G4FA — бензиновый двигатель 1.4 Kia

Двигатель Киа G4FA принадлежит семейству моторов Gamma, выпускался с 2007 до 2018 года на китайском заводе компании.

Двигатель Kia G4FA

Этим двигателем комплектовались недорогие корейские автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, ставшие популярными на российском рынке. В Европу с мотором G4FA поставлялись модели Hyundai i20 и i30.

Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)
Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)

Технические особенности G4FA

Двигатель Kia G4FA

В серии моторов Gamma двумя самыми распространенными стали G4FC объемом 1,6 литра и G4FA объемом 1,4 литра, строившиеся на общем блоке цилиндров. Рассматриваемая 1,4-литровая версия с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Чугунный блок цилиндров Kia G4FA
Чугунный блок цилиндров

Коленчатый вал G4FA смещен на 10 мм для компенсации боковых нагрузок на стенки цилиндров, удлиненные шатуны для приемистости на оборотах. Сильная степень сжатия создается вытеснителями на поршнях высотой 26.9 мм.

Коленчатый вал G4FA
Коленчатый вал

Стандартные 16 клапанов в головке блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз на впускном валу. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку клапанов каждые 90-100 тыс. км. Зато двигатель G4FA оснащен надежной цепью ГРМ с натяжителем.

ГБЦ двигателя Kia G4FA
ГБЦ двигателя

Характеристики двигателя Хендай/Киа 1.4 G4FA

Параметр1.4 5МКПП1.4 4АКПП
Объем мотора1396
Ускорение
от 0 до 100
км/ч (секунд)
11,513,5
Скорость
(максимальная км/ч)
190175
ТурбинаНет
Мощность
(max. km/h)
107
Момент
(max. N/m)
135
Расход топлива
(л/на 100 км)
в городе7,68,5
на трассе4,95,2
в смешанном режиме5,96,4

Расход топлива

Киа Рио третьего поколения (QB)
Киа Рио третьего поколения (QB)

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.

Киа Сид второго поколения (JD)
Киа Сид второго поколения (JD)

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Обслуживание

Двигатель Kia G4FA



Двигатель G4FA имеет заявленный производителем ресурс в 200 тыс. км, хотя на дорогах полно автомобилей 2010-х годов с пробегом более 500 тыс. км.

Этот факт подтверждает их надежность и ремонтопригодность.

  1. Цепь ГРМ G4FA при спокойной езде имеет неограниченный ресурс, на практике подлежит замене при пробеге 150 тыс. км.

    Цепь ГРМ двигателя G4FA
    Цепь ГРМ
  2. Для замены масла понадобится около 3 литров жидкости вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Процедура проводится каждые 15 тыс. км.

    Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
    Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
  3. Замену антифриза делают раз в 210 тыс. км либо каждые 10 лет.

    Антифриз Kia
    Антифриз Kia
  4. Свечи зажигания достаточно поменять через 30 тыс. км пробега.

    Свеча зажигания двигателя G4FA
    Свеча зажигания двигателя
  5. Процедура регулировки клапанов G4FA проводится подбором толкателей раз в 95 тыс. км.




Недостатки и слабые места G4FA

Двигатель 1,4 G4FA

Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.

  • Распространенный недостаток G4FA это шум на холодную. Связано это, как правило, с работой цепи. Если стук не прекращается после прогрева, то проверьте зазоры клапанов.

    Цепь ГРМ двигателя G4FA
    Цепь ГРМ
  • Иногда владельцы отмечают звук стрекотания — это особенность работы форсунок G4FA, они шумные.

    Форсунка инжекторная двигателя G4FA
    Форсунка инжекторная
  • Недолговечная прокладка ГБЦ приводит иногда к подтеканию масла. Замена прокладки решает проблему.

    Прокладка ГБЦ двигателя G4FA
    Прокладка ГБЦ
  • Качество нашего бензина приводит к плавающим оборотам холостого хода. Хватает прочистки дроссельной заслонки, чтобы справиться с этой проблемой. Помогает также замена прошивки на более новую.

    Дроссельная заслонка G4FA
    Дроссельная заслонка
  • Еще один недостаток — паразитные вибрации. Если они возникают на низких оборотах и холостом ходу, то желательно поменять свечи и почистить дроссельную заслонку. Если вибрации появляются при движении на средних оборотах, то пора поменять подушки двигателя.

    Катализатор G4FA
    Катализатор
  • После 2011 года конструкция катализатора стала менее надежной и его разрушение часто приводит к попаданию микрочастиц в цилиндры и образованию в них задиров. Это приводит к большому расходу масла G4FA. Для решения этой проблемы нужен капремонт с гильзованием цилиндров. В качестве профилактики выбивают катализатор, хотя это приводит к снижению экологичности.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.

Коленвал, шатуны и поршни от G4FC
Коленвал, шатуны и поршни

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.

Электронный блок управления VIS Scania
Электронный блок управления VIS Scania

Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

На какие автомобили устанавливался

Hyundai Accent RB и Hyundai i20 1 поколения (слева направо)
Hyundai Accent RB и Hyundai i20 1 поколения (слева направо)

Двигатель G4FA устанавливался на автомобили Accent RB, i20 1, i30 1 и i30 2 поколений Hyundai.

Hyundai i30 1 поколения и Hyundai i30 2 поколения (слева направо)
Hyundai i30 1 поколения и Hyundai i30 2 поколения (слева направо)

KIA агрегировала этим мотор модели Rio 3, Ceed 1 и Ceed 2

Kia Rio 3, Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2 (слева направо)
Kia Rio 3, Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2 (слева направо)

Заключение

Корейские машины давно вошли в жизнь российского автомобильного сообщества. Аппараты, в которых стоит двигатель G4FA, относятся к бюджетному сегменту рынка. Тем не менее, они проявили надежность при бережной эксплуатации и радуют владельцев многолетним запасом рабочего ресурса.

Видео




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector