Тормоза Mazda 3 BK дисковые как передние, так и задние. Все детали для них официально производит фирма АТЕ. Но выбирая оригинал можно запутаться — для одного и того же расходника существует несколько разных артикулов. Всё потому что платформу «Тройки» японцы разрабатывали в кооперации с компаниями Форд и Вольво. И каждый из этих производителей использует её для производства собственных моделей. Некоторые запчасти при этом у них одинаковые, а каталожные номера могут отличаться.
Своевременная замена тормозных колодок Мазда 3 — залог вашей безопасности. К тому же истёртые до основания накладки начинают сильно «поджирать» диски. Впоследствии это может привести к дополнительным тратам на их внеплановую смену.
Признаки износа
Время службы тормозных колодок Mazda 3 BK чётко не регламентированно. Их износ зависит от многих фактов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что проверка тормозной системы должна осуществляться во время каждого ТО. Сменить накладки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.
Признаки износа можно почувствовать в процессе эксплуатации Мазда 3 БК:
- педаль тормоза стала провалиться вниз сильнее, чем раньше;
- во время торможения появилась вибрация;
- при замедлении слышен скрип или свистящие звуки;
- увеличился путь торможения.
Все это может означать не только приближающуюся замену колодок, но и другие проблемы с тормозами Мазда 3 БК. Если заметили такие симптомы, лучше провести полную диагностику.
Артикулы передних тормозных колодок Мазда 3 БК
У первых двух поколений «Тройки» (Mazda 3 BK и BL) тормоза устроены одинаково. Соответственно для замены у них используются одни и те же тормозные колодки. Оригинал для передних колёс имеет несколько разных обозначений, но все они идентичны друг другу:
- BPYK3323ZA;
- BPYK3323ZC9C;
- B3YF3323Z;
- B4YB3323Z.
В продаже есть расходники для Мазда 3 БК от сторонних фирм. Вот артикулы некоторых из них:
- BOSCH 0986424794;
- Brembo P24061;
- NiBK PN-0365;
- АТЕ 13046071932.
Каталожные номера задних
Оригинальные задние тормозные колодки для Mazda 3 1 поколения продаются под двумя артикулами: C2Y32648ZA и C2Y32648ZB.
Есть замена оригиналу от других производителей. Все они подходят для Мазда 3 БК:
- BOSCH 0986494127;
- NiBK PN-2702;
- Sangsin SP 2091;
- Francecar FCR210496.
Советы и рекомендации
Выполняя обслуживание тормозной системы Mazda 3 BK, соблюдайте предписанные техническим руководством правила и рекомендации.
- Передние колодки испытывают большие нагрузки, чем задние, соответственно изнашиваются и требуют замены чаще. Можно менять их только на одной оси, но обязательно комплектом на обоих (левом и правом) колёсах разом.
- Новые детали будут толще старых, которые уже истёрлись. Их невозможно установить, не утопив поршни суппорта Мазда 3 BK глубже внутрь цилиндров. Для этого используют специальные приспособления. Фирменный инструмент от Mazda слишком дорогой, поэтому лучше подобрать в магазине универсальный вариант, подходящий для машин разных марок. Передние поршни утапливаются простым нажатием. При желании это можно сделать подручными средствами, но при этом важно не повредить поверхности деталей. Любая царапина или выбоина на рабочей части поршня или цилиндра может привести к подклиниванию или утечке тормозной жидкости.
- Поршни задних колёс можно утапливать, только вкручивая вокруг их оси — здесь без специнструмента не обойтись.
- Задвинув поршни вглубь, вы уменьшите общий объём магистрали. Из-за этого уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК поднимется. Прежде чем начинать смену колодок откройте капот и открутите крышку на бачке. Если уровень в нём близко к отметке Мах, выкачайте часть, используя шприц. В процессе утапливания поршней оставьте бачок открытым и следите, чтобы «тормозуха» не пошла через край.
- Меняя расходники в тормозной системе Мазда 3 БК проконтролируйте, в каком состоянии пластиковые втулки, защищающие направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки, а на пальцы нанесите консистентную смазку.
- Все детали перед установкой обратно следует очистить от загрязнений. При этом нельзя применять бензин, дизтопливо или растворители на минеральной основе. Используйте только специальную жидкость для очистки тормозов.
- Присмотритесь к маркировке на снятых тормозных колодках. На новых должна быть такая же. На передней оси Мазда 3 внутренняя и внешняя колодки отличаются — не перепутайте. Колодки на задних колёсах одинаковые.
- Выезжая на дорогу после замены накладок, будьте готовы к тому, что первое время тормозной путь Mazda 3 может быть большим, чем обычно. Это происходит потому, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются проточки и борозды. Поэтому колодки к ним прижимаются не всей поверхностью. После первой сотни километров по городу детали притрутся друг к другу и эффективность их работы восстановится. А пока это не произошло, ездите аккуратно, соблюдая повышенную дистанцию.
Замена передних колодок Мазда 3 БК
Для замены передних колодок на Мазда 3 БК понадобится следующий инструмент:
- домкрат;
- балонник (ключ для откручивания колёс);
- шестигранник на 7 мм;
- отвёртка большого размера с плоским концом.
Порядок работы:
- Поддомкратьте Mazda 3 и открутите колесо с нужной стороны.
- Получив доступ к суппорту, вставьте отвёртку в отверстие его корпуса. Лезвие инструмента должно оказаться между поршнем и прилегающей к нему тормозной накладкой. Действуя отвёрткой как рычагом, утопите поршень до упора внутрь цилиндра.
- Теперь надо снять пружину, фиксирующую наружную колодку. Для этого подцепите и выньте из отверстий концы фиксатора.
- Поддев отвёрткой, выньте колпачки, закрывающие защитные втулки пальцев.
- Открутите шестигранником и выньте обе направляющие Мазда 3 БК.
- После этого можно снять суппорт. При этом следите, чтобы соединённый с ним шланг не перекрутился и не был натянут.
- Демонтируйте вторую (внутреннюю) колодку Мазда 3 БК, предварительно сняв фиксирующую её пружину.
- Вытащите внешнюю колодку.
- Пружинные фиксаторы осмотрите, если есть чрезмерная деформация или коррозия — замените.
- Установите на свои места новые колодки тормозные Мазда 3 БК и соберите всё, соблюдая обратный порядок действий.
- Перед тем как закрутить направляющие пальцев, нанесите на их резьбу анаэробный фиксатор.
- После сборки понажимайте тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между накладками и диском.
- Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке системы, если необходимо — долейте.
На втором колесе передней оси Mazda 3 BK замена производится аналогичным способом.
Меняем задние тормозные колодки Mazda 3 BK
Здесь понадобится тот же инструментарий, что и при замене колодок на передней оси автомобиля, плюс пассатижи с узкой рабочей частью.
Задние колодки на Мазда 3 БК меняются так:
- Переведите рычаг МКПП в положение «1 передача». Колёса передней оси зафиксируйте упорами, предотвращающими откат.
- Рычаг ручника опустите в нижнее положение, чтобы выключить полностью стояночный тормоз.
- Поддомкратьте машину и открутите колесо.
- Пассатижами снимите пружинный фиксатор, удерживающий колодки.
- Снимите пыльники направляющих Мазда 3.
- Шестигранником открутите и выньте направляющие пальцы.
- Отвёрткой подденьте корпус суппорта и уберите его в сторону. Следите за положением шланга тормозной магистрали Mazda 3, он не должен перегибаться, растягиваться или быть перекрученным.
- Демонтируйте обе тормозные накладки, выведя их из проточек в направляющей.
- Задвиньте поршень Мазда 3. Вам понадобится специальное приспособление.
- На шайбе устройства для утапливания есть два небольших цилиндрических выступа. Их надо вставить в проточки на внешней стенке поршня. Само устройство установить так, как на фото.
- Вращением резьбового стержня задвиньте поршень в цилиндр.
- Затем поставьте новые задние тормозные колодки и проведите обратную сборку.
- Закончив монтаж всех деталей, несколько раз понажимайте на педаль тормоза. Это поможет колодкам занять правильное положение по отношению к диску.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК. Если мало, долейте так, чтобы её граница находилась между отметками Min и Max.
- Проконтролируйте, правильно ли работает стояночный тормоз Mazda 3 BK. Возможно его понадобится отрегулировать.
Заключение
Передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее. Их средний срок службы на Мазда 3 БК – 40-50 тыс. км. Задние могут отработать без замены до 80 тыс. км. Но не стоит принимать эти цифры за аксиому. Износ тормозных элементов зависит от множества факторов, главные из которых качество материалов детали и манера вождения.