В современных автомобилях всё больше неразборных узлов. Это выгодно производителям, которые таким образом стремятся больше заработать на продаже запчастей. Оригинальная шаровая опора Мазда 3 БК продаётся только в сборе с рычагом. Но произвести замену шарнира можно и отдельно, при этом можно не ехать в автосервис. При наличии сноровки всё можно сделать самостоятельно.
Симптомы неисправности
При сильном износе шаровой опоры эксплуатация Mazda 3 BK становится опасной. Колесо начинает люфтить относительно рычага. Это сильно сказывается на управляемости. Но ещё хуже, когда повреждён палец шарнира. Он может сломаться или вырваться из седла. Если подобное произойдёт на скорости, последствия могут быть плачевными. Поэтому не надо доводить подвеску до критического состояния. Симптомы, сигнализирующие о неисправности шаровой опоры Мазда 3, заметит даже неопытный водитель:
При движении слышатся посторонние стуки в районе колёс Mazda 3 BK. Явственно лязг металла ощущается при наезде на ямы, лежачие полицейские или в поворотах. Причём это не зависит от скорости. Чаще подобное происходит с нагруженной машиной. Исключением может стать стук зимой во время сильных морозов, когда замерзает смазка внутри узла. Но в этом случае постукивание прекращается после того, как деталь разогреется.
Изменились характеристики сход-развала Мазда 3. На глаз это определить не получится, поможет только замер на стенде в автосервисе. Косвенно нарушение развала-схождения можно заметить по неравномерному износу покрышек.
При движении по ровной прямой дороге приходится постоянно подруливать. Мазда 3 БК рыскает из стороны в сторону.
Во время поворотов в районе передних колёс слышится скрип. Подобный звук может сигнализировать не только о неисправности шаровой опоры, но и о проблемах с рулевой рейкой или гидроусилителем.
Если шаровая изношена, колесо смещается от вертикального положения. Из-за этого неравномерно изнашивается покрышка Mazda 3 BK. Это видно визуально. Обычно стирается внутренняя часть протектора.
Во время торможения авто тянет в бок. Отклонение направлено в сторону повреждённой шаровой Мазда 3 BK. При этом можно услышать щёлкающие звуки в районе передней подвески.
Все эти признаки могут говорить не только об износе шаровой опоры Мазда 3 БК, но и о других проблемах в ходовой части. Поэтому следует провести комплексную диагностику всех элементов подвески.
Официально отдельная замена шаровой Мазда 3 БК не предусмотрена. В сервисах компании Mazda меняют деталь вместе с рычагом. Но всё же узел можно разобрать. Это позволяет сэкономить на рычажных элементах, которые стоят немало. При этом следует помнить, что со временем посадочное место в рычаге разбивается. Поэтому рано или поздно вам потребуется сменить весь узел.