К созданию Мазда 3 3 поколения японцы подходили кропотливо. Её дизайн до последнего хранился в секрете, а просачивающиеся в сеть шпионские фото только подстёгивали интерес публики. Презентация летом 2013 года сбросила завесу тайны, открыв миру в корне новый автомобиль.
Изменилось всё от дизайна и технической начинки до имиджа и рыночного ориентирования. В представительстве автопроизводителя заявили, что теперь «Трёшка» ничем не уступает лидерам сегмента Гольф-класса. В Mazda 3 3 хетчбэк и седан воплощена новая философия KODO (Душа движения). Она позиционируется, как воплощение высших качеств автомобиля с набором инновационных решений.
- Внешность седана и хетчбэка Мазда 3 3
- Салон Mazda 3 BM
- Багажник
- Комплектации Mazda 3 BM до рестайлинга
- Технические характеристики Мазда 3 3 поколения
- Размеры
- Характеристики двигателей
- Подвеска и колёса
- Безопасность
- Мазда 3 3 рестайлинг
- Технические изменения
- Комплектации и оснащение
- Мазда 3 3 отзывы
- Минусы и проблемы
- Тест-драйв Mazda 3 3
- Заключение
Внешность седана и хетчбэка Мазда 3 3
Если поставить Mazda 3 3 седан рядом с таким же экземпляром предыдущего поколения, может показаться, что это два разных автомобиля. Настолько сильно преобразилась внешность. Улыбчивая мордашка ушла в прошлое, уступив место утончённой брутальности.
Взгляните на фото Мазда 3 BM. Пятиугольная решётка радиатора выглядит агрессивно. Снизу она окаймлена хромированной линией, которая соединяет хищно прищуренные фары. Мускулистый профиль подчёркивает агрессивную спортивность. Выпуклые арки колёс Мазда 3 БМ, приподнятая вверх подоконная линия, длинный капот и укороченная корма приближают экстерьер автомобиля к классическим канонам D-класса. Дизайн перекликается со старшей по рангу Mazda 6.
Задняя часть Мазда 3 III также подтянута и спортивна. Она гармонично завершает облик автомобиля рельефной крышкой багажника с заходящими на неё вытянутыми фонарями и бампером, узким в центральной части и угловато-раздутым по бокам.
Мазда 3 3 хетчбэк отличается от седана только кормой. Она оформлена не менее стильно.
По своему внешнему виду Mazda 3 BM на голову превосходит всех конкурентов и не похож ни на кого из них. Он покоряет сердца поклонников и притягивает взгляды прохожих.
Салон Mazda 3 BM
В интерьере Мазда 3 3 прослеживается рука немецких дизайнеров. Салон выглядит лаконично и аккуратно. В этом плане седан и хетчбэк идентичны. Ни вживую, ни тем более на фото найти между ними отличия не получится. Передняя панель Mazda 3 III своей архитектурой схожа с БМВ первой серии. Центральное место занимает торчащий над центральной консолью дисплей мультимедиа. А ниже под воздуховодами расположен продуманный блок климатической системы.
Спортивный руль Мазда 3 БМ с россыпью кнопок на спицах хорошо ложится в ладонь. Из-за него выглядывает эффектная приборная доска. На ней главенствует круглый тахометр, намекая на спортивность.
Все элементы салона Mazda 3 3 выполнены из добротных материалов. Ну почти все… Кое-где ещё встречается жёсткий пластик. Передние сиденья отлично спрофилированы. Они регулируются по всем направлениям и имеют развитую боковую поддержку.
Сзади удобно будет только двум пассажирам. В этом виноват развитый туннель в полу. А из удобств на заднем диване Мазда 3 БМ только центральный подлокотник с интегрированными в него подстаканниками.
Багажник
Объём багажника Mazda 3 2014 не впечатляет, всего 408 литров. Зато трюм добротно отделан, имеет правильную форму и небольшую погрузочную высоту. У хетчбэка Мазда 3 3 поколения характеристики багажного отделения ещё меньше — 308 литров.
Но такие автомобили редко покупают семейные люди, поэтому с такими цифрами можно смириться. Во всяком случае, негативных отзывов по этому поводу почти нет. В обоих вариантах кузова спинка заднего ряда сидений складывается по частям. В боковой нише расположен домкрат, а в подполье докатка и буксировочная петля.
