Масло ГУР Мазда 3: замена своими руками

Оригинальное масло ГУРа Mazda Mazda 3 BK

Принцип действия гидравлического усилителя руля основан на давлении жидкости, находящейся в его полостях. Масло в ГУР Мазда БК должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечивать бесперебойную работу механизма. В гидроусилителе Mazda 3 используется только синтетическая смазка соответствующая всем необходимым параметрам.

Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК

В регламенте технического обслуживания Мазда 3 БК не указан пробег, на котором надо менять масло в ГУР. Производитель заявляет, что залитая в систему ещё на заводе смазка прослужит весь срок эксплуатации машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, а присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс. км. или раз в 3 года.

Замена ламп Mazda 3 BK

Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе

Во время эксплуатации Мазда 3 BK масло в гидроусилителе руля подвержено температурному влиянию. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильного функционирования. Субстанция меняет цвет, начинает пахнуть гарью.

Проинспектировать состояние смазки легко. Для этого откройте капот и найдите бачок ГУР. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения около фары. Понадобится снять крышку и капнуть 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь остаётся внимательно рассмотреть получившиеся пятна.

Хорошее масло ГУР Мазда 3 БК должно остаться прозрачным не иметь мутных пятен и видимых следов примесей. А если почувствовали запах гари и заметили присутствие посторонних частиц – необходима замена. Для большей наглядности можно капнуть на бумагу рядом с отработанной жидкостью немного новой смазки. Разницу увидите сразу.

Отработанная и новая жидкости ГУР
Отработанная и новая жидкости ГУР

Масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше менять заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система пока работает без сбоев. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнёт функционировать хуже пока и вовсе не откажет. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления может привести к трагическим последствиям.

Печка Мазда 3 БК ремонт своими руками

Если масло в ГУР убывает

Схема ГУР Мазда

В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя, хотя об этом часто забывают. Так можно вовремя заметить утечку и принять меры к её устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть ухудшившаяся управляемость и шум, исходящий от рулевой системы. Если это произошло, надо искать место протечки, делается это следующим образом:

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание и дайте остынуть.
  2. Ветошью очистите все доступные детали рулевой системы. Это удобней делать, загнав Мазда 3 на эстакаду, яму в гараже или на подъёмнике.
  3. Заведите двигатель Mazda 3 BK. Покрутите рулём влево и вправо до упора.
  4. Осмотрите элементы рулевого управления, попытайтесь определить место, в котором появятся новые подтёки.

После этого останется устранить дефект.

Некоторые водители продолжают ездить дальше, без ремонта, просто доливая масло в бачок. Но такая безалаберность очень быстро может выйти боком.




Замена датчика детонации Мазда 3 BK

Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK

Откачиваем

Лучше всего заливать рекомендованную производителем жидкость — MAZDA ATF M-3.  Артикул литровой (0,946) тары 0000-77110-E-01.

Масло ATF M-III 000077110E01
Масло ATF M-III 000077110E01

Но можно лить в ГУР Маза 3 BK и IDEMITSU с тем же допуском (M-III), каталожный номер за почти литровую канистру 300-400-927-50.

Idemitsu Type - M 30040092-750
Idemitsu Type — M 30040092-750




Снимаем стартер Мазда 3 БК и ремонтируем

Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК

Процесс замены масла в гидроусилителе руля Mazda 3 BK прост и не отнимет у вас много времени. В одиночку можно управиться минут за 20-30 не больше. С помощником и того быстрее. Хотя всё что понадобится делать напарнику – это крутить руль из стороны в сторону, когда это будет необходимо.

Для легкого подбора шланга на обратку, внутренний диаметр 12 мм, внешний – 18 мм.

Первым делом надо вывесить оба передних колеса. Вообще можно обойтись и без этого, но тогда придётся изрядно попыхтеть, проворачивая баранку в процессе работы. Поднимать перед Мазда 3 БК лучше двумя домкратами, но можно обойтись и одним, если подложить под вторую сторону надёжную подставку. Не забудьте активировать ручник, подложить упоры под задние колёса.

Далее действуйте так:

  1. Поверните ключ зажигания в позицию АСС, чтобы рулевое колесо не блокировалось при прокрутке.
  2. С бачка, в котором находится масло ГУР Мазда 3 BK, снимите шланг «обратки». Прежде чем это делать положите вниз любую ветошь, чтобы она впитала в себя пролитую смазку.
  3. Снятый шланг соедините с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Противоположный конец второго шланга опустите в сливную тару подходящего объёма (не менее 2 литров).Заливаем
  4. В бачке отверстие «обратки» заткните куском тряпки или другими подручными средствами.
  5. Долейте свежего масла в резервуар. Лейте смело до самой горловины.
  6. Теперь надо прокрутить руль Mazda 3 BK в одну из сторон до упора, а затем вернуть колёса в прямое положение. Двигатель при этом заводить не надо.
  7. Снова долейте жидкость гидроусилителя.
  8. На этот раз проверните баранку Мазда 3 в противоположную сторону и верните в исходное положение.
  9. Повторяйте эту процедуру, пока не увидите, что в тару вытекает уже чистая смазка.
  10. Извлеките затычку, установите шланг обратно и закрепите хомутом.
  11. Долейте масло до отметки МАХ.
  12. Заведите двигатель Мазда 3 на 2-3 секунды и заглушите. Так насос ГУР заберёт себе свою порцию масла.
  13. Проконтролируйте уровень жидкости, если мало – долейте.
  14. Покрутите руль Mazda 3 BK в разные стороны, при этом проверьте, не появятся ли пузырьки в бачке. Если нет – значит всё прошло по плану и система не завоздушена. Если пузырьки есть – продолжайте крутить баранку, пока не выйдет весь воздух.

Для полной замены масла в ГУР Mazda 3 BK понадобится 1,5-2 литра масла. 




Меняем топливные фильтр и насос Мазда 3 БК самостоятельно

Теперь легко сможете самостоятельно заменить масло в ГУР Мазда 3 ВК. Подробная инструкция с артикулами жидкости гидроусилителя Mazda 3 BK, необходимыми размерами шланга и ходом работ у Вас есть.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий