Глобальное обновление модельного ряда, начавшееся в начале двухтысячных годов, требовало разработки соответствующих силовых установок. Двигатель Z6 создавался специально для Mazda 3. Он прожил на конвейере долгую жизнь, выпускался с 2003 до 2019 года и устанавливался на первые поколения третьей модели. Мотор Мазда 1.6 принадлежит к серии Z-engine.
История создания и производства
Родословная ДВС Mazda 1.6 Z6 уходит корнями в 1994 год. Именно тогда появилась серия Z, к которой он относится. Она объединяет семь бензиновых 16-клапанных двигателей с рабочим объёмом 1,3-1,6 литра. Первенцем семейства был 1,5-литровый агрегат, который устанавливали на Мазда 323.
Основой для двигателя Z6 стал такой же по объёму ZM-DE, выпускавшийся с 1998 по 2003 год. Его сильно модернизировали. Блок из чугуна стал алюминиевым. Зубчатый ремень в приводе ГРМ сменился на пластинчатую цепь. Кроме этого установили фазовращатель и изменили впускную систему. Такой же переделке подверглись 2 других мотора серии Z – 1,3-литровый ZJ и 1,5-литровый ZY.
Технические характеристики двигателя Мазда Z6
Если быть точным, то объём этого мотора Мазда не 1.6 литра, а 1598 см³. Рядный 4-цилиндровый блок и его 16-клапанная головка отлиты из алюминия. Распределительных валов – два, они приводятся в движение цепным приводом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструкцией. Система питания распределённого впрыска, на впуске установлен фазорегулятор S-VT.
Основные параметры двигателя Mazda Z6:
- мощность – 105 л.с.;
- момент – 145 Нм;
- степень сжатия – 10;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- топливо – бензин АИ-95;
- класс экологии – Euro 4, Euro 5;
средний ресурс – 250 тыс. км.
Расход топлива после замены ZM DE на Z6 увеличился с 8,6 до 12,4 л, с чем это может быть связано?