Перед тем как отправиться покупать резину и диски Мазда 3, полезно изучить все связанные с ними нюансы. Ведь от этих элементов зависят эксплуатационные характеристики автомобиля. Конечно можно идти в магазин, зная только размерность и разболтовку Mazda 3, но тогда вряд ли ваша покупка будет удачной.
- Размеры шин и дисков Mazda 3 BP
- Диски и шины Мазда 3 ВМ
- Колёса на Мазда 3 BL
- Параметры шин и дисков Mazda 3 BK
- Разболтовка
- Другие характеристики дисков
- Размер шин и другие характеристики
- Цветные круги и полоски
- Важный параметр – дата производства
- Подбираем диски на Мазда 3
- Хорошие производители дисков
- Как выбрать хорошую резину
- О рисунке протектора
- Чтобы резина служила дольше
- Заключение
Размеры шин и дисков Mazda 3 BP
Размер колёс «Тройки» четвёртого поколения зависит от комплектации. Официально резину на Mazda 3 устанавливают двух размерностей: 205/60R16 на дисках 6.5Jx16 и 225/50R18 на дисках 7Jx18. Но можно установить колёса на Мазда 3 и других размеров:
- 225/40R19 и 8Jx19;
- 225/45R18 и 7.5Jx18;
- 215/45R18 и 7Jx18.
Плюс к этому следует рассказать ещё о нескольких параметрах:
- разболтовка Мазда 3 (сверловка) — 5×114.3;
- диаметр центрального отверстия — 67.1 мм;
- вылет — 45-48 мм;
- давление в шинах — 2,2 атм.
Диски и шины Мазда 3 ВМ
Размер колёс Мазда 3 БМ: 205/60R16 и 215/45R18 на дисках 6.5Jx16 и 7Jx18 соответственно.
Кроме этого допускается применение следующих размеров покрышек и дисков:
- 215/45R18 и 7Jx18;
- 205/60R16 и 6.5Jx16.
Диски Mazda 3 BM выпускаются с разболтовкой 5×114.3, диаметром центрального отверстия 67,1 мм и вылетом 50 мм.
Колёса на Мазда 3 BL
Размер колёс Mazda 3 BL:
- 195/65R15 на дисках 6Jx15;
- 205/55R16 на 6.5Jx16;
- 205/50R17 на 7Jx17;
- 225/40R18 на 7.5Jx18.
Диски Мазда 3 BL имеют разболтовку 5×114.3. Диаметр центрального отверстия 67,1 мм, вылет 50 мм.
Параметры шин и дисков Mazda 3 BK
Шины на Мазда 3 1 поколения размерностью 195/65R15 или 205/55R16 на дисках 6Jx15 и 6.5Jx16 соответственно. Также подойдут 205/50R17 на 6.5Jx17.
Диски Мазда 3 БК выпускаются с разболтовкой 5×114.3, вылетом 52,5 и диаметром центрального отверстия 67,1 мм.
Разболтовка
Этот параметр, который всегда необходимо учитывать. Разболтовка диска обозначается двумя цифрами. Первая из них говорит о количестве гаек, которыми крепится колесо к ступице. А вторая — это значение диаметра, на котором отверстия под крепёж. Сокращённое название этого параметра PCD — это аббревиатура от английского словосочетания Pitch Circle Diameter.
Разболтовка Мазда 3 всех поколений — 5х114,3. PCD — это обозначение диаметра, на котором расположены отверстия крепежа, но ради простоты и меньшей путаницы так сюда же относят и количество крепёжных элементов.
Рассчитать PCD диска Мазда 3 можно самостоятельно с помощью линейки. Для этого даже не потребуется снимать колесо. Но такой замер будет приблизительным. Учитывайте все возможные погрешности и помните, что замер с точностью до десятых долей миллиметра вы сделать не можете. А между тем у разных колёс могут быть PCD с близким значением, но ставит их на один и тот же автомобиль запрещено.
У всех Mazda 3 по пять крепёжных элементов на каждом колесе. Здесь сверловка рассчитывается следующим образом. Надо изменить расстояние между двумя центрами не соседних друг с другом гаек и умножить получившуюся цифру на 1,051.
