Масло ГУР Мазда 3: замена своими руками

Оригинальное масло ГУРа Mazda Mazda 3 BK

Принцип действия гидравлического усилителя руля основан на давлении жидкости, находящейся в его полостях. Масло в ГУР Мазда БК должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечивать бесперебойную работу механизма. В гидроусилителе Mazda 3 используется только синтетическая смазка соответствующая всем необходимым параметрам.

Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК

Замена масла
(Ссылка на источник фото)

В регламенте технического обслуживания Мазда 3 БК не указан пробег, на котором надо менять масло в ГУР. Производитель заявляет, что залитая в систему ещё на заводе смазка прослужит весь срок эксплуатации машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, а присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс. км. или раз в 3 года.

Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе

Во время эксплуатации Мазда 3 BK масло в гидроусилителе руля подвержено температурному влиянию. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильного функционирования. Субстанция меняет цвет, начинает пахнуть гарью.

Проинспектировать состояние смазки легко. Для этого откройте капот и найдите бачок ГУР. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения около фары. Понадобится снять крышку и капнуть 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь остаётся внимательно рассмотреть получившиеся пятна.

Хорошее масло ГУР Мазда 3 БК должно остаться прозрачным не иметь мутных пятен и видимых следов примесей. А если почувствовали запах гари и заметили присутствие посторонних частиц – необходима замена. Для большей наглядности можно капнуть на бумагу рядом с отработанной жидкостью немного новой смазки. Разницу увидите сразу.

Старая и новая жидкости
Отработанная и новая жидкости ГУР (Ссылка на источник фото)

Масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше менять заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система пока работает без сбоев. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнёт функционировать хуже пока и вовсе не откажет. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления может привести к трагическим последствиям.

Если масло в ГУР убывает

Схема ГУР

В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя, хотя об этом часто забывают. Так можно вовремя заметить утечку и принять меры к её устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть ухудшившаяся управляемость и шум, исходящий от рулевой системы. Если это произошло, надо искать место протечки, делается это следующим образом:

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание и дайте остынуть.
  2. Ветошью очистите все доступные детали рулевой системы. Это удобней делать, загнав Мазда 3 на эстакаду, яму в гараже или на подъёмнике.
  3. Заведите двигатель Mazda 3 BK. Покрутите рулём влево и вправо до упора.
  4. Осмотрите элементы рулевого управления, попытайтесь определить место, в котором появятся новые подтёки.

После этого останется устранить дефект.

Некоторые водители продолжают ездить дальше, без ремонта, просто доливая масло в бачок. Но такая безалаберность очень быстро может выйти боком.

Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK

Льем масло

Лучше всего заливать рекомендованную производителем жидкость — MAZDA ATF M-3.  Артикул литровой (0,946) тары 0000-77110-E-01.

Масло
Масло ATF M-III 000077110E01 (Ссылка на источник фото)

Но можно лить в ГУР Маза 3 BK и IDEMITSU с тем же допуском (M-III), каталожный номер за почти литровую канистру 300-400-927-50.

Идемитсу
Idemitsu Type — M 30040092-750 (Ссылка на источник фото)

Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК

Процесс замены масла в гидроусилителе руля Mazda 3 BK прост и не отнимет у вас много времени. В одиночку можно управиться минут за 20-30 не больше. С помощником и того быстрее. Хотя всё что понадобится делать напарнику – это крутить руль из стороны в сторону, когда это будет необходимо.

Для легкого подбора шланга на обратку, внутренний диаметр 12 мм, внешний – 18 мм.

Первым делом надо вывесить оба передних колеса. Вообще можно обойтись и без этого, но тогда придётся изрядно попыхтеть, проворачивая баранку в процессе работы. Поднимать перед Мазда 3 БК лучше двумя домкратами, но можно обойтись и одним, если подложить под вторую сторону надёжную подставку. Не забудьте активировать ручник, подложить упоры под задние колёса.

Далее действуйте так:

  1. Поверните ключ зажигания в позицию АСС, чтобы рулевое колесо не блокировалось при прокрутке.
  2. С бачка, в котором находится масло ГУР Мазда 3 BK, снимите шланг «обратки». Прежде чем это делать положите вниз любую ветошь, чтобы она впитала в себя пролитую смазку.
  3. Снятый шланг соедините с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Противоположный конец второго шланга опустите в сливную тару подходящего объёма (не менее 2 литров).
  4. В бачке отверстие «обратки» заткните куском тряпки или другими подручными средствами.

    Состыковка
    Состыковка шлангов (Ссылка на источник фото)
  5. Долейте свежего масла в резервуар. Лейте смело до самой горловины.
  6. Теперь надо прокрутить руль Mazda 3 BK в одну из сторон до упора, а затем вернуть колёса в прямое положение. Двигатель при этом заводить не надо.
  7. Снова долейте жидкость гидроусилителя.
  8. На этот раз проверните баранку Мазда 3 в противоположную сторону и верните в исходное положение.
  9. Повторяйте эту процедуру, пока не увидите, что в тару вытекает уже чистая смазка.
  10. Извлеките затычку, установите шланг обратно и закрепите хомутом.
  11. Долейте масло до отметки МАХ.
  12. Заведите двигатель Мазда 3 на 2-3 секунды и заглушите. Так насос ГУР заберёт себе свою порцию масла.
  13. Проконтролируйте уровень жидкости, если мало – долейте.
  14. Покрутите руль Mazda 3 BK в разные стороны, при этом проверьте, не появятся ли пузырьки в бачке. Если нет – значит всё прошло по плану и система не завоздушена. Если пузырьки есть – продолжайте крутить баранку, пока не выйдет весь воздух.

Для полной замены масла в ГУР Mazda 3 BK понадобится 1,5-2 литра масла. 

Теперь легко сможете самостоятельно заменить масло в ГУР Мазда 3 ВК. Подробная инструкция с артикулами жидкости гидроусилителя Mazda 3 BK, необходимыми размерами шланга и ходом работ у Вас есть.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector