Хендай Солярис – автомобиль от корпорации Hyundai Motors, относящийся к малолитражкам класса В. Он является вариацией Хендай Акцент, но доработанной для российских регионов. Давайте ближе познакомимся с этим автомобилем и его особенностями.
- Возникновение
- Hyundai Solaris 1 поколения 2011-2017
- Адаптация для российских условий
- Двигатели и коробки
- Оснащение
- Безопасность
- Хэтчбек
- Рестайлинг
- Характеристики
- Фото
- Hyundai Solaris 2 поколения 2017-2022
- Разработка
- Двигатели и коробки
- Подвеска, тормоза и рулевое управление
- Оснащение
- Безопасность
- Рестайлинг
- Характеристики
- Фото
Возникновение
Весной 2010 года Hyundai поделилась своими намерениями по организации производства локализованной модели Хендай Верна (в Китае Солярис называется Verna, в США Accent) в Санкт-Петербурге. Прототип этой модели показали непосредственно перед Московским международным автосалоном, в начале лета того же года. Само авто было официально представлено в начале осени под наименованием Solaris. Серийное изготовление стартовало в самом начале 2011 года, а первые машины появились уже в конце зимы этого года.
Среди машин класса B, имеющихся на рынке в тот момент, действительными конкурентами для Хендай Солярис были Фольксваген Поло и Рено Логан. Дабы избежать конкуренции моделей Hyundai, изготовленных для одного и того же сегмента, продажи таких машин, как Хендай Гетц и i20, были приостановлены в российских регионах в 2010 году.
Hyundai Solaris 1 поколения 2011-2017
Первый Hyundai Solaris являлся седаном и был выпущен в 2011 году. Изготовление хэтчбеков началось в мае 2011-го.
Адаптация для российских условий
Солярис – машина, передняя подвеска которой представляет собой независимую систему типа Макферсон. Тогда как задняя являлась полунезависимой торсионной. Тормоза имели дисковые механизмы спереди, сзади на большинстве комплектаций устанавливали барабанные. Дорожный просвет Solaris 1 составляет 160 миллиметров.
Из-за ограниченной жесткости амортизаторов и пружин, установленных позади автомобиля, при больших скоростях и в случае неровного покрытия дороги задняя ось утрачивала стабильность. Что иногда приводило к заметному боковому скольжению.
Также наблюдался «эффект раскачки» той же оси при передвижении по неровностям. Из-за этого издание «За рулем» советовало водителям Солярисов соблюдать умеренные скорости, а также обратило внимание Hyundai на необходимость немедленного решения этой проблемы.
Уже после старта продаж, в процессе адаптации к условиям России Солярис был усовершенствован установкой более жестких и эффективных амортизаторов. Задняя подвеска стала обеспечивать надежное сцепление с дорогой даже на неровных участках.
Solaris 1 комплектовался обогревом стекла, находящегося сзади, 4-литровой емкостью для омывателя стекла с детектором объема уровня жидкости и 60-амперчасовым аккумулятором для обеспечения легкого пуска мотора в холодные периоды.
Загрузка ...
Двигатели и коробки
Первое поколение машины Хендай Солярис было оборудовано рядными моторами на 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра с 4-мя цилиндрами. Эти агрегаты обладали 16 клапанами и механизмом смены фаз газораспределения, известной как CVVT. Агрегат на 1,4 достигает мощности 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту и выдает 135 Ньютон-метров при 5 тысячах оборотах в минуту. Тогда как 1,6 развивает 123 силы при 6300 оборотах в минуту и обладает моментом 155 Ньютон-метров при 4 тысячи двухсот оборотах в минуту.
Популярность Соляриса с двигателем 1,6 была высока. Это привело к тому, что только около трети б/у машин на рынке в 2017 году были оснащены моторами на 1,4 литра.
Солярисы до рестайлинга 2014 продавались с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. АКПП на 4 ступени (A4CF1) является модифицированным вариантом трансмиссии F4A41, разработанной компанией Mitsubishi Motors, и, в общем, считается надежной. Главным недостатком этих АКПП является устаревшая конструкция, что иногда приводит к рывкам и задержкам при переключении.
Механические 5-ступенчатые коробки передач (M5CF1), считаются достаточно надежными, когда используются с 1,4-литровыми агрегатами. Однако при функционировании с 1,6-литровыми моторами данной коробке передач может не хватить запаса прочности, что приведет к возможным поломкам.
Оснащение
Версии Solaris 2011-2014, изготовленные до обновления, представлялись в трех различных комплектациях (Classic, Optima и Comfort), варьирующихся по стоимости и оснащению. Однако автомобиль Солярис 2014-2017, выпущенный после рестайлинга, представлялся с обновленным набором комплектаций: Active, Comfort и Elegance. Стандартное оснащение включало галогенные фары, руль с регулировкой угла, электропривод передних стекол, электропривод зеркал с подогревом, передние сидения с подогревом, кондиционер, центральный замок и иммобилайзер.
В Comfort были внесены следующие опции: электропривод задних окон, CD/MP3 и мультируль. По желанию покупателя можно было выбрать дополнительные опции, такие как дверные ручки и зеркала, обладающие оттенком кузова, руль и ручку КПП, обшитые кожей, передний подлокотник, регулировку вылета руля, задние парктроники, а также обогрев стеклоочистителей и руля.
В самой высокой комплектации Elegance, помимо вышеуказанных особенностей, включены такие функции, как климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и блютуз. Завершающими характеристиками топового уровня комплектации являются: встроенные повторители поворотов в боковых зеркалах, светодиодные фары для дневного времени и задние фонари, дополнительные противотуманки, датчик освещенности, затемняющееся зеркало, возможность доступа без использования ключа, пуск мотора с кнопки, камера заднего вида и расширенный комплект опций безопасности.
Безопасность
Солярис 1 поколения не был подвергнут независимым краш-тестам, проводимым формированиями, занимающимися оценкой безопасности авто. Однако эта машина была протестирована в двух тестах, проведенных журналом «Авторевю«, и одном краш-тесте, заказанном самой организацией Hyundai.
Итогом первого теста, проведенного согласно методике «Авторевю«, Solaris набрал 13,2 балла из доступных 16, что было оценено как 4 из 4 звезд. Однако при дальнейшем анализе материалов, включая скоростные видеозаписи, было выявлено некоторое отклонение от установленной методики: скорость автомобиля в момент столкновения составила 61,5 ± 0,5 км/ч, в то время как требования к тесту предполагали скорость 64 ± 1 км/ч. В результате этого анализа стало ясно, что результаты этого эксперимента недостаточно точны.
В связи с этой ситуацией «Авторевю» принял решение устроить повторные тесты автомобиля на специальной площадке организации TÜV SÜD, занимающейся техническим надзором. В ходе этого теста было достигнуто требуемое значение скорости согласно методике. В данном случае Солярис 1 продемонстрировал себя менее успешно по всем параметрам, получив 8,5 баллов или всего 2 звезды.
Ответом на это событие компания Hyundai организовала дополнительное независимое тестирование на Дмитровском полигоне. Результаты этого теста показали, что характер дефектов машины в целом был схож с результатами теста, проведенного журналом «Авторевю». Но в этом независимом тестировании Solaris продемонстрировал результат получше, набрав 12,3 балла.
Так или иначе, в рамках независимых краш-тестов были также проведены аналогичные испытания других машин, которые были представлены на разных рынках под разными названиями:
- В Австралии тестировался Accent 2011 года, который получил высший рейтинг — 5 звезд из 5, набрав 35,66 баллов из 37.
- В Китае подвергли испытаниям Verna 2011 года, и он также достиг высшей оценки — 5 звезд из 5, набрав 47 баллов.
- В США были проведены пять краш-тестов для Accent 2012-2016 годов, и в каждом из них авто получило 4 звезды из 5.
Но следует понимать, что одна и та же модель сильно отличается оснащением от рынка к рынку. В США более строгие требования законодательства, поэтому в их Акценте уже в базовом оснащение 6 подушек безопасности. В России их только 2.
Хэтчбек
В конце весны 2011 года, следуя за успешным выпуском седана, начались продажи хэтчбека Solaris. Автомобили, вышедшие до рестайлинга, также продавались в трех различных комплектациях: Classic, Optima и Comfort. Версии 2014 года, как и для седанов, представили обновленный перечень комплектаций. Стандартная комплектация обладала галогенными фарами, регулируемым рулем, электроприводом боковых стекол спереди и зеркал, подогревом зеркал и передних сидений, кондиционером, центральным замком и иммобилайзером.
В Комфорте были внесены следующие опции: электропривод задних окон, CD/MP3 и мультируль. По желанию покупателя можно было дополнить автомобиль дополнительными опциями, включая покрашенные в тон кузова ручки дверей и зеркала, руль и ручку КПП, обшитые кожей, подлокотник, находящийся спереди, регулировку вылета руля, установку задних парктроников, а также обогрев руля с зоной стеклоочистителя.
В самой высокой комплектации Солярис хэтчбек под названием Elegance, помимо вышеупомянутого оснащения, покупатель получает такие дополнительные опции, как климат-контроль, 6 динамиков в аудиосистеме и Bluetooth. Вершину оснащения завершают такие функции, как интегрированные повторители поворотов в боковых зеркалах, светодиодное освещение днем и задние фонари, противотуманки, датчик освещенности, затемняющееся зеркало, доступ без необходимости использования ключа, система пуска мотора с кнопки, камера заднего вида и расширенный комплект средств безопасности.
Рестайлинг
В 2014 году случился рестайлинг Хендай Солярис 1 поколения. Усовершенствованную вариацию можно было приобрести уже в начале лета этого года. Во время обновления были внесены изменения в дизайн передней и задней частей автомобиля, а также в интерьер. Кроме того, были пересмотрены комплектации и их содержание, а также проведены технические улучшения.
Солярисы с 1,6-литровыми агрегатами теперь оснащены 6-ступенчатыми КПП вместо предыдущих с 4-мя и 5-ю ступенями. Новая автоматическая трансмиссия A6GF1 обеспечивает более быструю работу, но требует регулярного обслуживания из-за чувствительности к маслу и риску перегрева. МКПП M6CF1 решает множество проблем предыдущей M5CF1, но оставляет вопросы к долговечности выжимного подшипника и необходимости периодической настройки выбора передач.
Новые обновления также включали: дневные ходовые огни и светодиодные фары сзади, а также регулирование руля и обогрев лобового стекла. Кузов автомобиля также приобрел новые цветовые вариации. Внутри были изменены подсветка экранов и рулевые кнопки, а также добавлены удобные карманчики для бутылок в дверях, а некоторые версии получили отделку из кожзама. Эти обновления не только улучшили функциональность, но и придали Солярису новый стиль.
Характеристики
Характеристики седана Хендай Солярис 1 с мотором 1,6 |
||||
---|---|---|---|---|
До обновления 2011-2014 | После рестайлинга 2014-2017 |
|||
1,6 G4FC 5МКПП передний | 1,6 G4FC 4АКПП передний | 1,6 G4FC 6МКПП передний | 1,6 G4FC 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензиновый 4-х цилиндровый |
|||
Мощность (л.с. при об/мин) | 123 при 6300 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 155 при 4200 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,2 | 11,4 | 10,3 | 11,2 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | 180 | 190 | 185 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 7.9, 4.9, 6 | 8.6, 5.2, 6.5 | 8.1, 4.9, 6.1 | 8.8, 5.2, 6.5 |
Объем топливного бака л | 43 | |||
Топливо | АИ-92 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | - |
Характеристики хэтчбека Хендай Солярис 1 с мотором 1,6 |
||||
---|---|---|---|---|
< |