Комплектации Mazda 3 BM до рестайлинга
Существует несколько вариантов оснащения Mazda 3 3 поколения.
Начальная комплектация Drive включает в себя всё необходимое для комфортных поездок:
- галогенную оптику;
- регулируемую рулевую колонку;
- иммобилайзер;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электропривод всех боковых стёкол;
- кнопку запуска;
- аудиосистему с четырьмя динамиками;
- штампованные 16-дюймовые диски колёс.
Мазда 3 3 Active выглядит богаче. Здесь боковые зеркала оснащены электроприводом и окрашены в цвет кузова, есть омыватели фар, мультируль, обшитый кожей и блютуз.
В расширенной версии Мазда 3 БМ Active+ предлагаются противотуманки, обогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, 7,8-дюймовый тачскрин и музыкальная система с шестью динамиками.
Топовая Mazda 3 3 Supreme кроме прочего оснащена датчиками дождя и света, подрулевыми лепестками, которыми можно переключать передачи АКПП, биксеноновой передней и светодиодной задней светотехникой, топовой аудиосистемой Bose.
В качестве опций предлагаются самозатемняющееся салонное зеркало, круиз-контроль, парктроник и другие полезные вещи.
Технические характеристики Мазда 3 3 поколения
Основой для Mazda 3 BM стала новая переднеприводная платформа. Силовой агрегат здесь размещён поперечно. Кузов выполнен по технологии SKYACTIV.
Его элементы на 60% состоят из высокопрочной стали.
Размеры
Все габариты Мазда 3 3 поколения немного увеличились. Длина, ширина и высота седана составляют 4585х1795х1450 мм соответственно. На 60 мм подросла колёсная база, теперь она 2700 мм. Клиренс Mazda 3 BM средний для этого класса – 160 мм. Снаряжённый автомобиль имеет массу 1258 кг. Объём бака – 51 литр. Багажное отделение вмещает в себя 408 литров полезного груза.
Хэтчбек Мазда 3 2015 отличается только габаритами кузова (4465х1795х1450 мм) и объёмом багажника (308 л). А вот вес укороченной машины, как ни странно такой же, как у седана – 1258 кг.
Характеристики двигателей
Данные Mazda 3 BM (седан) с бензиновым 1,5-литровым мотором P5-VPS и 6АКПП:
- мощность – 120 л.с.;
- крутящий момент – 150 Нм;
- степень сжатия – 14;
- разгон до 100 – 11,8 с;
- макс. скорость – 194 км/ч;
- расход топлива Мазда 3 BM в городе, на трассе и смешанный – 7,4/4,9/5,8 литра.
С тем же ДВС, но с 6-ступенчатой механикой Mazda 3 BM разгоняется до сотни на полторы секунды быстрее (10,3 с) и потребляет бензина в среднем на 0,5 литра меньше.
Характеристики Мазда 3 3 поколения с двигателем 1.6 ZM-DE и 4АКПП:
- мощность – 104 л.с.;
- крутящий момент – 144 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 13,5 с;
- макс. скорость – 177 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 8,7/4,9/6,3 л.
В паре с 5МКПП 1,6-литровый мотор разгоняет седан Мазда 3 BM с места до 100 км/ч за 12,8 с. При этом в городе расходует бензина 7,6 л, на трассе – 4,6 л, в смешанном режиме – 5,7 л.
Данные Мазда 3 2015 с 2-литровым агрегатом PE-VPS и 6АКПП:
- мощность – 150 л.с.;
- крутящий момент – 210 Нм;
- степень сжатия – 14;
- разгон до 100 – 8,9 с;
- макс. скорость – 210 км/ч;
- расход топлива Mazda 3 BM в городе, на трассе и смешанный – 8,1/5,1/6,2 литра.
Подвеска и колёса
Принциально конструкция ходовой Мазда 3 3 2014 не изменилась. Здесь тот же классический McPherson спереди и многорычажная система сзади. Но все элементы сильно переработаны. Модернизация коснулась и рулевого управления — электрогидравлический усилитель руля сменили на ЭУР. Mazda 3 BM построена на новой платформе с увеличенной колёсной базой (2700 мм против прежних 2640). Инженеры поработали и над архитектурой кузова. Ради улучшения обзора и снижения мёртвых зон стойки сместили ближе к корме, а боковым зеркалам заднего вида изменили точки креплений.
