Обзор надежности Мазда 3 БК 2003-2009

Mazda 3 BK до рест Mazda 3 BK

В этом обзоре оценим долговечность, надежность и добротность Мазда 3 1-о поколения. А помните, как продавалась Мазда 3 первого поколения? Весь этот «Zoom-Zoom», который олицетворял молодежность и веселый характер этого конкурента Гольф и Фокус.

Как вам Mazda 3 BK?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мазда 3 BK: общая информация

Mazda 3 BK до рест 2003-2006 4 Mazda 3 BK до рест 2003-2006 4
Mazda 3 BK до рест 2003-2006 Mazda 3 BK до рест 2003-2006
Mazda 3 BK до рест Mazda 3 BK до рест
Mazda 3 BK до рест Mazda 3 BK до рест
Mazda 3 BK хэтч до рест 2003-2006 2 Mazda 3 BK хэтч до рест 2003-2006 2
Mazda 3 BK хэтч до рест 2003-2006 Mazda 3 BK хэтч до рест 2003-2006

До обновления 2003-2006

Если разобраться, то скучный и вечно правильный Гольф 5-го поколения или седан Jetta 5, который, как Мазда 3 БК выпускали с 2003 года, предлагали гораздо больше вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Моторы Volkswagen были мощнее, появилось много турбированных версий. В те же самые годы «Гольф» давно распрощался с четырехступенчатыми автоматами, шестиступенчатыми гидроавтоматами и даже семиступенчатыми ДСГ.

В общем, как ни крути, но передовым представителям C-класса Мазду 3 1-о поколения назвать было нельзя.

Mazda 3 BK седан рест 2006-2009 Mazda 3 BK седан рест 2006-2009
Mazda 3 BK седан рест 2006-2009 Mazda 3 BK седан рест 2006-2009
Mazda 3 BK седан рест 2006-2009 Mazda 3 BK седан рест 2006-2009
Mazda 3 BK хэтч рест 2006-2009 Mazda 3 BK хэтч рест 2006-2009
Mazda 3 BK седан рест 2006-2009 Mazda 3 BK седан рест 2006-2009
Mazda 3 BK хэтч рест 2006-2009 5 Mazda 3 BK хэтч рест 2006-2009 5

После обновления 2006-2009

Да, японская надежность, приправленная атмосферными двигателями и старыми четырехступенчатыми КПП, у нее были. А вот Мазда 3 MPS с мотором 2.3 турбо – это совсем другая песня с куплетом про ненадежный мотор.

Обычная Mazda 3 BK надежна. Первые, вторые и третьи владельцы ездили на этих машинах по 200 тысяч километров и никаких бед не знали. Атмосферные двигатели не ели масло, не растягивали цепи, многие владельцы даже не знали про отсутствие гидрокомпенсаторов у японских двигателей.

mazda 3 BK MPS
MPS

Но значит ли это, что надежность Мазда протянет 500 тысяч километров? Сейчас будем разбираться, отчего страдают Мазды 3 1-о поколения.

Кузов

Кузовной металл никогда не был сильной стороной Мазда. Всё ржавеет достаточно быстро. На сегодня Mazda 3 BK делятся на две категории: ржавые и те, на которые владелец потратил время и средства для борьбы с коррозией.

Mazda 3 BK хэтч рест 2006-2009

И речь идет не о безобидной ржавчине на колесных арках или на краях дверей, а всё гораздо глубже. До дыр ржавеют пороги, пол кузова под ковролином, ниши запаски, подрамники и точки их крепления к кузову, даже покрытые пленкой рамки боковых дверей. Участки на уровне боковых стекол вспучиваются из-за внутренней коррозии. Влага попадает внутрь оконных рамок через отверстие под клипсы резинового уплотнения.

Коррозия стойки двери

А у хэтчбэков Mazda 3 1-о поколения чудесным образом протирается, как минимум, до грунта краска вверху проема багажной двери, то есть на полке под крышей, на которую крепятся петли этой двери.

Скрипы в задней части

У седанов Мазда 3 БК к пробегу в 150 тысяч км появляется непонятный скрип в задней части салона. Так вот, этот скрип издают стальные детали в задней части, которые формируют заднюю полку.

Источник скрипа в задней части

Эта часть кузова позади спинок задних сидений, то есть арка под задним стеклом, верхняя часть багажника. Если снять задние сидения, убрать обшивку из багажника, то на этой полке и арке можно обнаружить не только здоровенные зазоры между деталями, но даже сантиметровые трещины между кузовными деталями, поперечинами и порванные точки сварки. В общем, в этом месте просто не хватает жесткости, а люфтящие детали начинают скрипеть.

Если скрип очень мешает, то вот эти детали можно просверлить насквозь и стянуть болтами. Также, если есть возможность, можно заварить эти детали. А если зазоры небольшие, то можно набить в них пластиковые чопики или дюбели. На пару лет этого может хватить.

Источник скрипа

Еще скрип в задней части салона может исходить от пластиковых упоров, которыми отрегулировано положение заднего стекла. Чтобы добраться до них, нужно опустить обшивку потолка в его задней части. Для этого снимаются потолочные ручки и несколько фиксаторов. Упоры под задним  стеклом будут хорошо видны, они белые. Их нужно срезать и полностью убрать. Стекло же будет нормально держаться на своем месте.

Оптика

У хэтчбэков Mazda 3 BK и реже у седанов оплавляются красные плафоны – светофильтры стоп-сигналов. Оригинальная лампочка для стоп-сигналов очень мощная и горячая. Ее жар настолько оплавляет светофильтры, что они буквально стекают сосульками и лопаются. Через трещины, пробивается яркий свет нити накаливания.

Красные светофильтры фонарей

Проще всего вместо ламп накаливания установить светодиодные лампочки. Можно поставить сразу светодиоды красного света и удалить поврежденный светофильтр. Но есть еще более дорогое решение – это установить оригинальные фонари светодиодные. Такие шли в комплектации Sport.

Если в задних фонарях Мазда 3 1-о поколения собирается вода, то просто замените иссохший уплотнитель между ними и кузовом. Также из-за того, что высыхает уплотнитель, вода попадает в багажник, а затем стекает в нишу под запаску. Еще места проникновения воды – это лопнувшая гофра проводов, а также высохший герметик между панелями в задней части кузова.

Гофра крышки багажника

Еще в этой гофре в седанах частенько лопаются провода, и после этого перестают работать фонари, подсветка, которая находится в багажнике, а также кнопка открывания багажника перестает работать, если ее провод треснул.

Противотуманные фары Мазда 3 БК расположены низко в бампере. Их плафоны хрупкие и легко пробиваются камнями, поэтому лучше их защитить антигравийной пленкой.

Иные проблемы

У многих Mazda 3 BK передний бампер провисает по центру, и увеличивается зазор между капотом и решеткой радиатора. В этом случае надо менять центральные кронштейны, либо же соорудить более надежное решение из стяжек и стальной полосы.

Центральные кронштейны переднего бампера
BR5H502A1, BR5H502B1

Частенько передний бампер начинает оттопыриваться вдоль стыка с крыльями. Здесь отламываются усики у кронштейнов, а также лопаются ушки на бампере. Кронштейны нужно менять на новые, а порванные отверстия в бампере можно отремонтировать пайкой пластика.

Усики боковых кронштейнов переднего бампера
BP4K500U1E

С завода на Мазда 3 БК устанавливали локеры из ворса. В народе их еще называют валенками. Они намокают и еще усугубляют все проблемы по коррозии. Поэтому лучше их заменить на неоригинальные пластиковые.

Ограничители дверей
BP4K5B270G, BP4K72270H

У Mazda 3 BK быстро изнашиваются ограничители дверей. Передние и задние стоят по 25 долларов. Есть также неоригинальный ремкомплект, который состоит из двух сухарей, стоимость 12 долларов. При умелых руках можно все разобрать и починить самостоятельно.

Салон

Салон Мазда 3 БК Салон Мазда 3 БК
Руль Руль
Салон Салон
Mazda 3 BK хэтч рест 2006-2009 6 Mazda 3 BK хэтч рест 2006-2009 6

Нередко у Мазда 3 БК барахлит блок стеклоподъемников на водительской двери. В этом случае его просто надо заменить на новый.

Блок стеклоподъемников водительской двери

Скрипящий и свистящий вентилятор печки Мазда 3 2003-2009 поддается чистке и смазке. Однако, если это не поможет, то лучше раскошелиться на оригинал. Он стоит $300. Аналоги есть в 5 раз дешевле, но они качества ниже среднего.

Вентилятор печки
BP4K61B10

Двигатели

Мазда 3 1-о поколения оснащалась двигателями рабочим объемом от 1,3 до 2,3 литра. Версии 1,3 предназначались для восточного рынка, а атмосферный 2,3 — для рынка США. Еще есть заряженная версия MPS с 2,3 литровым турбированным мотором.

Но чаще всего Мазды 3 1-о поколения у нас встречаются с двигателями 1,6 (Z6) и 2,0 (LF17) литра.

Двигатель бензиновый 1,6 Z6 Мазда 3 БК

Бензиновый 1,6 (Z6)

Мотор 1,6 выдает 105 л.с, но бодро возит. У этого двигателя легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, вполне долговечная зубчатая цепь ГРМ и живучий фазовращатель. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, во впускном коллекторе есть заслонки турбулизации.

Буквально на всех моторах Z6 эти заслонки начинали греметь. Неопытные владельцы и сервисмены приговаривали этот двигатель к капитальному ремонту, считая, что стучат шатуны и клапаны. Или вообще всё что угодно в железе этого двигателя.

Цепь ГРМ 1,6 Z6
ZJ0112201

На самом деле стук элементарно устраняется подкладыванием шайбы под шестерню на оси заслонок, то есть под ее актуатором.

При нормальном обслуживании этот простенький двигатель Мазда 3 БК без проблем пройдет более 500 тысяч километров. И даже не будет есть масло. Правда на 250 тыс. придется поменять цепь ГРМ.

Z6
Двигатель Z6

Если двигатель эксплуатируется на бензине, то о регулировке тепловых зазоров толкателями можно не беспокоиться. Их надо проверять при помощи щупа каждые 80 тыс. км. Проверка тепловых зазоров избавит вас от проблем в будущем с пропусками зажигания.

Бензиновый 2,0 (LF17)

А вот двухлитровый двигатель под капотами Mazda 3 – это распространенный агрегат серии LF, который устанавливали не только на Mazda, но и на Ford и Volvo.

LF17 2.0
Двигатель Mazda LF17 2.0

Формально этот двигатель сделан так же, как и младший 1,6. Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепь Морзе в приводе клапанов, нет гидрокомпенсаторов, фазовращателей тоже нет. Зато в впускном коллекторе есть и заслонки для создания вихря в цилиндрах, и заслонка изменения длины впускного коллектора.

У этого агрегата слабенький термостат, из-за неисправности которого двигатель медленно прогревается. Также есть проблема в системе охлаждения — слабенький патрубок с разветвителем. Замените его на дюралевый, который устанавливали на Mazda 6, и меняйте его с правильной прокладкой.

Термостат двигателя 2,0 бензин LF17
LF7015170

Проблемы с лямбдa-зондом у этого двигателя Мазда 3 БК связаны с перетиранием проводов на зонд. Обратите внимание вот на этот разъем, который закреплен на металлической площадке напротив маслозаливной горловины. Край площадки перетирает и защиту, и провода, и появляются проблемы с первым лямбда-зондом.

Заслонки впускного коллектора тоже способны производить посторонний шум при износе, а при отказе электровакуумного клапана появляются соответствующие ошибки.

Разветвитель системы охлаждения Мазда 3 БК с мотором 2,0 дюралевый
L3331517Z, дюралевый
Прокладка разветвителя системы охлаждения
LF0115169, прокладка под него

Самое главное, что нужно знать о бензиновом моторе 2,0 Мазда 3 БК, так это о его страсти к жору масла. Чем больше владелец экономит на моторном масле, тем больше шансов столкнуться с залеганием поршневых колец. Кстати, в этом случае, иногда, помогает раскоксовка.

Атмосферный и турбо 2,3

2,3-литровый мотор (L3C1) на привезенных из США Mazda 3 BK – это старший брат двухлитрового двигателя. Но с одним фазовращателем. Вообще, его взяли от первой Mazda 6. Проблемы всё те же – заслонки впускного коллектора, патрубок и жор масла.

2.3 L3C1

Худший двигатель на Mazda 3 BK был самой мощной версии MPS. Это 2,3-литровый турбо (L3KG). Немало энтузиастов потратили много денег на его капремонт и замену. Хотя у адекватных владельцев этот двигатель служил долго.

Под капотом

Дизеля

Дизельные Mazda 3 BK не такая уж и редкость. Такие экземпляры привозили к нам из Европы.

Под капотом у них известный поклонникам Peugeot и Citroёn дизельный 1.6 (Y601)HDI или DV6. Это очень хороший надёжный двигатель. У него есть турбина, у него алюминиевый блок цилиндров, зубчатый ремень в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторы тоже есть. Это очень хороший мотор без явных проблем и болячек.

Механические коробки

У 5-ступенчатых МКПП Mazda слабовата третья передача. Дело в том, что её шестерня состоит из двух шестерён, которые скреплены между собой шлицами. При агрессивной езде на 2-литровых моторах шлицы обрывают, и третья передача исчезает на совсем.

Рычаг 5МКПП Mazda 3 BK

Хруст при переключении передач у 5-и 6-и ступенчатых МКПП Mazda 3 говорит об износе синхронизаторов. Как правило, это происходит на 2-й, 3-й и 4-й передачах.

Тугое включение передач возникает обычно при износе и коррозии тросов от рычага кулис. Смазка этих тросов и кулисы обычно возвращает прежнюю лёгкость включения.

Рычаг 6МКПП Mazda 3 BK

АКПП

До 2006 года Mazda 3 довольствовалась старой 4-ступенчатой АКПП. Она не торопливая, но очень надежная. После 2006 устанавливали 5АКПП.

4АКПП

Селектор АКПП Мазда 3 БК

Четырех ступенчатая коробка (4F27E) отправлялась на ремонт после сногсшибательных пробегов из-за износа задней крышки. Там есть распределитель подачи масла, именно он и изнашивается. После этого пропадает 3-я и 4-я передачи.

Крышка 4АКПП
Крышка, FN11194J0D

Чтобы отремонтировать эту трансмиссию, достаточно приехать на СТО либо же на ЯМУ, снять эту крышку. Эта крышка снимается без снятия АКПП и заменить ее. Стоит она примерно 200-300$.

Болты для регулировки 4АКПП
FN11213E4, FN11213E5

Но и другие ремонты у этой трансмиссии тоже не такие уж и сложные. Часто эта 4-ступенчатая АКПП пинается с первой передачи на вторую. Эта проблема легко устраняется извне подбором более длинного регулировочного болта тормозной ленты.

Эти болты существуют в размерах от 36 до 39 мм c шагом в 0,5 мм. Есть и несколько вариантов шагом в 0,25 мм. Этот болт находится в корпусе АКПП под воздушным фильтром. Как правило, для регулировки подходят болты 4 или 5 размеров. Нужно закручивать новые и чуть более длинные болты, а затем оценить плавность переключения с первой на вторую. Обычно удается достичь практически незаметных переключений.

Фильтр 4АКПП
FNC121500

Фильтр этой трансмиссии находится в поддоне, поэтому менять его можно без проблем при замене масла. Правда, поддон уплотняется не на прокладку, а герметиком. Его надо будет аккуратно нанести.

Для частичной замены масла в этой трансмиссии надо будет 5 литров смазки типа Dexron 6 или Merkon LV.

5АКПП

С 2006 года Mazda 3 перешла на 5-ступенчатый автомат (FNR5), который был создан на основе 4-ступенчатого. Проблемы у этого автомата те же самые, что и у 4-ступенчатого.

Крышка 5АКПП
FN21194J0A

Задняя крышка изнашивается и тянет за собой барабан-реверс. Есть у этой 5АКПП и тормозная лента. Практически тот же самый болт в 14 размерах для регулировки ее преднатяга. При больших пробегах может изнашиваться посадочное место сервопривода ленты.

Болты для регулировки 5АКПП
FN11213E1

Для заливки в эту АКПП используется масло типа Mazda M5 или полный аналог Type 5. Фильтр находится в поддоне.

Фильтр 5АКПП
FN0121500A

Проблемы под капотом

У Mazda 3 2003-2009 есть практически серийная проблема, которая связана с коррозией в блоке предохранителей. Дело в том, что из-за коррозии плюсовой шины предохранителя F31 перестает работать магнитола, отключается свет в салоне и стрелка тахометра вздрагивает и не возвращается в нулевое положение.

Блок предохранителей под капотом Мазда 3 БК

Проблема распространенная, поэтому умельцы предлагают ремкомплект шины для установки вместо корродирующей. Но можно еще внести изменения в блоке предохранителей, перенести предохранитель F31 на свободное место F27.

В любом случае, шины блока предохранителей нужно защищать от коррозии специальным составом.

Салон Мазда 3 БК

На проблемы в блоке климат-контроля Мазда 3 БК указывают разнообразные глюки. Это и некорректная температура в салоне, также постоянно работающий кондиционер, а также отсутствие индикации обдува в салоне.

Иногда после разборки удается найти неполадки на электронной плате и устранить их пайкой. Но обычно приходится покупать БУ блок.

Правая опора
BP4S39060E

Оригинальные опоры двигателя Mazda 3 BK служат примерно 150 тыс. км. Первой сдается правая, она гидравлическая. Меньше всего служит она на двигателе 2.0. Если она вытекает, то двигатель сильно накренится вправо. Оригинальная такая опора стоит $400, заменители по $50.

Нижняя опора ДВС Мазда 3 БК
BP4S39040B

Но если при исправной правой опоре вибрации двигателя сохраняются, то надо менять нижнюю опору. Оригинал стоит $40. Левая опора находится сверху на трансмиссии под воздушным фильтром. Так вот, если вы глазом посмотрите на демпфер и там есть трещина, то опору надо заменить. Стоит она от $30 до $90.

Левая опора ДВС