У других автомобилей может рассверловка может быть четырёхточечным. В этом случае всё гораздо проще. PCD будет равняться расстоянию от центра одного крепёжного болта или гайки до другого, находящегося с противоположной стороны.
Другие характеристики дисков
Не стоит забывать и о других параметрах. Разберём каждый из них в отдельности на примере размера диска Mazda 3: 6.5Jx16 Н2 5х114,3 ЕТ45 d67,1.
- Цифра 6.5 означает ширину диска. Размер указан в дюймах. Иногда пишется дробью (6½). Чтобы узнать этот параметр, измерять надо не расстояние между внешними краями, а внутренними краями. Правильней будет сказать, что это ширина посадочной полки, на которую надевается покрышка Мазда 3. Причём ширина посадочной части покрышки должна быть такой же.
- J – бывают и другие обозначения: L, K, JJ, JK. Каждое из них означает какую-то определённую форму закраины боковины. Этому параметру можно не уделять никакого внимания при выборе колёс. Для водителя он является номинальным и значения в себе не несёт.
- 16 – диаметр, обозначенный в дюймах. Тут ситуация такая же, как с шириной. Этот диаметр обозначает не общую величину диска, а его посадочную полку. Если понадобится перевести дюймовое обозначение в метрическое, умножьте данную цифру на 2,54. Например, 16х2,54=40,6 см.
- Н2 – двойной хамп. Так называются выступы на закраинах диска, которые предотвращают соскакивание бескамерной покрышки. Есть и другие виды хампов: простые, плоские, комбинированные, асимметричные). Параметр так же номинальный и на него можно не обращать внимания.
- 5х114,3 – это параметры крепежа колеса Мазда 3. Имеет несколько названий: разболтовка, рассверловка или PCD.
- ЕТ45 – иногда маркируется как Offset или Deport. Означает вылет (вынос) диска. Т.е. пространство между воображаемой осью, проходящей через середину диска сверху вниз и его посадочной плоскостью. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
- D67,1 – здесь цифра означает диаметр отверстия в центре диска, которое надевается на ступицу. В случае с дисками Мазда 3 это 67,1 мм. Ради унификации большинство дисков выпускается с отверстием большего диаметра, а в комплекте к ним идёт набор переходных колец, разных размеров.
Размер шин и другие характеристики
Поговорим о размере шин Mazda 3. Здесь также есть свои нюансы. В качестве примера возьмём покрышки с таким обозначением: 225/50R18 H.
- Первое число означает ширину протектора Мазда 3. В нашем случае она равна 225 мм.
- На втором месте идёт соотношение профиля (высоты) к ширине. Выражается в процентах. Здесь оно равняется 50%. При выборе резины для Мазда 3 учитывайте, что её внешний диаметр зависит от этого параметра. Чем больше процент и ширина, тем выше покрышка.
- R – это не радиус колеса, как многие думают. На самом деле эта буква означает, что внутренний корд расположен радиально. Есть ещё и диагональный корд (D), но с ним покрышки уже почти не выпускают.
- 18 – и здесь бывает путаница. Многие называют этот размер радиусом, но на самом деле это внутренний диаметр шины. Он должен совпадать с посадочным диаметром на диске. Выражается в дюймах.
- Н – это индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Всего таких индексов почти два десятка. Их расшифровку можно найти в таблицах. В случае с Мазда 3 максимально допустимая скорость – 210 км/ч.
Цветные круги и полоски
Кроме буквенно-цифровых обозначений на шинах Mazda 3 может встречаться цветная маркировка:
Жёлтая точка или треугольник на боковине – лёгкая сторона. Во время монтажа на колесо её надо совместить с тяжёлой стороной на диске. Тогда балансировочных грузиков понадобится меньше.
Красная точка – неоднородный участок. Такие места есть у каждой шины. Красная точка совмещается с белой меткой на диске. Но чаще всего это происходит на заводе. На уже поездившей Мазда 3 таких знаков может и не быть.
Белая точка на боковине шины с цифрой внутри – личный номер контролёра на заводе, который проводил финальную инспекцию покрышки.
Цветные полосы на окружности протектора. Эта маркировка исключительно для сотрудников складских помещений, где перед продажей хранится готовые автомобильные шины. По ним работники различают типоразмеры и модели.
Важный параметр – дата производства
Казалось бы, у всех новых автомобильных запчастей не может быть срока годности. Если они не использовались, то сохраняют свои свойства. Но с покрышками это не так. Резина со временем рассыхается и дубеет, её свойства меняются. Это сказывается не только на управляемости Мазда 3, но и на безопасности. Поэтому при её покупке важно обратить внимание на дату производства. Считается, что шины сохраняют свои свойства на протяжении 3-5 лет.
Информация о том, когда была произведена шина, нанесена на её боковине. Она состоит из четырёх цифр, обведённых овалом. Две впередистоящие — это неделя, а ещё две последующие — это год изготовления. Например, 0520 — пятая неделя (февраль) 2020 года.
Подбираем диски на Мазда 3
Итак, вы отправляетесь покупать диски для Mazda 3. Заранее отметьте для себя все параметры, которые следует учесть:
- тип (диски бывают штампованными, литыми или кованными);
- посадочный размер;
- количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором они расположены (разболтовка);
- вылет;
- диаметр отверстия под ступицу (центральное отверстие);
- ширина;
- присутствие хампов (без них на Мазда 3 не получится установить бескамерную резину);
- форма отверстий под крепёж.
Различают три типа дисков колёс:
- Штампованные — бюджетный вариант. При наезде на яму они могут помяться, но легко ремонтируются даже в дорожных условиях, ударами молотка. Недостатков у них два: масса и внешний вид.
- Литые — изготовлены из лёгких сплавов, чаще всего из алюминия. Их дизайн разнообразен и красив, а вес меньше, чем у штамповок. Но ремонтопригодность на низком уровне, да и цена выше.
- Кованные — прочные при минимальной массе. Минус у них только один – цена.
Хорошие производители дисков
На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.
ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.
SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.
K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.
Как выбрать хорошую резину
При выборе шин для Мазда 3 стоит опираться на ряд параметров:
- Сезон эксплуатации. Есть всесезонные летние и зимние варианты. Последние в свою очередь делятся на шипованные и не шипованные.
- Конструкция — предназначенные только для использования с камерой и бескамерные.
- Протектор (симметричный, асимметричный и направленный).
- Конструкция корда. Почти все выпускаемые для легковых машин покрышки имеют радиальную конструкцию. Изредка встречается диагональная.
- Посадочные (монтажные) размеры. Эти параметры должны сочетаться с диском.
- Ширина протектора.
- Высота профиля.
- Индекс допустимой нагрузки на колесо.
- Индекс допустимой скорости.
- Дата выпуска. Важный параметр. С каждым годом резина теряет свои свойства даже если не используется.
О рисунке протектора
Шины для Mazda 3 в зависимости от протектора разделяют на три вида. У каждого свои плюсы и минусы:
Симметричные. К достоинствам таких шин можно приписать доступность цены, распространённость и то, что их можно без ущерба для управляемости менять местами. Недостатки заключаются в излишней шумности и среднем уровне сцепных свойств.
Асимметричные (ненаправленные). Их тоже можно менять местами. При этом протектор таких покрышек работает эффективно во всех режимах езды, обеспечивая управляемость. Вдобавок к этому такие шины тихие. Минус заключается в их стоимости.
Направленные. Превосходят по тишине симметричные, хорошо противостоят аквапланированию, но такие колёса Мазда 3 менять местами нельзя.
Чтобы резина служила дольше
Отправляя шины Mazda на сезонное хранение, необходимо соблюдать ряд условий, которые помогут продлить их срок службы.
Помещение, в котором вы планируете складировать колёса должно быть сухим и тёмным с постоянной температурой 15-120 °С. Резина не должна лежать рядом с отопительными приборами или горюче-смазочными материалами.
Каждую шину после снятия с Мазда 3 полезно будет промаркировать. Это позволит при следующей её установке вспомнить, на каком колесе каждая из них была. Если храните резину вместе с дисками, то необходимо складывать их колодцем друг на друга или подвешивать за ступичное отверстие. Без дисков резину надо хранить в вертикальном положении и каждый месяц проворачивать их относительно оси.
Заключение
Теперь, когда вы изучили все нюансы, связанные с покрышками и дисками Мазда 3, можно смело отправляться за их покупкой. Учитывайте не только размер шин и разболтовку Mazda 3, но и остальные параметры.