Подвеска мягче не стала, но благодаря её упругости, Мазда 3 BM азартно вписывается в повороты. Устойчивость на скоростной прямой в сочетании с манёвренностью обеспечивается малой массой шасси Skyactiv. За счёт своих конструктивных особенностей «Трёшка» сохраняет присущую семейству плавность хода в купе с динамикой и продолжает собирать восхищённые отзывы поклонников марки.
Размер колёс Мазда 3 БМ могут отличаться в зависимости от комплектации:
- 205/55R16
- 205/50R17
- 225/45R17
- 225/40ZR18
Безопасность
За счёт применения новых технологий и большого числа средств пассивной и активной безопасности «Тройка» успешно прошла испытания Euro NCAP. По результатам краш-теста Мазда 3 3 получила максимальные 5 звёзд.
Взрослые пассажиры защищены на 93%, ребёнок в салоне на 86%, пешеходы на 65%. Общий уровень активной безопасности Mazda 3 BM составляет 81%.
Кроме систем активной безопасности (ABS, EBD, ESP) в базовую комплектацию Mazda 3 3 поколения входят 6 подушек, ремни с преднатяжителями, крепления для детских кресел, датчики контроля давления в покрышках колёс. Топовая комплектация Мазда 3 БМ кроме прочего включает в себя интеллектуальные электронные ассистенты водителя:
- помощь при перестроении;
- сохранение полосы движения;
- автоматическое торможение;
- автопереключение света фар;
- мониторинг слепых зон.
Плюс к этому общая жёсткость кузова Мазда 3 БМ увеличилась на 30% за счёт внедрения в его конструкцию элементов из высокопрочной стали.
Мазда 3 3 рестайлинг
Мазда 3 3 поколения пережила рестайлинг в 2016 году. Обновлённый автомобиль немного преобразился внешне. Дизайнеры изменили оба бампера, радиаторную решётку, поворотнику и добавили хромированных окантовок. Передняя оптика Mazda 3 BM стала светодиодной, а в боковые зеркала заднего вида встроили дополнительные сигналы поворотов.
Слегка поработали и над интерьером. Рестайлинг Мазда 3 3 в салоне принёс новый мультируль, изменённую графику приборки и полноцветный проекционный дисплей. Расширился список оборудования Mazda 3 BM. В нём появились электронный ручник и улучшенная камера системы автоматического торможения перед препятствием. В салоне стало тише, благодаря улучшенной шумоизоляции.
Мазда 3 хэтчбек после рестайлинга получила те же новшества, что и седан. У российских дилеров обновлённый автомобиль появился в конце лета 2016 года. Покупателям предлагался выбор из двух двигателей объёмом 1.5 и 1.6 литра и автоматической трансмиссией.
Технические изменения
Характеристики двигателей Мазда 3 3 после рестайлинга не изменились, но мотор 2.0 перестали поставлять на российский рынок. Подвеска тоже осталась прежней — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Основной технической новинкой в рестайлинговой Mazda 3 3 стал программный комплекс G-Vectoring Control.
Это система, отслеживающая угол и интенсивность поворота руля и, основываясь на полученных данных, корректирующая тягу мотора.
Новшество позволило улучшить поведение автомобиля в поворотах. Если хотите купить Мазду 3 с такой функцией, ищите седан с комплектацией Exclusive.
Комплектации и оснащение
Базовая комплектация Мазда 3 3 после рестайлинга получила название Active+. Она содержит в себе длинный список оборудования:
- зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
- галогеновая передняя оптика;
- рулевое колесо и рычаг коробки передач обшитые кожей;
- электростеклоподъемники всех боковых дверей;
- центральный замок с ДУ;
- двухзонный климат-контроль;
- поддержка поясницы в спинке водительского сиденья;
- подогрев кресел переднего ряда;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- HMI-коммандер;
- цветной 7-дюймовый TFT-экран;
- аудиосистема с блютузом, портами USB и AUX и шестью динамиками;
- бортовой компьютер.
