Обзор Мазда 3 BK

Mazda3 1 поколения Mazda 3 BK

В 21 век компания Мазда решила войти с полностью обновлённой линейкой автомобилей. В 2003 году закончилась история легендарной модели 323 (Familia). Её место на конвейере заняла Mazda 3 I поколения. Новый автомобиль продавался в двух типах кузова – седан и хетчбэк и получил лестные отзывы от владельцев.

Рестайлинговая версия Мазда 3 БК появилась в 2006 году. Технические характеристики не изменились. Обновлённая «Тройка» отличалась доработанным дизайном кузова и салона, улучшенной шумоизоляцией и расширенным списком оборудования в базовой комплектации. В это же время были представлены две версии со спортивным уклоном – Flash Edition и MPS.

Фонарь седана Mazda3

Внешность и кузов Мазда 3 BK

При создании Mazda BK особое внимание уделялось дизайну. Старания японцев не прошли даром, автомобиль выглядит привлекательно, даже спустя почти два десятка лет. На его фоне некоторые современные модели могут показаться безликими. Силуэт Мазда 3 БК ладно скроен и выглядит динамично, благодаря плавным линиям. Это касается как седана, так и хетчбэка. Модель давно примелькалась на наших дорогах и подробно описывать внешность нет смысла, тем более освежить впечатления можно посмотрев на представленные здесь фото.

мазда 3 хэтчбэк
мазда 3 БK хэтчбек

Средний возраст Мазда БК на вторичном рынке составляет 15 лет. Поэтому логичней будет рассказать о надёжности кузовного металла. Отзывы владельцев здесь не самые радужные.

Слухи о склонности «Тройки» 1 поколения к коррозии возникли не на пустом месте – это действительно так. По заявлениям производителя антикоррозийная обработка, выполненная на заводе, защищает кузов в течение 11 лет. Но это справедливо только для Мазд, эксплуатирующихся в южных регионах. В центральных и северных районах нашей страны морозы, влажность и большое количество реагентов на дорогах приводят к ржавчине гораздо быстрее. Усугубляет ситуацию толщина металла Mazda 3 BK – он прогибается от нажатия пальцем.

коррозия
(Ссылка на источник фото)

Такая экономия привела к тому, что в скором времени начинали гнить колёсные арки, пороги, нижние части дверей и крышка багажного отделения. Кроме этого от коррозии страдает выпускная система Мазда 3 БК. Именно эти элементы стоит проверить в первую очередь при покупке автомобиля.

Найти не перекрашенную Мазда 3 БК трудно. И дело даже не в том, что спортивные настройки подвески и характеристики провоцируют к агрессивной езде и неизбежным ДТП. Часто владельцам приходилось зачищать и подкрашивать очаги ржавчины.

мазда 3 бк

Лакокрасочное покрытие Mazda 3 BK 2008 сносное, но тонкое, поэтому частые полировки нежелательны. Сколы краски и глубокие царапины лучше устранять сразу, иначе в скором времени в этих местах появятся рыжие пятна.

Салон Mazda 3 I

Внутреннее пространство Мазда 3 2008 выглядит стильно. На первый взгляд может показаться, что приборная панель перегружена, но осмотревшись получше, понимаешь, что это не так. Эргономика продумана до мелочей. Все элементы управления на своих логичных и удобных местах. Находиться в салоне приятно. Этому способствует не только удачный дизайн, но и удобные кресла.

салон

Однако Мазда 3 БК автомобиль давно не новый и недочёты проявляют себя. Некоторые «косяки» можно увидеть уже на этапе выбора, просматривая фото на сайтах с объявлениями о продаже. Заметней всего время накладывает отпечаток на сиденья, обшитые искусственной кожей и руль. Кожзам покрывается трещинами и расползается по швам. Текстильная обивка Mazda 3 BK более живуча. Потёртости на ней бывают, но не критичные. Пластик может поскрипывать, а покрытие на нём рано облезает.

салон1

Судя по отзывам на тематических форумах, часто встречается проблема с экранами бортового компьютера и климатической установки Мазда 3 БК.

Виной тому повреждённый шлейф, который можно поменять. Если не хочется долго и нудно возиться с проводкой, можно установить новый монитор в сборе, но такой ремонт обойдётся дороже.

Технические характеристики Мазда 3 БК

За основу для Mazda 3 BK была взята платформа Форд Фокус 2 поколения. В России было доступно два бензиновых двигателя 1.6 Z6 с механикой или автоматом и 2.0 LF17, который стали агрегировать автоматической коробкой только после рестайлинга 2006.

z6
Двигатель 1.6 Z6 (Ссылка на источник фото)
лф
Двигатель LF-17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Габариты и объёмы

Размерные характеристики Mazda 3 I седан:

  • длина – 4490 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • клиренс – 165 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • вместимость багажного отделения – 413 л;
  • объём топливного бака – 55 л.
Мазда 3 ВК
Мазда 3 БК Седан

Размеры Мазда 3 БК хетчбэк:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • дорожный просвет (клиренс) – 160 мм;
  • вес – 1335;
  • вместимость багажного отделения – 346 л или 1272, если сложить спинку заднего дивана;
  • объем бензобака – 55 л.
mazda_mazda3_165013
Мазда 3 БК Хэтчбек

Характеристики двигателей

Параметры Mazda 3 I с 1,6-литровым мотором Z6 и 4-диапазонной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 105 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с места до сотни – 12,5 с;
  • максимальная скорость – 177 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 10; 6,2 и 7,6 литров.
dvigatel-mazda-3-16
Двигатель Z6 1.6 (Cсылка на источник фото)

С тем же 1,6-литровым агрегатом, но с 5-ступенчатой механикой седан способен преодолевать первую сотню на спидометре за 11,5 с. Расход топлива по городу – 8,9 л, по трассе – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,9 л.

Характеристики Мазда 3 БК с ДВС LF17 объёмом 2 литра и 4-диапазонным автоматом:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 187 Нм;
  • степень сжатия – 10,1;
  • разгон до сотни – 9,1 с;
  • максимальная скорость – 208 км/ч;
  • расход бензина – 12,2 л в городе и 8,7 л на трассе.
Dvigatel-Mazda-3-LF17
Двигатель LF17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Двигатель LF17 мог комплектоваться и механической коробкой передач с 6 ступенями. С такой парой динамика осталась неизменной – 9,1 до сотни. А вот бензина расходуется меньше: город – 10,6, трасса – 6,4; смешанный – 7,9 л.

На европейском рынке для Мазда 3 БК 2006 был доступен мотор 1.4 ZJ-VE. Он устанавливался только на хетчбэки и агрегировали его 5-ступенчатой механической КПП:

  • мощность – 84;
  • крутящий момент – 122 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 8,9/6,1/7,1 л.
  • Там же в Европе можно было купить Мазда 3 ВК с 1,6-литровым турбированным дизелем Y601 и 5МКПП:
  • мощность – 109 л.с.;
  • крутящий момент – 245 Нм;
  • степень сжатия – 18,3;
  • расход топлива – 6,1 л в городе, 4,1 л на трассе и 4,8 в смешанном цикле.
1.4
Двигатель ZJ-VE 1.4 (Ссылка на источник фото)

Для покупателей в США предлагалась версия с бензиновым мотором 2.3 L3-VE и 5АКПП. Его характеристики:

  • мощность – 156 л.с.;
  • крутящий момент – 203 Нм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • расход бензина – 9,4 л в городе и 7,6 л на трассе.

Агрегат 2.3 L3-VE оснащался и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Здесь мощность на выходе была немного больше – 160 л.с., а характеристики крутящего момента остались без изменений – 203 Нм. С механикой Mazda 3 BK экономичнее, в городе расходуется 9,1 л бензина, на трассе – 7,1 л.

dvigatel-mazda-l3-ve-pod-kapotom
Двигатель L3-VE 2.3 (Ссылка на источник фото)

Подвеска и колёса

Ходовая часть Mazda BK ничем не отличается от родственного по платформе Ford Focus 2. Спереди здесь традиционные стойки McPherson, цилиндрические пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Конструкция проверена временем и проста в обслуживании, про неё сложно найти гневные отзывы.

подвеска
Передняя подвеска Мазда 3 БК

Задняя подвеска многорычажная независимая типа E-link со стабилизатором. На каждое колесо приходится по четыре рычага. Пружины не совмещены с амортизаторами и стоят отдельно. Инженеры сместили их во внутреннюю часть конструкции. Так подвеска получилась компактной и не отнимает объём у багажника. Специально для российских условий эксплуатации клиренс Mazda 3 BK увеличили до 160 мм.

Размер резины для Мазда 3 2008 зависит от дисков. Варианта два: 195/65R15 или 205/55R16. При желании можно установить 17-дюймовые катки с шинами 205/50R17.

Безопасность

По результатам краш-теста Euro NCAP, в Мазда 3 2007 защита взрослых пассажиров оценена в 4 звезды из 5 возможных. Безопасность детей в салоне – 3 звезды из 5. Защита пешехода на среднем уровне – 2 из 4.

краш
(Ссылка на источник фото)

Кузов Mazda 3 BK сконструирован так, что обеспечивается максимальное поглощение энергии в случае столкновения. При этом структура салона деформируется минимально, защищая находящихся там людей.

В комплектацию Mazda 3 I входят передние и боковые подушки безопасности вместе с надувными шторками. Тормозная педаль и рулевая колонка при сильном ударе складываются, причиняя минимум вреда водителю. Ремни переднего ряда имеют преднатяжители и ограничители силовой нагрузки. В экстренной ситуации на помощь приходят электронные системы: ABS вместе с EBD, EBA и DSC.

Минусы и слабые места Мазда 3 БК

mazda_mazda3_325984

На вторичном рынке большая часть Mazda 3 BK представлена с атмосферными двигателями объёмом 1,6 и 2 литра. Несмотря на значительные пробеги, они остаются достаточно надёжными. Механическая коробка передач, судя по отзывам, нареканий не имеет. А вот покупка возрастного автомобиля с АКПП – лотерея.

Если постараться, то можно найти Мазда 3 2006 с дизельным мотором. Но такие варианты неликвидны, случись что – запчасти найти очень трудно. Есть модификации турбированным бензиновым двигателем (Mazda 3 MPS). Этот турбомотор получился неудачным, со множеством минусов, поэтому от такой покупки тоже лучше отказаться.

Слабое место всех Mazda 3 1 поколения – кузовной металл. Он плохо противостоит коррозии. В салоне нет откровенно дешёвых материалов. Но сказывается возраст Мазда 3 БК – пластиковые панели уже поскрипывают, обивка кресел, руль и ручка коробки передач потёрты. При покупке проверьте работу дисплеев, стеклоподъёмников и климатической установки – с ними, судя по отзывам, бывают проблемы.

cf1398es-960
(Ссылка на источник фото)

Двигатели и коробки

Несмотря на близкое родство с Фокусом, двигатели на Mazda 3 I не имеют к американцам никакого отношения – это полностью японская разработка.

Мотор 1.6 Z6 имеет не плохой ресурс (250-350 тыс. км). Отзывы о нём положительные. К тому же блок цилиндров чугунный и легко поддаётся ремонту. Можно выделить несколько основных проблем:

После 200 тыс. км. придётся сменить цепь ГРМ и её натяжители.

Раз в 100 000 км Мазда 3 БК необходима регулировка клапанных зазоров.

z66
Двигатель Z6

Заслонки изменения геометрии во впускном коллекторе со временем расшатываются в пластиковом корпусе и начинают греметь.

В 2-литровых двигателях L и LF17 блок из алюминия и отсутствуют фазовращатели. Ярко выраженных минусов нет. Слабые места такие же, как и у 1,6-литрового собрата.

Дизельные агрегаты MZ-CD в России почти не встречаются. Поэтому об их особенностях отзывов мало. Но известно, что они сильно унифицированы с более знакомыми турбодизелями DLD-416/DV6 американо-французской разработки.

lf
Двигатель LF-17

Турбированный 2,3 L3-VDT (бензиновые) – близкий родственник 2-литровых агрегатов и относится к общему с ними семейству. Но наддув сильно снизил ресурс, первые проблемы возникали ещё в гарантийный период.

l3
Двигатель L3-VDT (Ссылка на источник фото)

На Мазда 3 БК стоит 4-диапазонный автомат FN4A-EL. На Ford Focus такой же, но имеет обозначение 4F27E. Сама коробка неплохая, но у маздовской версии алгоритм работы сделан более агрессивным. Это позитивно влияет на динамические характеристики автомобиля, но быстро загрязняется масло. Поэтому трансмиссионную смазочную жидкость обязательно надо менять каждые 60 000 км. Делали ли это прежние владельцы Mazda 3 BK или нет – неизвестно. Ещё одна особенность этой автоматической коробки – слабая задняя крышка. Ремонт АКПП не слишком затратный, благодаря тому, что большую часть операций можно сделать без полного демонтажа коробки.

AKПП
4-диапазонный автомат FN4A-EL (Ссылка на источник фото)

Рестайлинг Mazda 3 I

Модернизированная версия первой «Тройки» появилась в 2006 году. Рестайлинг Мазда 3 БК принёс минимум изменений. Традиционно подрихтовали внешность, изменив бамперы, радиаторную решётку и светотехнику. Слегка освежили интерьер и добавили шумоизоляции. Расширили список стандартного оборудования. Технические характеристики остались без изменений.

Мазда 3 бк рестайлинг 2006
Мазда 3 бк рестайлинг 2006

Следующий 2007 модельный год снова принёс ряд новшеств. Отделка салона стала более качественной. Сменили аудиосистему на более современную HDD Music Box. В списке функций появились круиз-контроль и бесключевой доступ. В это же время в свет вышла спецверсия Mazda 3 2007 в комплектации Active Plus. Она отличалась кожаной обивкой сидений, музыкальной системой с семью динамиками и более продвинутым навигатором.

Отзывы

Отзыв о Мазда 3 БК
Кликните для увеличения

Реальнвй отзыв о Мазда 3 БК
Реальные отзывы

Развернутый отзыв о Mazda 3 BK
Хороший отзыв о Мазда 3 БК

Отзывы о Mazda 3 BK, взяты с сайта drom.ru.

Уважаемые читатели, поделитесь мнением, опытом, оценкой Мазда 3 БК в комментариях.

Спасибо

Заключение

Мазда 3 БК быстро завоевала сердца покупателей, принеся компании новую армию поклонников и уйму одобрительных отзывов. Интерес к первому поколению модели не угасает и сейчас. Вот только найти экземпляр с не поеденным ржавчиной кузовом становится всё сложнее. И последний нюанс: Mazda 3 I пользовалась популярностью среди автоугонщиков. Поэтому при покупке тщательно проверяйте историю понравившегося экземпляра на предмет криминального прошлого, чтобы избежать проблем при переоформлении в МРЭО.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector