Принадлежит семейству корейских моторов Gamma, собирается на китайском заводе в Пекине. Двигатель (Киа, Хендай) G4FC, в отличие от 1.4 G4FA, имеет объем 1,6 литра в силу увеличенного хода поршней.
Технические особенности
Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.
Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.
Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.
В 16-и клапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.
Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.
Зазоры для регулировки:
- впускные 0,17 ~ 0,23 мм
- выпускные 0,22 ~ 0,28 мм
Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC
годы производства | 2006 - 2017 |
---|---|
точный объем (куб. см) | 1591 |
max. мощность (л.с.) | 123 - 126 |
max. крутящий момент (Н/м) | 156 - 157 |
степень сжатия | 10,5 |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 10) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 600 |
масла в двигателе (л.) | 3,6 |
экологический класс | Евро-4 Евро-5 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | алюминий (чугунные гильзы) |
ход поршня (мм) | 85,4 |
диаметр цилиндра (мм) | 77 |
рабочая температура (градусах Цельсия) | 90 |
привод ГРМ | цепной |
примерный ресурс (тыс. км) | 300 |
Вес мотора — 100 кг.
Полезные ссылки
Расход топлива
Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.
Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.
Обслуживание G4FC
Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:
- Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км
- Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
- Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
- Каждые 60 тыс. км необходима замена свечей
- Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км
Большинству водителей для нормальной работы мотора нужно сократить интервал обслуживания до 5-7 тыс. км. Лучше рассчитать промежуток обслуживания по моточасам. Хорошее масло теряем свои свойства через 200-250 моточасов. Более подробно об интервале смены масла в двигателе по ссылке.
Домыслы и реальное использование
О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.
- Алюминиевый блок цилиндров официально не пригоден для ремонта. Но мастера делают гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.
- Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателяхДействительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.
- Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
- Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндрыДействительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям
- Цепной привод не отличается надежностью. Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.
- Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
- Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
- Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.
Недостатки и слабые места G4FC
Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:
- Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
- Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественная работа инжектора.
- Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
- Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.
- Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
- Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.
- Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2011 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FC. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.
Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.
При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.
На какие автомобили устанавливался
Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2017 года.
В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2010 года), Accent RB (с 2010 до 2017 года), i20 1 (с 2008 до 2014 года) и i30 1 (с 2007 до 2012 года).
KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2012 года), Cerato 1 (с 2008 до 2012 года) и Rio 3 (с 2011 до 2017 года).
Заключение
Двигатель G4FC относится к конкурентным силовым агрегатам бюджетного класса. Приемлемая цена, ресурс, доступное обслуживание, адекватный расход — плюсы мотора.
На мой взгляд недостатки можно найти почти у каждого двигателя, но у меня двигатель G4FC оставил приятные впечатления.