Для первоначальной раскрутки ДВС используется пусковое устройство — стартер. Его механизм состоит из электрической части, шестерни и других элементов, которые обеспечивают проворачивание коленчатого вала. Если стартер Мазда 3 БК не справляется со своими функциями, следует выполнить ремонт или замену.
Правила использования стартера
Правильная эксплуатация стартера Мазда 3 БК позволит предотвратить развитие ряда неисправностей. Для этого рекомендуется:
- В момент запуска силового агрегата прокручивать пусковое устройство не более пятнадцати секунд. Следующую попытку допускается производить после 20-30 секунд. Длительная беспрерывная работа приводит к перегреву.
- После трех не удачных попыток запуска, следует искать причину неисправности в системе зажигания или питания ДВС Mazda 3 BK.
- Не допускать вращения пускового механизма после запуска мотора Mazda 3 BK, то есть незамедлительно отключать его. Иначе велика вероятность заклинивания муфты свободного хода привода.
Ни в коем случае не использовать стартер Мазда 3 для перемещения. В результате механизм перегружается и ломается.
Артикулы
Для замены стартера Мазда 3 БК на оригинал используется артикул M000T90981 производства MITSUBISHI. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться устройствами следующих фирм:
- WAI – артикул 17909N;
- BOSCH – 0 986 023 610;
- ERA – 220921;
- HELLA – 8EA 012 528-141.
Также доступны запасные части для стартера Мазда 3 БК:
- втулка стартера – 140555 CARGO;
- шар – 135574 CARGO;
- стопорное кольцо – 134851 CARGO;
- вилка – SZM5468 KRAUF;
- бендикс – SDM8848 KRAUF;
- втулка – 6283303 WAI.
Как снять стартер Mazda 3 BK
Стартер Мазда 3 БК смонтирован с тыльной стороны ДВС на картере сцепления. Для демонтажа стартера Mazda 3 BK потребуется ключ на тринадцать, торцевые головки на десять и тринадцать.
Порядок снятия пускового механизма Mazda 3 BK выглядит следующим образом:
- Обесточивается бортовая сеть Мазда 3 посредством отключения минусовой клеммы от АКБ.
- Сжимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания пускового устройства.
- Отжимается защитная накладка из пластика контакта силового кабеля стартера.
- Скручивается гайка крепления контакта силового кабеля, а затем клемма снимается с контактной ножки.
- Выкручиваются два фиксирующих болта стартера к картеру сцепления Мазда 3 сверху и снизу. Под шляпкой нижнего закреплен кронштейн массового проводника, который отводится в сторону.
- Демонтируется пусковое устройство.
- Выполняется ремонт или замена стартера Мазда 3 БК с последующей установкой, соблюдая обратный порядок действий.
Проверка запускающего механизма
После снятия стартера Мазда 3 БК, следует проверить его на исправность. Для этого потребуется:
- Перемещая отверткой муфту привода вдоль вала, убедиться в наличии свободного хода.
- Также используя отвертку, провернуть шестерню муфты по направлению вращения якоря. Не должно наблюдаться заеданий. В противоположную сторону муфта крутиться не должна. Осматриваются шестерни на предмет износа.
- Проверяется работоспособность втягивающего реле Мазда 3 БК – понадобится подать питание от аккумуляторной батареи посредством отдельных проводов с контактными зажимами. Минус от клеммы АКБ подсоединяется на корпус стартера, а плюс – на управляющий вывод клеммы втягивающего реле. При исправном реле должен раздаться щелчок, сопровождающийся выдвижением муфты привода.
- Затем плюсовой зажим переключается на контактный болт втягивающего устройства. При этом ротор стартера Mazda 3 BK должен начать крутиться с частотой более шести тысяч оборотов в минуту.
При фиксации каких-либо отклонений в ходе проверок, следует произвести ремонт стартера Mazda 3 BK.
Ремонт стартера Мазда 3 БК своими руками
Для самостоятельного ремонта стартера Mazda 3 BK потребуется подготовить следующий инструмент и приборы:
- ключи на восемь и двенадцать;
- крестовая отвертка;
- молоток;
- пассатижи раздвижного типа;
- мультиметр.
Далее выполняется разборка и оценка состояния отдельных узлов стартера Mazda 3 BK:
С правой контактной ножки втягивающего реле скручивается гайка, и снимается вывод щеткодержателя.
Демонтируется тяговое реле посредством выкручивания двух фиксирующих винтов с крышки пускового устройства со стороны привода.
Затем выкручиваются стяжные болты в количестве двух штук, и выполняется разъединение крышки со стороны приводного механизма и статора Мазда 3 БК.
Снять крышку со стороны коллектора, открутив фиксирующие винты в количестве двух штук между пусковым устройством и крышкой.
Извлекается щеткодержатель с ротора. При этом лучше сразу зафиксировать в нем щетки, чтобы облегчить процесс сборки. Для этого понадобится аккуратно стянуть щеткодержатель Мазда 3 BK на заранее подготовленную торцевую головку соответствующего диаметра.
Поочередно извлекается: ротор из статора, резиновый демпфер, накладка опоры рычага привода, вал привода в сборе с рычагом.
Демонтируется рычаг с муфты привода, планетарные шестерни редуктора с осей водила в количестве трех штук. На рычаге не должно быть механических повреждений и износа пазов вилок.
Выполняется снятие муфты привода – сдвигается ограничительное кольцо по валу, затем поддевается отверткой и извлекается стопорное кольцо. После этого вытаскивается ограничительное кольцо и муфта.
С вала привода стягивается коронная шестерня планетарного редуктора. По мере необходимости осуществляется замена поврежденных элементов.
Диагностика щеткодержателя, обмотки и якоря
На следующем этапе потребуется проверить остальные узлы стартера Мазда 3 БК. Для этого выполняются следующие операции:
- Замеряется высота щеток – при получении значения от семи миллиметров и ниже необходимо сменить щеткодержатель.
- Мультиметром меряется сопротивление между изолированными держателями и корпусом, а также между обмоткой якоря и массой. При нормальной изоляции показания прибора стремятся к бесконечности.
- На шлицах и цапфах вала ротора Мазда 3 не должно наблюдаться царапин, забоин и иных повреждений.
- Осматриваются контактные пластины коллектора. При наличии следов обгорания, следует удалить их при помощи ветоши пропитанной бензином или наждачной бумагой с мелкими зернами. Если отмечается шероховатость на поверхности ламелей или выступание слюды между ними, понадобится проточить коллектор. С дальнейшей обработкой наждачной бумагой с мелкими зернами. Слюда, расположенная между контактными пластинами, должна быть утоплена на глубину не менее 0,2 мм. А после проточки рекомендуется вдавить слюду на глубину 0,5 мм. Минимально допустимый диаметр коллектора составляет 29,4 мм.
- Контролируется состояние пайки проводов между выводами обмотки ротора и контактными пластинами.
- Диаметр обмотки в торцевых частях ротора Мазда 3 не должен превышать величину диаметра пакета железа якоря.
- Проверяется на легкость перемещения втягивающее реле Мазда 3 BK, а также качество контакта между пластиной и клеммами при помощи мультиметра.
После устранения неисправностей стартера Mazda 3 BK можно приступать к обратной сборке и установке, учитывая следующие нюансы:
- шлицы вала привода обрабатываются смазкой на основе кремния;
- подшипники в крышках пускового устройства промазываются моторным маслом;
- монтаж ограничительного кольца производится посредством пассатижей раздвижного типа;
- очищается от пыли и грязи муфта привода, но без использования средств, которые вымывают смазку. Непосредственно муфта не требует внесения дополнительного смазочного материала.
Заключение
Замену или ремонт стартера Мазда 3 БК можно выполнить самостоятельно. Основные элементы механизма имеются в продаже. Для продления ресурса пускового устройства Mazda 3 BK понадобится соблюдать правила эксплуатации.
Сделал, как написано. Все получилось, спасибо.