Двигатель Киа G4FA принадлежит семейству моторов Gamma, выпускался с 2007 до 2018 года на китайском заводе компании.
Этим двигателем комплектовались недорогие корейские автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, ставшие популярными на российском рынке. В Европу с мотором G4FA поставлялись модели Hyundai i20 и i30.
Технические особенности G4FA
В серии моторов Gamma двумя самыми распространенными стали G4FC объемом 1,6 литра и G4FA объемом 1,4 литра, строившиеся на общем блоке цилиндров. Рассматриваемая 1,4-литровая версия с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.
Коленчатый вал G4FA смещен на 10 мм для компенсации боковых нагрузок на стенки цилиндров, удлиненные шатуны для приемистости на оборотах. Сильная степень сжатия создается вытеснителями на поршнях высотой 26.9 мм.
Стандартные 16 клапанов в головке блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз на впускном валу. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку клапанов каждые 90-100 тыс. км. Зато двигатель G4FA оснащен надежной цепью ГРМ с натяжителем.
Характеристики двигателя Хендай/Киа 1.4 G4FA
Параметр | 1.4 5МКПП | 1.4 4АКПП |
---|---|---|
Объем мотора | 1396 | |
Ускорение от 0 до 100 км/ч (секунд) | 11,5 | 13,5 |
Скорость (максимальная км/ч) | 190 | 175 |
Турбина | Нет | |
Мощность (max. km/h) | 107 | |
Момент (max. N/m) | 135 | |
Расход топлива (л/на 100 км) |
||
в городе | 7,6 | 8,5 |
на трассе | 4,9 | 5,2 |
в смешанном режиме | 5,9 | 6,4 |
Расход топлива
Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.
Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.
Обслуживание
Двигатель G4FA имеет заявленный производителем ресурс в 200 тыс. км, хотя на дорогах полно автомобилей 2010-х годов с пробегом более 500 тыс. км.
Этот факт подтверждает их надежность и ремонтопригодность.
- Цепь ГРМ G4FA при спокойной езде имеет неограниченный ресурс, на практике подлежит замене при пробеге 150 тыс. км.
- Для замены масла понадобится около 3 литров жидкости вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Процедура проводится каждые 15 тыс. км.
- Замену антифриза делают раз в 210 тыс. км либо каждые 10 лет.
- Свечи зажигания достаточно поменять через 30 тыс. км пробега.
- Процедура регулировки клапанов G4FA проводится подбором толкателей раз в 95 тыс. км.
Недостатки и слабые места G4FA
Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.
- Распространенный недостаток G4FA это шум на холодную. Связано это, как правило, с работой цепи. Если стук не прекращается после прогрева, то проверьте зазоры клапанов.
- Иногда владельцы отмечают звук стрекотания — это особенность работы форсунок G4FA, они шумные.
- Недолговечная прокладка ГБЦ приводит иногда к подтеканию масла. Замена прокладки решает проблему.
- Качество нашего бензина приводит к плавающим оборотам холостого хода. Хватает прочистки дроссельной заслонки, чтобы справиться с этой проблемой. Помогает также замена прошивки на более новую.
- Еще один недостаток — паразитные вибрации. Если они возникают на низких оборотах и холостом ходу, то желательно поменять свечи и почистить дроссельную заслонку. Если вибрации появляются при движении на средних оборотах, то пора поменять подушки двигателя.
- После 2011 года конструкция катализатора стала менее надежной и его разрушение часто приводит к попаданию микрочастиц в цилиндры и образованию в них задиров. Это приводит к большому расходу масла G4FA. Для решения этой проблемы нужен капремонт с гильзованием цилиндров. В качестве профилактики выбивают катализатор, хотя это приводит к снижению экологичности.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.
Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.
Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель G4FA устанавливался на автомобили Accent RB, i20 1, i30 1 и i30 2 поколений Hyundai.
KIA агрегировала этим мотор модели Rio 3, Ceed 1 и Ceed 2
Заключение
Корейские машины давно вошли в жизнь российского автомобильного сообщества. Аппараты, в которых стоит двигатель G4FA, относятся к бюджетному сегменту рынка. Тем не менее, они проявили надежность при бережной эксплуатации и радуют владельцев многолетним запасом рабочего ресурса.
Мне данная статья дала максимальную информацию об двигателе G4FA. Изложено просто и интересно.
Двигатель Киа G4FA для недорого авто в самый раз. Хотелось бы чтобы его сделали менее шумным.
Хорошая статья написано все по факту. Владею автомобилем Hyundai двигатель как раз G4FA. При должном уходе так сказать, нареканий в работе мотора точно не будет!
Бюджетный вариант двигателя для бюджетной Kia Rio. Надежный, но приемистость слабоватая.