Меняем шаровую опору Kia Rio 3

Шаровая Киа Рио 3 Rio 3

Передняя подвеска во время движения начала издавать странный стук?

Не затягивайте с диагностикой, возможно необходима замена шаровой опоры Киа Рио 3. Неисправность этого узла может стать причиной печальных последствий.

Оригинальная шаровая
В оригинальном комплекте есть стопорное кольцо

Признаки неисправности шаровой опоры

Пыльник пропустил воду

Вам пора пристально проверить подвеску передних колёс Киа Рио, если появились следующие симптомы:

  • Kia Rio стал хуже держать дорогу, приходится постоянно подруливать;
  • при торможении машину уводит в сторону;
  • во время движения от одного из передних колёс доносится стук, усиливающийся при переезде трамвайных путей, лежачих полицейских, ям, других неровностей;
  • протектор на передней резине изнашивается неравномерно;
  • изменился сход-развал;
  • в поворотах из передней подвески доносится скрип.

И вот результат

Если заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется проинспектировать не только состояние шаровой опоры Киа Рио 3, но и остальных элементов.

Обычно вместе с шарниром требуется замена других элементов ходовой части, рулевого управления.

Ранняя диагностика поможет обойтись без дорогого ремонта и обезопасит вас.

Обзор подвески Rio 3 поколения в этом материале.

Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3

Шаровая Киа Рио 3

Специалисты сервисных центров выделяют несколько причин, по которым шаровая опора в Киа Рио 3 может прийти в негодность:

  • Исчерпан ресурс. Ресурс оригинальной детали при условии аккуратной эксплуатации составляет около 90-100 тысяч километров.
  • Повреждённый пыльник. Этот резиновый элемент служит меньше, чем шаровый узел. Периодически проверяйте его состояние. При езде с поврежденным пыльником на внутренние части механизма будет оседать пыль, попадать вода, грязь, песок.
  • Дешёвые детали от неизвестных производителей или контрафактные.
  • Превышение допустимой нагрузки. Здесь могут сказаться два фактора. Первый — это неосторожная езда по разбитому асфальту, когда на элементы подвески действуют сильные удары. Второй — перевозка грузов, масса которых близка к предельно допустимой или превышает её.

Самый быстрый способ убить шаровую опору, ходовую часть — это загрузить машину по максимуму и, не снижая скорости, ездить по ухабистой дороге.

  • Отсутствие смазки. Со временем смазочный материал высыхает или испаряется, а через порванный или неплотно прилегающий пыльник его вымывает попадающая туда влага. Даже в новые опоры производитель иногда закладывает недостаточное количество смазки. Время от времени добавляйте в узел литиевые смазочные компоненты.

Шаровая опора

Устанавливайте оригинальные шаровые опоры или хорошие аналоги. Такие детали отличаются качеством материала и исполнения, а также типом, количеством закладываемой в них смазки.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Выбираем шаровую для Киа Рио 3

Покупая запчасти для своего автомобиля, не гонитесь за дешёвыми. Такая экономия может очень быстро привести к новому ремонту, сопутствующим расходам.

54530 25000 артикул оригинальной шаровой Киа Рио 3.

Оригинал



Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите купить оригинал, то можно подобрать аналог. Хорошие отзывы водителей имеют следующие бренды:

  • Swag 91941853;
  • Sidem 81184;
  • CTR CBKK27;
  • Febi 41853;
  • Doohap DBKK20.




Уточняйте у продавца идут ли в комплекте с шаровой пыльник, стопорное кольцо, гайка. Если нет, обязательно заказывайте новые.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Меняем шаровую

Многие владельцы Kia Rio 3 предпочитают доверять замену мастерам в автосервисе, но эту процедуру можно выполнить своими руками. Для этого следуйте описанной ниже инструкции.

Откручиваем гайку крепления шаровой Рио 3

Необходимые инструменты

Если шаровая опора Киа Рио 3 износилась, и вы решили поменять её самостоятельно, запаситесь следующими инструментами:

  • домкрат;
  • балонник;
  • гаечный ключи 17, 19 мм;
  • прочный вороток, головка 17 и 19 мм;
  • средний или тяжёлый молоток;
  • тиски или гидропресс;
  • оправка для распрессовки, запрессовки (подойдёт кусок трубы подходящей длины и диаметра);
  • смазка;
  • WD-40;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи или щипцы для стопорного колечка;
  • металлическая щётка, ветошь.

Кроме перечисленного могут понадобиться болгарка, дрель, зубило.

Замена шаровой опоры Kia Rio 3

Диагностику провели, необходимые запчасти купили, инструмент подготовили − пора приступать к ремонту.

ОТкручиваем рычаг Рио 3

Ниже представлена подробная инструкция, как поменять шаровый узел на автомобиле Киа Рио в гаражных условиях своими руками.

Балонником сорвите с места гайки на колесе и приподнимите машину домкратом.

Выверните колёса до упора в сторону, чтобы добраться до шаровой, открутите её ключом на 19. Перед тем как откручивать, желательно почистить резьбу железной щёткой и побрызгать «ВД-шкой».

Откручиваем рычаг Рио 3

Молотком обстучите кронштейн крепления шарового узла, чтобы её палец вышел из конусного отверстия.

Открутите рычаг. С одной стороны его держит болт с шестигранной шляпкой на 17, с другой – болт с гайкой на 19.

Дальше со снятым рычагом удобней будет работать на верстаке. Подденьте отвёрткой и стащите резиновый пыльник.

Щёткой по металлу очистите всё от грязи.

Специальными разжимными пассатижами удалите стопорное колечко.

Снимаем стопорное кольцо шарового шарнира

Выпрессовывать шаровую опору удобно в тисках, зажав её между двух кусков трубы, подходящей по диаметру, в крайнем случае, можно выбить молотком.

Выпресовка

Протрите посадочное место в рычаге ветошью, ни в коем случае не зачищайте наждачкой или другими абразивами.

Извлекли

С помощью тех же отрезков труб и тисков вгоните новый шарнир на место.

Запрессовка новой

Зафиксируйте стопорным кольцом.

Установлена

Собирайте всё в обратной последовательности.

Не забудьте смазать все болты и конусное посадочное место для пальца графитной смазкой. Замена шаровой опоры Kia Rio 3 на втором колесе происходит аналогичным образом.

Заключение

Подвеска Киа Рио 3 надежна, но время от времени проверяйте состояние шаровой опоры и её пыльника, при необходимости добавляйте смазку.

Самостоятельно произвести замену несложно, но вряд ли кому-то захочется заниматься этим слишком часто, поэтому покупайте качественные запчасти с хорошим сроком службы и не перегружайте подвеску автомобиля.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Сильвио

    Одна и та же история!

    Ответить