Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 3 или оно залито туда на весь срок эксплуатации? В этом вопросе большинство автомобилистов солидарно – однозначно замена необходима. А как это сделать, мы расскажем в этой статье.
- Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)
- Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно
- Виды смены трансмиссионной жидкости
- Когда частичная смена смазки не подойдёт
- Тонкости частичной и полной замены масла в автомате
- Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)
- Замена масла в автомате Mazda 3 BM
- Артикулы расходников
- Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)
- Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня
- АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL
- Замена масла в АКПП Мазда 3 BL
- Материалы и инструменты
- Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL
- Заливаем новое масло
- АКПП Мазда 3 с пятью ступенями – 5F27E
- Меняем масло в АКПП Mazda 3 BK
- Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК
Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)
Производитель заявляет, что коробка автомат Mazda 3 не нуждается в замене смазочной жидкости. Но полагаться на это не стоит. Если время от времени проверять состояние смазки внутри коробки автомат Mazda 3, то вы увидите, что к 55-70 тысячам километров она лишится своего первоначального вида, став темнее. Объективно говоря, любая смазочная жидкость со временем теряет свойства, окисляется, накапливает в себе гарь и мелкие частички металла, которые появляются в результате износа механизмов.
Масло в АКПП Мазда 3 всё же необходимо менять. И делать это лучше каждые 50-60 тысяч километров. И периодически полезно не лениться проверять его состояние (раз в 15-20 тыс. км.). В случае, когда эксплуатация Mazda 3 происходит в условиях частых нагрузок с частыми пробуксовками или буксировкой прицепа, смену смазки лучше производить каждые 30-40 тыс. км.
Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно
Срок замены масла в коробке автомат Мазда 3 во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Здесь всё индивидуально, поэтому не всегда стоит ориентироваться на пробег. Лучше время от времени проверять состояние смазки — это поможет не пропустить оптимальный срок её смены. Такую диагностику можно сделать самостоятельно. Надо лишь достать из АКПП небольшое количество жидкости и визуально оценить её свойства:
- Первое, что должно насторожить — присутствие запаха гари.
- Ещё один признак того, что надо заменить масло в АКПП — наличие на его поверхности пузырьков или пенных образований. Такое можно заметить даже на маленьких пробегах после замены. Это значит, что в трансмиссию Mazda 3 залит неподходящий тип смазки.
- Капните маслом из коробки Мазда 3 на чистый белый лист бумаги. Если получилось рассеянное пятно красного (голубого) или коричневого оттенка — срок замены ещё не пришёл. Если же капля не растекается и имеет тёмный цвет — пора менять.
Косвенно о грязном масле расскажут подёргивания при переключениях и посторонние звуки из КПП во время езды. Но до таких симптомов лучше не доводить.
Виды смены трансмиссионной жидкости
Существует два способа замены смазки в автомате Mazda 3:
- Частичная замена масла в автоматической коробке Мазда 3. Это бюджетный способ, но его применяют, только если смазка ещё сохранила свои свойства, имеет светлый цвет и отсутствует горелый запах. При этом жидкость выкачивается до половины и частично замещается свежей.
- Полная замена масла в АКПП Мазда 3 необходима, если оно уже пахнет гарью и приобрело тёмный оттенок. Процесс выполняется в автосервисе на специальном оборудовании. Новая жидкость полностью замещает старую, а сама коробка промывается от накопившиеся в её недрах грязи. Процедура более затратная, но способствует эффективному очищению автоматической коробки передач Mazda 3.
Когда частичная смена смазки не подойдёт
Естественно надо учитывать, что если пробег Мазда 3 перевалил за сотню километров, а трансмиссионная смазка не менялась, то лучше потратиться и сменить её полностью. Иначе в дальнейшем в работе автомата Mazda 3 могут появиться дефекты и снизится его ресурс.
Вопреки заявлениям производителя, трансмиссионка со временем теряет свои физические свойства и меняет химический состав. В ней накапливаются, загрязнения, которые забивают масляные каналы. В этом случае альтернатив нет — необходима полная замена масла в АКПП Mazda 3. Иначе вскоре неоправданная экономия обернётся дорогостоящим ремонтом.
Тонкости частичной и полной замены масла в автомате
Частичную замену масла в АКПП Мазда 3 2008 можно проводить самостоятельно. Это не сложная и не требующая специального оборудования процедура. Но злоупотреблять ей не стоит. Иногда всё же полезно съездить в автосервис, чтобы полностью сменить смазку и прочистить трансмиссию. Это залог того, что АКПП Mazda 3 будет служить максимально долго, не доставляя проблем.
Но в некоторых регионах страны найти СТО, специализирующуюся на подобных работах, бывает сложно. Выход есть и в таких случаях. Некоторые автовладельцы Мазда 3 меняют масло частично, по 2-3 раза, с интервалом в 1 тысячу километров. Так можно заместить до 90% отработанной смазки. Но повторюсь — это крайняя мера, применимая из-за отсутствия в том или ином регионе специализированных станций технического обслуживания.
Теперь о том, сколько смазки в автоматической коробке Мазда 3. Для частичной смены понадобиться примерно 4 или 5 литров масла, для полной — около 8-12 литров.
Подрубрика, посвященная ремонту и обслуживанию Mazda3 2 поколения (BL).
Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)
Первые два поколения Mazda 3 имели схожие коробки передач. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло АКПП для Мазда 3 BL и BK (2003—2012 годы выпуска) — MAZDA ATF M-V.
Существует полный аналог трансмиссионного масла Мазда 3 BK/BL — смазка от Idemitsu, её артикул 10113042р.
Начиная с 2013 года (3 поколение) «Тройка» обзавелась силовыми агрегатами нового типа SKYACTIVE-DRIVE. Они отличаются более сложной конструкцией. Выбирать масло в коробку автомат Mazda 3 BM не приходится. Альтернативы оригиналу Mazda Original Oil ATF FZ тоже есть. Это энергосберегающая смазочная жидкость, способная обеспечить надёжную защиту высоконагруженных механизмов АКПП Мазда 3 в широком температурном диапазоне.
Бренд | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Mazda ATF-FZ | 83001-7994 | 7,000 |
ZIC ATF Multi LF | 162665 4л. 132665 1л. | 600 2,000-2,200 |
Ravenol ATF FZ | 4014835799691 4 л. 4014835799615 1 л. | 2000-2500 8000 |
MITASU LOW VISCOSITY MV ATF | MJ-325-4 4 л. MJ-325-1 1 л. | 1400 6200 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Замена масла в автомате Mazda 3 BM
Теперь подробно поговорим о том, как менять масло в АКПП Мазда 3 3 поколения.
Артикулы расходников
Прежде чем заняться заменой масла в АКПП Мазда 3 2014, необходимо запастись всеми необходимыми деталями и расходниками:
- пробка сливного отверстия в поддоне коробки передач — артикул HE03-10-404;
- прокладка пробки сливного отверстия — 99564-1400;
- оригинальный герметик Мазда — TB12-27-C00;
- масляный фильтр 6АКПП — FZ11-21-500 для АКПП с 6 ступенями, мотор 1,5;
- масляный фильтр 4АКПП — FNC121500A, FNC121500 для автомата с 4 ступенями, мотор 1.6;
- прокладка для масляного фильтра — 99541-02206;
- трансмиссионное масло — Mazda Original Oil ATF FZ, артикул 8300-77-246.
Бренд | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Mazda | FZ0121500 | 4,000 |
Masuma | MFT4000 | 1,200 |
JS Asakashi (с прокладкой поддона) | JT533K | 5,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Кроме расходников понадобятся ёмкость, в которую будет сливаться отработанная смазка, растворитель герметика, бензин или растворитель (пригодится, чтобы очищать поверхности), воронка и ветошь.
Масло в АКПП Mazda 3 BM надо брать только оригинал. А вот фильтр можно найти аналоговый от сторонних производителей. Вот артикулы каталожные номера некоторых из них:
- Vaico — V32-0218;
- Topran — 600 457;
- Hans Pries — 600 457 786.
Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)
Замена масла в АКПП Мазда 3 BM проводится следующим образом:
- Первым делом, перед тем как начать процесс, надо проехать 2-4 километра. Так смазка внутри коробки Мазда 3 прогреется, станет жиже и в итоге её удастся слить больше.
- Загоните Mazda 3 на эстакаду или подъёмник.
- Открутите щиток, защищающий снизу моторный отсек от грязи.
- Под отверстие слива в картере АКПП заранее подставьте тару подходящего объёма и выкрутите сливную пробку (здесь понадобится шестигранник на 8 мм).
- Пока жидкость сливается, почистите резьбу на пробке и установите на неё новое уплотнительное колечко.
- Открутите болты, удерживающие поддон. После этого плоской отвёрткой или ножом, стараясь не поцарапать посадочную поверхность, подденьте его и снимите. Делайте это осторожно, так как в поддоне может остаться немного масла — есть риск облиться.
- Теперь надо поменять фильтр АКПП Мазда 3. Он установлен между внутренними деталями автомата и крепится двумя болтами.
- Болты надо открутить и потянуть фильтр на себя. И тут тоже можно облиться маслом. Будьте осторожны.
- Убедитесь, что на новом расходнике установлены уплотнительные колечки и прикрутите его на своё место.
- Затем снова возвращаемся к поддону. Его надо очистить от старого герметика (старайтесь не поцарапать поверхность) и промыть от накопившейся грязи.
- Не забудьте очистить магнит, который расположен на внутренней части поддона Mazda 3.
- Обезжирьте привалочные поверхности на поддоне и коробке передач.
- По периметру поддона нанесите герметик и оставьте, чтобы он подсох.
- Прикрутите поддона к автоматической коробке Мазда 3.
- Вкрутите на место сливную пробку.
- Теперь надо переместиться в подкапотное пространство, чтобы залить новую смазку.
- Она вливается через отверстие, в котором расположен масляный щуп. Отверстие состоит из трубки, закреплённой на блоке цилиндров.
Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня
Чтобы добраться до заливного отверстия АКПП Мазда 3 БМ, придётся демонтировать бокс с воздушным фильтром:
- Отщёлкните металлические фиксаторы, удерживающие корпус фильтра и отсоедините от него фишку с проводами.
- Ослабьте хомут и выкрутите болты (их 2 с головкой на 10), которыми крепится впускной воздуховод Mazda 3.
- Выньте короб фильтра вместе с его нижней частью.
- Открутите болт, фиксирующий щуп (понадобится ключ на 10).
- Теперь можно вынуть щуп из заливного отверстия и залить свежее масло в автомат Мазда 3.
- Лейте не спеша, периодически проверяя уровень. Здесь не обойтись без воронки с длинной нижней частью.
- Когда уровень поднимется до максимальной отметки, заведите мотор и дайте ему прогреться. Последовательно повключайте все режимы коробки передач Mazda 3 и верните её обратно в режим Parking.
- Выньте щуп и посмотрите на каком уровне находится жидкость. При необходимости долейте так, чтобы граница смазочной жидкости была посередине между метками Min и Max.
На этом замена масла в АКПП Mazda 3 BM закончена. Прикрутите щуп на место и установите короб воздушного фильтра, не забыв подключить к нему фишку с проводами.
АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL
Этот автомат выпускается с 2008 года и устанавливается на модели Mazda с двигателями объёмом до 2,5 литров. В некоторых источниках 6-ступенчатая FW6A-EL может называться FS6A-EL. Существует полноприводный вариант коробки, обозначенный индексом GW6A-EL.
Ресурс этого гидроавтомата на Mazda 3 BM около 300 тыс. км. – неплохо по сегодняшним меркам. Но для достижения такого пробега следует вовремя менять трансмиссионное масло и аккуратно эксплуатировать АКПП. Кстати о масле: его общий объём составляет 7,9 л. Производитель предписывает использовать жидкость ATF-FZ Skyactiv.
Шестиступенчатая АКПП Мазда 3 БМ надёжна. Но и у неё есть несколько родовых болячек, которые, впрочем, проявляются редко.
Стоит насторожиться, если при движении Mazda 3 BM слышится подвывание. Скорее всего, причина этого в центральном подшипнике корпуса. Это может вылиться в поломку, когда перекашивает двойной барабан Hi/Low, а затем разрушается вал. К проблемам может привести грязный теплообменник – FW6A-EL чувствителен к перегреву.
Замена масла в АКПП Мазда 3 BL
Менять масло в автоматической коробке Мазда 3 BL, конечно, нужно. Лучше это делать с интервалом в 40 тысяч при частичной смене, и 60 тыс. км. – при полной.
Материалы и инструменты
Для замены масла в АКПП Мазда 3 БЛ понадобятся расходники:
- пробка сливного отверстия (артикул HE03-10-404) и её прокладка (99564-1400);
- герметик (артикул TB12-27-C00);
- масляный фильтр для коробки автомат (FNC121-500A);
- прокладка для фильтра (99541-02206);
- трансмиссионное масло оригинал MazdaATFM-V (83007-7246).
Для Mazda 3 BL можно найти не оригинальные фильтрующие элементы. По качеству они не уступают оригинальному фильтру:
- Swag 8310-0660;
- JS ASAKASHI JT318K;
- Zikmar Z15159R;
- STELLOX 2051-031SX;
- SAT STFNC121500;
- TORPAN 600-458.
Подрубрика, посвященная ремонту и обслуживанию Mazda3 2 поколения (BL).
Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL
Здесь алгоритм действий с автоматом Mazda 3 2 поколения мало чем отличается от того, что уже описан ранее. Замена масла происходит так:
- Прогрейте двигатель и коробку, проехав несколько километров.
- Установите Мазда 3 BL на подъёмник или над ямой.
- Демонтируйте защиту моторного отсека. Она крепится семью болтами и двумя пистонами.
- Открутите пробку слива и дайте маслу стечь.
- Саму пробку очистите от грязи и замените на ней медную прокладку.
