Третье поколение народного седана — Kia Rio 3

В день открытия очередного традиционного автосалона в Женеве в 2011 году, компанией Kia Motors было представлено следующее поколение субкомпактного автомобиля Киа Рио 3.

Не обошла новинка и российский рынок. На принадлежащем Hyundai Motor Group заводе в городе Санкт-Петербург, Kia Rio 3 в кузове седан начали производить уже спустя полгода после презентации.

Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году

Изменившийся как внутри, так и снаружи, автомобиль поддержал темпы продаж предыдущего поколения и прочно занял место среди лидеров рынка. Внешность автомобиля стала более спортивной, а нетрадиционное оформление передней части, добавило автомобилю агрессии.

За шесть лет существования, третье поколение Рио подверглось несущественному рестайлингу. Случилось это в 2015 году.

В начале 2012 года на конвейер был поставлен двухобъемный хэтчбек, продажи которого стартовали в марте этого же года. Как и полагается хэтчбеку, в его внешности присутствует еще больше спортивных нот, чем в классическом седане.

В этом материале расскажем о седане, хэтчбеку будет посвящена отдельная работа.

Kia Rio III (QB) седан до рестайлинга в 2015 году.
Kia Rio III (QB) седан до рестайлинга в 2015 году

Внешность Киа Рио 3 2012

На российский рынок поступил как раз, азиатский вариант. В Китае он называется K2.
На российский рынок поступил как раз, азиатский вариант. В Китае он называется K2

Kia Rio 3 разрабатывался для трех основных мировых автомобильных рынков – Европа, США и Азия. На российский рынок поступила как раз последний, азиатский, вариант. В Китае он называется K2. Несмотря на происхождение, автомобиль наделен европейской внешностью. Брендовые решетка радиатора, передняя оптика, задние фонари, а также молдинги на крыльях придают автомобилю атлетизма и динамики. Своей внешностью, Kia Rio 3 поколения обязан бывшему директору дизайнерского подразделения Volkswagen-Audi, художнику-дизайнеру Петеру Шрайеру. Кстати, с момента появления фото эскизов будущего автомобиля, до презентации в Женеве, прошло всего 2 месяца.

Задняя части кузова Киа Рио 2012.
Задняя части кузова Киа Рио 2012

Дизайн задней части кузова Киа Рио 2012 выполнен без излишеств – фонари лаконично вписываются в общую концепцию и не утяжеляют корму. Беглым взглядом, Rio третьего поколения можно принять за старшего собрата – Cerato, который, правда, имеет бóльшие габариты.

Интерьер Kia Rio III

Интерьер Kia Rio III
Интерьер Kia Rio III

Рука немецкого дизайнера коснулась и интерьера Киа Рио 3 поколения. Общий вид салона не уступает автомобилям более высокого класса. Эргономика по-немецки хороша.

Регулируемое кресло водителя.
Регулируемое кресло водителя

Комфортное кресло, благодаря регулировкам подгоняется под комплектацию любого водителя, а обзорности ничего не мешает. Единственный минус — отсутствие регулировки вылета руля, но это свойственно автомобилям этого B класса. Пластик торпедо мягкий, хромированные элементы, как и приборная панель, выполнены качественно. Собственно, к материалам отделки исключены замечания.

Торпедо и приборная панель Киа Рио 3.
Торпедо и приборная панель Киа Рио 3

Задним пассажирам Kia Rio 2013 позволить разместиться с аналогичным водителю комфортом. Правда только двоим, так как диван имеет ярко выраженным профиль и ограниченную классом автомобиля ширину. Наклон дивана и расстояние от второго ряда до водительского сиденья позволит путешествовать сзади с удобством длительное время.

Второй ряд сидений Киа Рио 3.
Комфортный второй ряд сидений Киа Рио 3

Багажник

Благодаря тщательно продуманной форме багажник Киа Рио 3 поколения седан получил внушительные 500 литров полезного объема. За счет широкого проема, в багажник с легкостью помещаются габаритные грузы. Правда размещать поклажу надо внимательно из-за уже порядком надоевших петель крышки багажника, норовящих упереться в груз.

Багажник Киа Рио 3 седан.
Багажник Киа Рио 3 седан

Запасное колесо расположено под полами багажника, там же размещены инструменты первой необходимости.

Запаска Kia Rio III и инструменты первой необходимости.
Запаска Kia Rio III и инструменты первой необходимости

Приятным бонусом для владельцев Рио с установленными литыми дисками будет запасное колесо, изготовленное также из «литья».

Рычаг открытия багажника из салона
Рычаг открытия багажника из салона Киа Рио 3

Открыть багажник Kia Rio 2014 можно рычагом из салона. В более дорогих комплектациях есть возможность открытия с помощью брелка-ключа.

В дорогих комплектациях есть возможность открытия багажника с помощью брелка-ключа.
В дорогих комплектациях есть возможность открытия багажника с помощью брелка-ключа

Технические характеристики Киа Рио 3

Для российского рынка Киа предлагает только бензиновые двигатели, объемом 1.4 литра (G4FA) и 1.6 литра (G4FC). К обоим моторам, на выбор, может быть установлена как механическая коробка переключения передач, так и автомат. Автомат может иметь 4 ступени (Kia Rio до 2013 года включительно), или быть шестиступенчатым. Это не применимо к Киа с объемом двигателя 1,4 литра, где используется исключительно 4-АКПП.

Киа Рио 3 седан, пятидверный Киа Рио 3 хетчбек, Киа Рио 3 хетчбек с тремя дверьми.
Киа Рио 3 седан, пятидверный Киа Рио 3 хетчбек, Киа Рио 3 хетчбек с тремя дверьми.(слева направо)

Что касается характеристик кузова, то Киа Рио 3 поколения представлен в двух форм-факторах: седан и пятидверный хетчбек. Для рынка Европы также доступен хетчбек с тремя дверьми.

Габариты, объемы, масса

Габариты Kia Rio 3 в кузове седан
Габариты Kia Rio 3 в кузове седан

Размеры Kia Rio 2014 несколько превышают габаритные характеристики седанов B класса. Киа Рио 3 имеет следующие размеры:

  1. Длина – 437 см
  2. Ширина – 170 см
  3. Высота —147 см

Колесная база в 257 см обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и маневренность. А клиренса в 160 мм более, чем достаточно для езды по российским городам. Третье поколение Киа Рио с механической коробкой имеет массу в 1126 кг, а оборудованный коробкой-автомат на 15 килограмм больше.

Объем багажника равен 500 литрам, а объем бака — 53 литра.

Характеристики двигателей

Доступные для российского рынка атмосферники 1.4 и 1.6 литра входят в разработанную в 2006 году линейку моторов Gamma. Двигатели имеют схожую архитектуру и не считаются проблемными.

На практике, такой мотор может выходить более трехсот тыс. километров без ремонта.

По своим техническим характеристикам, установленные на Киа Рио 3 моторы также схожи, но за счет большего крутящего момента и мощности, 1.6 несколько опережает менее объемную модель.

Всего существует четыре варианты комплектования Kia Rio 3 поколения силовыми агрегатами:

  • Двигатель 1.4 (G4FA) с 5-МКПП
    • Мощность – 107 л.с. при 6300 оборотов в минуту;
    • Крутящий момент – 135 Ньютонометров при 5000 об. в мин;
    • Рекомендуемое топливо – АИ-92;
    • Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 7.6, 4.9, 5.9 литров на 100 километров;
    • Разгон от 0 до 100 километров в час – 11,5 секунд;
    • Максимальная скорость – 190 километров в час.

      Двигатель Kia G4FA
      Двигатель Kia G4FA
  • Двигатель 1.4 (G4FA) с 4-МКПП
    • Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.5, 5.2, 6.4 литров на 100 километров;
    • Разгон от 0 до 100 километров в час – 13,5 секунд;
    • Максимальная скорость – 175 километров в час.
  • Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-МКПП
    • Мощность – 123 л.с. при 6300 оборотов в минуту;
    • Крутящий момент – 155 Ньютонометров при 4200 об. в мин;
    • Рекомендуемое топливо – АИ-92;
    • Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.5, 5.2, 6.4 литров на 100 километров;
    • Разгон от 0 до 100 километров в час – 10,3 секунд;
    • Максимальная скорость – 190 километров в час.

      Двигатель G4FC
      Двигатель G4FC
  • Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-АКПП
    • Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.6, 5.2, 6.5 литров на 100 километров;
    • Разгон от 0 до 100 километров в час – 11,2 секунд;
    • Максимальная скорость – 185 километров в час.

Подвеска, тормоза и колеса Киа Рио 3 поколения

Киа Рио 3 поколения 2012 построен на унифицированной платформе, единой с Хёнде Солярис (Акцент) и хетчбеком i20. Подвеска классическая для автомобилей этого ценового сегмента – McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзадиполузависимая балка.

Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади - полузависимая балка.
Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.

Автомобиль, благодаря настройкам подвески, достаточно жесткий, что хорошо для управляемости. Штатно Рио оснащается дисками R15 и R16, размер шин при этом 185 / 65 R15 и 195 / 55 R16. В целом Киа Рио 3 предпочитает хорошие, ровные дороги.

Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.
Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.

Безопасность Киа Рио 3 поколения

 

На краш-тестах Киа Рио 2014 в топовой комплектации отметился пятью звездами от EuroNCAP.

В топовой комплектации "Премиум" 6 подушек безопасности: водительская и пассажирская, а также боковые подушки и шторки.
В топовой комплектации «Премиум» 6 подушек безопасности: водительская и пассажирская, а также боковые подушки и шторки.

Достигается это за счет наличия системы курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, включающей EBD и ESS, четырем подушками безопасности и шторкам от боковых повреждений.

В базовой комплектации две подушки безопасности: водительская и пассажирская.
В базовой комплектации две подушки безопасности: водительская и пассажирская.

В базовом оснащении Kia Rio QB комплекс безопасности ограничивается лишь двумя Airbag’ами и тормозными системами. Этой комплектации комитет поставил 3 звезды.

Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения

Слабые места Kia Rio III

Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.

Преимущества и слабости кузова

Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию. Арки, пороги и незащищенным сварные швы, на которые негативно действуют дорожные реагенты страдают первыми.

Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.

Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2012, который можно подрывается наездом на бордюр.

Достоинства и слабые места двигателей и коробок

Двигатели Kia Rio 3: G4FA и G4FC
Двигатели Kia Rio 3: 1.4л-G4FA и 1.6л-G4FC.

Экономичность, простота в обслуживании и приемлемый ресурс – главные козыри моторов 1,4 G4FA и 1,6 G4FC.

Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. «Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.

Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.

Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем
Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем

Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.

Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.

Автоматические коробки передач Киа Рио 2013 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.

Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.

Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов

Передняя подвеска Киа Рио 2
Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Киа Рио 2
Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.

Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким. К 100000 пробега, наверняка, потребует замены большая часть ходовки – амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые, сайлентбоки, наконечники.

Рулевая рейка Kia Rio III
Рулевая рейка Kia Rio III

Kia Rio до 2014 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.

Плюсы и минусы салона и электрики

Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.

Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.

Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2012 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.

Тест-драйв Kia Rio 3

Киа Рио 3
Киа Рио 3

На ходу Kia Rio 3 поколения ведет себя предсказуемо – автомобиль быстро откликается на движения руля, стойко входит в повороты и справляется с колеей на шоссе. С целью компенсации отсутствия электроусилителя и улучшения управляемости на скорости, гидроусилитель несколько туговат, что ощущается при тест-драйве в условиях городских улиц.

Сильно различаются своим поведением на дороге автомобили с гидротрансформатором и на ручке. Автомат переключается неспеша, предпочитает более высокую передачу и задумчиво реагирует на Kick-Down. Поэтому для обгонов и резких ускорений присутствуют режим ограничения до двух и трех ступеней.

Шумность в салоне Киа Рио 2013 средняя. Заметно влияет на нее тип дорожного полотна, что говорит о низкой шумоизоляции колесных арок. Звук мотора имеет претензию на спортивный и приятно басит после 2500 оборотов.

Отзывы о Киа Рио 3

Киа Рио 3 до рестайлинга 2015
Киа Рио 3 до рестайлинга 2015

Согласно отзывов владельцев Kia Rio 3 поколения, автомобиль подходит для небольшой семьи, но и имеет свои минусы. Среди достоинств выделяется простота обслуживания и стоимость ремонта. Также плюс этому автомобилю можно поставить за повсеместное наличие расходников и запчастей.

К недостаткам Kia Rio 2014 владельцы отнесли выявленные «детские» болезни. Среди которых – проблемное ЛКП и недолговечность ходовой.

Заключение

В заключение можно сказать, что Kia Rio 3 поколения воплотил в себе требуемое российскими водителями сочетание цены и качества. Если ищете автомобиль, станет другом и помощником, при этом не требуя лишнего внимания, то Киа Рио 3 то, что нужно.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector