Замена амортизаторов Мазда 3 BK передних и задних

амортизаторы Mazda 3 BK

Пружины и амортизаторы – основные элементы подвески автомобиля Мазда 3 ВК. При эксплуатации по дорогам с минимальным количеством неровностей пружины Мазда 3 служат 100+ тысяч километров. Срок эксплуатации стоек Mazda 3 BK и опорных подшипников амортизатора меньше – до 80 тысяч километров. Рассматриваемые детали не подлежат восстановлению и ремонту, в случае возникновения неисправности проводится полная замена.

Признаки неисправности амортизаторов

разобранная стойка

Определить признаки срочной замены амортизаторов можно по:

  • крену Мазда 3 БК при повороте влево или вправо;
  • увеличению тормозного пути;
  • раскачке в процессе набора скорости или остановки;
  • дискомфорте, возникающем при езде (старые амортизаторы автомобиля Mazda 3 BK приводят к появлению так называемой «морской болезни», когда водителя или пассажиров укачивает);
  • характерному «чавканью» при раскачке на месте (стойки автомобиля Мазда 3 БК надо заменить).

Конструкция и тюнинг подвески Мазда 3 BK

Симптомы выхода из строя опорных подшипников

Установка нового опорного подшипника Мазда 3 требуется при постоянном стуке, издающемся из правого или левого лонжерона спереди. Возможно, источниками глухого стука являются другие детали, но начало диагностики приходится строго на «опорники».

Опорные
Опорные подшипники

Возникновение стука Mazda 3 BK отчетливо заметно при езде по неровной дороге или полной загруженности, когда подвеска работает в критическом режиме.

Субъективно наблюдается изменение отзывчивости при повороте влево или вправо. Поворачивая рулевое колесо, машина не так быстро откликнется на действия, провоцируя возникновение инерционности. Водители называют этот процесс «рысканием». Для устранения неисправности проводится замена.

Шаровая Мазда 3 БК: замена своими руками

Признаки критичного износа пружин

Конструкция

На пару задних пружин Мазда 3 БК приходится основная нагрузка при полной загрузке. Замену пружин Mazda 3 BK надо выполнять при:

  • Металлическом стуке при проезде по неровному дорожному покрытию. Дополнительно рекомендуется проверить шаровые опоры и рулевую рейку.

Раскачка

  • Низкой посадке при небольшой загрузке.
  • Тряске и вибрации в процессе передвижения. Проблема возникает даже при езде по ровной асфальтированной дороге.

Тряска

  • Проседании одной из сторон машины больше других, что бросается в глаза.

Крен

  • Крене машины при торможении.
  • Уменьшении плавности хода.

Так

Рулевая рейка Мазда 3 BK

Артикулы

Оригинальный пыльник и отбойник переднего амортизатора по принципу «два в одном» поставляется под артикулом BP4K340A5B. Аналоги — MAB1064 от Masuma и продукция Kayaba – 910139, 910026, 910245, 910216.

Оригинальный пыльник
Оригинальный пыльник BP4K340A5B

Прочие полезные артикулы приведены ниже.

Передний правый амортизатор. Оригинальный — BR5V34700. Аналоги:

  • STELLOX 4214-0588-SX
  • HOLA SH22-061G
  • G.U.D. GSA334701
  • ZEKKERT SG-4625.




Оригинальный амортизатор
Оригинальный амортизатор BR5V34700

Оригинальный передний левый амортизатор — BR5V34900. Заменители:

  • TRIALLI AG 25150
  • TRW JGM6090T
  • FENOX A51003
  • DODA 1060140054
  • ZEKKERT SG-4626
  • TORR DV1189L.




Опорные подшипники. Артикул оригинала для Мазда 3 БК — MAZDA BP4K-34-38XB. Альтернативные:

  • AMD AMD.SB2384
  • TORQUE SB1127
  • SKF VKD 35035
  • STELLOX 26_17128-SX
  • QUATTRO FRENI QF52D00006.

Оригинальный опорный подшипник BP4K-34-38XB




Опора переднего амортизатора для Mazda 3 BK — BP4L-34-380. Аналоги:

  • MILES DB31064
  • PATRON PSE4033
  • FEBI BILSTEIN 30786
  • SWAG 50 93 0786
  • STELLOX 12-17549-SX
  • PATRON PSE4417.

Опора переднего амортизатора BP4L-34-380




Передние пружины для Mazda 3 BK — BP4K-34-011C. Заменители:

  • KAYABA RK3927
  • LESJOFORS 4055434
  • MONROE SP3560
  • KAYABA RC3010.

Передняя пружина BP4K-34-011C




Задние пружины для Мазда 3 БК оригинал — BP4K-28-011B. Альтернативные:

  • STELLOX 10-20435-SX
  • PATRON PCS872056
  • G.U.D. GCS255439
  • LYNXAUTO SC1134.




Задние пружины усиленные Kilen 56-03-3 и Lesjofors 42-554-54 – усиленные задние пружины.

Опора заднего амортизатора. Опоры задних амортизаторов Мазда 3 БК SNR KB952-03.

Опора SNR KB952-03
Опора SNR KB952-03

На Mazda 3 BK подходят детали других производителей и линеек, не указанных выше.

Замена сайлентблоков передних рычагов Мазда 3 BK

Замена передних амортизаторов и пружин Мазда 3 БК

Ключи, которые понадобятся для работы: на 10, 13, 15.

Для замены переднего амортизатора вместе с пружиной Мазда 3 БК необходимо поднять машину домкратом или подъемником, снять колесо. Затем:

  • Надо отсоединить тормозной шланг.
  • Открутить верхний шарнир стабилизаторной стойки.
  • С поворотного кулака надо вывернуть болт, крепящий амортизатор Мазда 3 БК.

Замена

  • Соединение сильно сжато, поэтому для разжатия придется использовать специальный инструмент или молоток с зубилом. Соединение обрабатывают проникающей смазкой, потому что амортизационная стойка на Mazda 3 BK закисает.
  • Со стакана в подкапотном пространстве нужно выкрутить три болта и снять усилительное кольцо. Чтобы не перепутать их при повторной сборке, производитель нанес маркировки, обозначающие положение детали на автомобиле.

Откручиваем

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK своими руками

Разборка передней стойки и замена опорного подшипника Mazda 3 BK

Сняв амортизационную стойку (вместе с пружиной) с Mazda 3 BK, можно приступать к разборке. Для этого понадобятся: ключ шестигранник на 6, ключ на 18, отвертка с плоским жалом, инструмент для стягивания пружин.

  • Если заметите повреждения, проведите замену пыльника и опорного подшипника.
  • Сожмите пружину Мазда 3 БК с двух сторон.

Разбираем

  • После этого отверните гайку, удерживающую шток. Чтобы он не проворачивался при разборке, используйте второй ключ.

Откручиваем

  • Поддев пыльник, можно снять верхнюю опору вместе с подшипником и сжимающим буфером.
  • Далее проведите замену опорного подшипника и соберите все обратно. После ремонта стойку можно устанавливать на Мазда 3 БК.

Новая передняя

Амортизаторы Мазда 3 БК передние и задние меняются только парами.

Тюнинг Mazda 3 BK

Замена задних амортизаторов Мазда 3 БК

Для замены заднего амортизатора Мазда 3 БК понадобятся головки на 10 и 15, ключ на 13.

Поддомкратьте или поднимите Mazda 3 BK на подъемнике.

Снимите колесо, открутите крепящий болт и отведите амортизатор от рычага.

Меняем заднюю

Далее, выкрутив два болта, снимите амортизационный элемент вместе с кронштейном.

Откручиваем

Откручиваем фиксационную гайку по аналогии с передней подвеской и снимаем кронштейн. Можно приступать к снятию защитного кожуха.

Откручиваем

Затем, в зависимости от состояния, опорный подшипник на Mazda 3 BK можно сменить. Сборка ведется в обратной последовательности.

Новая на месте

Масло ГУР Мазда 3: замена своими руками

Смена пружин задней подвески

Есть две причины, почему надо заменить задние пружины – виток треснул, или Мазда 3 БК глубоко «садится» при небольшой нагрузке. Замена всегда проводится только комплектом – левая и правая одновременно.

Процедура замены сводится к раскручиванию нижнего крепления стойки и отводу амортизатора в сторону, чтобы он не мешал выполнять демонтаж. Далее, используя приспособление для сжатия пружины, нужно сжать ее и вытянуть из нижнего рычага Mazda 3 BK. При работе с домкратом достаточно разгрузить нижний рычаг, чтобы он ушел вниз.

Снимаем пружину

Cборка проводится в обратной последовательности. Выполнив замену, необходимо проверить работоспособность пружины на автомобиле Мазда 3 БК.

Замена ламп Mazda 3 BK

Заключение

Как пружины, так и стойки автомобиля Мазда 3 БК ломаются из-за естественного износа или механического повреждения. Эти детали не подлежат ремонту или восстановлению, поэтому единственный вариант – замена. Из специальных инструментов понадобится только устройство для сжатия пружины. Для снятия опорного подшипника из Mazda 3 BK понадобится около 30 минут свободного времени; на другие детали – еще меньше времени.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий