Подвеска автомобиля всегда сильно нагружена. Благодаря ей сглаживаются неровности на асфальте, и обеспечивается необходимый уровень управляемости. Дороги в нашей стране трудно назвать идеальными. Ходовая часть Mazda 3 стойко переносит все испытания, но время от времени всё же требует внимания к себе.
Полезно изучить, как устроена передняя и задняя подвеска Мазда 3 БК. Понимая нюансы работы узлов и принцип их работы, вы сможете грамотно их обслуживать и заранее выявлять возможные поломки. Об этом мы и поговорим, а в конце статьи бонусом расскажем, как увеличить дорожный просвет, используя проставки.
Конструкция передней подвески Mazda 3 BK
Ходовая Мазда 3 полностью независимая. В основе передней подвески лежит классическая конструкция McPherson, работающая по принципу «качающаяся свеча». Такое устройство оптимально подходит для среднеразмерной Mazda 3 BK с приводом на передние колёса, благодаря своей компактности, простоте и неприхотливости.
Все удары и колебания принимают на себя и сглаживают два амортизатора, расположенные рядом с левым и правым колесом. Каждый состоит из телескопической стойки с установленной на неё витой цилиндрической пружиной. Снизу пружина упирается в нижнюю тарелку, а сверху в опору стойки. Эта верхняя опора имеет подшипник, резиновый буфер и крепится непосредственно к кузову Мазда 3 БК. Снизу к стойке подвески крепится поворотный кулак, который в свою очередь через шаровую опору соединён с нижним поперечным рычагом. Последний играет роль направляющего элемента, задавая направление (вверх-вниз) колебательных движений колёс. Вращение ступицы обеспечивают радиально-упорные шарикоподшипники двухрядной конструкции.
Правый и левый рычаг Mazda 3 BK соединяет поперечина. Все крепления не жёсткие, а с сайлентблоками и резиновыми втулками, которые обеспечивают необходимую упругость, сглаживание вибраций и перемещение деталей относительно друг друга. Сама поперечина с помощью тех же сайлентблоков соединена с лонжеронами на кузове.
Чтобы минимизировать крены в скоростных поворотах, в подвеске Мазда 3 применён стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится через две скобы к поперечине, а оба его конца крепятся к телескопическим амортизаторам с помощью стоек стабилизатора.
Каждый узел в подвески Мазда 3 ВК сделан из материалов, обеспечивающих необходимую прочность. Правильную работу конструкции обеспечивает высокая степень точности всех деталей.
Артикулы
Когда приходит пора ремонтировать подвеску, бывает что не обходится заменой какой-то одной определённой детали. В процессе могут обнаружиться, что другие тоже близки к выходу из строя. В таком случае заменить всё вместе разом будет дешевле и надёжней. Поиск запчастей может отнять время. Но всё можно сделать быстрее, если заранее знать артикулы всех нужных элементов. Мы собрали эту информацию:
- оригинальные передние амортизаторы Mazda 3 BK — BR5V-34-700B (правый), BR5V-34-900B (левый);
- стойки стабилизатора — MAZDA BP4K-34-170D;
- втулки переднего стабилизатора Мазда 3 БК — BP4K-34-156B;
- опора амортизатора — BP4L34380;
- опорный подшипник передней подвески– Mazda BP4K3438XB;
- рулевые наконечники — BP4L32290 (левый), BP4L32280 (правый);
- рулевая тяга — BP4L32240;
- комплект пыльник и отбойник амортизатора — BP4K340A5B;
- передняя ступица в сборе с подшипником — BP4K3315XB;
- рычаги передней подвески Мазка 3 BK — B32H-34-300B (правый), B32H-34-350B (левый).
Это артикулы оригинальных запчастей. Что касается рычагов, то многие владельцы Мазда 3 БК предпочитают ставить аналоги. Они дешевле, а по качеству не хуже:
- TRW — JTC 7562 и JTC 7563;
- Lemforder — 35907 01 и 35906 01.