В более дорогой версии Mazda 3 3 Exclusive дополнительно присутствуют подогрев руля, бесключевой доступ, светодиодная оптика, CD-чейнджер с поддержкой MP3. Кроме этого при блокировке дверей с брелока здесь автоматически складываются боковые зеркала.
Мазда 3 3 отзывы
Уважаемые читатели, поделитесь оценкой, отзывом, мнением о Mazda 3 BM в комментариях.
Спасибо.
Минусы и проблемы
Несмотря на полную смену платформы и появление новых двигателей Мазда 3 3 поколения слабых мест имеет меньше, чем ожидалось.
Младший 1,6-литровый двигатель достался «Тройке» от предшественницы. Это было сделано с целью снизить стартовую цену Mazda 3 BM. Устаревший на фоне собратьев Z6 всё так же прост и надёжен. Его болячки не критичны и давно замусолены на форумах.
Два новых агрегата Mazda 3 BM семейства SkyActiv объёмом 1,5 и 2 литра тоже живучи. Но напичканость новыми технологиями, увеличенная степень сжатия и работа на грани детонации сделала их привередливыми к качеству топлива и масла. Несвоевременное техническое обслуживание они не прощают. Плюс к этому необходимо использовать только оригинальные иридиевые свечи зажигания и менять их не реже чем в 50-60 тыс. км. В остальном же, судя по отзывам владельцев Mazda 3 3 глобальных проблем с этими моторами нет.
А вот касаемо подвески те же владельцы Мазда 3 3 в отзывах жалуются на качество амортизационных стоек.
Оригинал иногда ходит по 100 тыс. км., а иногда сдаётся после 20 000.
В остальном ресурс ходовой такой же, как у прежнего поколения.
К лакокрасочному покрытию претензий нет, но стоимость кузовных элементов Мазда 3 III удручает. Один из минусов — на двух-трёхлених машинах перестают нормально работать ограничители дверей. Ну и набившая оскомину в негативных отзывах о Mazda 3 BM, пластиковая шестерня в приводе наружных зеркал служит мало.
В салоне Мазда 3 BM тоже есть свои недостатки. Развитая боковая поддержка кресел — это хорошо, но со временем она проседает и рвётся. Вместе с обивкой сидений быстро зашаркиваются руль и наболдашник рычага КПП. Со временем акустическая система Mazda 3 BM начинает похрипывать. Ну а «сверчки», живущие в салоне — стандартная примета подержанных автомобилей.
Тест-драйв Mazda 3 3
С 1,5-литровым двигателем Мазда 3 2015 не вызывает ярких эмоций. В городе недостатка тяги не чувствуется, а вот на трассе во время обгонов приходится утапливать педаль в пол. Автоматическая коробка переключает диапазоны плавно и в нужный момент. При резком ускорении она без лишних раздумий отщёлкивает на пару ступеней вниз. Но на загородной дороге автомат немного суетится и меняет передачи слишком часто. Двухлитровый мотор делает разгон Mazda 3 BM более уверенным. Его не приходится крутить, тяги хватает и без этого.
Шумоизоляция Mazda 3 BM улучшилась не сильно. В салон пробиваются урчание двигателя, шум ветра, покрышек и стук гравия об арки. Колёса обутые в 18-дюймовые шины на скорости излишне гудят. Катки размером 16 дюймов ведут себя тише и плавность хода на них лучше.
Подвеска Мазда 3 BM с приходом новой платформы мягче не стала. Всё также дорожный профиль подробно передаётся в салон. Короткая волна заставляет «Тройку» пританцовывать, а вот средняя и длинная не ощущаются. От рулёжки не стоит ждать такой же спортивности, как от подвески. В этом плане Мазда 3 III повзрослела и остепенилась. На повороты руля реагирует быстро, но без лишней резкости. Тормоза осаживают машину не напрягаясь, при этом усилие легко дозируется педалью. Mazda 3 3 поколения стала комфортней, но при этом управляемость осталась на прежнем уровне.
Заключение
Рост курса доллара по отношению к рублю сказался на цене Мазда 3 3. Теперь она стоит относительно дорого. Но, не смотря на это, Mazda 3 BM всё так же любим в нашей стране и высоко котируется на вторичном рынке.