Наличие схемы расположения защитных элементов электрической цепи Mazda 3 BK позволяет быстро выявить поврежденную плавкую вставку или неисправное реле. Для этого определяется отказавшее в работе оборудование и сопоставляется с зоной защит указанных устройств. Рассмотрим, где расположены предохранители Мазда 3 BK и реле, что они защищают и как меняются.
Блок предохранителей под капотом Mazda 3 BK
Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:
- 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
- 2 – насос ГУР (80А);
- 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
- 4 – блок-фары спереди (40А);
- 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
- 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
- 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
- 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
- 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
- 15 – климатический комплекс (40А);
- 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
- 20 – противотуманки (15А);
- 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);
23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);
24 – насос подачи топлива (15А);
- 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
- 27 – генератор (10А);
- 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
- 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).
Реле
В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:
- R1 – противотуманки;
- R2 – цепь подачи звукового сигнала;
- R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
- R4 – ETV;
- R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
- R6 – насос подачи топлива;
- R7, R8, R12 – не задействованы;
- R9 – омывающий комплекс передней оптики;
- R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
- R11 – система кондиционирования;
- R13 – пусковое устройство;
- R14 – ЭБУ силового агрегата.
Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК
Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.
Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.
Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:
- 37 – центральный замок (15А);
- 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
- 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);
43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);
- 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
- 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
- 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
- 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
- 50 – замок зажигания (20А);
- 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
- 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
- 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
- 54 – омывающая система стекол (20А);
- 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
- 58 – охранная сигнализация (7.5А);
- 59 – система подогрева стекол (7.5А);
- 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
- 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
- 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
- 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
- 67 – дворники (20А);
- 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
- 69 – замок зажигания (10А);
- 73 – система подогрева кресел (20А);
- 74 – центральный замок (25А);
- 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
- 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
- 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
- 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).
Реле
Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:
- R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
- R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
- R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
- R13 – дальний свет передней оптики;
- R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
- R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
- R19 – дворники стекла сзади.
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.
Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.
Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:
Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;
При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.
Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;
Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.
На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.
Снятие блока предохранителей в салоне
Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:
Первоначально требуется повторить действия из первого абзаца раздела «Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК»;
Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.
Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.
В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.
Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.
Заключение
Для быстрого выявления перегоревших предохранителей Мазда 3 БК, следует использовать схему с зоной защищаемого оборудования. Процесс замены не требует наличия опыта, но необходимо определиться с причиной повреждения плавкой вставки.