- Открутите поддон. Очистите его от остатков старого герметика и грязи.
- Поменяйте масляный фильтр АКПП Мазда 3 BL. Здесь он не прикручен. Достаточно отсоединить от него фишку с проводами и потянуть вниз.
- Установите на место новый элемент, подключите к нему фишку.
- Очистите и обезжирьте привалочные плоскости на поддоне и КПП Mazda 3 BL.
- Нанесите тонкий слой герметика по периметру поддона и дайте ему подсохнуть.
- Прикрутите поддон к коробке.
- Вкрутите сливную пробку.
Заливаем новое масло
Осталось залить новую смазку в коробку передач Mazda 3 BL. Для этого фронт работ переносим в подкапотное пространство.
- Заливное отверстие находится в задней части моторного отсека рядом с коробом воздушного фильтра.
- Выньте щуп и вставьте на его место воронку.
- Влейте свежее масло до максимальной метки по щупу автомата Мазда 3 БК. Здесь главное не торопиться и не перелить, иначе откачать излишек будет трудно, а эксплуатировать автомат с уровнем смазки превышающим максимум – запрещено.
- Запустите двигатель и повключайте разные режимы коробки передач от «Паркинг» до «Драйв» и обратно. Верните селектор в положение «Паркинг».
- Проверьте уровень смазки в АКПП Мазда 3.
- Он должен быть посередине между метками Max и Min на щупе. При необходимости – долейте.
АКПП Мазда 3 с пятью ступенями – 5F27E
Пятиступенчатый автомат 5F27E достался Mazda 3 в наследство вместе с платформой от компании Форд. Другое его название FNR5. Но разрабатывалась коробка американцами совместно с инженерами компании Мазда. Она появилась в 2005 году и предназначалась для среднеразмерных автомобилей с моторами объёмом до 2,5 литра и с крутящим моментом до 250 Нм.
Средний ресурс гидроавтомата около 250 тыс. км. Для замены используется масло FordFluidXT-9-QMM5, его объём в коробке – 8 литров.
Пятиступенчатая АКПП Мазда 3 БЛ не самая надёжная и имеет целый набор слабых мест:
- Задняя крышка автомата Mazda 3 BL сделана из металла недостаточной твёрдости. Из-за этого со временем вырабатывается посадочное место вала и страдают подшипники.
- Тормозная лента изнашивается неравномерно из-за этого могут возникать вибрации.
- У адаптивных соленоидов скромный ресурс, плюс к этому они забиваются грязью.
- Ещё одна типичная для 5F27E проблема – износ реверсного барабана, что приводит к невозможности двигаться задним ходом.
Меняем масло в АКПП Mazda 3 BK
Для замены масла в АКПП Мазда 3 ВК запчасти потребуются те же, что и при смене трансмиссионной жидкости в Мазда 3BL, поэтому повторяться не будем. Тоже самое касается алгоритма работы. Всё делается в той же последовательности. Отверстие для слива отработанного масла из АКПП находится на переднем торце поддона. Единственное отличие заключается в расположении заливной горловины. На Mazda 3 BK она между двигателем и коробом воздушного фильтра.
Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК
Автоматическая коробка 4F27E впервые была представлена компанией Ford в 1998 году. Изначально она предназначалась для модели Форд Фокус 1 поколения с двигателями объёмом 1,3-2 литра. Позднее вместе с платформой от американской машины АКПП досталась Мазда 3 ВК. Другое название этого автомата – FN4A-EL.
АКПП получилась удачной. Она неприхотлива в эксплуатации и проста в ремонте. Один лишь факт, что её можно починить, не демонтируя с Mazda 3 BK, говорит о многом. Это позволило её стать бестселлером. Коробку была очень востребована и её сборка была налажена во многих странах по всему миру.
Но любой механизм способен ломаться и 4F27E – не исключение. Вот самые распространённые болячки, о которых говорят владельцы Mazda 3 BK:
- Из-за выхода из строя планетарной передачи Мазда 3 отказывается ехать и вперёд и назад.
- Изношенная тормозная лента приводит к тому, что в движении коробка не переходит с первой передачи на повышенные. При этом меняется цвет масла.
- Похожие симптомы бывают при поломке муфты, отвечающей за включение 3 и 4 передачи.
- Задний ход может пропасть из-за износа муфты реверса.
- О выходе из строя дифференциала расскажут удары при переключениях, шумы и вибрации во время езды.
- Со временем изнашиваются уплотнительные соединения задней крышки.
Список не маленький, но и коробка передач уже возрастная. На вторичном рынке ещё можно найти оснащённые ей автомобили, но пробег таких Мазда 3 БК будет как минимум несколько сотен тысяч километров.
Все так доступно !!!
Благодарю!!!!