Все об аккумуляторе Мазда 3

Аккумулятор Mazda 3

Для запуска мотора Mazda 3 используются разные типы источников постоянного тока. Все зависит от конкретной модели автомобиля. Рассмотрим, какой аккумулятор Мазда 3 устанавливается с завода, а также какие аналоговые модификации можно использовать на замену.

Характеристики аккумулятора Мазда 3 БК и БЛ

be453919baec1c4f70a9ba49bedf5e2c
Аккумулятор Mazda FE05-18-520 9D

Модели Мазда 3 БК и БЛ с завода комплектуются аккумуляторами Mazda FE05-18-520 9D. Характеристики АКБ Mazda 3 BK и BL:

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 450 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x232x223 мм (ширина, длина и высота).

Аналоги заводской батареи

В качестве достойных аналогов АКБ для Mazda 3 BK и BL можно использовать:

Аккумулятор фирмы VARTA (5604100543132) со следующими характеристиками:

23977
Аккумулятор VARTA (5604100543132)
  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 540 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x232x225 мм.

Батарея производства BOSCH (0092S40240):

бош
Аккумулятор BOSCH (0092S40240)
  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 540 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x232x225 мм.

Представленные модели аккумуляторов без проблем помещаются в посадочное место Мазда 3 БК и БЛ, несмотря на немного большую высоту.

Батарея для Mazda 3 с мотором 2.3

На моделях Мазда 3 2.3 используются оригинальные АКБ Mazda AM22-18-520 9D:

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 640 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x278x190 мм.

Доступные аккумуляторные батареи для Мазда 3 2.3:

VARTA (5704120633132) со следующими характеристиками:

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 630 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x261x220 мм.

ва

BOSCH (0092S40260):

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 630 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x261x220 мм.

бош1

Параметры АКБ Mazda 3 BM и BP с функцией старт/стоп

На Мазда 3 BM и BP используется фирменный аккумулятор с функцией Start/Stop – PE1T185209B.

два
Слева АКБ EXIDE – EL604. Справа АКБ PE1T185209B (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

В качестве аналога АКБ для Mazda 3 BM и BP можно воспользоваться изделием фирмы EXIDE – EL604. Ниже представлены характеристики батарей с функцией Start/StopMazda 3 BM и BP:

ексайд
АКБ EXIDE – EL604
  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 542 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x230x222 мм.

Характеристики АКБ для Mazda 3 с дизелем

Мазда 3 с дизель-мотором с завода комплектуется фирменным аккумулятором – SH0218520C9D (W/iSTOP). Он имеет следующие характеристики:

вист
Аккумулятор SH0218520C9D (W/iSTOP) (Ссылка на источник фото)
  • емкость – 80 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 780 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 310x225x173 мм.

Оригинальная батарея дешевле аналога

Ознакомившись с ценами на оригинальные и аналоговые аккумуляторы для Мазда 3 можно сделать вывод, что первые дешевле. При этом технические характеристики устройств практически идентичны.

147562476_w640_h640_akkumulyatory-dlya-mototehniki

Большинство водителей при покупке аккумулятора отдают предпочтение аналогам, считая что это позволит сэкономить. Но на деле все получается наоборот. Так наиболее популярные аналоги фирм Varta и Bosch, в среднем обходятся на девять и восемь процентов дороже, чем оригинал источника постоянного тока. Что обусловлено грамотной рекламой бренда. Также на них отсутствует технология Start/Stop.

В результате покупка заводской версии батареи для Мазда 3 позволит не только получить подходящее по всем параметрам устройство, но и заплатить меньшие деньги.

Проверка АКБ мультиметром

termometr
(Ссылка на источник фото)

Контроль заряженности аккумулятора Mazda 3 мультиметром ведётся в режиме замера постоянного напряжения с отключенными потребителями электрической энергии. При этом устанавливается предел измерения выше 12 Вольт. Для замера потребуется красную контактную ножку измерительного устройства подсоединить к плюсовой клемме АКБ, а черную к минусовой. Далее фиксируются показания мультиметра. При заглушенном силовом агрегате Мазда 3 показания прибора соответствуют следующему состоянию АКБ:

  • заряженный – от 12.5 до 13.2 В;
  • заряжен приблизительно на 50% – от 12.1 до 12.4;
  • полностью севший – 11.7 и ниже.
12
(Ссылка на источник фото)

При контроле состояния аккумулятора мультиметром на работающем ДВС Мазда 3 понадобится ориентироваться следующими показаниями:

kak-proverit-avtomobil-multimetrom3-min

  • севший (повышенное напряжение) – от 14.2 и выше;
  • в пределах нормы – от 13.5 до 14.2;
  • не хватка зарядки (пониженное напряжение) – 13.4 и ниже.

При фиксации повышенного напряжения, следует дать поработать мотору на протяжении 10-15 минут. Затем замер проводится повторно. Нередко проблема заключается в длительном простое Мазда 3 или низкой окружающей температуре. Если уровень зарядки не восстановился, то потребуется проверить электрическое оборудование. Иначе велика вероятность закипания электролита.

Пониженное напряжение провоцируется нестабильным функционированием или поломкой генератора, а также окисленными контактами.

Довод батареи до полного разряда опасен сульфитацией пластин.

Проверяем нагрузочной вилкой

вилка1
Кликните, чтобы увеличить

Ещё одним вариантом контроля состояния АКБ Мазда 3 является использование нагрузочной вилки. Она представляет собой устройство с определенной электрической нагрузкой (спираль из тугоплавкого материала или резистор с повышенным сопротивлением), к которой подсоединены провода с контактными наконечниками для подключения к клеммам аккумуляторной батареи Mazda 3. Для контроля измерений предусмотрен вольтметр.

вилка2
Нагрузочная вилка

Процедура проверки:

  • Испытания проводятся в температурном диапазоне от 20 до 25 градусов выше нуля (в исключительных случаях от пятнадцати). При меньшей температуре велика вероятность разряда батареи.
  • Наконечники подсоединяются к клеммам АКБ: красный к плюсовой, а черный к минусовой.
  • Посредством вилки устанавливается нагрузка от ста до двухсот ампер, что соответствует режиму работы стартера Mazda 3.
  • Удерживать нагрузку 5-6 секунд.

вилка3

По итогам испытаний устанавливается уровень заряда в процентном отношении, в зависимости от зафиксированного напряжения:

амперы

  • 0% – при напряжении менее 7.8 Вольт;
  • 25 – 8.4;
  • 50 – 9;
  • 75 – 9.6;
  • 100 – свыше 10.2.

вилка4

При первоначальной подачи нагрузки напряжение снижается. При полном заряде АКБ на вольтметре не должно наблюдаться показаний менее 10.2 В. В случае фиксации снижения показаний до 9 и менее, следует подзарядить батарею. При этом необходимо учитывать, что в течение нескольких секунд напряжение должно восстанавливаться. Если этого не происходит, то скорее всего в какой-то из банок короткое замыкание.

процент1
Кликните, чтобы увеличить

Для проведения испытаний нагрузочной вилкой не нужен демонтаж аккумулятора Mazda 3.

Проверяем батарею перед покупкой

Для исключения проблем с эксплуатацией нового аккумулятора Мазда 3, следует перед покупкой проверить его. Некоторые недочёты изделия могут выявиться позже. Как правило, это происходит по факту истечения гарантийного срока. Проведение проверки сразу после покупки чревато сложностями возврата и обмена товара. На это требуется время, которое уходит на экспертную проверку в магазине.

проверка
(Ссылка на источник фото)

Чтобы минимизировать риски, достаточно перед приобретением АКБ Mazda 3 провести следующие операции:

  • Визуальный осмотр – помимо отсутствия механических повреждений, необходимо уточнить дату производства. Если изделию более двух лет, то откажитесь от покупки.
  • Проверка мультиметром – измеренное на клеммах нового аккумулятора напряжение должно быть не менее 12.6 В.

akb_proverka

  • Испытание нагрузочной вилкой – в специализированных магазинах процедуру выполнит продавец. Если нет, то рекомендуется настаивать на самостоятельном проведении испытания.

вилка5

Замена батареи на Мазда 3 БК и БЛ

На Мазда 3 БК и БЛ АКБ расположен со стороны левого крыла. Процедура демонтажа батареи Mazda 3:

  • Отжимаются два фиксатора, и снимается защитный пластиковый кожух аккумулятора Мазда 3.

фото1

  • Ключом на десять ослабляется затяжка наконечника на минусовой клемме, затем контактная часть стягивается и отводится в сторону.

фото2

  • Аналогично демонтируется наконечник плюсовой клеммы, который отводится в сторону вместе с блочком предохранителей.

фото3

  • Выкручиваются две крепежных гайки прижимной планки АКБ, используя удлиненную головку на десять. Затем планка извлекается.
  • Вытягивается аккумуляторная батарея из посадочной площадки, ухватившись за транспортировочные ручки или за выступы на торцевых частях.

фото4

Монтаж батареи ведется в обратной последовательности. Предварительно очищается от грязи и пыли посадочная площадка.

фото5

В момент установки прижимной планки необходимо поставить ее так, чтобы расположенные на ней стрелки были направлены по ходу движения Mazda 3. После затяжки контактных наконечников на клеммах АКБ, следует обработать их смазкой циатим, чтобы предотвратить образование окисла.

фото6
Нанесённая смазка

Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит

Процесс «прикуривания» – это пуск ДВС с севшим аккумулятором Мазда 3 от источника питания другой машины. Операцию допускается проводить только при исправных системах питания и управления двигателя. Для этого дополнительно потребуется комплект заводских проводов длиной 2-2.5 метра, с сечением не менее двадцати пяти квадратных сантиметров. Как правило, изоляция или ручка одного из кабелей окрашена в красный, а второго в черный цвет.

При запуске ДВС Мазда 3 путем «прикуривания», следует учитывать место установки АКБ. Это позволит правильно подогнать другой автомобиль. В дальнейшем производятся следующие операции:

  • С батареи Mazda 3 демонтируется защитный кожух из пластика.
  • Используя специальные провода для «прикуривания», поочередно подсоединяется один контакт в виде зажима красного провода к плюсовой клемме севшего и заряженного аккумулятора. Контакты черного проводника поочередно подсоединяются к минусовой клемме заряженного АКБ и к крупному элементу из металла силового агрегата Мазда 3. Допускается проводить операции как при демонтированном, так и при установленном в рабочем положении заряженном аккумуляторе. Во втором случае не нужно ослаблять крепежи наконечников клемм.
  • Севший аккумулятор прикрывается защитным кожухом или резиновой накладкой, чтобы предотвратить возможное разбрызгивание электролита из-за взрыва аккумулятора.
  • Люди удаляются на безопасное расстояние – десять метров.
  • Мазда 3 устанавливается на ручной тормоз, и включается нейтральная передача. Проверяется отключенное положение зажигания и электрических приборов.
  • Запускается мотор машины от которой выполняется «прикуривание».
  • Осуществляется попытка запуска Mazda 3 с разряженной аккумуляторной батареей. При этом необходимо ограничить время вращения стартера – не более шести секунд.
  • В случае успешного пуска ДВС, следует увеличить обороты посредством нажатия педали акселератора. Затем поочередно отсоединяются зажимы проводов от минусовых и плюсовых клемм АКБ. Первым должен отключаться зажим от разряженной батареи.
прикур
Кликните, чтобы увеличить
прикур1
Кликните, чтобы увеличить

Операция «прикуривания» сопровождается скачком напряжения в бортовой сети Mazda 3. Это может спровоцировать неполадки в ЭБУ ДВС.

В ходе операций необходимо соблюдать следующие меры осторожности:

  • в ходе подсоединения плюсового проводника исключите контакт с металлическими элементами. Иначе произойдет короткое замыкание;
  • при температуре от – 10 градусов и ниже замерзает электролит, поэтому предварительно рекомендуется отогреть батарею. Если температура менее – 25 градусов, причина отказа в проворачивании коленвала может быть обусловлена загустевшей моторной смазкой;
  • наконечник минусового провода нельзя подключать непосредственно к клемме севшего аккумулятора, так как образовавшаяся искра может привести к воспламенению газов, которые выделяются в момент заряда АКБ.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector