Со временем сайлентблоки передних рычагов Мазда 3 ВК выходят из строя. Морозы, вода, грязь и реагенты способствуют разрушению резиновой части шарнира. При этом появляются стуки в подвеске, ухудшается управляемость.
Чтобы поменять сайлентблоки на Mazda 3 не обязательно ехать в автосервис, можно обойтись собственными силами.
Артикулы передних рычагов Mazda 3 BK
Если нет желания заниматься возиться с выпрессовкой-запрессовкой сайлентблоков, то можно купить и установить передние рычаги в сборе. При этом надо быть готовым, что такой ремонт обойдётся дороже, зато займёт меньше времени.
Правый рычаг для Мазда 3 БК имеет артикул MAZDA B32H-34-300B – это оригинал. Можно купить изделия от сторонних производителей. Вот некоторые из них:
- TRW JTC7562;
- HANSE HA 812;
- LEMFORDER 35907 01;
- RTS 96-08008-1;
- DELPHI TC1450;
- JAPANPARTS BS-316R.
Левый рычаг передний для Mazda 3 BK бьется в поисковике по каталожному номеру MAZDA B32H34350B.
Аналогичные детали от других фирм:
- FLENNOR FL0080-G;
- LEMFORDER 35906 01;
- RTS 96-08008-2;
- JAPANPARTS BS-316L;
- MOOG MD-WP-4426;
- BLUE PRINT ADM58667.
Артикулы сайлентблоков
Каталожные номера задних сайлентблоков передних рычагов Мазда 3 БК:
- LEMFORDER 34-526 хороший производитель;
- STELLOX 770-19-56-SX очень дешевый вариант, вряд ли долго прослужит;
- PATRON PSE-11679;
- DELPHI TD-653-W;
- TRW/LUCAS JBU-746.
Артикулы переднего сайлентблока переднего рычага Mazda 3 BK (подходят для установки на обе стороны):
- LEMFORDER 30-800-01;
- FENOX CAB-10007;
- DELPHI TD-652-W;
- MOOG VVSB-36-47;
- TRW JBU-660.
Нюанс снятия передних рычагов
Демонтаж переднего рычага Мазда 3 БК нет смысла описывать. Здесь всё просто – надо открутить четыре болта. Три из них крепят сам рычажный элемент, а четвёртый – шаровую опору. Но перед этим необходимо снять защиту компрессора кондиционера. Она крепится тремя болтами с резьбой М8 и головкой под ключ на 12. Если этого не сделать, то один из болтов вынуть не получится, он будет упираться в эту защиту. Сняв рычаги, можно приступать непосредственно к замене резинометаллических шарниров.
Замена заднего сайлентблока передних рычагов
Прежде чем произвести замену изношенного сайлента нf Mazda 3 BK, отметьте для себя его расположение. Новый надо установить таким же образом. В качестве меток используют линии, похожие на надрезы. Они должны идти ровно вдоль переднего рычага. Дело в том, что сайлентблоки во время работы испытывают сильные скручивающие нагрузки. Правильная установка поможет их минимизировать.
Чтобы снять задний сайлентблок с переднего рычага Мазда 3 БК, понадобится болгарка, ну или как минимум ножовка по металлу. Сначала разрежьте и стащите его внешнюю оболочку. Возможно для этого её понадобится распилить в двух местах. Это только начало пути – продолжаем работать ножовкой, чтобы снять оставшуюся часть.
Но будьте осторожны, ближе к концу процесса можно нечаянно повредить сам рычаг. Особенно это легко сделать болгаркой, так что лучше делать всё внимательно и без лишней спешки.
Окончательно сняв старую деталь, очистите посадочное место на рычажном элементе от загрязнений. Затем смажьте литолом или другой смазкой (есть специальные спреи на медной основе). Запрессуйте новый сайлентблок. Делать это можно с помощью подходящей по диаметру проставки. Её следует упереть в металлическую часть шарнира и ударами молотка загнать его на посадочное место.
Лишняя смазка при этом сама собой выдавится. Долбить можно до упора. То есть до места, где начинается расширение. Действуйте осторожно, старайтесь не повредить резиновую часть детали.
Замена переднего сайлентблока передних рычагов Mazda 3 BK
Теперь на очереди замена впередистоящего шарнира переднего рычага Мазда 3 БК. Он резиновый снаружи с металлической втулкой внутри. Выпрессовывать его или выбивать – задача долгая и муторная. Резина прочно держится на своём месте. Передний сайлентблок можно высверлить или выжечь. В первом случае сверлом подходящего диаметра делаются отверстия в резине по всей окружности. Затем можно выбить втулку и вытащить остатки резиновой части.
Во втором – выжечь резиновую часть паяльной лампой, а после удалить остатки и нагар.
После выжигания необходимо зачистить посадочное место при помощи наждачной бумаги и смазать, чтобы установка прошла легче. Лишняя смазка выдавится при монтаже. Резиновую часть сайлентблока сначала надо заправить отвёрткой в посадочное отверстие. Запрессовывают специальным устройством. Если его нет, то можно обойтись болтом с гайкой и двумя подходящими по размеру шайбами. Болт просовывается внутрь сайлента, одна шайба упирается в рычажный элемент с противоположной стороны, а другая в шарнир. Закручивая гайку, вы задвигаете деталь внутрь переднего рычага.
Если вынимали сайлентблок методом выжигания, то перед установкой, обгоревшее место на детали лучше подкрасить. Так можно предотвратить преждевременную коррозию.
Чтобы новые резинометаллические шарниры на Mazda 3 BK служили долго, важно правильно прикрутить рычаг на место. Его надо сначала установить, наживив все крепления, но не затягивая слишком сильно. А потом опустить машину, или поддомкратив колесо, чтобы нагрузить подвеску, дотянуть всё до конца.
Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 БК – задача несложная. На смену обоих шарниров уйдёт около двух часов времени, учитывая демонтаж и установку всех деталей.
Хороший сайт по Маздам (хотя есть ещё куда развиваться :-)!
Мною было перечитано было множество сайтов, а уже после этого нашел всю необходимую мне инфу по запчастям тут, отсортированной и без лишней «воды». Жаль что поздно наткнулся на этот сайт.
Спасибо Петру Викторовичу за данный интернет проект.