапазон настройки рулевой колонки по вылету, стала лучше обзорность. Создатели удлинили центральный подлокотник и сместили рычаг селектора в такое положение, чтобы можно было максимально быстро перенести на него руку с руля.

salon-bp1

В качестве силовых агрегатов остались все представители линейки SkyActive-G. Но и тут не обошлось без модернизации. Инженеры перенастроили двигатели, оптимизировав их характеристики и добавив динамики. На европейском рынке покупателям предлагается турбированный дизель SkyActive-D объёмом 1,8 литра, выдающий 115 л.с.

skajaktiv-1

К троице уже известных бензиновых моторов добавили четвёртый – это новый 2-литровый ДВС SkyActive-X с приводным нагнетателем. Интересна его система зажигания. Это инновационная разработка компании Mazda. Пока двигатель работает в холостую, смесь воспламеняется сжатием, свечи зажигания начинают функционировать при добавлении оборотов. По мощностным характеристикам SkyActive-X не уступает 2,5-литровому собрату, а расход топлива сопоставим с дизельным агрегатом объёмом 1,5 литра.

iks

Расход топлива Мазда 3: отзывы и заявленные цифры

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector