Хендай Солярис поколения авто по годам

Solaris 1 2014-2017 Solaris

Хендай Солярис – автомобиль от корпорации Hyundai Motors, относящийся к малолитражкам класса В. Он является вариацией Хендай Акцент, но доработанной для российских регионов. Давайте ближе познакомимся с этим автомобилем и его особенностями.

Возникновение

Прототип Хендай RB
Прототип Hyundai RB

Весной 2010 года Hyundai поделилась своими намерениями по организации производства локализованной модели Хендай Верна (в Китае Солярис называется Verna, в США Accent) в Санкт-Петербурге. Прототип этой модели показали непосредственно перед Московским международным автосалоном, в начале лета того же года. Само авто было официально представлено в начале осени под наименованием Solaris. Серийное изготовление стартовало в самом начале 2011 года, а первые машины появились уже в конце зимы этого года.

Хендай RB

Среди машин класса B, имеющихся на рынке в тот момент, действительными конкурентами для Хендай Солярис были Фольксваген Поло и Рено Логан. Дабы избежать конкуренции моделей Hyundai, изготовленных для одного и того же сегмента, продажи таких машин, как Хендай Гетц и i20, были приостановлены в российских регионах в 2010 году.

Hyundai Solaris 1 поколения 2011-2017

Первый Hyundai Solaris являлся седаном и был выпущен в 2011 году. Изготовление хэтчбеков началось в мае 2011-го.

Адаптация для российских условий

Солярис – машина, передняя подвеска которой представляет собой независимую систему типа Макферсон. Тогда как задняя являлась полунезависимой торсионной. Тормоза имели дисковые механизмы спереди, сзади на большинстве комплектаций устанавливали барабанные. Дорожный просвет Solaris 1 составляет 160 миллиметров.

Solaris 1 2011-2014 седан

Из-за ограниченной жесткости амортизаторов и пружин, установленных позади автомобиля, при больших скоростях и в случае неровного покрытия дороги задняя ось утрачивала стабильность. Что иногда приводило к заметному боковому скольжению.

Также наблюдался «эффект раскачки» той же оси при передвижении по неровностям. Из-за этого издание «За рулем» советовало водителям Солярисов соблюдать умеренные скорости, а также обратило внимание Hyundai на необходимость немедленного решения этой проблемы.

Solaris 1 2011-2014 седан

Уже после старта продаж, в процессе адаптации к условиям России Солярис был усовершенствован установкой более жестких и эффективных амортизаторов. Задняя подвеска стала обеспечивать надежное сцепление с дорогой даже на неровных участках.

Solaris 1 комплектовался обогревом стекла, находящегося сзади, 4-литровой емкостью для омывателя стекла с детектором объема уровня жидкости и 60-амперчасовым аккумулятором для обеспечения легкого пуска мотора в холодные периоды.

Как вам Солярис 1 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Двигатели и коробки

Первое поколение машины Хендай Солярис было оборудовано рядными моторами на 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра с 4-мя цилиндрами. Эти агрегаты обладали 16 клапанами и механизмом смены фаз газораспределения, известной как CVVT. Агрегат на 1,4 достигает мощности 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту и выдает 135 Ньютон-метров при 5 тысячах оборотах в минуту. Тогда как 1,6 развивает 123 силы при 6300 оборотах в минуту и обладает моментом 155 Ньютон-метров при 4 тысячи двухсот оборотах в минуту.

Моторы Рио 3 хэтчбек

Популярность Соляриса с двигателем 1,6 была высока. Это привело к тому, что только около трети б/у машин на рынке в 2017 году были оснащены моторами на 1,4 литра.

Солярисы до рестайлинга 2014 продавались с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. АКПП на 4 ступени (A4CF1) является модифицированным вариантом трансмиссии F4A41, разработанной компанией Mitsubishi Motors, и, в общем, считается надежной. Главным недостатком этих АКПП является устаревшая конструкция, что иногда приводит к рывкам и задержкам при переключении.

G4FC двигатель

Механические 5-ступенчатые коробки передач (M5CF1), считаются достаточно надежными, когда используются с 1,4-литровыми агрегатами. Однако при функционировании с 1,6-литровыми моторами данной коробке передач может не хватить запаса прочности, что приведет к возможным поломкам.

Оснащение

Solaris 1 2011-2014 салон

Версии Solaris 2011-2014, изготовленные до обновления, представлялись в трех различных комплектациях (Classic, Optima и Comfort), варьирующихся по стоимости и оснащению. Однако автомобиль Солярис 2014-2017, выпущенный после рестайлинга, представлялся с обновленным набором комплектаций: Active, Comfort и Elegance. Стандартное оснащение включало галогенные фары, руль с регулировкой угла, электропривод передних стекол, электропривод зеркал с подогревом, передние сидения с подогревом, кондиционер, центральный замок и иммобилайзер.

В Comfort были внесены следующие опции: электропривод задних окон, CD/MP3 и мультируль. По желанию покупателя можно было выбрать дополнительные опции, такие как дверные ручки и зеркала, обладающие оттенком кузова, руль и ручку КПП, обшитые кожей, передний подлокотник, регулировку вылета руля, задние парктроники, а также обогрев стеклоочистителей и руля.

Панель приборов

В самой высокой комплектации Elegance, помимо вышеуказанных особенностей, включены такие функции, как климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и блютуз. Завершающими характеристиками топового уровня комплектации являются: встроенные повторители поворотов в боковых зеркалах, светодиодные фары для дневного времени и задние фонари, дополнительные противотуманки, датчик освещенности, затемняющееся зеркало, возможность доступа без использования ключа, пуск мотора с кнопки, камера заднего вида и расширенный комплект опций безопасности.

Solaris 1 2011-2014 салон Solaris 1 2011-2014 салон
Solaris 1 2011-2014 багажник Solaris 1 2011-2014 багажник

Безопасность

Солярис 1 поколения не был подвергнут независимым краш-тестам, проводимым формированиями, занимающимися оценкой безопасности авто. Однако эта машина была протестирована в двух тестах, проведенных журналом «Авторевю«, и одном краш-тесте, заказанном самой организацией Hyundai.

Результаты краш-теста Авторевю
Результаты краш-теста Авторевю

Итогом первого теста, проведенного согласно методике «Авторевю«, Solaris набрал 13,2 балла из доступных 16, что было оценено как 4 из 4 звезд. Однако при дальнейшем анализе материалов, включая скоростные видеозаписи, было выявлено некоторое отклонение от установленной методики: скорость автомобиля в момент столкновения составила 61,5 ± 0,5 км/ч, в то время как требования к тесту предполагали скорость 64 ± 1 км/ч. В результате этого анализа стало ясно, что результаты этого эксперимента недостаточно точны.

В связи с этой ситуацией «Авторевю» принял решение устроить повторные тесты автомобиля на специальной площадке организации TÜV SÜD, занимающейся техническим надзором. В ходе этого теста было достигнуто требуемое значение скорости согласно методике. В данном случае Солярис 1 продемонстрировал себя менее успешно по всем параметрам, получив 8,5 баллов или всего 2 звезды.

Ответом на это событие компания Hyundai организовала дополнительное независимое тестирование на Дмитровском полигоне. Результаты этого теста показали, что характер дефектов машины в целом был схож с результатами теста, проведенного журналом «Авторевю». Но в этом независимом тестировании Solaris продемонстрировал результат получше, набрав 12,3 балла.

Итоги теста
Левый лонжерон согнуло дугой, а не смяло

Так или иначе, в рамках независимых краш-тестов были также проведены аналогичные испытания других машин, которые были представлены на разных рынках под разными названиями:

  • В Австралии тестировался Accent 2011 года, который получил высший рейтинг — 5 звезд из 5, набрав 35,66 баллов из 37.
  • В Китае подвергли испытаниям Verna 2011 года, и он также достиг высшей оценки — 5 звезд из 5, набрав 47 баллов.
  • В США были проведены пять краш-тестов для Accent 2012-2016 годов, и в каждом из них авто получило 4 звезды из 5.

Но следует понимать, что одна и та же модель сильно отличается оснащением от рынка к рынку. В США более строгие требования законодательства, поэтому в их Акценте уже в базовом оснащение 6 подушек безопасности. В России их только 2.  

Хэтчбек

Solaris 1 2011-2014 хэтчбек

В конце весны 2011 года, следуя за успешным выпуском седана, начались продажи хэтчбека Solaris. Автомобили, вышедшие до рестайлинга, также продавались в трех различных комплектациях: Classic, Optima и Comfort. Версии 2014 года, как и для седанов, представили обновленный перечень комплектаций. Стандартная комплектация обладала галогенными фарами, регулируемым рулем, электроприводом боковых стекол спереди и зеркал, подогревом зеркал и передних сидений, кондиционером, центральным замком и иммобилайзером.

В Комфорте были внесены следующие опции: электропривод задних окон, CD/MP3 и мультируль. По желанию покупателя можно было дополнить автомобиль дополнительными опциями, включая покрашенные в тон кузова ручки дверей и зеркала, руль и ручку КПП, обшитые кожей, подлокотник, находящийся спереди, регулировку вылета руля, установку задних парктроников, а также обогрев руля с зоной стеклоочистителя.

Solaris 1 2011-2014 хэтчбек 3

В самой высокой комплектации Солярис хэтчбек под названием Elegance, помимо вышеупомянутого оснащения, покупатель получает такие дополнительные опции, как климат-контроль, 6 динамиков в аудиосистеме и Bluetooth. Вершину оснащения завершают такие функции, как интегрированные повторители поворотов в боковых зеркалах, светодиодное освещение днем и задние фонари, противотуманки, датчик освещенности, затемняющееся зеркало, доступ без необходимости использования ключа, система пуска мотора с кнопки, камера заднего вида и расширенный комплект средств безопасности.

Рестайлинг

Solaris 1 2014-2017

В 2014 году случился рестайлинг Хендай Солярис 1 поколения. Усовершенствованную вариацию можно было приобрести уже в начале лета этого года. Во время обновления были внесены изменения в дизайн передней и задней частей автомобиля, а также в интерьер. Кроме того, были пересмотрены комплектации и их содержание, а также проведены технические улучшения.

Солярисы с 1,6-литровыми агрегатами теперь оснащены 6-ступенчатыми КПП вместо предыдущих с 4-мя и 5-ю ступенями. Новая автоматическая трансмиссия A6GF1 обеспечивает более быструю работу, но требует регулярного обслуживания из-за чувствительности к маслу и риску перегрева. МКПП M6CF1 решает множество проблем предыдущей M5CF1, но оставляет вопросы к долговечности выжимного подшипника и необходимости периодической настройки выбора передач.

solaris 1 2014-2017 хэтч

Новые обновления также включали: дневные ходовые огни и светодиодные фары сзади, а также регулирование руля и обогрев лобового стекла. Кузов автомобиля также приобрел новые цветовые вариации. Внутри были изменены подсветка экранов и рулевые кнопки, а также добавлены удобные карманчики для бутылок в дверях, а некоторые версии получили отделку из кожзама. Эти обновления не только улучшили функциональность, но и придали Солярису новый стиль.

Характеристики

Размеры (габариты), объемы, масса седана Хендай Солярис 1 2011-2017
До обновления
2011-2014
Solaris 1 2011-2014
После рестайлинга
2014-2017
Solaris 1 2014-2017
Длина, см437437,5
Ширина, см170
Высота, см147
Колесная база, мм257
Клиренс, см16
Масса, кг
зависит от ДВС, КПП
1175
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л454470
Объем бака, л43
Размеры (габариты), объемы, масса хэтчбека Хендай Солярис 1 2011-2017
До обновления
2011-2014
hyundai solaris 1 2011-2014 хэтч
После рестайлинга
2014-2017
solaris 1 2014-2017 хэтч
Длина, см411,5
Ширина, см170
Высота, см147
Колесная база, мм257
Клиренс, см16
Масса, кг
зависит от ДВС, КПП
1110
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л370
Объем бака, л43
Характеристики седана Хендай Солярис 1 с мотором 1,4
До обновления 2011-2014Solaris 1 2011-2014После рестайлинга 2014-2017Solaris 1 2014-2017
1,4 G4FA
5МКПП
передний
1,4 G4FA
4АКПП
передний
1,4 G4FA
5МКПП
передний
1,4 G4FA
4АКПП
передний
Тип двигателябензиновый 4-х цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)107 при 6300
Крутящий момент (Нм при об/мин)135 при 5000
Время разгона 0-100 км/ч с12,113,411,513,2
Максимальная скорость км/ч190175190170
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км7.6, 4.9, 5.98.5, 5.2, 6.47.6, 4.9, 5.98.5, 5.2, 6.4
Объем топливного бака л43
ТопливоАИ-92
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия-
Характеристики седана Хендай Солярис 1 с мотором 1,6
До обновления 2011-2014Solaris 1 2011-2014После рестайлинга 2014-2017Solaris 1 2014-2017
1,6 G4FC
5МКПП
передний
1,6 G4FC
4АКПП
передний
1,6 G4FC
6МКПП
передний
1,6 G4FC
6АКПП
передний
Тип двигателябензиновый 4-х цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)123 при 6300
Крутящий момент (Нм при об/мин)155 при 4200
Время разгона 0-100 км/ч с10,211,410,311,2
Максимальная скорость км/ч190180190185
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км7.9, 4.9, 68.6, 5.2, 6.58.1, 4.9, 6.18.8, 5.2, 6.5
Объем топливного бака л43
ТопливоАИ-92
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия-
Характеристики хэтчбека Хендай Солярис 1 с мотором 1,4
До обновления 2011-2014hyundai solaris 1 2011-2014 хэтчПосле рестайлинга 2014-2017solaris 1 2014-2017 хэтч
1,4 G4FA
5МКПП
передний
1,4 G4FA
4АКПП
передний
1,4 G4FA
5МКПП
передний
1,4 G4FA
4АКПП
передний
Тип двигателябензиновый 4-х цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)107 при 6300
Крутящий момент (Нм при об/мин)135 при 5000
Время разгона 0-100 км/ч с11,513,211,513,2
Максимальная скорость км/ч190170190170
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км7.6, 4.9, 5.98.5, 5.2, 6.47.6, 4.9, 5.98.5, 5.2, 6.4
Объем топливного бака л43
ТопливоАИ-92
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия-
Характеристики хэтчбека Хендай Солярис 1 с мотором 1,6
До обновления 2011-2014hyundai solaris 1 2011-2014 хэтчПосле рестайлинга 2014-2017solaris 1 2014-2017 хэтч
1,6 G4FC
5МКПП
передний
1,6 G4FC
4АКПП
передний
1,6 G4FC
6МКПП
передний
1,6 G4FC
6АКПП
передний
Тип двигателябензиновый 4-х цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)123 при 6300
Крутящий момент (Нм при об/мин)155 при 4200
Время разгона 0-100 км/ч с10,211,210,211,2
Максимальная скорость км/ч190180190185
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км7.9, 4.9, 68.6, 5.2, 6.57.9, 4.9, 68.8, 5.2, 6.5
Объем топливного бака л43
ТопливоАИ-92
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия-

Фото

Седан Солярис 1 до рестайлинга 2014

Седан после обновления 2014

Хэтчбек Солярия 1 до обновления

Хэтчбек после рестайлинга

Hyundai Solaris 2 поколения 2017-2022

Cолярис 2 поколения появился на рынке России в конце зимы 2017 года. Эта машина схожа с вышедшей осенью 2016 года Verna для рынка Китая, но обладает своими особенностями. К примеру, версия России отличается формой решетки радиатора, бамперов и фар. Помимо этого, у Solaris ниша под государственный номер встроена в багажник, тогда как у Verna она интегрирована в бампер.

Solaris 2 2017-2020

Solaris 2017-2020 предлагает более умиротворенный и гладкий дизайн интерьера в сравнении с прошлой моделью. Теперь вы сами можете подобрать комплектацию, включающую 8-дюймовую систему мультимедиа, совместимую с мобильными устройствами. Для улучшения эргономики центральная консоль панели теперь немного повернута в водительскую сторону, что делает регулировку климата комфортнее.

Solaris 2

У Солярис 2 предоставляется возможность бесключевого доступа и расширенного управления опциями с использованием рулевых кнопок. В российских регионах Solaris 2 был доступен с парой бензиновых моторов: на 1,4 литра (100 сил) и на 1,6 литра (123 силы). Оба агрегата совмещаются с 6-ступенчатыми КПП. Имеется как механика, так и автомат. Производство Solaris 2 происходило в Санкт-Петербурге.

Разработка

Второй Хендай Солярис — автомобиль, создание которого происходило еще с 2014 года под руководством главного дизайнера Hyundai Motor Петера Шрайера. Прототип авто был подвергнут тщательным ресурсным испытаниям в 2015 году, проведенным на дорогах, охватывающих различные климатические зоны от Мурманска до Сочи. В ходе этой программы испытаний Solaris прошел путь, превышающий 1 000 000 км.

Solaris 2 вид сзади

Также испытания проводились в лабораториях НАМИ. В 2016 году в Санкт-Петербурге были изготовлены опытные партии машин. Массовое изготовление и поставки Солярисов в дилерские центры стартовали с конца зимы 2017 года.

Как вам Хендай Солярис 2 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Двигатели и коробки

Меньший мотор второго Хендай Солярис на 1,4 л. (G4LC), изначально обладающий мощностью в 107 лошадиных сил, был приспособлен к России и выдает 99,7 лошадей. В Hyundai подчеркивают, что характеристики двигателя не менялись, изменена лишь официально заявленная мощность. Так или иначе, у данного седана наблюдается приемлемая динамика: максимальная скорость составляет 185 км/ч (или 183 км/ч с АКПП), а разгон до сотни занимает 12,2 секунды (или 12,9 секунды с автоматом). Заявленное потребление горючего в общем цикле: 5,7 (или 6,4) литра на 100 километров.

G4LC
G4LC

Более серьезный мотор 1,6 (G4FG) выдаёт впечатляющие 123 лошади, чего хватает для ускорения с нуля до сотни за 10,3 (или 11,2) секунды и развития максимальной скорости 193 (или 192) километра в час. Расход горючего у более крупного агрегата немного выше и насчитывает в среднем 6 (или 6,6) литров на 100 километров. Объем бензобака у Solaris 2 равен 50 литрам.

G4FG под капотом соляриса 2 поколения

Автомобили второго поколения оснащены исключительно 6-ступенчатыми КПП. Некоторые компоненты этих коробок были незначительно улучшены.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

С переходом ко 2-у поколению Hyundai Solaris сохранила прошлую конструкцию подвески, включая независимые стойки Макферсон спереди и полунезависимую торсионную заднюю подвеску. Однако были произведены модернизации в размещении и закреплении компонентов шасси и амортизаторов, заимствованные из шестой Элантры. Также новый Solaris получил увеличенную колею колес.

Solaris 2 2017-2020 красный

Все версии автомобиля поставляются с электроусилителем руля в базовой комплектации. Это улучшает ходовые характеристики и обеспечивает лучшую управляемость при больших скоростях. Оснащение авто включает передние дисковые тормоза и задние барабанные, за исключением максимальной комплектации, где задние дисковые тормоза являются стандартом (их также заказывают в пакете Safety). Седан комплектуется либо 185/65 R15, либо 195/55 R16 колесами, исходя из комплектации.

Solaris 2 2017-2020

Новый Solaris имеет увеличенные размеры в сравнении с прошлой моделью, помимо вы