Меняем масло в АКПП Мазда 3 разных поколений

Смена смазки в АКПП Mazda 3 Mazda 3

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 3 или оно залито туда на весь срок эксплуатации? В этом вопросе большинство автомобилистов солидарно – однозначно замена необходима. А как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Меняем

Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)

Замена

Производитель заявляет, что коробка автомат Mazda 3 не нуждается в замене смазочной жидкости. Но полагаться на это не стоит. Если время от времени проверять состояние смазки внутри коробки автомат Mazda 3, то вы увидите, что к 55-70 тысячам километров она лишится своего первоначального вида, став темнее. Объективно говоря, любая смазочная жидкость со временем теряет свойства, окисляется, накапливает в себе гарь и мелкие частички металла, которые появляются в результате износа механизмов.

Масло в АКПП Мазда 3 всё же необходимо менять. И делать это лучше каждые 50-60 тысяч километров. И периодически полезно не лениться проверять его состояние (раз в 15-20 тыс. км.). В случае, когда эксплуатация Mazda 3 происходит в условиях частых нагрузок с частыми пробуксовками или буксировкой прицепа, смену смазки лучше производить каждые 30-40 тыс. км.

Рубрика о ремонте и обслуживании Мазда 3 разных поколений.

Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно

Срок замены масла в коробке автомат Мазда 3 во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Здесь всё индивидуально, поэтому не всегда стоит ориентироваться на пробег. Лучше время от времени проверять состояние смазки — это поможет не пропустить оптимальный срок её смены. Такую диагностику можно сделать самостоятельно. Надо лишь достать из АКПП небольшое количество жидкости и визуально оценить её свойства:

  • Первое, что должно насторожить — присутствие запаха гари.
  • Ещё один признак того, что надо заменить масло в АКПП — наличие на его поверхности пузырьков или пенных образований. Такое можно заметить даже на маленьких пробегах после замены. Это значит, что в трансмиссию Mazda 3 залит неподходящий тип смазки.

Пенится

  • Капните маслом из коробки Мазда 3 на чистый белый лист бумаги. Если получилось рассеянное пятно красного (голубого) или коричневого оттенка — срок замены ещё не пришёл. Если же капля не растекается и имеет тёмный цвет — пора менять.

Тест

Косвенно о грязном масле расскажут подёргивания при переключениях и посторонние звуки из КПП во время езды. Но до таких симптомов лучше не доводить.

Подрубрика об обслуживании и ремонте Mazda3 1 поколения.

Виды смены трансмиссионной жидкости

Существует два способа замены смазки в автомате Mazda 3:

  • Частичная замена масла в автоматической коробке Мазда 3. Это бюджетный способ, но его применяют, только если смазка ещё сохранила свои свойства, имеет светлый цвет и отсутствует горелый запах. При этом жидкость выкачивается до половины и частично замещается свежей.

Процесс

  • Полная замена масла в АКПП Мазда 3 необходима, если оно уже пахнет гарью и приобрело тёмный оттенок. Процесс выполняется в автосервисе на специальном оборудовании. Новая жидкость полностью замещает старую, а сама коробка промывается от накопившиеся в её недрах грязи. Процедура более затратная, но способствует эффективному очищению автоматической коробки передач Mazda 3.

Когда частичная смена смазки не подойдёт

Естественно надо учитывать, что если пробег Мазда 3 перевалил за сотню километров, а трансмиссионная смазка не менялась, то лучше потратиться и сменить её полностью. Иначе в дальнейшем в работе автомата Mazda 3 могут появиться дефекты и снизится его ресурс.

Вопреки заявлениям производителя, трансмиссионка со временем теряет свои физические свойства и меняет химический состав. В ней накапливаются, загрязнения, которые забивают масляные каналы. В этом случае альтернатив нет — необходима полная замена масла в АКПП Mazda 3. Иначе вскоре неоправданная экономия обернётся дорогостоящим ремонтом.

Тонкости частичной и полной замены масла в автомате

Частичную замену масла в АКПП Мазда 3 2008 можно проводить самостоятельно. Это не сложная и не требующая специального оборудования процедура. Но злоупотреблять ей не стоит. Иногда всё же полезно съездить в автосервис, чтобы полностью сменить смазку и прочистить трансмиссию. Это залог того, что АКПП Mazda 3 будет служить максимально долго, не доставляя проблем.

Но в некоторых регионах страны найти СТО, специализирующуюся на подобных работах, бывает сложно. Выход есть и в таких случаях. Некоторые автовладельцы Мазда 3 меняют масло частично, по 2-3 раза, с интервалом в 1 тысячу километров. Так можно заместить до 90% отработанной смазки. Но повторюсь — это крайняя мера, применимая из-за отсутствия в том или ином регионе специализированных станций технического обслуживания.

 

Теперь о том, сколько смазки в автоматической коробке Мазда 3. Для частичной смены понадобиться примерно 4 или 5 литров масла, для полной — около 8-12 литров.

Подрубрика, посвященная ремонту и обслуживанию Mazda3 2 поколения (BL).

Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)

Первые два поколения Mazda 3 имели схожие коробки передач. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло АКПП для Мазда 3 BL и BK (2003—2012 годы выпуска) — MAZDA ATF M-V.

atf-mv




Существует полный аналог трансмиссионного масла Мазда 3 BK/BL — смазка от Idemitsu, её артикул 10113042р.

idemitsu




Начиная с 2013 года (3 поколение) «Тройка» обзавелась силовыми агрегатами нового типа SKYACTIVE-DRIVE. Они отличаются более сложной конструкцией. Выбирать масло в коробку автомат Mazda 3 BM не приходится. Альтернатив нет — только оригинал: Mazda Original Oil ATF FZ. Это энергосберегающая смазочная жидкость, способная обеспечить надёжную защиту высоконагруженных механизмов АКПП Мазда 3 в широком температурном диапазоне.

atf-fz




Автомат SKYACTIV конструктивно сложен. Лучше не пытаться экспериментировать с выбором масла для него. Экономия почти наверняка приведёт к дорогому и сложному ремонту. По той же причине запрещено смешивать смазки разного типа.

Замена масла в автомате Mazda 3 BM

Теперь подробно поговорим о том, как менять масло в АКПП Мазда 3 3 поколения.

Артикулы расходников

Прежде чем заняться заменой масла в АКПП Мазда 3 2014, необходимо запастись всеми необходимыми деталями и расходниками:

  • пробка сливного отверстия в поддоне коробки передач — артикул HE03-10-404;
  • прокладка пробки сливного отверстия — 99564-1400;prokladka-1
  • оригинальный герметик Мазда — TB12-27-C00;Герметик
  • масляный фильтр АКПП — FZ01-21-500;

Фильтр


  • прокладка для масляного фильтра — 99541-02206;
  • трансмиссионное масло — Mazda Original Oil ATF FZ, артикул 8300-77-246.

Кроме расходников понадобятся ёмкость, в которую будет сливаться отработанная смазка, растворитель герметика, бензин или растворитель (пригодится, чтобы очищать поверхности), воронка и ветошь.

Масло в АКПП Mazda 3 BM надо брать только оригинал. А вот фильтр можно найти аналоговый от сторонних производителей. Вот артикулы каталожные номера некоторых из них:

  • Vaico — V32-0218;
  • Topran — 600 457;
  • Hans Pries — 600 457 786.

Фильтр

Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)

Замена масла в АКПП Мазда 3 BM проводится следующим образом:

  • Первым делом, перед тем как начать процесс, надо проехать 2-4 километра. Так смазка внутри коробки Мазда 3 прогреется, станет жиже и в итоге её удастся слить больше.
  • Загоните Mazda 3 на эстакаду или подъёмник.

Начало

  • Открутите щиток, защищающий снизу моторный отсек от грязи.

Снимаем

  • Под отверстие слива в картере АКПП заранее подставьте тару подходящего объёма и выкрутите сливную пробку (здесь понадобится шестигранник на 8 мм).

Таз

Сливная пробка

  • Пока жидкость сливается, почистите резьбу на пробке и установите на неё новое уплотнительное колечко.

Сливная пробка

  • Открутите болты, удерживающие поддон. После этого плоской отвёрткой или ножом, стараясь не поцарапать посадочную поверхность, подденьте его и снимите. Делайте это осторожно, так как в поддоне может остаться немного масла — есть риск облиться.

Снимаем

  • Теперь надо поменять фильтр АКПП Мазда 3. Он установлен между внутренними деталями автомата и крепится двумя болтами.ФильтрСнимаем
  • Болты надо открутить и потянуть фильтр на себя. И тут тоже можно облиться маслом. Будьте осторожны.

Снимаем

  • Убедитесь, что на новом расходнике установлены уплотнительные колечки и прикрутите его на своё место.

Прокладки

Новый на месте

  • Затем снова возвращаемся к поддону. Его надо очистить от старого герметика (старайтесь не поцарапать поверхность) и промыть от накопившейся грязи.

Снимаем

Готов к установке

  • Не забудьте очистить магнит, который расположен на внутренней части поддона Mazda 3.

Герметик

  • Обезжирьте привалочные поверхности на поддоне и коробке передач.
  • По периметру поддона нанесите герметик и оставьте, чтобы он подсох.

Установлен

  • Прикрутите поддона к автоматической коробке Мазда 3.
  • Вкрутите на место сливную пробку.
  • Теперь надо переместиться в подкапотное пространство, чтобы залить новую смазку.

Под капотом

  • Она вливается через отверстие, в котором расположен масляный щуп. Отверстие состоит из трубки, закреплённой на блоке цилиндров.

Щуп

Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня

Чтобы добраться до заливного отверстия АКПП Мазда 3 БМ, придётся демонтировать бокс с воздушным фильтром:

  • Отщёлкните металлические фиксаторы, удерживающие корпус фильтра и отсоедините от него фишку с проводами.СнимаемОткручиваем
  • Ослабьте хомут и выкрутите болты (их 2 с головкой на 10), которыми крепится впускной воздуховод Mazda 3.

Откручиваем

  • Выньте короб фильтра вместе с его нижней частью.

Выкручиваем

  • Открутите болт, фиксирующий щуп (понадобится ключ на 10).

Делаем

  • Теперь можно вынуть щуп из заливного отверстия и залить свежее масло в автомат Мазда 3.

Заливаем

  • Лейте не спеша, периодически проверяя уровень. Здесь не обойтись без воронки с длинной нижней частью.

Через воронку

  • Когда уровень поднимется до максимальной отметки, заведите мотор и дайте ему прогреться. Последовательно повключайте все режимы коробки передач Mazda 3 и верните её обратно в режим Parking.
  • Выньте щуп и посмотрите на каком уровне находится жидкость. При необходимости долейте так, чтобы граница смазочной жидкости была посередине между метками Min и Max.

Щуп

На этом замена масла в АКПП Mazda 3 BM закончена. Прикрутите щуп на место и установите короб воздушного фильтра, не забыв подключить к нему фишку с проводами.

АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL

Этот автомат выпускается с 2008 года и устанавливается на модели Mazda с двигателями объёмом до 2,5 литров. В некоторых источниках 6-ступенчатая FW6A-EL может называться FS6A-EL. Существует полноприводный вариант коробки, обозначенный индексом GW6A-EL.

Ресурс этого гидроавтомата на Mazda 3 BM около 300 тыс. км. – неплохо по сегодняшним меркам. Но для достижения такого пробега следует вовремя менять трансмиссионное масло и аккуратно эксплуатировать АКПП. Кстати о масле: его общий объём составляет 7,9 л. Производитель предписывает использовать жидкость ATF-FZ Skyactiv.

Коробка

Шестиступенчатая АКПП Мазда 3 БМ надёжна. Но и у неё есть несколько родовых болячек, которые, впрочем, проявляются редко.

Стоит насторожиться, если при движении Mazda 3 BM слышится подвывание. Скорее всего, причина этого в центральном подшипнике корпуса. Это может вылиться в поломку, когда перекашивает двойной барабан Hi/Low, а затем разрушается вал. К проблемам может привести грязный теплообменник – FW6A-EL чувствителен к перегреву.

Замена масла в АКПП Мазда 3 BL

Менять масло в автоматической коробке Мазда 3 BL, конечно, нужно. Лучше это делать с интервалом в 40 тысяч при частичной смене, и 60 тыс. км. – при полной.

БЛ

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП Мазда 3 БЛ понадобятся расходники:

  • пробка сливного отверстия (артикул HE03-10-404) и её прокладка (99564-1400);
  • герметик (артикул TB12-27-C00);
  • масляный фильтр для коробки автомат (FNC121-500A);
  • прокладка для фильтра (99541-02206);
  • трансмиссионное масло оригинал MazdaATFM-V (83007-7246).

Для Mazda 3 BL можно найти не оригинальные фильтрующие элементы. По качеству они не уступают оригинальному фильтру:

Фильтр и прокладка

  • Swag 8310-0660;
  • JS ASAKASHI JT318K;
  • Zikmar Z15159R;
  • STELLOX 2051-031SX;
  • SAT STFNC121500;
  • TORPAN 600-458.

Подрубрика, посвященная ремонту и обслуживанию Mazda3 2 поколения (BL).

Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL

Щуп

Здесь алгоритм действий с автоматом Mazda 3 2 поколения мало чем отличается от того, что уже описан ранее. Замена масла происходит так:

  • Прогрейте двигатель и коробку, проехав несколько километров.
  • Установите Мазда 3 BL на подъёмник или над ямой.

К замене готов

  • Демонтируйте защиту моторного отсека. Она крепится семью болтами и двумя пистонами.

Снимаем

  • Открутите пробку слива и дайте маслу стечь.

Откручиваем

  • Саму пробку очистите от грязи и замените на ней медную прокладку.
  • Открутите поддон. Очистите его от остатков старого герметика и грязи.

Откручиваем

Снимаем

  • Поменяйте масляный фильтр АКПП Мазда 3 BL. Здесь он не прикручен. Достаточно отсоединить от него фишку с проводами и потянуть вниз.

Фильтр

Снимаем

  • Установите на место новый элемент, подключите к нему фишку.

Аккуратно

  • Очистите и обезжирьте привалочные плоскости на поддоне и КПП Mazda 3 BL.

Отчищаем И тут

  • Нанесите тонкий слой герметика по периметру поддона и дайте ему подсохнуть.

Новый герметик

  • Прикрутите поддон к коробке.

Закручиваем

  • Вкрутите сливную пробку.

Сливную тоже

Заливаем новое масло

Осталось залить новую смазку в коробку передач Mazda 3 BL. Для этого фронт работ переносим в подкапотное пространство.

Заливаем новое

  • Заливное отверстие находится в задней части моторного отсека рядом с коробом воздушного фильтра.

через щуп

  • Выньте щуп и вставьте на его место воронку.

Готовимся

  • Влейте свежее масло до максимальной метки по щупу автомата Мазда 3 БК. Здесь главное не торопиться и не перелить, иначе откачать излишек будет трудно, а эксплуатировать автомат с уровнем смазки превышающим максимум – запрещено.

Заливаем

  • Запустите двигатель и повключайте разные режимы коробки передач от «Паркинг» до «Драйв» и обратно. Верните селектор в положение «Паркинг».

Переключаем

  • Проверьте уровень смазки в АКПП Мазда 3.

Проверяем уровень

  • Он должен быть посередине между метками Max и Min на щупе. При необходимости – долейте.

Контроль

АКПП Мазда 3 с пятью ступенями – 5F27E

Пятиступенчатый автомат 5F27E достался Mazda 3 в наследство вместе с платформой от компании Форд. Другое его название FNR5. Но разрабатывалась коробка американцами совместно с инженерами компании Мазда. Она появилась в 2005 году и предназначалась для среднеразмерных автомобилей с моторами объёмом до 2,5 литра и с крутящим моментом до 250 Нм.

Средний ресурс гидроавтомата около 250 тыс. км. Для замены используется масло FordFluidXT-9-QMM5, его объём в коробке – 8 литров.

Коробка

Пятиступенчатая АКПП Мазда 3 БЛ не самая надёжная и имеет целый набор слабых мест:

  • Задняя крышка автомата Mazda 3 BL сделана из металла недостаточной твёрдости. Из-за этого со временем вырабатывается посадочное место вала и страдают подшипники.
  • Тормозная лента изнашивается неравномерно из-за этого могут возникать вибрации.
  • У адаптивных соленоидов скромный ресурс, плюс к этому они забиваются грязью.
  • Ещё одна типичная для 5F27E проблема – износ реверсного барабана, что приводит к невозможности двигаться задним ходом.

Меняем масло в АКПП Mazda 3 BK

БК

Для замены масла в АКПП Мазда 3 ВК запчасти потребуются те же, что и при смене трансмиссионной жидкости в Мазда 3BL, поэтому повторяться не будем. Тоже самое касается алгоритма работы. Всё делается в той же последовательности. Отверстие для слива отработанного масла из АКПП находится на переднем торце поддона. Единственное отличие заключается в расположении заливной горловины. На Mazda 3 BK она между двигателем и коробом воздушного фильтра.

Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК

Автоматическая коробка 4F27E впервые была представлена компанией Ford в 1998 году. Изначально она предназначалась для модели Форд Фокус 1 поколения с двигателями объёмом 1,3-2 литра. Позднее вместе с платформой от американской машины АКПП досталась Мазда 3 ВК. Другое название этого автомата – FN4A-EL.

АКПП

АКПП получилась удачной. Она неприхотлива в эксплуатации и проста в ремонте. Один лишь факт, что её можно починить, не демонтируя с Mazda 3 BK, говорит о многом. Это позволило её стать бестселлером. Коробку была очень востребована и её сборка была налажена во многих странах по всему миру.

Схема

Но любой механизм способен ломаться и 4F27E – не исключение. Вот самые распространённые болячки, о которых говорят владельцы Mazda 3 BK:

  • Из-за выхода из строя планетарной передачи Мазда 3 отказывается ехать и вперёд и назад.
  • Изношенная тормозная лента приводит к тому, что в движении коробка не переходит с первой передачи на повышенные. При этом меняется цвет масла.
  • Похожие симптомы бывают при поломке муфты, отвечающей за включение 3 и 4 передачи.
  • Задний ход может пропасть из-за износа муфты реверса.
  • О выходе из строя дифференциала расскажут удары при переключениях, шумы и вибрации во время езды.
  • Со временем изнашиваются уплотнительные соединения задней крышки.

Список не маленький, но и коробка передач уже возрастная. На вторичном рынке ещё можно найти оснащённые ей автомобили, но пробег таких Мазда 3 БК будет как минимум несколько сотен тысяч километров.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Людмила.

    Все так доступно !!!
    Благодарю!!!!

    Ответить
Adblock
detector