Задняя подвеска Мазда 3 БК
Конструкция задней подвески Mazda 3 BK более сложная. Здесь независимая система, состоящая в общей сложности из восьми рычагов (по 4 с каждой стороны). Все они соединены друг с другом, кузовом и другими элементами посредством сайлент-блоков. Между нижними и верхними поперечными рычагами спрятаны цилиндрические пружины. Телескопический амортизатор нижним концом опирается на продольный рычаг, а верхним прикреплён к кузову.
В задней подвеске Мазда 3 БК не предусмотрена регулировка угла развала колёс. Этот параметр задаёт сама конструкция. А вот схождение можно, а после ремонта подвески даже нужно регулировать.
Артикулы
Полный список оригинальных запчастей для задней подвески Мазда 3 БК:
- нижний подпружинный рычаг — Mazda BBP3-28-300C;
- верхний кривой рычаг — Mazda BBM2-28-C10;
- нижний поперечный рычаг (прямой) — BBP3-28-500A;
- сайлентблок продольного рычага Мазда 3 БК — C2Y6-28-46X;
- втулка стабилизатора задней подвески — Mazda BP4K-28-156E;
- стойка стабилизатора — 32010 01.
Можно купить не только оригинал, но и аналоги рычагов задней подвески Mazda 3 BK. Они продаются комплектом. Вместе с рычагами в набор входят крепёжные элементы для них:
- Ruville 935264S;
- Vaico V25-7073.
Комплект болтов для задней подвески Мазда 3 можно купить отдельно, используя артикул 855201 (производитель Ruville).
Установка проставок
Сама подвеска Мазда 3 БК у владельцев нареканий не вызывает, но есть жалобы на клиренс. Здесь он небольшой – 160 мм. И это по заверению производителя, на самом деле цифры меньше, а нагруженная машина и вовсе может просесть ещё на 2-3 см. Поэтому стёсаная о бордюры краска на бамперах встречается часто на Mazda 3.
Одно из решений проблемы – установить проставки. Это добавит дополнительные 10-25 мм, и при этом почти не пострадает управляемость.
На переднюю ось проставки устанавливаются между стойкой амортизатора и кузовом:
- Первым делом надо поддомкратить машину и снять колесо.
- Под тормозной диск подложите деревянный брусок подходящего размера или другой упор.
- Открутите от амортизатора стойку стабилизатора Мазда 3 БК.
- Теперь надо переместиться в подкапотное пространство и открутить три болта на опоре.
- Демонтируйте стойку передней подвески.
Осталось установить на неё проставку и собрать всё на место в обратном порядке.
На втором колесе Мазда 3 БК разбирается-собирается всё таким же образом.
На заднюю ось установка проставок Mazda 3 BK осуществляется так:
- Приподнимите машину домкратом.
- Открутите колесо.
- Открутите две гайки, удерживающие стойку амортизатора вверху. Здесь не обойтись без головки на 12 (лучше длинной) и трещотки с удлинителем.
- После этого стойку задней подвески можно легко вынуть из посадочного места и отвести в сторону.
- Установите на шпильки, крепления стойки (на кузове) проставки.
- Прикрутите стойку обратно.
Осталось установить проставку под пружину:
- Открутите болт рычага (на 17 мм).
- Демонтируйте стабилизатор задней подвески.
- Если гайки будут проворачиваться – с обратной стороны в шляпку болта можно вставить шестигранник и удерживать.
- Отожмите пружину снизу из её стакана и установите туда проставки, предварительно вычистив всю грязь. Затем верните нижний конец пружины на его место в стакане.
- Поддомкратьте рычаг, чтобы пружина сжалась, и его можно было прикрутить обратно.
- Установите стабилизатор и остальные детали, соблюдая обратный разборке порядок.
Финальную затяжку болтов рычагов задней и передней подвески Мазда 3 БК правильно проводить при нагруженной ходовой.
Заключение
Задняя подвеска Мазда 3 БК имеет сложную многорычажную конструкцию, но служит долго. Важно только следить за состоянием сайлент-блоков и время от времени смазывать болт, которым регулируется угол схождения колёс. Спереди – МакФерсон. Он не дорог в ремонте и легко обслуживается. В статье мы привели артикулы оригинальных деталей, но при желании можно поискать им замену от других фирм.
Все очень удобно,спасибо вам!!